Урок в 11 классе "Развитие жизни на Земле"
план-конспект урока по биологии (11 класс) на тему

Абилова Гульнур Фауисовна

11 класс

Урок

на тему:  « Развитие жизни на Земле»

Целевые ориентации урока

Личностные: развивать познавательную активность учащихся через  умение анализировать, обобщать, делать логические выводы, сравнивать,

Метапредметные: формирование умений и навыков анализа, сравнения; выделение главного, формулирование выводов, формирование навыков смыслового чтения.

Предметные: изучение развития жизни на Земле, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitie_zhizni_na_zemle.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс

Урок

на тему:  « Развитие жизни на Земле»

Целевые ориентации урока

Личностные: развивать познавательную активность учащихся через  умение анализировать, обобщать, делать логические выводы, сравнивать,

Метапредметные: формирование умений и навыков анализа, сравнения; выделение главного, формулирование выводов, формирование навыков смыслового чтения.

Предметные: изучение развития жизни на Земле,

Планируемые результаты

Личностные умения: личностное мировоззрение, позитивное отношение к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире; желание выполнять учебные действия.

Метапредметные умения:

ПУУД:  формулирование познавательной цели, применение методов информационного поиска, смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения существенных признаков, синтез, установление причинно-следственных связей.

РУУД: целеполагание, навык планирования своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане, умение участвовать в совместной деятельности.

КУУД: организация и планирование учебного сотрудничества, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Предметные умения:

умение давать определения ключевым понятиям, выявлять черты биологического прогресса и регресса в живой природе на протяжении эволюции, устанавливать взаимосвязь закономерностей развития органического мира на Земле с геологическими и климатическими факторами.

Организация образовательного пространства

Ресурсы:  мультимедийное приложение к учебнику, раздаточный материал, оценочный лист. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход урока

I. Актуализация и проверка домашнего задания

Индивидуальная работа. Выбираются эксперты, которые будут проверять ответы на вопросы учащихся по заданной инструкции. 6 вопросов  3 эксперта, время -2-3 минуты.

Раздаются карточки с вопросами, с учетом способностей каждого учащегося.

Что вы знаете о Луи Пастере?

В чем отличие биогенеза от абиогенеза?

В чем слабость гипотезы появления жизни на Земле из космоса?

Почему, глядя на наш чудный и дивный мир, люди не убеждаются в том, что он — творение Божие?

Расскажите об исследованиях Пастера, Опарина и Миллера. Какова позиция каждого из этих ученых в вопросе о происхождении жизни? Изложите сущность концепции креационизма. Каковы особенности современного креационизма?

Остальные участвуют в мозговом штурме. 1 балл за каждый правильный ответ.

Сколько существует современных представлений о возникновении жизни на Земле? (4)

Перечислите теории возникновения жизни на Земле?

Суть первой космической теории?

Суть теории абиогенеза? Суть теории креационизма? 

II. Мотивационная деятельность

А все-таки как возникло это великое разнообразие на нашей Земле? – просмотр видеоролика

Целеполагание 1) Постановка проблемного вопроса. Для того чтобы привлечь внимание учеников к рассмотрению данной темы, предлагаем им попытаться ответить на вопрос «Кто такие динозавры и от чего они вымерли?» или «Когда образовался озоновый слой и правда ли что без него жизнь бы не развивалась?».

II. Учебно-познавательная деятельность Стадия осмысления. 2) Работа в группах с текстами, текст делится на смысловые части, сколько частей, столько и человек в группе. 1) группа рассматривают архей и протерозой; 2) палеозой; 3) мезозой; 4) кайнозой. Результаты работы заносятся в таблицу. Каждый учащийся группы  работает со своим текстом: выделяя главное. По окончании работы учащиеся переходят в другие группы - группы экспертов.

Стадия размышления: работа в группе "экспертов". Новые группы составляются так, чтобы в каждой оказались специалисты по одной теме. В процессе обмена результатами своей работы, составляется общая таблица по теме. Затем учащиеся пересаживаются в свои первоначальные группы. Вернувшись в свою рабочую группу, эксперт знакомит других членов группы со своей подтемой. В группе происходит обмен информацией всех участников всей группы. Таким образом, в каждой группе, благодаря работе экспертов, складывается общее представление по изучаемой теме.

Диагностика качества освоения темы. Закончите предложения (задание на экране, фронтальная работа), время - 2 минуты. За каждый правильный ответ один балл.

  1. Эпоха биологической эволюции на Земле наступила около ….
  2. Наука изучающая историю живых организмов по их ископаемым остаткам и следам жизнедеятельности называется - … .
  3. Самая древняя эпоха, которая длилась около 3 млрд лет называется … .
  4. Эон состоящий из трех эр называется… .
  5. Важнейшее событие силура … .
  6. Время расцвета медуз и кораллов – это … .
  7. Первые наземные позвоночные – стегоцефалы появились в … .
  8. Начало расцвета динозавров, появляются крокодилы и черепахи – это в … периоде.
  9. Высшие млекопитающиеся и настоящие птицы появляются в … период.
  10. Похолодание климата происходит в антропогеновый период … эры.

 Оценочно-рефлексивная деятельность. Соотнести полученный результат с поставленными целями. Самоанализ: закончите предложение

Самым полезным и интересным на уроке для меня было…

Домашнее задание: § 16 всем учащимся и ответить на вопросы в конце §, По выбору задание 3 и 5 стр.103.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка обобщающего урока по теме" Жизнь на Земле"

Обобщающий урок по природоведению в 5классе по теме "Жизнь на Земле"...

Урок"История развития жизни на Земле"

План урока «Развитие жизни на земле»Цели:Метапредметные: формировать умения синтезировать и обобщать знания ,использовать имеющиеся знания для создания  общей картины изучаемой темы.Предметные: з...

Обобщающий урок по теме: «Жизнь на Земле».

Презентация к  уроку  по теме: «Жизнь на Земле». природоведение 5 класс...

Разработка обобщающего урока на тему "Жизнь на Земле", 5 класс

Разработка обобщающего урока с презентацией на тему "Жизнь на Земле" к учебнику "Природоведение" 5 класс, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина...

Методическая разработка урока по теме ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ

                 Методическая разработка урока по теме...

Урок мужества «РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ» (Тема Великой Отечественной войны в произведениях писателей и поэтов)

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4» х. Базовый, Грачевский район, Ставропольский край...