Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Батодоржиева Баирма Николаевна

Рабочая программа 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_6_klass.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая матрица

Характеристика содержания курса 6 класса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»

В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации , взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией растений Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Основное содержание

Понятийные средства

Требования

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Строение и многообразие покрытосеменных растений

Строение семян. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег и почки. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Влияние факторов среды на строение листа. Строение стебля

Видоизменение побегов. Цветок Соцветия. Плоды. Распространения плодов и семян.

Строение органов растительного организма на примере покрытосеменных. Органы растительного организма. Корень (главный, боковой, придаточный); корневая система (стержневая, мочковатая); строение корня. Листовая пластинка, черешок, черешковые и сидячие листья;   простые и сложные листья; жилкование(сетчатое, параллельное, дуговое). Цветок, околоцветник, чашечка, венчик, пестик, тычинка Околоцветник простой и  двойной.   Цветки правильные  и  неправильные,  обоеполые  и однополые. Растения однодомные и двудомные. Изучение органов цветкового растения. Плод. Типы плодов и соцветий. Приспособления плодов и семян к распространению ветром, водой, с помощью животных и человека.

—под руководством учителя оформлять отчёт, включающий описание объектов наблюдений, их результаты, выводы;

—организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

—Воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку;

—знание и соблюдение учащимися правил поведения в природе;

—понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;

—умение реализовывать теоретические познания на практике;

—осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

—понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

—умение учащихся проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

—воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим растительный мир, и эстетических чувств от общения с растениями;

—признание учащимися прав каждого на собственное мнение;

—проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

—умение отстаивать свою точку зрения;

—критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;

—понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

—умение слушать и слышать другое мнение;

—умение оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

2. Жизнь растений

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

—основные процессы жизнедеятельности растений;

—особенности минерального и воздушного питания растений;

—виды размножения растений и их значение.

Учащиеся должны уметь:

—характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

—объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

—устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;

—показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;

—объяснять роль различных видов размножения у растений;

—определять всхожесть семян растений.

—анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

—под руководством учителя оформлять отчёт, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов.

3. Классификация растений

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учётом местных условий). Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)

—основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;

—характерные признаки однодольных и двудольных растений;

—признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;

—важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.

—делать морфологическую характеристику растений;

—выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

—работать с определительными карточками.

—различать объём и содержание понятий;

—различать родовое и видовое понятия;

—определять аспект классификации;

—осуществлять классификацию.

4. Природные сообщества

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

—взаимосвязь растений с другими организмами;

—растительные сообщества и их типы;

—закономерности развития и смены растительных сообществ;

—о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.

—устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;

—определять растительные сообщества и их типы;

—объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;

—под руководством учителя оформлять отчёт, включающий описание объектов наблюдений, их результаты, выводы;

—организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   УРОКОВ  БИОЛОГИИ   В   6   КЛАССЕ

урока

Тема

Содержание урока

Содержание стандарта и программы

Термины и

понятия

Практические и лабораторные работы

КИМы

1

Повторение

2

Входной контроль

Тема 5.  Строение и многообразие  покрытосеменных растений.  15   часов

3

Строение семян

1.   Органы покрытосеменного растения.

2.   Строение и значение семян.

3.   Растения однодольные и двудольные.

Строение органов растительного организма на примере покрытосеменных. Органы растительного организма.

покрытосеменные, одно-дольные, двудольные,семя, семядоля, зародыш, эндо-сперм, околоплодник, мик-ропиле, семяножка,семен-ная кожура, зерновка, зародышевый корешок, стебелек, почечка.

Лабораторная работа «Строение семени двудольного растения». Лабораторная работа «Строение семени однодольного растения».

Исследовательские работы.

4

Виды корней и типы корневых систем

1.   Корень растения и его функции.

2.   Виды корней растений.

3.   Типы корневых систем

Корень, корневые системы

корень (главный, боковой, придаточный), корневая система (стержневая, мочковатая), окучивание.

Лабораторная  работа «Виды  корней  и типы  корневых систем»

5

Клеточное строение корня. Зоны корня

1.   Клеточное строение корня.

2.   Зоны корня. Взаимосвязь строения клеток зон корня с выполняемой функцией.

Корень (главный, боковой, прида-точный); корневая система (стерж-невая, мочковатая); строение корня.

зоны корня  корневой чехлик, корневой волосок, камбий, пикировка.

Лабораторная работа «Строение корневого волоска и  чехлика»

6

Условия произрастания и видоизменения корней

1.   Влияние условий среды на корневую систему растений.

2.   Видоизменения корней.

3.   Связь видоизменения корней с условиями среды обитания растений.

Корень (главный, боковой, придаточный); корневая система (стержневая, мочковатая); строение корня

корнеплоды, корневые клубни, воздушные корни, дыхательные корни, корни-прицепки, ходульные корни

Демонстрация видоизмененных корней.  Определение видоизменения корней у редьки, редиса, репы.

Синквейн

7

Побег. Почка - зачаточный побег

1.   Строение побега.

2.   Почка - зачаточный побег.

3.   Развитие побега из почки.

Наблюдение за ростом и развитием растений

побег, почка, конус нара-стания, узел, междоузлие, пазуха листа, листораспо-ложение.

Лабораторная работа  «Строение почек и расположение их на стебле».

8

Внешнее строение листа

1.   Лист - часть побега.

2.   Функции листа.

3.   Внешнее строение листа.

4.   Жилкование - признак однодольных и двудольных растений.

Строение органов растительного организма на примере покрытосеменных. Органы растительного организма.

листовая пластинка, черешок, черешковые и сидячие листья, простые и сложные листья;   жилкование

Лабораторная  работа «Листья:   простые  и  сложные,  листорасположение».

9

Особенности клеточного строения листа

1.   Клеточное строение листа.

2.   Ткани листовой пластинки: покровная, основная и проводящая.

Листовая пластинка, черешок, чере-шковые и сидячие листья,   простые и сложные листья, жилкование

кожица, устьица, ткани, провод. пучки, сосуды, си-товидные трубки,волокна.

Лабораторная работа «Клеточное строение листа».

   10

Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев

1.   Выявление факторов, влияющих на развитие растений.

2.   Зависимость формы, размеров, строения листьев от условий обитания.

3.   Отличительные особенности внешнего и внутреннего строения влаголюбивых и засушливых, светолюбивых и теневыносливых растений.

Листовая пластинка, черешок, черешковые и сидячие листья;   простые и

сложные листья; жилкование

(сетчатое, параллельное, дуговое).

лист, растения суккуленты, влаголюбивые,

светолюбивые, теневыносливые растения.

Выявление растений нашей местности, произрастающих в тени, на открытых участках, болотах, в условиях увлажнения.

11

Строение стебля.

Рост стебля в толщину.

1.   Строение стебля.

2.   Типы стеблей. Виды  по направлению роста.

3.   Лабораторная работа «Внутреннее строение стебля».

4.   Особенности строения стебля двудольных и однодольных растений.

Строение    растительного    организма    на    примере    покрытосеменных растений.

Изучение органов цветкового растения

стебель, лигнин, кора, луб, ситовидные трубки, камбий, древесина, сердцевина, сердцевинные лучи, годичные кольца.

Знакомство с различными типами и видами стеблей на примере растений

вашей местности.

Лаб. работа «Определение возраста дерева по спилу

12

Видоизмененные побеги

1.   Причины появления видоизмененных побегов.

2.   Надземные и подземные видоизменения побегов.

3.   Лабораторная работа «Строение клубня и луковицы».

Строение   растительного    организма   на   примере    покрытосеменных растений.

Изучение органов цветкового растения

корневище, клубень, луковица

Примеры видоизменения побегов растений, встречающихся на территории

Заб. края

13

Строение цветка

1.   Строение цветка.

2.   Цветки правильные и неправильные, обоеполые и однополые.

3.   Лабораторная работа  «Строение цветка».

Цветок, околоцветник, чашечка, венчик, пестик, тычинка Околоцветник простой и  двойной.   Цветки правильные  и  неправильные,  обоеполые  и однополые. Растения однодомные и двудомные.

цветок,  околоцветник,  чашечка, венчик, пестик, тычинка, околоцветник простой и двойной, цвет-ки правильные и неправ-ильные, обоеполые и однополые, растения однодомные и двудомные.

Рассматривание  цветов  покрытосеменных  растений,  встречающихся  на

территории Заб. края.

Работа с немыми рисунками,  микропрепаратами

14

Соцветия

1.   Строение соцветий.

2.   Соцветия простые и сложные. Виды простых и сложных соцветий.

Типы соцветий

соцветия (простые и сложные).

Изучение соцветий растений встречающихся на территории Заб. края

15

Плоды. Распространение плодов и семян

1.   Особенности строения разных типов плодов.

2.   Классификация плодов

1.   Значение распространения плодов и семян.

2.   Способы распространения плодов и семян.

Изучение органов цветкового растения. Плод. Типы плодов. Приспособления плодов и семян к распространению ветром, водой, с помощью животных и человек

околоцветник, плоды (простые, сложные,

сухие и сочные, односемянные и многосемянные), соплодие

Рассматривание основных типов и видов плодов на примере растений нашей местности. Выявление приспособленности плодов и семян  к распространению

16

Обобщение по теме

Проверочная работа.

Практическая контрольная работа.

Тема 6.    Жизнь  растений.  15   часов

17

Минеральное питание растений

1. Питание - основной процесс жиз-ти организма.

2.   Особенности питания растительного организма.

3.   Минеральное (корневое) питание растений.

4.   Корневое давление, его роль в  питании.

5.   Управление минеральным питанием. Виды удобрений,   их роль в минеральном питании растений. Правила внесения в почву.

Жизнедеятельность растений (минеральное питание).  

почвенное питание, корень,, корневые воски, корневое давление, сосуды, почва, плодородие, удобрение.

Составление памятки по уходу за комнатными растениями. Выявление и обоснование влияния полива и подкормки на рост и развитие растений.

18

Фотосинтез и его значение в жизни растений

1.   Воздушное питание растений.

2.   Условия, необходимые для  фотосинтеза.

3.   Результаты фотосинтеза.

4.   Космическая роль зеленых растений.

Жизнедеятельность    растений:    питание   (воздушное - фотосинтез),

выявление роли света и воды в жизни растений.

фотосинтез,  хлоропласты,  хлорофилл,

устьица, автотрофы.

Сообщения о растениях, применяемых в озеленении населенных пунктов Заб. края.

Синквейн

19

Дыхание растений

1.   Дыхание-процесс жизнедеятельности.

2.   Дыхание и горение.

3.   Особенности дыхания у растений.

5.   Дыхание и фотосинтез.

Жизнедеятельность растений (дыхание).

дыхание, устьица, чечевички,

фотосинтез,

 питание.

«сухая  поливка». Подготовка сообщения о выращивании растений в закрытом грунте

20

Испарение воды растениями. Листопад

1.   Значение воды в жизнедеятельности растений.

2.   Испарение воды листьями.

3.   Значение испарения в жизни растений.

4.   Листопад.    Осенняя окраска листьев.

Жизнедеятельность растений, испарение воды.

транспирация, устьица, листопад, пробка, пиг-менты, среда обитания, хлорофилл, лист.

Работа с гербариями осенних листьев

21

Передвижение воды и питательных веществ в растении

1.   Питательные в-ва, необходимые растениям.

2.   Понятие о сосудисто-волокнистом пучке.

3.   Передвижение по стеблю воды и мин. веществ.

4.   Передвижение по стеблю орг.  веществ.

5.   Запасание питательных веществ.

Жизнедеятельность растений (питание).

сосуды древесины,   ситовидные трубки луба, сосудистые пучки, клубень, видоизмененный побег.

Выявление повреждения на стволах деревьев и опреде-ление  факторов, которые их   вызвали.

22

Прорастание семян

1.   Рост и развитие - признаки живых организмов.

2.   Семя - растение в зачаточном состоянии с запасом питательных веществ.

3.   Условия, необходимые для прорастания семян.

4.   Рост и питание проростка.

Жизнедеятельность растений (рост, развитие).

зигота, семя, зародыш, проросток, взрослое

растение, семядоли, эндосперм, надземное и подземное прорастание.

Практическая работа

«Условия прорастания семян. Определение всхожести семян и их посев».

23

Способы размножения растений

1.   Размножение - одно из важнейших свойств живого организма. Биол.  значение размножения.

2.   Характеристика бесполого размножения.

3.   Характеристика полового размножения.

4.Преимущество полового размножения  перед  бесполым.

Жизнедеятельность растений (размножение), размножение. Бесполое и половое размножение, половые клетки.

Оплодотворение.

Размножение, вегетатив-ные органы, генеративные органы, хромосомы, спо-ра, гаметы, сперматозои-ды  ,спермии, яйцеклетка, зигота, оплодотворение.

Изучение

комнатных

растений.

Работа с гербариями.

24

Размножение споровых растений

1.   Размножение водорослей.

2.   Размножение мхов.

3.   Размножение папоротников.

Размножение. Бесполое и половое размножение. Половые клетки. Оплодотворение.

Бесполое,половое  размно-жение, гаметы, зооспоры, зигота, предросток, за-росток, спорангии, вайи.

Подготовка загадок о споровых растениях.

25

Размножение голосеменных растений

1.Размножение семенами - главный признак семенных растений.

2.   Размножение голосеменных растений.

3.   Возникновение семенного размножения.

Размножение. Бесполое и половое размножение. Половые клетки. Оплодотворение.

голосеменные, женские,

мужские шишки, пыль-цевой мешочек, пыльца, опыление,пыльцевая труб-ка, спермии, семязачаток, оплодотворение, зигота, зародыш, семя, эндосперм.

гербарии голосеменных растений, шишки сосны, ели. Подготовка загадок о голосеменных растениях.

26

Вегетативное размножение покрыто-семенных растений

1.   Размножение черенками, корневыми отпрысками, ползучими побегами, отводками.

2.   Размножение подземными вид-ными побегами.

3.   Размножение прививками.

4.   Размножение культурой тканей.

Размножение. Бесполое размножение. Приемы выращивания и разведения культурных растений, уход за ними, размножение комнатных растений.

покрытосеменные черенок (стеблевые ,корневые  листовые) ,  усы, отводок, корневище, луковица,  прививка, привой, подвой, культура  тканей.

Практическая работа «Размножение комнатных растений»

27

Половое размножение покрытосеменных растений

1.   Опыление. Роль опыления в образовании плодов и семян.

2.   Перекрестное  опыление   насекомыми.   Приспособленность  растений  к опылению насекомыми.

3.   Перекрестное опыление ветром. Особенности ветроопыляемых растений.

4.   Самоопыление и его практическое значение.

5.   Искусственное опыление.

1.   Строение цветка.

2.   Формирование пыльцовых зерен и семязачатка.

3.   Оплодотворение цветковых растений.

4.   Образование плодов и семян.

5.   Биологическое значение оплодотворения.

Жизнедеятельность растений (опыление).

Половое размножение.

 Половые клетки.

Оплодотворение.

опыление,   самоопыление,  перекрестное опыление, насекомоопыляемые, ветроопыляемые растения, раздельнополые цветки, обоеполые цветки

пестик, завязь, тычинки, пыльцевые зерна, пыльцевая   трубка,   пыльцевход,   гаме-ты,зигота,спермии,   яйцек-летка, семязачаток, зароды-шевый мешок,   центральная клетка, зародыш, двойное оплодотворение, эндосперм.

Работа

с гербариями,

Работа

с моделями

28

Обобщение по теме:

« Жизнь растений».

Проверочная работа.

Практическая контрольная работа.

Тема 7.  Классификация  растений.    7    часов.

29

Основы систематики растений.

1.   Систематика растений. Основные систематические единицы: вид, род, семейство, класс, отдел.

2.   Вид. Основные признаки вида.

3.    Род и семейство. Признаки, по которым растения объединяют в семейства.

4.Объединение растений семейств в классы. Характеристика однодольных и двудольных растений.

5. Цветковые растения, их разнообразие и родство.

Многообразие   цветковых   растений,   их   общие   признаки;   понятия   о систематике и таксономических единицах.

систематика, вид, род, семейство, класс, отдел.

Рассматривание живых и гербарных экземпляры растений одного и разных

видов

30

Класс двудольные. Семейство Крестоцветные и Розоцветные

1.   Общая характеристика растений семейства

2.   Редька дикая - растение семейства

3.   Многообразие дикорастущих и культурных растений семейства Крестоцветные. 2.   Шиповник коричный - растение семейства.

4.   Многообразие  растений  семейства  Розоцветные.  

 Работа  с   определительными карточками.

Характерные     особенности     семейства     Крестоцветные;     обучение составлению морфоло-гического описания растений. Определение принадлежности растений к определённой систематической группе с использованием определителей

  семейство   Крестоцветные,   формула цветка, плод стручок, соцветие кисть. отдел цветковые, класс двудольные, семейство розоцветные, формула цветка, плод,  соцветие

Выявление признаков семейства  по внешнему строению. Примеры растений, подбор загадок , Лекарственных растениях семейства Розоцветные АБАО.

31

Характеристика растений семейства Паслёновые, Мотыльковые  и Сложноцветные

1.   Паслён чёрный - представитель семейства Паслёновые. Морфологический анализ растения. Общие признаки семейства.

2.   Многообразие растений семейства.

3.   Ядовитые паслёновые и профилактика отравления ими.

4.   Вредное влияние курения табака на здоровье человека.

Распознавание наиболее распространённых растений своей местности.

семейство паслёновые; формула цветка, плод (ягода, коробочка), соцветие (завиток).

Подготовка сообщения о лекарственных растениях семейства Пасленовые

АБАО.

32

Класс Однодольные. Характерные признаки растений семейства Лилейные и Злаков

1.   Общая характеристика растений семейства Лилейные.

2.   Ландыш майский - растение семейства Лилейные.

3.   Многообразие    дикорастущих    и    культурных    растений    семейства Лилейные. Луковичные и корневищные растения этого семейства.

4.   Признаки класса Однодольные.

1.   Общая характеристика растений семейства Злаков (таблица, модель цветка).

2.   Морфологическая характеристика растений из семейства.

3.   Многообразие дикорастущих и культурных растений семейства Злаковых, их роль в природе и хозяйственное значение.

4.   Определение видового названия растения по карточке определителю и систематическое положение.

Сохранение биологического разнообразия растений. Распознавание важнейших злаковых сельскохозяйственных культур.

класс Однодольные, семейство Лилейные, формула цветка *Оз+зТ3+3П,, плод   (ягода, коробочка), одиночный цветок, соцветие (кисть). семейство   Злаков,   формула   цветка, плод (зерновка), соцветие (колос простой, сложный, метёлка).

  Подготовка   сообщения   о   редких   растениях   семейства   Лилейные, занесённых в Красную книгу Заб. края.

 Используя гербарии дикорастущих растений семейства, дать морфологический анализ.

33

Определение растений изученных семейств

1. Лабораторная работа: «Выявление признаков семейства по внешнему строению растения».

Распознавание наиболее распространённых растений своей местности.

семейства покрытосеменных растений

По определительной карточке определить видовое название растения.

Практическая контрольная работа.

Тема 8.  Природные сообщества.                                                       6  часов.

34

Растительные сообщества. Экскурсия «Природное сообщество и влияние на него деятельности человека»

1.   Растительные сообщества. Типы растительных сообществ.

2.   Растительность. Типы растительности

3.   Многообразие растений.

4.   Приспособленность растений к обитанию в сообществе.

Сообщества, растительность.

растительные сообщества, растительность. ярусность, жизненные формы,  приспособленность к среде обитания и жизни в сообществе.

Изучение растительных сообществ на примере типичных сообществ, характерных для

АБАО

35

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

1.   Влияние человека на растительный мир.

2.   Редкие и исчезающие виды растений Владимирской области. Красная книга.

3.   Использование растений для защиты окружающей среды.

4.   Заповедники, заказники, ботанические сады и их значение в сохранении и защите биоразнообразия.

Влияние человека на растительный мир.

заповедник,   заказник,   рациональное природопользование.

Сообщения на тему: «Красная книга», «Растения, занесенные в Красную книгу» «Заповедники и заказники Забайкальского края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...