тесты для 9 класса по теме "Основные экологические закономерности"
тест (биология, 9 класс) по теме

Подгородниченко Галина Васильевна

Тестовые задания с ответами составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания обрахования для  основной школы  по теме "Основные экологические закономерности".  Тесты могут быть использованы для проверки знаний учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_var_ekologiya.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon 2_var_ekologiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

ЗАКОНОМЕРНОСТИ.

1 вариант.

  1. Взаимоотношения организмов со средой обитания изучает

А - морфология

Б - генетика

В - систематика

Г - экология

  1. Все элементы  окружающей среды, влияющие на организмы, называются

        А – абиотическими факторами

        Б – экологическими факторами

        В – биотическими факторами

        Г – антропогенными факторами

  1. Факторы неорганической природы, влияющие на организмы,-

А - антропогенные факторы

        Б – ограничивающие факторы

        В – абиотические факторы

        Г – биотические факторы

  1. Воздействия друг на друга организмов одного или разных факторов-

А - биотические факторы

        Б - антропогенные факторы

        В - абиотические факторы

        Г - ограничивающие факторы

  1. Влияние деятельности человека на живые организмы или среду обитания

А - биотические факторы

        Б - ограничивающие факторы

        В - антропогенные факторы

        Г - абиотические факторы

  1. Абиотический фактор - это

А – изменение температуры воздуха по сезонам года

        Б – осушение болот человеком

        В – вырубка человеком деревьев в лесу

        Г – поедание хищником жертвы

  1. К биотическим факторам относится

А – изменение среды обитания хищников человеком

        Б - хищничество

        В – отстрел хищников

        Г – отлов хищников

  1. К антропогенным факторам относится

А – разлив реки во время половодья

        Б – поедание хищником жертвы

        В - землетрясение

        Г – осушение болот

  1. Биологические ритмы обеспечивают у организмов

А – поиск пищи

        Б – защиту от хищников

        В – приспособленность к периодическим изменениям среды

        Г – ориентацию в пространстве

  1.  Главным сигналом о наступлении изменений в окружающей среде служит

А – изменение длины светового дня

        Б – изменение температуры воздуха

        В – выпадение осадков

        Г – выпадение снега

  1. Фотопериодизм -это

А - реакция организмов на изменение температуры воздуха

        Б - реакция организмов на пищу

        В - реакция организмов на продолжительность дня

        Г - реакция организмов на хищников

  1.  Прямые пищевые связи между организмами, при которых одни организмы поедают другие организмы, -

А - паразитизм

        Б - симбиоз

        В - конкуренция

        Г - хищничество

  1. Взаимоотношения, возникающие между видами со сходными экологическими потребностями, -

А - хищничество

        Б - конкуренция

        В - симбиоз

        Г - паразитизм

  1. Межвидовые отношения, при которых одни организмы живут за счет других, питаясь кровью, тканями или переваренной пищей хозяев, используя их многократно,-

А - паразитизм

        Б - хищничество

        В - конкуренция

        Г - симбиоз

  1.  Тип межвидовых отношений, при котором оба организма получают взаимную пользу,-

А - хищничество

        Б - конкуренция

        В - симбиоз

        Г – паразитизм

        ОТВЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Г

Б

В

А

В

А

Б

Г

В

А

В

Г

Б

А

В



Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

ЗАКОНОМЕРНОСТИ.

2 вариант

  1. Биогеоценоз – это совокупность

А – взаимосвязанных компонентов неживой природы

        Б – живых организмов одного вида

        В - живых организмов разных видов

        Г - живых организмов и компонентов неживой природы, связанных обменом веществ и превращениями энергии

  1. Биоценоз – это совокупность взаимосвязанных

А – организмов одного вида

        Б – компонентов живой и неживой природы

        В – совместно обитающих организмов разных видов

        Г – растений разных видов

  1. Производители органических веществ в экосистеме -

А - продуценты

Б – консументы

В - редуценты

Г - животные

  1. К продуцентам относят

        А - животных

        Б - растения

        В - бактерии

        Г - грибы

  1. Потребители органических веществ в экосистеме -

А - продуценты

        Б - растения

        В - консументы

        Г - редуценты

  1. К консументам относят

А - растения

        Б - животных

        В - бактерии

        Г - грибы

  1. Разрушители органических веществ в экосистеме -

А - редуценты

        Б - консументы

        В - продуценты

        Г – растения и животные

  1. К редуцентам относят

А – растительноядных животных

        Б - хищников

        В - растения

        Г -  бактерии и грибы

  1. Ярусное размещение надземных частей растений в лесу – это приспособление к использованию

А - воды

        Б – солнечного света

        В – углекислого газа

        Г – минеральных солей

  1. Определите правильно составленную пищевую цепь

А – семена ели – еж – мышь -лисица

        Б – лисица – еж – мышь – семена ели

        В - семена ели – мышь – еж - лисица

        Г – мышь – еж – семена ели - лисица

  1. Начальное звено в цепях питания -

А - хищники

        Б – бактерии и грибы

        В - растительноядные животные

        Г - растения

  1. Уменьшение численности особей, количества биомассы или энергии от первого трофического уровня к последующим называют

А – цепью питания

        Б – правилом экологической пирамиды

        В – пищевой сетью

        Г – круговоротом веществ

  1. Саморегуляция в биогеоценозе проявляется в том, что

А -  виды усиленно размножаются

        Б – численность особей изменяется

        В – ни один вид полностью не уничтожается другим

        Г – особи одного вида уничтожают особей других видов

  1. Основная причина саморазвития сообществ -

А – изменения погоды

        Б – влияние организмов на среду обитания

        В – изменение освещенности

        Г – изменение температуры воздуха

  1. Агроценозы в отличие от биогеоценозов

А – существуют без вмешательства человека

        Б – более устойчивы

        В – созданы человеком

        Г – имеют замкнутый кругооборот веществ

  1. В агроценозах в отличие от биогеоценозов

А – пищевые цепи короткие

        Б – кругооборот веществ замкнутый

        В – нет производителей

        Г – нет потребителей

 

        ОТВЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Г

В

А

Б

В

Б

А

Г

Б

В

Г

Б

В

Б

В

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок-практикум по обществознанию в 9 классе на тему: "Экологическое право"

Учебно-воспитательные задачи урока:1. Помочь учащимся уяснить специфику экологических отношений.2. Раскрыть суть экологических правонарушений и основные меры экологоправовой ответственности....

План-конспект урока технологии в 11 классе "Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта"

Подробный конспект урока технологии в 11 классе. Это один из цикла уроков, посвященных творческому проектированию. Материал носит ознакомительный характер, подразумевает закрепление практикой на после...

Практическая работа 9 класс " «Определение по картам закономерности в размещении отраслей наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения»."

Цель работы: формирование умений анализировать экономические карты и обосновывать принципы размещения машиностроительных предприятий различного типа....

Урок 11 класс по теме "Общие закономерности биологической эволюции"

Тема: Общие закономерности биологической эволюции.Цели:    На основе знаний об эволюционной значимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюц...

"Основные экологические закономерности" вар 3-4

Предлагаемые вопросы могут быть использованы для самостоятельных работ, закрепления и проверки знаний учащихся по данной теме....

Урок биологии в 11 классе на тему: "Основные закономерности эволюции"

Тема урока : Основные закономерности эволюции.Тип урока: Изучение новой темы.Класс: 11 А.Цель: Выявить основные закономерности эволюции.Задачи: Образовательные: изучить основные направления эволюции о...

Проверочная работа по географии 7 класс Природа Земли. Главные закономерности.

Проверочная работа по географии 7 класс "Природа Земли. Главные закономерности".Учебник  География. Земля и люди.("Сфера"), авторы Кузнецов, Савельева....