Олимпиада
олимпиадные задания по биологии на тему

Данилова Таисия Викторовна

I тур олимпиады по биологии среди студентов 1 курса. Задания подобраны с учетом возрастных требований: I часть включает в себя  тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20. II часть состоит из тестовых заданий, требующие установления соответствия между органическим соединением (А – Д) и выполняемой им функцией (1 – 5). Максимальное количество баллов, которое можно набрать-10. Имеется также ключ на задания олимпиады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_biologii_i_tur_2014.docx21.94 КБ
Файл olimpiada_po_biologii_ii_tur_2014.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ

  олимпиады по биологии I тур

 

 Часть I. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1.Назовите учёного, который первым увидел ячеистое строение растений и предложил называть ячеистые структуры «клетками»:

А - Р. Гук;

Б –А. Левенгук;

В – К. Бэр;

Г – Т. Шванн.

2. Из приведенных формулировок укажите положение клеточной теории:

А - оплодотворение — это процесс слияния мужской и женской гамет;

Б - онтогенез повторяет историю развития своего вида;

В - дочерние клетки образуются в результате деления материнской;

Г - половые клетки образуются в процессе мейоза.

3. Повышение жизнеспособности потомства происходит в результате размножения:

А – спорами;

Б – почкованием;

В – корневищем;

 Г – семенами.

4. Какова роль бактерий и грибов в круговороте веществ?

А - производители органических веществ;

Б - потребители органических веществ;

В - разрушители органических веществ;

Г - разрушители неорганических веществ.

5. Часть клетки, с помощью которой устанавливаются связи между органоидами:

А – рибосомы;

Б – ядро;

В – цитоплазма;

 Г – мембрана.

6. Организм человека снабжается витаминами, как правило, в процессе:

А - энергетического обмена;

Б - поступления растительной и животной пищи;

В - окисления органических веществ в клетках тела;

Г - превращения нерастворимых органических веществ в растворимые.

7. Видом называется группа особей:

А - обитающих на общей территории;

Б - появившаяся в результате эволюции;

В - скрещивающихся и дающих плодовитое потомство;

Г - созданных человеком на основе отбора.

8. Признаки, формирующиеся у особей в процессе естественного отбора, полезны:

А – человеку;

Б - виду;

В – биоценозу;

Г - окружающей среде.

9. Что служит материалом для естественного отбора, предпосылкой эволюционных изменений органического мира?

А – приспособленность;

Б – мутации;

В – модификации;

Г – наследственность.

10 . Органические вещества, которые являются основным строительным материалом  организма:

А- нуклеиновые кислоты;                          

Б- углеводы;                                                    

В- жиры;

Г-белки.

11. Вирус  СПИДа  поражает в крови человека:

А- эритроциты;                                              

Б-тромбоциты;                                              

В- лимфоциты;

Г-кровяные пластинки.  

12. Из названных одноклеточных организмов к надцарству  эукариот не относится:

А- радиолярия;                                                

Б- инфузория – стилонхия;  

В- хлорелла;                      

Г- кишечная палочка.    

13. Объём воздуха, который можно вдохнуть после спокойного выдоха , называют:

А- резервным объёмом вдоха;                  

Б- дыхательным объёмом;  

В- резервным объёмом ;            

Г- остаточным объёмом.

14. Какую органеллу  клетки  называют  энергетической станцией:

А- ядро;                                                              

Б- рибосому;    

В- митохондрия;                                          

 Г- лизосома.          

15. Носителем генетической информации в клетке является:

А- ядрышко;                                                      

Б- ядро;  

В- аппарат Гольджи;                                                  

Г- лизосомы.  

16. Аминокислоты-это структурные единицы:

А-жира

Б-гемоглобина

В-ДНК

Г-крахмала

17. Количество хромосом, содержащихся в яйцеклетке человека равно:

А-42

Б-46

В-21

Г-23

18.К вирусным заболеваниям не относится:

А- корь;

Б- клещевой энцефалит;

В- краснуха;

 Г- дифтерия

19.В природных условиях естественными носителями возбудителя чумы являются:

А- птицы;

Б- грызуны;  

В- копытные;

Г- человек

20.Число хромосом при половом размножении в каждом поколении воз- растало бы вдвое, если бы в ходе эволюции не сформировался процесс:

А митоза;

Б- мейоза;

В- оплодотворения;

Г- опыления.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия между органическим соединением (А – Д) и выполняемой им функцией (1 – 5). Максимальное количество баллов, которое можно набрать-10.

          Выполняемая им функция

Органическое соединение

1. Компонент клеточной стенки грибов

2. Компонент клеточной стенки растений

3. Компонент клеточной стенки бактерий

 4. Запасной полисахарид растений

 5. Запасной полисахарид грибов

      А. Крахмал

      Б. Гликоген

      В. Целлюлоза

      Г. Муреин

      Д. Хитин

Бланк ответов

на задания олимпиады по биологии I тур

 

Фамилия____________________________                                                              

Имя________________________________

Группа______________________________

 

 

Часть I. (max.20 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ) _________________  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

11-20

Часть II. (max.10 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)_________________

Функции

1

2

3

4

5

Соединение

Проверил преподаватель биологии _________/Демина Т.В./

                                                                         

 Бланк  ответов

на задания олимпиады по биологии I тур

 

Фамилия____________________________                                                              

Имя________________________________

Группа______________________________

 

 

Часть I. (max.20 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ) _________________  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

11-20

Часть II. (max.10 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)_________________

Функции

1

2

3

4

5

Соединение

Проверил преподаватель биологии _________/Демина Т.В./

                                                                         

 

Ключ на задания олимпиады по биологии I тур

 

Часть I. (max.20 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

А

В

Г

В

В

Б

В

Б

Б

Г

11-20

В

Г

Б

В

Б

Б

Г

Г

Б

Б

Часть II. (max.10 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)

                                   

Функции

1

2

3

4

5

Соединение

Д

В

Г

А

Б

                             



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ

  олимпиады по биологии II тур

 

 Часть I. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Главный признак, впервые отделивший в ходе эволюции человека от всех остальных приматов:

 а) прямохождение;

б) трудовая деятельность;

 в) использование огня;

 г) членораздельная речь

2. Аппендикс человека, представляющий собой отросток слепой кишки, является примером:

 а) рудимента;

 б) атавизма;

 в) адаптации;

 г) дегенерации

3. Какие органоиды клетки не имеют мембран:

а) митохондрии;

б) рибосомы;

в) лизосомы;

г) пластиды

4. Когда определяется пол у человека:

а) при образовании гамет;

б) при формировании у плода половых органов;

 в) при рождении ребёнка;

 г) при образовании зиготы (слиянии гамет)

5. Появление на Земле процесса фотосинтеза привело:

а) к возникновению процесса синтеза белков;

б) возникновению многоклеточных организмов;

в) накоплению СО2 в атмосфере;

 г) накоплению органических веществ и обогащению атмосферы О2

6. Что из перечисленного можно считать примером первичной сукцессии?

 а) мхи – лишайники – семенные растения;

б) лишайники – семенные растения – мхи;

в) лишайники – мхи – семенные растения;

 г) семенные растения – мхи – лишайники

7. Термин «биология» для обозначения науки о живом был предложен:

а) Карлом Линнеем;

б) Жоржом Бюффоном;

в) Жаном Батистом Ламарком;

 г) Чарлзом Дарвином

8. Какой из факторов внешней среды живые организмы используют для синхронизации своих биоритмов?

а) температуру;

б) продолжительность дня;

в) влажность;

г) концентрацияСO2

9.Главная заслуга в раскрытии движущих сил эволюции принадлежит:

а) В.И. Вернадскому;

б) Ж.Б. Ламарку;

в) Ч. Дарвину;

г) К. Линнею

 10.Вкус, воспринимаемый вкусовыми рецепторами задней трети языка, является:

а) сладким;

б) кислым;

в) соленым;

г) горьким. +

ЧАСТЬ II. Вам предлагаются тестовые задания, состоящие из 6 вопросов с несколькими вариантами ответа. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 12 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Из перечисленных животных межвидовыми гибридами являются:

а) овцебык;

б) тигр;

в) гиеновая собака;

г) мул;

 д) хонорик

2. Клеточная ДНК находится в:

а) цитоплазме;

б) ядре;

в) митохондриях;

г) лизосомах;

д) рибосомах

3. Глубоководные животные светятся в темноте. Это им необходимо для:

а) освещения пути перемещения и лучшего ориентирования в пространстве;

б) отпугивания хищников;

в) привлечения особей своего вида;

г) привлечения добычи;

д) выведения из организма избыточного тепла

4. Признаки, по которым митохондрии и пластиды отличаются от других органоидов клетки:

а) имеют две мембраны;

б) содержат рибосомы;

в) содержат внутри ферменты;

г) имеют кольцевую молекулу ДНК;

д) не имеют мембран

5.Примером идиоадаптации является:

а) защитная окраска;

б) приспособление семян к рассеиванию;

в) появление двухкамерного сердца;

г)двойное оплодотворение;

д) превращение листьев в колючки

6.У прокариотической клетки есть:

а)нуклеоид с ДНК

б)настоящее ядро

в)аппарат Гольджи

г)гомологичные хромосомы

д)рибосомы

ЧАСТЬ III. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия между органоидом (А – Д) и выполняемой им функцией (1 – 5). Максимальное количество баллов, которое можно набрать-10. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов

 Органоид                                                          Функция

А) ядро                                              1) обеспечивает процесс фотосинтеза

Б) митохондрия                                      2) хранит, передаёт и реализует наследственную информацию

В) эндоплазматическая сеть                               3) участвует в процессах окисления органических веществ

Г) хлоропласт                                                        4) участвует в накоплении и транспортировке веществ

Д) аппарат Гольджи                                              5) участвует в синтезе белков, жиров

Бланк ответов

на задания олимпиады по биологии II тур

 

Фамилия____________________________                                                              

Имя________________________________

Группа______________________________

 

 

Часть I. (max.10 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

Часть II. (max.12 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)

1

2

3

4

5

6

1-6

Часть III. (max.10 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)

Органоид

А

Б

В

Г

Д

Функция

Проверил преподаватель биологии _________/Демина Т.В./

 Бланк  ответов

на задания олимпиады по биологии II тур

 

Фамилия____________________________                                                              

Имя________________________________

Группа______________________________

 

 

Часть I. (max.10 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

Часть II. (max.12 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)

1

2

3

4

5

6

1-6

Часть III. (max.10 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)

Органоид

А

Б

В

Г

Д

Функция

Проверил преподаватель биологии _________/Демина Т.В./

Ключ на задания олимпиады по биологии II тур

 

Часть I. (max.10 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

б

а

б

г

г

в

в

б

в

а

Часть II. (max.12 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)

1

2

3

4

5

6

1-6

б, г, д

б, в

б,в,г

а, б, г

а, б, д

а,д

Часть III. (max.10 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)

                                           

Органоид

А

Б

В

Г

Д

Функция

2

3

5

1

4

       

         

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады – 80 к Олимпиаде -2014»

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Классный час помогает учащимся проследить развитие ол...

Материал для проведения олимпиад школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

Задания олимпиад предназначены для проведения школьного тура Всероссийских олимпиад, также  можно использовать как дополнительный материал на уроках английского языка, а также при подготовке к ди...

Олимпиада 10 класса. Олимпиада 8 класс.

Подготовка к олимпиаде....

Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.

Справкао  проведённых школьных олимпиадах  по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...

"От олимпиады к олимпиаде"

Экскурсия расскажет об Олимпийских Играх, познакомит с легендами древних греков, символикой Игр...