РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (коррекционная) VII вида по биологии 5 класс в соответствии с ФГОС.
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

(коррекционная)

VII вида

к учебнику

Л.Н.Сухоруковой, В.С. Кучменко, И.Я.Колесниковой.

«БИОЛОГИЯ. Живой организм»

5 класс

Издательство: «Просвещение»

Линия УМК «Биология - Сферы»

Соответствует

Федеральному государственному

образовательному стандарту

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_korrektsionnaya.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 90

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

«Утверждаю»                                

 «___» сент. 2013 г.

Директор МБУ школы № 90

________БАКУШИН Г.В.

«Согласовано»

«___» сент. 2013 г.

Зам. директора по УВР

_________Корсакова Л.Е.

«Согласовано»

«___» сент. 2013 г.

Методическим  объединением биологии, химии, географии.

_______ГОРБЕНКО Н.В.

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

(коррекционная)

VII вида

к учебнику

Л.Н.Сухоруковой, В.С. Кучменко, И.Я.Колесниковой.

«БИОЛОГИЯ. Живой организм»

5 класс

Издательство: «Просвещение»

Линия УМК «Биология - Сферы»

СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ГОРБЕНКО Н.В.

Соответствует

Федеральному государственному

образовательному стандарту

2013 г.

                           

БИОЛОГИЯ

5класс 34 часа (1 час в неделю)

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для коррекционных классов VII вида адаптирована на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программ по биологии к учебнику Л.Н.Сухоруковой, В.С. Кучменко, И.Я.Колесниковой. «БИОЛОГИЯ. ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ» 5 класс для общеобразовательных школ. Издательство: «Просвещение».

Линия УМК «Биология - Сферы»,  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта и использована для поурочного тематического планирования.

     Предмет «Биология»  продолжает естественнонаучную составляющую предмета «Окружающий мир» начальной школы и является пропедевтическим для систематических курсов физики, химии, биологии и физической географии в школе. На изучение предмета  отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная программа

основного общего образования для детей VII типа.

Тип - общеобразовательная программа

Вид - специальная (коррекционная) общеобразовательная программа основного

общего образования для детей VII типа.

Цель специальной (коррекционной) общеобразовательной программы

основного общего образования для детей VII типа заключается в создании оптимальных психолого педагогических условий  обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством

индивидуализации и дифференциации образовательного процесса:

- для освоения учащимися  федеральных государственных образовательных

стандартов;

- формирования у школьников положительного отношения к учению,

- произвольного поведения, способности к адаптации в условиях новой жизненной

ситуации;

- развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся;

овладения детьми доступными способами и навыками учебной деятельности;

- сохранения и укрепления здоровья, как основы жизни, за время обучения в

школе.

Основу образовательного процесса составляет единство обучения, развития и

коррекции.

Система работы программы  VII вида направлена

  • на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов

предшествующего обучения, коррекцию психических функций,

  • преодоление негативных особенностей эмоционально - личностной сферы,
  • нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся,
  • повышение их работоспособности,
  • активизацию познавательной деятельности.

ОП позволяет реализовать базовый уровень основного общего образования

.Глобальными целями биологического образования являются:

социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе;

познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к  объектам живой природы.

Основной целью коррекционной программы по биологии является изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ, о живой и неживой природе, о живых организмах и об организме человека и охране его здоровья.

Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционном  классе необходимо решение следующих практических задач:

  • сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений и животных, а так же об организме человека и его здоровье)
  • экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе.
  • первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними
  • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты;

Структура программы:

Программа включает 3 раздела:

1. Введение – 3 ч.

2.Разнообразие  живых организмов. Среды жизни – 12 ч.

3.Клеточное строение живых организмов. Ткани – 16 ч.+ Резерв – 3 ч.

Требования к результатам обучения

Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

Личностные:

  • Формировать мотивации к познавательной деятельности.
  • Развитие личностных представлений о целостности природы, организм как живой системе, его связи со средой обитания.
  • Формирование эмоционально-ценностного отношения к живой природе.
  • Вовлечение в экологическую и природоохранную деятельность, ориентация на выбор целевых и смысловых установок, направленных на эстетическое и этическое отношение к объектам живой природы.
  • Приобщение к ценностям биологической науки и экологической культуры, глобальным проблемам человечества, правилам и нормам поведения в живой природе, правилам поведения в кабинете биологии, обращения с микропрепаратами и лабораторным оборудованием.

Метапредметные:

  • Раскрытие значения изучения биологии для каждого человека, формирование научной картины мира, развитие экологической культуры.
  • Развитие  память актуализацией знаний полученных  в разделе  «Окружающий мир» о различных свойствах  воды, воздуха, почвы; о морях, океанах, природных зонах, как местах обитания живых организмов.
  • Раскрытие значения  изучения клеточного строения.
  • Понимание значения лабораторных и практических работ.
  • Развитие познавательного процесса.

  • Развитие  обобщенных способов деятельности практического и интеллектуального характера: наблюдать, описывать, сравнивать.

Предметные:

  • Познакомить с предметом изучения биологии, разнообразием биологических наук; условиями необходимыми для жизни организмов; признаками, отличающими живые организмы от тел неживой природы.
  • Развивать  эстетическое и этическое значение живой природы.
  • Учить наблюдать и  описывать осенние явления в жизни растений животных.
  • Раскрыть роль биологических знаний в практической деятельности людей, решение проблем рационального природопользования.
  • Развитие первоначальных представлений о разнообразии живого мира, систематике и биологической классификации.
  • Ознакомление в доступной форме с понятиями экологии, раскрытие их значения для биологического познания.
  • Формирование предметных познавательных учебных действий (описание и сравнение растительных и животных объектов, понимание  влияния экологических факторов на организмы).
  • Систематизация учебной информации о разнообразиях тканей: растений, животных, бактерий и грибов.
  • Описание растительных и животных тканей.
  • Распознавание тканей на микропрепаратах и рисунках.
  • Применение знаний о растительных и животных тканях в повседневной жизни, понимать  причины  восстановления тканей при их повреждении,  понимать последствия повреждения  тканей.
  • Систематизировать информацию о разнообразии клеток: растения, животные, бактерии и грибы.
  • Познакомить с увеличительными приборами и способами работы с ними.
  • Учить наблюдать микрообъекты и процессы, делать рисунки с микропрепаратов, фиксировать результаты наблюдения.
  • Учить сравнивать клетки растений, грибов, животных и бактерий.
  • Формировать умение делать выводы о том, какой объект имеет более сложное строение

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

  • устные ответы,
  • тематические сообщения,
  • самостоятельные работы,
  • контрольные работы,
  • тесты.

Для контроля уровня обученности используется традиционная система оценки знаний:

  • за устный ответ или другую форму контроля тематического материала;
  • за лабораторные работы (если они предусмотрены программными требованиями).

Реализация рабочей программы осуществляется посредством эксперимента,    наблюдений, проблемного, игрового, частично поискового, репродуктивного методов обучения; при помощи информационных технологий.

Основной формой организации образовательного процесса является:  

Урок,  игра, беседы, рассказ, диалоги, работа с учебником, текстом, иллюстрациями,  

лабораторные работы, экскурсии и т. п.

Практикум:

Л.р. № 1 Разнообразие отделов растений. Ожидаемые результаты:

  • Рзличать основные систематические группы растений и животных на рисунках и  фотографиях.
  • Развитие умения  работать с рисунками.

Лр. № 2 Экологические группы наземных растений по отношению к воде. Ожидаемые результаты:

  • Рзличать  основные факторы неживой природы, действующие в наземно-воздушной среде,  и как живые организмы могут приспособиться.
  • Различать  группы растений и животных по отношению к водному режиму на рисунках.

Развитие умения  работать с рисунками.

Л.р. № 3 Устройство увеличительных приборов.

Л. Л.р. № 4 Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука.  Ожидаемые результаты:

  • Различать  увеличительные приборы и правила работы с микроскопом.
  • Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правилаобращения с  лабораторным оборудование.

Л. Л.р. № 5 Состав клеток растений. Ожидаемые результаты:

  • Описывать общие черты строения клеток всех организмов и основные компоненты клетки.
  • Понимать значение органических и неорганических веществ клетки  и организма в целом.

Л.р. № 6 Строение клетки листа. Ожидаемые результаты:

  • Различать клетки растений, животных и грибов  на  рисунках.
  • Развитие умения  работать с рисунками.
  • Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, уметь работать с лабораторным     оборудованием и микропрепаратами, наблюдать.

Л.р. № 8  Строение покровной и фотосинтезирующей ткани растений. Ожидаемые результаты:

  • Различать  покровные, основные и образовательные ткани растений на рисунках и другом иллюстрированном материале.
  • Уметь работать с микроскопом; соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием.
  • Понимать  значение фотосинтезирующей, запасающей, образовательной тканей.

Л.р. № 9 Строение соединительной  ткани животных. Ожидаемые результаты:

  • Различать  соединительные ткани животных на  рисунках и микропрепаратах.
  • Понимать роль крови в обеспечении целостности организма.
  • Соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием.

Л.р. №10 Строение мышечной и нервной  ткани животных. Ожидаемые результаты:

  • Различать  строение клеток нервной и мышечных тканей на  рисунках и микропрепаратах.
  • Соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса в соответствии с ФГОС ООО

Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования и содержит пояснительную записку, основное содержание программы и учебно-тематический план....

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, в соответствии с ФГОС

Рабочая  программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта нового поколения,   Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математи...

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 6 класс, в соответствии с ФГОС (6 часов в неделю)

Рабочая  программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта нового поколения,   Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математи...

Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов в соответствии с ФГОС НОО

Разработанная мной программа соответствует требованиям ФГОС НОО.Структурирована, включает тематическое почасовое распределение по классам обучения с характеристикой учебной деятельности....

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (в соответствии с ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования, Примерной программы ос...

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (в соответствии с ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования, Примерной программы ос...