Урок "Увеличительные приборы" 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

конспект урока по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Биология 5 класс

Автор:  учитель биологии: Инсапова Диана Евгеньевна

Класс, программа . Рабочая программа по биологии. 5 класс к УМК Н.И Сонина, А.А. Плешакова ( М.: Дрофа)

Тема урока: Увеличительные приборы.

Лабораторная работа № 2 «Устройство ручной лупы, светового микроскопа»

Тип урока:  комбинированный; урок – лабораторная работа

Цель урока: изучить устройство увеличительных приборов и правила работы с ними; сформировать умения самостоятельно готовить микропрепараты, описывать ход лабораторной работы.

Задачи:

Образовательные: расширить знания учащихся о приборах, применяемых для изучения природы, научить учащихся работать с микропрепаратами и делать грамотные зарисовки увиденного.
Развивающие: развивать умения учащихся работать с учебником, рабочей тетрадью, раздаточным материалом, различными ЭОРами; учить находить главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы; развивать умения учащихся в сфере ИКТ (научить находить необходимую информацию)

Воспитательные: воспитать культуру общения учащихся, сотрудничества (со сверстниками , учителями), бережное отношение к учебному оборудованию; прививать любовь к предмету и его изучению.

Оборудование:

Биология. Введение в биологию. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.И. Сонин, А.А Плешаков. – М. : Дрофа, 2012., §6

Н.И.Сонин. Биология. Введение в биологию. 5кл.: рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонин, А.А Плешаков. – М. : Дрофа, 2012. - с.111

Микробиологические лаборатории; стеклянные палочки, кусочки мякоти  арбуза, вата, салфетки.

Полоска цветной бумаги, стаканчик с  кусочками льда, брусочек древесины

ПК, интерактивная доска, слайд – презентация «Увеличительные приборы»;

сообщение учащегося «История изобретения микроскопа» ; интерактивное учебное пособие: наглядная биология. Растение – живой организм.

Раздаточный материал: кроссворд «Устройство

микроскопа»; тест «Правила работы с микроскопом»

План урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление изученного материала
  5. Контроль изученного материала
  6. Рефлексия
  7. Домашнее задание

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент

Учитель: приветствует учащихся, проверяет их подготовку к уроку. Создает позитивный настрой:

Биологию, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень важная наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это биология!

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2.Проверка домашнего задания 

Проверяет домашнее задание. выявляет пробелы в усвоении знаний учащихся и корректирует их, оценивает учащихся.

Вопросы для фронтальной беседы.

1. Вспомните, о чем мы говорили на предыдущем уроке?

2. Перечислите основные методы изучения природы.

3. Чем различаются наблюдение и эксперимент?

4. Перечислите оборудование, которое

используют для научных исследований.

5. Назовите известные вам измерительные приборы. Что можно измерить с помощью линейки? Термометра?

А с помощью весов?

6. Проведите простейшие опыты. С помощью этих приборов

измерьте температуру воды в стаканчике, длину полоски бумаги, массу брусочка древесины.

Отвечают на заданные вопросы о методах изучения живой природы и оборудовании для ее изучения; дополняют и исправляют ответы товарищей, участвуют в самооценке  и оценке знаний товарищей.

3.Изучение нового материала

1. Актуализация знаний 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка  учащихся к усвоению изучаемого материала.

Диалог  с учащимися

Расскажите мне, что вы уже знаете из своего жизненного опыта об увеличительных приборах?

Для изучения, каких объектов  они используются?

Назовите эти приборы.

Обобщает ответы учащихся и подводит их к изучению нового материала.

Рассказывает,

кто первым увидел микрообъекты.

Итак, ребята, нас окружают не только видимое , но и невидимое. Первым, кто увидел невидимое, был  голландец -Антони Ван Левенгук. В 1685 году он сообщил, что при помощи изготовленного им прибора он обнаружил в настоях воды животных в тысячи раз мельче самых мелких водных насекомых. Это известие показалось ученым сказочным и вызвало у них только улыбку. Свой прибор он назвал микроскоп ( от греч «микрос» - малый; «скопо» - смотрю). Именно этот прибор помог увидеть невидимое.

Позже открытие Левенгука подтвердил всемирно известный ученый – Роберт Гук, который сообщил, что после долгих трудов ему удалось сделать такой микроскоп, который позволил ему увидеть в перечном настое массу мелких живых существ

Отвечают на вопросы учителя

слушают.

Смотрят презентацию

 «Увеличительные приборы»

2. Создание проблемной ситуации

Диалог с учащимися.

Нужны  ли нам увеличительные приборы?

Что необходимо уметь, чтобы увидеть невидимое?

 Обобщает имеющиеся у учащихся знания по данной теме; создает готовность к предстоящей деятельности

Отвечают на заданные вопросы.

3.Формулирование темы урока, постановка

цели

Ребята, как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Проявляют познавательную инициативу, формулируют тему урока, цель

Записывает на доске тему урока; создает готовность к предстоящей деятельности

Ребята, а что надо  изучить?

 Умеете ли вы пользоваться ими? Поэтом , что еше нам надо изучить еще на этом уроке?

 Ребята, сформулируйте цель нашего урока.

Выслушивает формулировки, записывает на тему  цель на доске.

Учащиеся отвечают: «Увеличительные приборы»

Устройство приборов;

Правила работы с ними.

4.Планирование

Диалог  с учащимися

Предложите свои варианты, что нам поможет узнать больше об увеличительных приборах?

Записывает план на доске.

Предлагают план по изучению увеличительных приборов.

1.История открытия увеличительных приборов.

 2. Увеличительные приборы-ручная лупа, микроскоп.

3. Устройство и правила работы с ними.

5. Реализация построенного проекта.

Слушает сообщение учащегося. Демонстрирует лупы - ручную и штативную и  микроскоп. И так, первый пункт нашего плана мы выполнили.

Переходим ко второму. Второй и третий пункты нашего плана мы будем выполнять в виде лабораторной работы, пользуясь инструктивной карточкой. 

Заслушивают сообщение «История открытия увеличительных приборов», подготовленное одним из учащихся.

Слушают учителя.

Лабораторная работа «Увеличительные приборы»;

Объясняет ход лабораторной работы согласно инструкции по ее проведению 

Но следует помнить, что лабораторное оборудование изготовлено из стекла, оно дорогостоящее, поэтому с ним и в кабинете нужно обращаться очень осторожно и соблюдать правила техники безопасности.

Прочитайте в инструктивной карточке, лежащей у вас на столах, первый пункт работы - инструкцию по технике безопасности работе с увеличительными приборами при проведении лабораторной работы и поведению в кабинете биологии

А теперь давайте познакомимся с  устройством ручной лупы и правилами работы с ней.

Рассказывает об устройстве ручной лупы. Называет и показывает части ручной лупы и рассказывает об их назначении.

Выполняют лабораторную работу, пользуясь инструктивной карточкой.

Зачитывают инструкцию по технике безопасности работе с увеличительными приборами при проведении лабораторной работы и поведению в кабинете биологии

Слушают объяснение

учителя об устройстве ручной лупы рассматривают

ее; 

фиксируют результаты

в тетради  на печатной основе

с.14 задание 2.

 

Продолжаем изучать увеличительные приборы Объясняет ход лабораторной работы согласно инструкции по ее проведению.

Прочитайте следующий пункт в инструктивной карточке. Выполните его.

Работают с учебником с.24 по изучению устройства

микроскопа, назначением его частей и правилами работы с ними; узнают, как определить увеличение микроскопа;

Оформляют результаты лабораторной работы

в тетради  на печатной основе

с.12-13, задание 22  

Прочитайте следующий пункт в инструктивной карточке. Выполните его.

Зарисовывает на доске, как выглядит мякоть арбуза невооруженным глазом.

Диалог  с учащимися:  из чего состоит мякоть арбуза ?

Рассматривают кусочки мякоти арбуза невооруженным глазом и делают записи и рисунки увиденного  в тетради на печатной основе с. 14,задание 3.

Отвечают на вопрос учителя,
формулируют вывод: мякоть арбуза состоит из маленьких крупинок

С помощью увеличительных приборов можно

рассмотреть, из чего состоят мякоть арбуза, ваты. Прочитайте следующий пункт инструктивной карточки. Диалог  с учащимися:  как вы думаете, что такое крупинки ?

Зарисовывает на доске мякоть арбуза под лупой;

 

помогает сформулировать вывод: крупинки - это клетки. Более детально рассмотреть клетки можно только с помощью микроскопа, но их изучением мы займемся на следующих уроках.

Рассматривают мякоть арбуза с помощью лупы, делают записи и рисунки в тетради на печатной основе с.15

задание 4; сравнивают с предыдущим рисунком , делают вывод из чего состоит мякоть арбуза, записывают его в тетрадь.

Вывод: мякоть арбуза состоит из отдельных маленьких крупинок - клеток

Прочитайте следующий пункт инструктивной карточки. Зарисовывает  увиденное на доске.

Кладут волокна ваты на предметное стекло и рссматривают их под микроскопом;

Зарисовывают увиденное в тетрадь

Ребята, мы вами уже много трудились, давайте немного отдохнем. 

Читает текст и показывает,  какие действия нужно при этом совершить.

Физкультминутка.

 В ясный солнечный денек (закрыть глаза)

Мы шагаем в лес все дружно (шаги на месте).

Рассмотреть большой пенек (развести руками),

Наблюдать за ним нам нужно (показать, как смотрят в бинокль).

Соберем сосновых шишек (приседают, имитация сбора),

Опыт с ними проведем:

Где расти им лучше будет (показать вопросительный знак)?

Все узнаем не из книжек! (радостно подпрыгнуть)

Читают текст вместе с учителем.

Выполняют упражнения

ІV. Закрепление нового материала

(5 мин) Задает вопросы учащимися, помогает сформулировать правильные ответы на вопросы.

1.Какие существуют увеличительные приборы?

2.Какие виды луп вы знаете?

3.Во сколько раз увеличивают объект лупа?

4.Как устроен микроскоп

5. В чем заключаются  правила работы со световым микроскопом?

Отвечают на вопросы учителя, дополняют и исправляют ответы товарищей.

VІ. Контроль

Раздает учащимся кроссворды и предлагает ответить на них, а затем проверить правильность друг у друга(используя ключ)  и поставить оценку.

 Выставляет оценку в журнал.

 Вспомните устройство микроскопа, разгадайте кроссворд, найдите ключевое слово.

Устройство

микроскопа

т

у

б

у

с

с

т

о

л

и

к

ш

т

а

т

и

в

з

е

р

к

а

л

о

в

и

н

т

ы

о

б

ъ

е

к

т

и

в

о

к

у

л

я

р

а

1.Зрительная трубка. 2. Часть микроскопа, необходимая для размещения объекта исследования. 3. Стержневая часть прибора. 4. Обязательная часть светового микроскопа. 5. Части, служащие для настройки резкости. 6. Оправа с несколькими увеличительными стеклами. 7. Верхняя часть зрительной трубы.  

Самостоятельная работа в парах по разгадыванию кроссворда с самопроверкой

VІІ. Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели, поставленной в начале урока. Диалог с учащимися по вопросам:

 для чего человеку нужны увеличительные приборы?

 Чему мы научились на этом уроке?

Возникли ли у вас затруднения?

На чем стоит остановиться еще раз на следующем уроке?

Высказываются по

поводу изученного материала:

увеличительные приборы нужны человеку для изучения объектов невидимых невооруженнным глазом, т.е. имеющих микроскопические размеры; изучили их устройство и правила работы ними; узнали, как вести себя в кабинете биологии;

ІІІV. Домашнее задание

Объясняет, что следует выучить дома. Дает краткие рекомендации. Учащимся предлагается несколько вариантов домашнего задания, каждый выбирает одно из них и выполняет его.

1. Параграф 4 учебника  Н.И.Сонина (стр.23 -26) -выучить параграф и уметь кратко пересказать самые главные пункты;

2.Ответить на вопросы параграфа

Фиксируют домашнее задание в дневнике, слушают учителя и задают уточняющие вопросы по поводу его выполнения.



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Биология 5 класс

Автор:  учитель биологии: Инсапова Диана Евгеньевна

Класс, программа . Рабочая программа по биологии. 5 класс к УМК Н.И Сонина, А.А. Плешакова ( М.: Дрофа)

Тема урока: Увеличительные приборы.

Лабораторная работа № 2 «Устройство ручной лупы, светового микроскопа»

Тип урока:  комбинированный; урок – лабораторная работа

Цель урока: изучить устройство увеличительных приборов и правила работы с ними; сформировать умения самостоятельно готовить микропрепараты, описывать ход лабораторной работы.

Задачи:

Образовательные: расширить знания учащихся о приборах, применяемых для изучения природы, научить учащихся работать с микропрепаратами и делать грамотные зарисовки увиденного.
Развивающие: развивать умения учащихся работать с учебником, рабочей тетрадью, раздаточным материалом, различными ЭОРами; учить находить главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы; развивать умения учащихся в сфере ИКТ (научить находить необходимую информацию)

Воспитательные: воспитать культуру общения учащихся, сотрудничества (со сверстниками , учителями), бережное отношение к учебному оборудованию; прививать любовь к предмету и его изучению.

Оборудование:

Биология. Введение в биологию. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.И. Сонин, А.А Плешаков. – М. : Дрофа, 2012., §6

Н.И.Сонин. Биология. Введение в биологию. 5кл.: рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонин, А.А Плешаков. – М. : Дрофа, 2012. - с.111

Микробиологические лаборатории; стеклянные палочки, кусочки мякоти  арбуза, вата, салфетки.

Полоска цветной бумаги, стаканчик с  кусочками льда, брусочек древесины

ПК, интерактивная доска, слайд – презентация «Увеличительные приборы»;

сообщение учащегося «История изобретения микроскопа» ; интерактивное учебное пособие: наглядная биология. Растение – живой организм.

Раздаточный материал: кроссворд «Устройство

микроскопа»; тест «Правила работы с микроскопом»

План урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление изученного материала
  5. Контроль изученного материала
  6. Рефлексия
  7. Домашнее задание

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент

Учитель: приветствует учащихся, проверяет их подготовку к уроку. Создает позитивный настрой:

Биологию, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень важная наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это биология!

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2.Проверка домашнего задания 

Проверяет домашнее задание. выявляет пробелы в усвоении знаний учащихся и корректирует их, оценивает учащихся.

Вопросы для фронтальной беседы.

1. Вспомните, о чем мы говорили на предыдущем уроке?

2. Перечислите основные методы изучения природы.

3. Чем различаются наблюдение и эксперимент?

4. Перечислите оборудование, которое

используют для научных исследований.

5. Назовите известные вам измерительные приборы. Что можно измерить с помощью линейки? Термометра?

А с помощью весов?

6. Проведите простейшие опыты. С помощью этих приборов

измерьте температуру воды в стаканчике, длину полоски бумаги, массу брусочка древесины.

Отвечают на заданные вопросы о методах изучения живой природы и оборудовании для ее изучения; дополняют и исправляют ответы товарищей, участвуют в самооценке  и оценке знаний товарищей.

3.Изучение нового материала

1. Актуализация знаний 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка  учащихся к усвоению изучаемого материала.

Диалог  с учащимися

Расскажите мне, что вы уже знаете из своего жизненного опыта об увеличительных приборах?

Для изучения, каких объектов  они используются?

Назовите эти приборы.

Обобщает ответы учащихся и подводит их к изучению нового материала.

Рассказывает,

кто первым увидел микрообъекты.

Итак, ребята, нас окружают не только видимое , но и невидимое. Первым, кто увидел невидимое, был  голландец -Антони Ван Левенгук. В 1685 году он сообщил, что при помощи изготовленного им прибора он обнаружил в настоях воды животных в тысячи раз мельче самых мелких водных насекомых. Это известие показалось ученым сказочным и вызвало у них только улыбку. Свой прибор он назвал микроскоп ( от греч «микрос» - малый; «скопо» - смотрю). Именно этот прибор помог увидеть невидимое.

Позже открытие Левенгука подтвердил всемирно известный ученый – Роберт Гук, который сообщил, что после долгих трудов ему удалось сделать такой микроскоп, который позволил ему увидеть в перечном настое массу мелких живых существ

Отвечают на вопросы учителя

слушают.

Смотрят презентацию

 «Увеличительные приборы»

2. Создание проблемной ситуации

Диалог с учащимися.

Нужны  ли нам увеличительные приборы?

Что необходимо уметь, чтобы увидеть невидимое?

 Обобщает имеющиеся у учащихся знания по данной теме; создает готовность к предстоящей деятельности

Отвечают на заданные вопросы.

3.Формулирование темы урока, постановка

цели

Ребята, как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Проявляют познавательную инициативу, формулируют тему урока, цель

Записывает на доске тему урока; создает готовность к предстоящей деятельности

Ребята, а что надо  изучить?

 Умеете ли вы пользоваться ими? Поэтом , что еше нам надо изучить еще на этом уроке?

 Ребята, сформулируйте цель нашего урока.

Выслушивает формулировки, записывает на тему  цель на доске.

Учащиеся отвечают: «Увеличительные приборы»

Устройство приборов;

Правила работы с ними.

4.Планирование

Диалог  с учащимися

Предложите свои варианты, что нам поможет узнать больше об увеличительных приборах?

Записывает план на доске.

Предлагают план по изучению увеличительных приборов.

1.История открытия увеличительных приборов.

 2. Увеличительные приборы-ручная лупа, микроскоп.

3. Устройство и правила работы с ними.

5. Реализация построенного проекта.

Слушает сообщение учащегося. Демонстрирует лупы - ручную и штативную и  микроскоп. И так, первый пункт нашего плана мы выполнили.

Переходим ко второму. Второй и третий пункты нашего плана мы будем выполнять в виде лабораторной работы, пользуясь инструктивной карточкой. 

Заслушивают сообщение «История открытия увеличительных приборов», подготовленное одним из учащихся.

Слушают учителя.

Лабораторная работа «Увеличительные приборы»;

Объясняет ход лабораторной работы согласно инструкции по ее проведению 

Но следует помнить, что лабораторное оборудование изготовлено из стекла, оно дорогостоящее, поэтому с ним и в кабинете нужно обращаться очень осторожно и соблюдать правила техники безопасности.

Прочитайте в инструктивной карточке, лежащей у вас на столах, первый пункт работы - инструкцию по технике безопасности работе с увеличительными приборами при проведении лабораторной работы и поведению в кабинете биологии

А теперь давайте познакомимся с  устройством ручной лупы и правилами работы с ней.

Рассказывает об устройстве ручной лупы. Называет и показывает части ручной лупы и рассказывает об их назначении.

Выполняют лабораторную работу, пользуясь инструктивной карточкой.

Зачитывают инструкцию по технике безопасности работе с увеличительными приборами при проведении лабораторной работы и поведению в кабинете биологии

Слушают объяснение

учителя об устройстве ручной лупы рассматривают

ее; 

фиксируют результаты

в тетради  на печатной основе

с.14 задание 2.

 

Продолжаем изучать увеличительные приборы Объясняет ход лабораторной работы согласно инструкции по ее проведению.

Прочитайте следующий пункт в инструктивной карточке. Выполните его.

Работают с учебником с.24 по изучению устройства

микроскопа, назначением его частей и правилами работы с ними; узнают, как определить увеличение микроскопа;

Оформляют результаты лабораторной работы

в тетради  на печатной основе

с.12-13, задание 22  

Прочитайте следующий пункт в инструктивной карточке. Выполните его.

Зарисовывает на доске, как выглядит мякоть арбуза невооруженным глазом.

Диалог  с учащимися:  из чего состоит мякоть арбуза ?

Рассматривают кусочки мякоти арбуза невооруженным глазом и делают записи и рисунки увиденного  в тетради на печатной основе с. 14,задание 3.

Отвечают на вопрос учителя,
формулируют вывод: мякоть арбуза состоит из маленьких крупинок

С помощью увеличительных приборов можно

рассмотреть, из чего состоят мякоть арбуза, ваты. Прочитайте следующий пункт инструктивной карточки. Диалог  с учащимися:  как вы думаете, что такое крупинки ?

Зарисовывает на доске мякоть арбуза под лупой;

 

помогает сформулировать вывод: крупинки - это клетки. Более детально рассмотреть клетки можно только с помощью микроскопа, но их изучением мы займемся на следующих уроках.

Рассматривают мякоть арбуза с помощью лупы, делают записи и рисунки в тетради на печатной основе с.15

задание 4; сравнивают с предыдущим рисунком , делают вывод из чего состоит мякоть арбуза, записывают его в тетрадь.

Вывод: мякоть арбуза состоит из отдельных маленьких крупинок - клеток

Прочитайте следующий пункт инструктивной карточки. Зарисовывает  увиденное на доске.

Кладут волокна ваты на предметное стекло и рссматривают их под микроскопом;

Зарисовывают увиденное в тетрадь

Ребята, мы вами уже много трудились, давайте немного отдохнем. 

Читает текст и показывает,  какие действия нужно при этом совершить.

Физкультминутка.

 В ясный солнечный денек (закрыть глаза)

Мы шагаем в лес все дружно (шаги на месте).

Рассмотреть большой пенек (развести руками),

Наблюдать за ним нам нужно (показать, как смотрят в бинокль).

Соберем сосновых шишек (приседают, имитация сбора),

Опыт с ними проведем:

Где расти им лучше будет (показать вопросительный знак)?

Все узнаем не из книжек! (радостно подпрыгнуть)

Читают текст вместе с учителем.

Выполняют упражнения

ІV. Закрепление нового материала

(5 мин) Задает вопросы учащимися, помогает сформулировать правильные ответы на вопросы.

1.Какие существуют увеличительные приборы?

2.Какие виды луп вы знаете?

3.Во сколько раз увеличивают объект лупа?

4.Как устроен микроскоп

5. В чем заключаются  правила работы со световым микроскопом?

Отвечают на вопросы учителя, дополняют и исправляют ответы товарищей.

VІ. Контроль

Раздает учащимся кроссворды и предлагает ответить на них, а затем проверить правильность друг у друга(используя ключ)  и поставить оценку.

 Выставляет оценку в журнал.

 Вспомните устройство микроскопа, разгадайте кроссворд, найдите ключевое слово.

Устройство

микроскопа

т

у

б

у

с

с

т

о

л

и

к

ш

т

а

т

и

в

з

е

р

к

а

л

о

в

и

н

т

ы

о

б

ъ

е

к

т

и

в

о

к

у

л

я

р

а

1.Зрительная трубка. 2. Часть микроскопа, необходимая для размещения объекта исследования. 3. Стержневая часть прибора. 4. Обязательная часть светового микроскопа. 5. Части, служащие для настройки резкости. 6. Оправа с несколькими увеличительными стеклами. 7. Верхняя часть зрительной трубы.  

Самостоятельная работа в парах по разгадыванию кроссворда с самопроверкой

VІІ. Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели, поставленной в начале урока. Диалог с учащимися по вопросам:

 для чего человеку нужны увеличительные приборы?

 Чему мы научились на этом уроке?

Возникли ли у вас затруднения?

На чем стоит остановиться еще раз на следующем уроке?

Высказываются по

поводу изученного материала:

увеличительные приборы нужны человеку для изучения объектов невидимых невооруженнным глазом, т.е. имеющих микроскопические размеры; изучили их устройство и правила работы ними; узнали, как вести себя в кабинете биологии;

ІІІV. Домашнее задание

Объясняет, что следует выучить дома. Дает краткие рекомендации. Учащимся предлагается несколько вариантов домашнего задания, каждый выбирает одно из них и выполняет его.

1. Параграф 4 учебника  Н.И.Сонина (стр.23 -26) -выучить параграф и уметь кратко пересказать самые главные пункты;

2.Ответить на вопросы параграфа

Фиксируют домашнее задание в дневнике, слушают учителя и задают уточняющие вопросы по поводу его выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....