Методическая разработка: ИГРА "Собери слово"
методическая разработка на тему

Усова Елена Юрьевна

Игра как метод широко используется при обучении, особенно в дополнительном образовании. Служит средством закрепления теоретических знаний, развивает интерес к дальнейшему изучению предмета, воспитывает любознательного человека.

Данная методическая разработка составлена для ребят, занимающихся по программе "Ветеринария", но она универсальна и может быть использована педагогами дополнительного образования и учителями школ для проверки знаний при освоении других программ обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное  бюджетное образовательное учреждение

«Садово-архитектурный колледж»

 

Методическая разработка

Игра «Собери слово»

                                                                                       Автор:

                                                                                       Методист,

                                                                                       педагог дополнительного образования

                                                                                       высшей категории СПб ГБОУ С-АК

                                                                                       Усова Елена Юрьевна

Санкт – Петербург

2014

Название и форма проведения:

Игра «Собери слово»

Краткий анализ положения дел по данному вопросу:

Игра как метод широко используется при обучении ребят в курсе школьной программы, а особенно при получении дополнительного образования.

Ветеринария – непростая  для изучения ребятами школьного возраста наука из-за сложности понимания биологических и физиологических процессов в организме, большого количества специальной терминологии. Некоторые из обучающихся еще не освоили базовые знания школьной программы по курсу зоология и биология, анатомия  или эти знания недостаточны.

При освоении программы «Ветеринария» ребята получают обзорное знакомство со смежными дисциплинами: медициной, зоологией, биологией, ботаникой и др.

Игра служит средством закрепления теоретических знаний, развивает интерес к дальнейшему изучению данного предмета, воспитывает любознательного человека.

Пояснительная записка:

Данная методическая разработка составлена для ребят 12-16 лет, занимающихся по программе «Ветеринария». Она универсальна и используется для проверки знаний в любой теме курса.

Она может быть использована педагогами дополнительного образования и учителями школ для проверки знаний в соответствии с программой обучения.

Цель:

Обобщение и закрепление знаний по изучаемой теме.

Задачи:

  • Получение практических навыков в работе с дидактическим материалом (карточки)
  • Развитие интереса к изучаемому предмету
  • Воспитание уважения к действиям и мнению других людей
  • Развитие навыков общения в группе сверстников
  • Развитие логического мышления и памяти

Условия для проведения:

Для проведения игры необходимо помещение (класс, комната, холл) со столами или партами и стульями.

Тексты задания в виде карточек, на которых написаны термины, разделенные на слоги, например: температура – тем-пе-ра-ту-ра (5 карточек)

слюна – слю-на (2 карточки) 

гастрит – гаст-рит (2 карточки)

Методические советы при подготовке:

Ребята могут работать группами или индивидуально.

Карточки для работы изготовляют из плотной бумаги – цветного картона. Каждый цвет определяет раздел программы, после изучения которого, проводится игра. Например, зеленый цвет – пищеварительная система, синий – дыхательная система и т. д.

Размеры карточек должны быть не очень мелкими, чтобы на них были видны буквы, хорошо читались слоги, например: 3х2 см или 4х3 см. Они должны быть одинаковыми для каждого раздела.

В конце учебного года можно подвести итог по всем разделам программы.

Нежелательно делать карточки на тонкой бумаге, потому что они быстро приходят в негодность и чаще падают на пол, чем картон. Буквы должны быть печатными, хорошо читаемыми.

Количество экземпляров карточек зависит от количества групп играющих, а при индивидуальной работе от количества обучающихся ребят.

Время для выполнения задания может быть фиксированным (например, 10 минут) или неограниченным до полного выполнения работы.

Перед игрой необходимо настроить ребят не только на знание терминов, но и на слаженную коллективную работу, на скорость выполнения задания.

Вначале игры озвучивается тема, которой посвящена игра.

Игра может быть использована при индивидуальной проверке знаний.

Подведение итогов:

В игре побеждает тот, кто правильно соберет большее количество слов, зашифрованных на карточках. Если команды правильно собрали все слова, то оценивается скорость выполнения работы, т. е. кто быстрее справился.

Таким образом, ребята закрепляют полученные знания, правильное написание терминов, названий органов и заболеваний.

Сценарий игры:

Ребята отдельными группами рассаживаются за столы.

 Озвучивается тема, которой посвящена игра.

Получают комплект карточек, на которых написаны слоги.

Из них необходимо составить слова, обозначающие тот или иной термин или название органа в соответствии с темой игры, которая определяется пройденным разделом программы.

Например: Тема «пищеварительная система»

Слова, зашифрованные на карточках, которые ребята должны сложит в конце игры: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник, анальное отверстие.

Перемешиваются и раздаются карточки со слогами:  ро-то-вая по-лость, глот-ка, пи-ще-вод, же-лу-док, ки-шеч-ник, аналь-ное от-верс-тие.

Ребятам необходимо собрать слова по слогам, чтобы получить название органа или термин.

Количество карточек произвольно, зависит от количества слов, используемых в игре.

У ведущего – педагога имеется список слов, используемых в игре.

В конце игры подводятся итоги – преподаватель зачитывает правильные слова, а ребята ищут их в своих ответах.

Объявляется победитель.

Затем карточки собираются, а педагог благодарит всех играющих и желает дальнейших успехов в освоении программы.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Употребление слов - паронимов. Тест для подготовки к ЕГЭ"

Пояснения Примеры  предложений, специально подобранные к этому тесту, учат различать слова-паронимы. При выполнении заданий отрабатываются  умения оценивать речь с точки зрения со...

Методическая разработка занятия "Слова и числа"

Интегрированное занятие по математике и русскому языку из серии занятий факультативного курса "Слова и числа"...

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

Урок изучения новой темы «Корень слова. Однокоренные слова» по русскому языку в 5 классе.     На этом уроке учащиеся узнают, что слово «корень» ...

Методическая разработка "Чтение слов с буквой Рр".

Чтение.1. Видеоурок ИСПАНСКИЙ АЛФАВИТ https://www.youtube.com/watch?v=hJpLbVJqYckЧтение слогов с буквой Рр  https://www.youtube.com/watch?v=3lphIh1SyeQ&index=9&list=PLPIt3W...

Методическая разработка ИСКУССТВО СЛОВ ПОПАДАТЬ В СЕРДЦЕ

Методическая разработка описывает прием прогнозирования притчи, содержит теоретический и практические материал....

Методическая разработка по коррекции слоговой структуры слова. Тема: "Слова 8 вида (трёхсложные слова со стечением согласных и открытым слогом)"

В презентации представлены слова 8 вида (по Марковой А.К.) - трёхсложные слова со стечением согласных и открытым слогом, схемы к ним. Слова подобраны с простыми согласными звуками, на автоматизацию зв...