Тематическое планирование 7 класс Латюшин В.В.
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему

Мельникова Оксана Валентиновна

Программа по биологии "Животные"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx51.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31  

города Новошахтинска

"Утверждаю"

директор школы

Мирон Л.М._____

" _" ________ 2014г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    биологии

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения  

 (начальное общее, основное общее, среднее  общее образование с указанием классов)

7 класс

Уровень базовый

      Количество часов  67            

                                                                   

                                                         

     Учитель                         Мельникова О.В,

                                                      (ФИО, должность, категория)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Цели: - познакомить уч-ся с многообразием животных, их систематикой, особенностями строения;

- рассмотреть взаимосвязь компонентов биоценозов и влияние на них хозяйственной деятельности человека;

Задачи: - овладеть знаниями и умениями, необходимыми в различных видах учебной  деятельности: уметь называть, характеризовать, обосновывать, определять различные объекты и явления живой природы.

2.Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,   основного общего образования по биологии и Программы курса  В. В Латюшин, В. А. Шапкин «Животные» 7 класс2001 , М: Дрофа –учебник отражающей содержание рабочей программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Изучая курс «биология. Животные.», учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории, методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Уч-ся должны усвоить  и применять в своей деятельности основные положения в биологической науки  о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека; научиться принимать экологически правильные  решения в области природопользования. В процессе изучения курса уч-ся получают представление о многообразии животных организмов и  принципах их классификации. Уч-ся узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, с\х производства, медицины и здравоохранения.

3.В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 7 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года.

Всего уроков за год – 67, лабораторных работ – 7, контрольных работ – 5.

Большинство лабораторных работ являются обучающими, то есть в процессе их проведения изучается новый материал. На основании этого оценивание лабораторных работ выборочное по усмотрению учителя.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

1-я четверть

  1. Многообразие простейших
  2. Внешнее строение дождевого червя
  3. Знакомство с ракообразными

2-я четверть

  1. Общее строение и передвижение рыб
  2. Изучение внешнего строения птиц

3-я четверть

  1. Изучение особенностей покровов тела животных

4-я четверть

  1. Определение возраста животного

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

1-я четверть

  1. Диагностическая работа по изученному в 6 классе материалу
  2. Многообразие животных. Простейшие. Беспозвоночные: губки, кишечнополостные, моллюски, черви, иглокожие

2-я четверть

  1. Насекомые, рыбы, земноводные, рептилии, птицы

3-я четверть

  1. Млекопитающие

4-я четверть

  1. Итоговая работа по материалу, изученному в курсе «Животные»

4. УМК:

 В. В Латюшин, В. А. Шапкин «Животные» 7 класс2001 , М: Дрофа – учебник

В.В. Латюшин, Е.А. Ламехова «животные» 7 класс 2010, М: Дрофа – рабочая тетрадь

Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В. Латюшин, Н.И. Галушкова, М:Дрофа 2008г

Н.Ю. Захарова «Контрольные и проверочные работы» к учебнику В.В. Латюшина «Животные»

М: «Экзамен» 2008г.

Дополнительная литература: -О.П. Дудкина «Проверочные тесты. Разноуровневые задания»

Г.А. Воронина Школьные олимпиады» 6-9 классы 2010 г.

 5.Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса на конец года:

  • характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов – животных их практическую значимость;
  • применять методы биологической науки для изучения животных: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
  • использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по животных (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
  • ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
  • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
  • использовать приёмы оказания первой помощи при укусах животных; выращивания домашних животных;
  • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
  • находить информацию  животных в научно-популярной литературе, справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

6.Система и критерии оценки знаний и умений обучающихся по биологии.
Общедидактические
Оценка   «5» ставится в случае:
1.  Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала.
2.  Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.
3.  Отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
 
Оценка   «4» ставится в случае:
1.  Знания всего изученного программного материала.
2.  Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3.  Допущения незначительных (негрубых) ошибок, недочётов при воспроизведении изученного материала; соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка   «3» ставится в случае:
1.  Знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, возникновения необходимости незначительной помощи преподавателя.
2.  Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3.  Наличия грубой ошибки, нескольких грубых ошибок при воспроизведении изученного материала; незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
 
Оценка    «2» ставится в случае:
1.  Знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы; наличия отдельных представлений об изученном материале.
2.  Отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3.  Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
 
Оценка    «1» ставится в случае:
   1.    Нет ответа.
 
 
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за устный ответ.
Оценка   "5" ставится, если ученик:
1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (на основе ранее приобретённых знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Может при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать, материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов.
3.      Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками, картами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка   "4" ставится, если ученик:
1.      Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. Материал излагает в определённой логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи; использовать при ответе научные термины.
3.      Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно).
  
Оценка   "3" ставится, если ученик:
 1.  Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
2.  Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную  сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их изложении; даёт нечёткие определения понятий.
3.  Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.
 
Оценка   "2" ставится, если ученик:
1.  Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений.
2.  Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.
3.  При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
 
   Оценка    «1» ставится в случае:
   1.    Нет ответа.
 
Примечание. При окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка, возможно привлечение других учащихся для анализа ответа.


 
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за самостоятельные письменные и контрольные работы.
 Оценка   «5» ставится, если ученик:
1.  Выполняет работу без ошибок и /или/ допускает не более одного недочёта.
2.  Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных работ. 
 
Оценка   «4» ставится, если ученик:
1.  Выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта и /или/ не более двух недочётов.
2.  Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но -допускает небольшие помарки при ведении записей.
 
Оценка   «3» ставится, если ученик:
1.  Правильно выполняет не менее половины работы.
2.      Допускает не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочёта, или не более трёх негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочётов. 
3.      Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ. 
 
Оценка   «2» ставится, если ученик:
 1.  Правильно выполняет менее половины письменной работы.
2.  Допускает число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".
3.  Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.
 
Оценка    «1» ставится в случае:
   1.    Нет ответа.
 
Примечание.  — учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им работа выполнена в оригинальном варианте. — оценки с анализом работ доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем   уроке; предусматривается работа над ошибками и устранение пробелов в знаниях и умениях  учеников.
 
  
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за практические и лабораторные работы.
 Оценка   «5» ставится, если:
1.  Правильной самостоятельно  определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой  ' последовательности проведения опытов, измерений.
2.  Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.
3.  Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.
4.  Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.
 
Оценка   «4» ставится, если ученик:
1.  Выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два — три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.
2.  При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.
 
Оценка   «3» ставится, если ученик
1.1 Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.
2.  Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью учителя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.
3.  Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.
4.  Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет по требованию учителя.
   
Оценка   "2" ставится, если ученик:
1.  Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи учителя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.
2.  Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.
  
Оценка    «1» ставится в случае:
1.      Нет ответа.
 
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за наблюдением объектов.
Оценка   «5» ставится, если ученик:
1.  Правильно проводит наблюдение по заданию учителя.
2.  Выделяет существенные признаки у наблюдаемого объекта, процесса.
3.      Грамотно, логично оформляет результаты своих наблюдений, делает обобщения, выводы. 
 Оценка    "4" ставится, если ученик:
1.  Правильно проводит наблюдение по заданию учителя.
2.  Допускает неточности в ходе наблюдений: при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта, процесса называет второстепенные.
3.      Небрежно или неточно оформляет результаты наблюдений.
 
Оценка   "3" ставится, если ученик:
1.  Допускает одну-две грубые ошибки или неточности в проведении наблюдений по заданию учителя.
2.  При выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта, процесса называет лишь некоторые из них.
3.  Допускает одну-две грубые ошибки в оформлении результатов, наблюдений и выводов.
 
Оценка   «2» ставится, если ученик: 
1.Допускает три-четыре грубые ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя.
2.  Неправильно выделяет признаки наблюдаемого объекта, процесса.
3.  Допускает три-четыре грубые ошибки в оформлении результатов наблюдений и выводов.
 
Оценка    «1» ставится в случае:
   1.    Нет ответа.
 
Примечание.   Оценки с анализом умений и навыков проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчёта.
   
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений, навыков следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые), недочёты в соответствии с возрастом учащихся.
 
Грубыми считаются  ошибки:
-   незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений   , теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения, наименований этих единиц;
-   неумение выделить в ответе главное; обобщить результаты изучения;
-   неумение применить знания для решения задач, объяснения явления;
-   неумение читать и строить графики, принципиальные схемы;
-   неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, ,, наблюдение, сделать необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;
-   неумение пользоваться первоисточниками, учебником, справочником;
-   нарушение техники безопасности, небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
 
К негрубым относятся ошибки:
-   неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой  1 — 3 из этих признаков второстепенными;
-   ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы;   
-   ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;
-   ошибки в условных обозначениях на схемах, неточность графика;
-   нерациональный метод решения задачи, выполнения части практической работы, недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики изложения, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-   нерациональные методы работы со справочной литературой;
-     неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
 
Недочётам и являются:
-   нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, практических заданий;
-   арифметические ошибки в вычислениях;
-   небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков, таблиц;
-   орфографические и пунктационные ошибки.

7. Содержательные линии

Введение (2)

Многообразие животных. Простейшие (2)

Беспозвоночные (17)

Позвоночные (19)

Строение, индивидуальное развитие, эволюция (14)

Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3)

Биоценозы (5)

Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5)

№ п\п

№ уро

ка в теме

дата

Корректировка даты

Содержание

Кол-во часов

ЗУН

Мониторинг

Тип урока.

Примечания

Введение

2

1.

1.

1.9

История развития зоологии

1

- знать этапы развития зоологии, уметь назвать отличительные признаки систематики животных

Изуче-

ние нового мате-

риала

2.

2.

4.9

Современная зоология

1

- знать достижения современной зоологии, уметь назвать сходство и различия между животными и растениями

Комб.

Многообразие животных.

Простейшие

2

3.

1.

8.9

Корненожки, радиолярии, солнечники, споровики

1

- знать особенности строения и процессов жизнедеятельности амёбы и др. простейших, уметь объяснить причины возникновения малярии

Изуче-

ние нового мате-

риала

4.

2.

11.9

Жгутиконосцы, инфузории

1

- знать особенности строения и процессов жизнедеятельности эвглены, вольвокса, уметь сравнивать эвглену и амёбу, делать выводы

Л.р.№1

«Многообразие простейших»

Комб.

Беспозвоночные

17

5.

1.

15.9

Тип Губки

1

- знать строение, роль в природе и особенности образа жизни губок, уметь назвать классы губок

Тест

Комб.

6.

2.

18.9

Тип Кишечнополостные

1

- знать особенности строения гидры, уметь назвать представителей разных классов кишечнополостных

Комб.

7.

3.

22.9

Вводный контроль знаний

1

Конт-

роль знаний

8.

4.

25.9

Тип Плоские черви

1

- знать особенности строения белой планарии, уметь выделить черты паразитич. Образа жизни

Изуче-

ние нового мате-

риала

9.

5.

29.9

Тип Круглые черви (презент.)

1

- знать особенности внешнего и внутреннего строения, уметь находить и называть круглых червей

Комб.

10.

6.

2.10

Тип Кольчатые черви

1

- уметь выделить особенности приспособленности к среде обитания кольчецов, знать особенности полового размножения, явление гермафродитизма

Комб.

11.

7.

6.10

Классы Кольчецов. Олигохеты и пиявки.

1

- знать классы кольчецов, сходства и различия между ними, уметь узнавать их на рисунках и влажных препаратах

Л.р.№2

«Внеш-

нее строе-

ние дождевого червя»

Комб.

12.

8.

9.10

Тип Моллюски

1

- знать основные признаки типа, уметь различать брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков,называть способы их питания и передвижения

Изуче-

ние нового мате-

риала

13.

9.

13.10

Классы Моллюсков

1

- уметь определять, называть признаки классов Моллюсков, называть представителей классов нашего края,знать о роли моллюсков в природе и жизни человека

Изуче-

ние нового мате-

риала

14.

10.

16.10

Тип Иглокожие. Обобщение по теме «Одноклеточные»

1

- знатьособенности внутреннего и внешнего строения представителей типа, уметь называть и характеризовать представителей типа

тест

Комб.

15.

16.

11.

12

20.10

23.10

Тип Членистоногие. Ракообразные. Паукообразные

2

- знать способы передвижения членистоногих, особенности внешнего и внутреннего строения, роль в жизни человека, о мерах профилактики борьбы с клещами, уметь определять представителей классов Ракообразных и Паукообразных

Л.р.№3

«Знакомство с рако-

образными», тест

Комб.

17.

13.

27.10

1

К.р.№2

Конт-

роль зна-

ний

18.

14.

30 .10

Класс Насекомые. Отряды:Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Подёнки

1

- знать особенности внешнего и внутреннего строения насекомых, особенностями строения представителей данных отрядов, вреде, который приносят таракановые

Изуче-

ние нового мате-

риала

19.

15.

10.11

Отряды: стрекозы, вши, клопы, жуки

1

-знать особенности строения, обитания представителей данных отрядов, особенности их жизнедеятельности, уметь называть представителей, обитающих в нашей местности

Тест

Комб.

20.

16.

13.11

Отряды: бабочки, равнокрылые, блохи, двукрылые

1

- знать признаки представителей отрядов, их роль в природе и влияние на жизнь человека, уметь назвать представителей  отрядов, обитавших в нашей местности

Изуче-

ние нового мате-

риала

21.

17.

17.11

Отряд Перепончатокрылые

1

- знать особенности строения пчёл и муравьёв, их роль в природе и значение в жизни человека. Уметь называть представителей нашего края

Тест

Комб.

Позвоночные

19

22.

1.

20.11

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетник. Класс Круглоротые.

1

-знать основные признаки хордовых, внешнее и внутреннее строение ланцетника

Изуче-

ние но-

вогомате-

риала

23.

2.

24.11

Классы рыб

1

- знать особенности внутреннего и внешнего строения рыб, уметь различать хрящевых и костных рыб, определять их хоз. значение и роль в природе

Л.р.№4

«Общее строе-

ние и передвижение рыб»

Комб.

24.

3.

27.11

Класс Хрящевые рыбы

1

- знать особенности строения хрящевых рыб, их роль в природе и жизни человека, уметь различать и называть представителей данного класса

Тест

Комб.

25.

4.

1.12

Класс Костные рыбы

1

- знать отряды костных рыб, их промысловое значение. Уметь назвать представителей костных нашего края

Работа в группах

Комб.

26.

5.

4.12

Класс Амфибии (Земноводные)

1

- знать особенности строения и жизнедеятельности амфибий, их развитие и размножение, уметь различать и называть земноводных по отрядам, дать характеристику земноводным нашего края

Изуче-

ние нового мате-

арила

27.-28.

6.-7.

8.12

11.12

Класс Рептилии. Отряд Черепахи и Крокодилы.

2

- знать особенности строения и черты приспособленности к жизни на суше, происхождение рептилий, уметь сравнивать рептилий и земноводных, характеризовать рептилий нашего края

Работа в

группах

Комб.

29.

8.

15.12

Класс Птицы

1

- знать особенности строения , черты приспособленности к полёту, особенности строения перьев, роль в природе, уметь узнавать на рисунках, в природе, сравнивать  с земноводными и рептилиями

Тест,

 л.р.№5

«Изуче

ние внешне

го строе

ния птиц»

Комб.

30.

9.

18.12

Отряды Птиц

1

- знать представителей основных отрядов, их особенностей

Тест

Комб.

31.

10.

22.12

1

К.р.№3

Конт-

Роль знаний

32.

11.

25.12

Значение птиц

1

- обобщить полученные знания о классе Птиц

Тест, работа в парах

Обоб-

щение изученного

33.

12.

12.1

Класс Млекопитающие

 Первозвери, сумчатые, рукокрылые, насекомоядные.

1

- знать особенности организации млекопитающих, их строение, особенности жизнедеятельности, обмена в-в, поведения, черты приспособленности представителей различных отрядов, значение в природе и жизни человека, меры по охране, уметь устанавливать филогенетические связи м др. классами, называть представителей края

Изуче-

ние нового

мате-

риала

34.

13.

15.1

Отряды Грызуны, Зайцеобразные

1

- знать черты приспособленности и особенности строения данных отрыдов, уметь делать выводы в ходе групповой работы

Работа в группах

Комб.

35.-36.

14.-15.

19.1

22.1

Отряды Китообразные и Ластоногие, Хоботные, Хищные

2

- -знать особенности строения и их приспособленность к жизни в воде, роль в жизни человека

Работа в парах

Комб.

37.

16.

26.1

Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные

1

- обобщить знания об особенностях отрядах Хоботных и Хищных (проверка сам д.р.), знать особенности строения пищеварительной системы  парнокопытных, уметь называть  приспособленность копытных к бегу, называть

Тест

Комб.

38.

17.

29.1

Отряд Приматы

1

- знать особенности строения приматов как наиболее высокоразвитых млекопитающих, уметь назвать их черты приспособленности, связанные с образом жизни, сходство и родство с человеком

Изуче-

Ние нового

материала

39.

18.

2.2

Обобщение изученного и значение млекопитающих в природе и жизни человека

1

- обобщить изученный материал, прививать ответственное отношение к животным, уметь наблюдать и делать выводы о поведении млекопитающих

Тест

Обоб-

Щение

Изучен

ного

40.

19.

5.2

Контрольная работа

1

Конт-

роль

знаний

Строение, индивидуальное развитие, эволюция

14

41.

1.

9.2

Покровы тела

1

- знать функции покровов тела животных, особенности их строения, уметь определять тип образований на  эпидермисе: чешуя, когти, перья и т.д., объяснять степень усложнения покровов тела в процессе эволюции

 Л.р.№6

«Изуче-

ниеособен-

ностейпокро-

вов тела живот-

ных»

Изуче-

Ние нового

Мате-

риала

42.

2.

12.2

Опорно-двигательная система

1

- знать свойства наружного скелета, преимущество внутреннего скелета, уметь объяснить усложнение опорно-двигательного аппарата, усложнение скелета в ходе эволюции

Работа в группах

Комб.

43.

3.

16.2

Способы передвижения животных. Полость тела.

1

- знать особенности амебоидного движения, признаки движения с помощью жгутиков и ресничек, причины изменения локомобильных органов в процессе эволюции, уметь объяснить причины усложнения двигательных органов в связи с выходом на сушу

Изуче-

ние нового мате-

риала

44.

4.

19.2

Органы дыхания и газообмен

1

- знать пути проникновения кислорода в клетки простейших, кишечнополостных, червей, уметь объяснить появление спец. органов дыхания и проследить дальнейшую эволюцию органов дыхания

Изуче-ние нового материала

45.

5.

26.2

Органы пищеварения. Обмен в-в и энергии.

1

- знать значение пищи для животных, особенности наружного и внутреннего пищеварения, взаимосвязь обмена в-в с процессами, протекающими в организме

Тест

Комб.

46.

6.

2.3

Кровеносная система. Кровь.

1

- знать отличительные признаки замкнутой и незамкнутой кровеносной системы, эволюционные изменения кров.системы хордовых, особенности строения кров. системы теплокровных, состав крови, особенности строения клеток крови, функции клеток крови и крови

Изуче-ние нового материала

47.

7.

5.3

Органы выделения

1

- знать способ удаления продуктов жизнедеятельности из организма простейших, кишечнополостных, губок ,эволюционные изменения выделительной системы от плоских червей до млекопитающих, уметь делать выводы о взаимосвязи строения органов и выполняемой ими функции

Тест

Работа в груп-пах

48.

8.

9.3

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

1

- уметь находить закономерности в различных явленияхживой природы,продолжить работу над развитием системногомышления

Комб.

49.

9.

12.3

Органы чувств.

1

- уметь доказать взаимосвязь организмов с окружающим миром благодаря органам чувств, проследить эволюцию органов чувств животных, усвоить понятия о взаимосвязи органов  и систем органов в организме

Комб.

50.

10.

16.3

Продление рода. Органы размножения.

1

- знать способы размножения, их отличия

Тест

Комб.

51.

11.

19.3

Способы размножения. Оплодотворение.

1

- знать способы наружного и внутреннего оплодотворения, уметь выделять особенности полового размножения

Изучение новооматериала

52.

12.

23.3

1

К. р.№4

Контроль знаний

53.

13.

26.3

Развитие с превращением и без превращения.

1

- особенности развития с полным и неполным превращением

Изучение нового материала

54.

14.

6.4

Периодизация и продолжительность жизни

1

- знать понятие «онтогенез», его периоды

Л.р.№7

«Определение возраста животного»

Комб.

Развитие и закономерности размещения животных на Земле

3

55.

1.

9.4

Доказательства эволюции животных.

1

- - обобщить знания о строении современных и ископаемых животных, раскрыть их роль в доказательстве эволюции животного мира

Комб.

56.

2.

13.4

Дарвин о причинах эволюции. Усложнение строения животных. Многообразие видов.

1

- иметь представление о движущих силах эволюции, уметь обобщать и систематизировать знания о происхождении животных и их родстве

Комб.

57.

3.

16.4

Ареалы обитания. Миграции.

1

- знать понятие ареала и виды ареалов

Тест

Комб.

Биоценозы

5

58.

1.

20.4

Естественные и искусственные биоценозы

1

- уметь дать понятие биоценозу, различать искусственные и естественные биоценозы, определять причины устойчивости биоценозов, знать виды ярусности

Комб.

59.

2.

23.4

Факторы среды и их влияние на биоценозы

1

- уметь определять роль среды в процессах воздействия на состояние организмов

Комб.

60.

3.

27.4

Цепи питания . Поток энергии.

1

- знать цепи питания, пищевые пирамиды, уметь составлять цепи питания, устанавливать взаимосвязь пищевой пирамиды с продуктивностью биоценоза, иметь представление об энергетической пирамиде

Работа в парах

Комб.

61.

4.

30.4

Взаимосвязь компонентов биоценоза

1

- уметь выделять связи между организмами

Изуче=ние нового материала

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

5

62.

1.

4.5

Воздействие человека на животный мир

1

- уметь определять степень воздействия человека на животный мир, знать виды воздействия, промыслы как виды воздействия

Изуче-ние нового

материала

63

2.

7.5

Одомашнивание животных

1

- знать этапы одомашнивания, достижения и перспективы животноводства

Комб.

64.

3.

11.5

Законы России об охране животного мира

1

- иметь представление о мониторинге, методах его осуществления, знать животных нашего края, занесённых в Красную книгу и взятых под охрану

Тест

Комб.

65.

4.

14.5

Охрана и рациональное использование животного мира

1

- обобщить знания об охране животных

Комб.

66.

5.

18.5

Обобщение изученного материала за год

1

- обобщить знания по наиболее важным темам курса

Обоб

щение изученного материала

67

6

21.5

Контрольная работа № 5

                               

  Аннотация к программе .

Рабочая программа по биологии в 7 классе рассчитана на 2 часа в неделю , всего 69 часов.

 Согласно годовому календарно-учебному плану школы на 2014-2015 учебный год согласованному с Территориальным отделом Управления Ростпотребнадзора по Ростовской области в городе Новошахтинске уроки биологии проводятся в понедельник и четверг.

В 2014-2015 учебном году праздники 23 февраля и 8 марта выпали на понедельник, поэтому было проведено 67 уроков. Рабочая программа сокращена на 2 часа за счёт уплотнения материала по теме «Биоценозы» .

Согласовано                                                 Согласовано                                                             Протокол заседания                                                Зам.директора по УВР                                                                Методического совета                                           Качаева Л.Г. …………….                                                                 МБОУ СОШ № 31                                                 1.09.2014 года                                                                  От 1.09.2014 года  №1

Дёмина В.Ф…………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 7 класс В.В. Латюшин, В.А. Шапкин (программа "Линия жизни")

Календарно-тематическое планирование 7 класс "Биология. Животные. 7 класс" -  В.В. Латюшин, В.А. Шапкин....

Программно-тематическое планирование по биологии 7 класс В.В.Латюшин

Развернутое программное- тематическое планирование по биологии 7 класс по учебнику В.В.Латюшина ФГОС с КЭС и КПУ...

Календарно-тематическое планирование по биологии с планируемыми результатами. 7 класс. К учебнику В.В. Латюшина и др. "Биология. Животные" (34 ч.)

Календарно-тематическое  планирование по биологии с планируемыми результатами, 7 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Латюшина и др. "Биология. Животные" (34 ч.)...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...

Рабочая программа по биологии 7 класс Латюшин В.В., Шапкин В.А. (лин. Пасечника В.В.) по ФГОС ООО

Рабочая программа по биологии 7 класс Латюшин В.В., Шапкин В.А. по ФГОС ООО...