"Ученые - биологи во время Великой Отечественной войны"
презентация к уроку (биология, 6 класс) по теме

Гусева Вера Борисовна

Вероломное нападение немецко-фашистских захватчиков заставило всех людей прервать свою мирную жизнь.Начался период Великой Отечественной войны – решался вопрос о свободе и независимости нашего Отечества. Судьба войны, как известно, решалась не только на полях сражений, она решалась в научно-исследовательских лабораториях и мастерских. Наука и высшая школа, ее профессора, преподаватели, сотрудники и студенческая молодежь стояли перед лицом новых и сложных задач, серьезных трудностей и суровых испытаний.И здесь ученые показали свою способность и умение оперативно перестроить свою деятельность, сразу же включиться в решение научных задач, выдвинутых войной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voyna_3.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биологи во время Великой Отечественной войны Выполнила: Быстрова Ирина ученица 9 класс А Руководитель: Гусева В .Б. МБОУ СОШ №190

Слайд 2

Вероломное нападение немецко-фашистских захватчиков заставило всех людей прервать свою мирную жизнь.

Слайд 3

Начался период Великой Отечественной войны – решался вопрос о свободе и независимости нашего Отечества . Судьба войны, как известно, решалась не только на полях сражений, она решалась в научно-исследовательских лабораториях и мастерских.

Слайд 4

Наука и высшая школа, ее профессора, преподаватели, сотрудники и студенческая молодежь стояли перед лицом новых и сложных задач, серьезных трудностей и суровых испытаний.

Слайд 5

И здесь ученые показали свою способность и умение оперативно перестроить свою деятельность, сразу же включиться в решение научных задач, выдвинутых войной. Среди работ биологов прежде всего следует отметить результаты научных исследований профессора Б.А. Кудряшова, которые принесли в годы войны реальную помощь многим сотням тысяч раненым на фронте солдат и офицеров, а десяткам тысяч тяжелораненых спасли жизнь.

Слайд 6

Разработанный Кудряшовым и внедренный в производство препарат тромбин обладал чрезвычайно ценным свойством: за 3-6 секунд свертывать изливающуюся из раны кровь в сгусток – тромб, который закрывал рассеченные кровеносные сосуды и тем самым останавливал кровотечение . Особенно ценным было свойство тромбина останавливать так называемые паренхиматозные (тканевые) и капиллярные кровотечения из мозга, печени, легких, селезенки и других органов и тканей

Слайд 7

Таким эффективным средством борьбы с кровотечениями медицина до этого не располагала. Завкафедрой биохимии биофака МГУ С.Е.Северин разработал рецептуру для увеличения сроков хранения донорской крови.

Слайд 8

Ценные результаты в области собаководства дали исследования профессора Л.В. Крушинского. Собаки уничтожали танки противника во время боя, выносили с фронта раненых...

Слайд 9

На кафедре физиологии животных, например, с конца 1940 года велись экспериментальные работы по выяснению изменений, наступающих в организме животных и человека при травматическом шоке. Целью этих работ было найти химические средства, предупреждающие последствия шока.

Слайд 10

Почтовых голубей на фронте не хватало, поэтому в НИИ морфологии МГУ исследовались возможности ранних выводков почтовых голубей, увеличения их плодовитости.

Слайд 11

Стремясь предупредить возникновение эпидемий, биологи тщательно занимались исследованиями в области экологии грызунов и насекомых - переносчиков опасных инфекций. В Институте зоологии проводились электрофизиологические исследования процесса восстановления периферического двигательного аппарата после ранений, изучалось изменение состава крови при острогнойных инфекциях

Слайд 12

В Институте ботаники были проведены работы по сохранению зеленой окраски сорванных растений, что было очень важно для военной маскировки

Слайд 13

В годы войны в связи с качественным ухудшением пищевого рациона и преобладанием углеводной пищи резко возросла роль витаминов, которые предотвращали возможные заболевания в армии и среди населения.

Слайд 14

Прежде всего возросли потребности в витамине С, предупреждающем цингу. Профессор В.А. Энгельгардт разработал способ получения витамина С из незрелого грецкого ореха. Был построен ряд заводов, изготавливающих витамин С из грецкого ореха.

Слайд 15

К великому сожалению, многих сотрудников университетов спасти не удалось. Голод , болезни и лишения вырвали из университетского коллектива многих талантливых ученых, видных представителей различных отраслей науки

Слайд 16

Интернет ресурсы: https ://www.google.ru/search?q=%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B&newwindow=1&espv=2&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=jwi8VMWZHYX8ygOBl4DQBQ&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1280&bih=899


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕНЫЕ ХИМИКИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Вместе со всеми трудящимися нашей страны советские ученые принимали самое активное участие в обеспечении победы над фашистской Германией в годы Великой Отечественной войны. Ученые-химики создавали нов...

Презентации к изучению материала по Великой Отечественной войне 1941-1945гг (Техника СССР во Время Великой Отечественной войны)

Классификация техники; Легкие танки, Средние танки, Тяжелые танки, ПТ - САУ(противотанковые самоходные артиллерийские установки), САУ(самоходные артиллерийские установки), Тяжелые танки...

Действий кубанских казаков во время Великой Отечественной войны

На первый взгляд, история Великой Отечественной войны, столь пристально и подробно изученная, уже не содержит «белых пятен», и по-настоящему спорных моментов в ней осталось не так уж и много. Однако с...

Урок мужества: «Ученые – химики в годы Великой Отечественной Войны».

Урок мужества  разработан для учащихся 8-9 классов и посвящён празднованию 70 – летия  Победы в Великой Отечественной войне. Цели урока:ü  Раскрыть вклад химической науки и промышл...

Презентации "Создатели Победы" и Из истории образования во время Великой Отечественной войны"

Надеюсь, что презентации, подготовленные учителем и учениками, помогут коллегам в своей работе....

Вечер, посвященный Дню Победы «Вклад ученых в Победу в Великой Отечественной войне».

Одной из задач школы всегда была и остается – воспитание патриотических чувств, трепетного отношения к людям, чей подвиг в годы Великой Отечественной войны бессмертен. И кто как не учитель, и не важно...

Ученые-биологи в годы Великой Отечественной войны

Данная презентация ученицы 7 класса рассказывает о жизни академика Н.И.Вавилова...