Тест по теме: "Основы учения об эволюции"
тест по биологии (11 класс) на тему

Шкурат Флюра Ягфаровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_ucheniya_ob_evolyutsii1.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основы учения об эволюции

Вариант I

Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.

1. Ученый, впервые предложивший принцип двойных названий для каждого вида:

а) Ж. Б. Ламарк    б) Ж. Кювье      в) К. Линней         г) Ч. Дарвин

2. Основная движущая сила эволюции, по Линнею:

     а) возможность скрещивания видов в природе между собой;

     б) прямое приспособление организмов к условиям среды

     в) стремление организмов к самосовершенствованию

     г) движущих сил не выделял, поскольку отрицал эволюцию

3. Идею борьбы за существование Ч. Дарвин почерпнул в трудах:

а) Мальтуса        б) Ламарка        в) Лайеля            г) Бюффона

4. Эволюционный процесс, протекающий внутри вида, и приводящий к его разделению на два или несколько видов:

а) Макроэволюция                      в) элементарное эволюционное явление

б) микроэволюция                      г) надвидовая эволюция

5. Генетический критерий вида – это:

а) совокупность внешних и внутренних признаков организма

б) область земной поверхности, занимаемая видом

в) определенная часть экологической системы, занимаемая особями вида

г) свойственный виду набор хромосом

6. Замена гладкой мускулатуры на поперечно – полосатую в двигательной системе, что привело к значительному увеличению подвижности животных, - пример:

а) адаптация                                   в) ароморфоза

б) идиоадаптация                          г) общей дегенерации

7. Главная заслуга Ч. Дарвина заключается в разработке:

а) закона зародышевого сходства          в) теории естественного отбора

б) генной теории наследования             г) биогенетического закона

8. По Ч. Дарвину, наиболее напряженной является:

а) внутривидовая борьба

б) межвидовая борьба

в) борьба с неблагоприятными факторами окружающей среды

г) борьба с инфекционными агентами (вирусами, бактериями)

9. Симбиоз рака  - отшельника и актинии – это пример борьбы за существование:

а) внутривидовой     в) борьбы с неблагоприятными условиями среды

б) межвидовой          г) не имеет отношения к борьбе за существование

10.Формирование устойчивости к ядохимикатам у таракана прусака – это результат действия отбора:

а) движущего   б) стабилизирующего    в) дизруптивного      г) искусственного

11.Филогенетические ряды органов следует отнести к доказательствам эволюции:

а) морфологическим                        в) палеонтологическим

б) биогеографическим                     г) эмбриологическим

12. Стабилизирующая форма естественного отбора обычно приводит к:

а) расширению прежней нормы реакции

б) сужению прежней нормы реакции

в) сдвигу прежней нормы реакции

г) сохранению прежней нормы реакции

13. Формирование двух форм погремка в результате июльского покоса – это результат действия отбора:

а) движущего   б) стабилизирующего   в) дизруптивного     г) искусственного

14. Сходство в строении органов, возникающее в ходе эволюции у отдаленных форм животных и растений, - результат процесса:

а) конвергенции    б) гомологии     в) аналогии      г) дивергенции

15. Какие из перечисленных пар организма могут служить примером конвергенции?

а) сумчатый и полярный волк                   в) крот и землеройка

б) бурый медведь и медведь гризли         г) полярная сова и ушастая сова

16. Ароморфоз – это:

а) понижение общего уровня организации

б) повышение общего уровня организации

в) повышение приспособленности организмов к среде

г) понижение приспособленности организмов к среде

17. Элементарной эволюционной единицей является:

а) особь         б) подвид           в) популяция           г) вид

18. Признаки биологического прогресса:

а) ослабление эволюционного процесса     в) уменьшение численности

б) расширение ареала                                    г) сокращение ареала

19. Основой эволюционного процесса является:

а) ненаследственная изменчивость                      в) наследственная изменчивость

б) приспособленность организма к среде            г) искусственный отбор

20. Полиплоидизация – это:

а) кратное увеличение числа хромосом     в) увеличение количества хромосом на 2 – 4

б) кратное уменьшение числа хромосом    г) уменьшение количества хромосом на 2 – 4

21. Аналогичные органы:

а) выполняют сходные функции и имеют общее происхождение

б) выполняют сходные функции и не имеют общего происхождения

в) выполняют разные функции, но имеют общее происхождение

г) выполняют разные функции и имеют разное происхождение

Основы учения об эволюции

Вариант II

Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.

1. Создатель первой эволюционной теории:

   а) А. Уоллес      б) Т. Шванн     в) Ж.Б. Ламарк      г) Ч. Дарвин

   

2. Основной движущей силой эволюции, по Ламарку, является:

а) постепенное усложнение в строении органов у различных форм, закрепляемое наследственно

б) стремление организмов к самосовершенствованию

в) борьба за существование

г) естественный отбор

3. Движущей силой эволюции, по Дарвину, является:

а) движущих сил не выделял, поскольку отрицал эволюцию

б) стремление организмов к самосовершенствованию

в) естественный отбор

г) упражнение и неупражнение органов и систем органов

4. Процесс образования из видов новых родов, из родов новых семейств и т. д., является результатом:

а) микроэволюции      б) макроэволюции      в) изоляции      г) популяционных волн

5. Морфологический критерий вида – это:

а) совокупность внешних признаков и внутреннего строения организма

б) область земной поверхности, занимаемая видом

в) определенная часть экосистемы, занимаемая особями вида

г) свойственный виду набор хромосом

6. Причина борьбы за существование в:

а) стремлении организмов к совершенствованию

б) несоответствии между возможностями размножения и ограниченностью ресурсов

в) упражнении необходимых для выживания органов

г) перекомбинации генов при половом размножении

7. Строительство гнезда для высиживания кладки яиц – пример борьбы за существование:

а) межвидовой                       в) с неблагоприятными условиями среды

б) внутривидовой                  г) не имеет отношения к борьбе за существование

8. Результатом микроэволюции является возникновение новых:

а) подвидов и видов                                б) родов и подсемейств

в) семейств и подотрядов                       г) подотрядов и отрядов

9. Закон зародышевого сходства и биогенетический закон рассматриваются как доказательства биологической эволюции, полученные с помощью метода:

а) цитогенетического                            в) сравнительно – анатомического

б) палеонтологического                        г) эмбриологического

10. Появление цветка и защита семян плодом – пример:

а) адаптации      б) идиоадаптации      в) ороморфоза      г) общей дегенерации

11. Предупреждающую окраску имеет:

а) божья коровка            б) жираф                   в) стрекоза                   г) тигр

12. Органы, возникшие в эволюции путем дивергенции:

а) усики гороха и листья росянки               в) конечности медведки и конечности крота

б) глаза человека и глаза осьминога           г) крылья бабочки и крылья орла

13. Варианты пищевой специализации форм клюва у птиц – примеры:

а) адаптации      б) идиоадаптации       в) ароморфоза      г) общей дегенерации

14. Эволюционный фактор, действие которого имеет направленный характер:

а) изоляция                                      в) естественный отбор                      

б) мутационный процесс                г) популяционные волны

15. Борьбу за существование, наследственную изменчивость и естественный отбор можно назвать:

а) доказательствами эволюции              в) результатами эволюции

б) направлениями эволюции                  г) движущими факторами эволюции

16. Стабилизирующий отбор может осуществляться в:

а) в постоянных и изменяющихся условиях внешней среды

б) только в постоянных условиях среды обитания

в) в постоянно изменяющихся условиях внешней среды

г) в экстремальных условиях среды обитания

17. Прерывание потока генов между изолятами, с одной стороны, и действия естественного отбора – с другой, приводит к видообразованию:

а) симпатрическому                                  в) внезапному

б) экологическому                                     г) аллопатрическому

18. Генетическое равновесие характерно для популяций:

а) всех                      б) живущих изолированно

в) испытывающих неблагоприятные воздействия среды, гибель особей

г) с неслучайным подбором партнеров при спаривании

19. Видообразование – это:

а) изоляция    б) макроэволюция    в) микроэволюция    г) полиплоидизация

20. Филогенетические ряды – это:

а) виды различных организмов, обитающих на определенной территории

б) ряды видов, последовательно сменявших друг друга в процессе эволюции

в) популяции, входящие в состав вида      г) организмы, образующие популяции

21. организмы разных популяций одного вида:

а) скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство

б) скрещиваются, но не дают плодовитое потомство

в) не скрещиваются между собой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме основы МКТ

Тестовая работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по теме «Основы МКТ»...

Тест по теме "Основы языка HTML"

Проверочный тест по теме "Основы языка гипертекстовой разметки HTML" для учащихся 9 класса...

тест по теме Основы электродинамики (Магнитное поле. Явление электромагнитной индукции)

тест из 30 заданий средней сложности Основы электродинамики....

Тесты по теме "Основы христианства"

Тесты по курсу ОРКСЭ (блок "Христианство") для 4 класса....

Тест по теме: «Основы генетики» в 9 классе

Тест по теме: «Основы генетики» в 9 классе...

Тематические тесты по теме « Основы генетики и селекции» Тесты составлены в формате ЕГЭ 2015г.

Тесты составлены в формате ЕГЭ 2015. Состоят из двух вариантов . Могут быть использованы как контрольная рабоа по теме:" Основы генетики и селекции"...

ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ "ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ. УЧЕНИЕ О БИОСФЕРЕ"

Тестовое задание и вопросы  блицопроса для проверки знаний по теме "Основы экологии. Учение о биосфере"...