тема "История развития науки о клетке" 5 класс
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему

Мишанина Наталья Викторовна

Папка состоит из презентации к уроку "История развития науки о клетке,  игровой презентации  "Домашнее задание" и физминутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie.pptx842.2 КБ
Файл istoriya_razvitiya_nauki_o_kletke.pptx2.12 МБ
Файл proverka_domashnego.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания тема «Строение клетки»

Слайд 2

Задание 1 Расшифруйте названия органоидов клетки и впишите их в таблицу Доря ; Палацтоизм ; Мрохоамсо ; Лькуова ; Блокачоо ; Стиладып

Слайд 3

Задание 2 Каких из названий частей в клетке нет: Ыроп ; Лочбоако ; Жлекметкини ; Дяро ; дяршыо к

Слайд 4

Задание 3 Вставьте в скобки слово , которое заканчивает первое слово и начинает второе: С (….) нья

Слайд 5

Задание 4 Исключите лишнее: Микроскоп; Телескоп; Окуляр; бинокль

Слайд 6

Задание 5 Вставьте в скобки слово, которое заканчивает первое слово и начиниет второе: Прото (….)иды

Слайд 7

Проверка заданий ядро; Цитоплазма; Хромосома; Вакуоль; Оболочка; Пластиды.

Слайд 8

Задание 2 В клетке нет жлекметники -межклетники

Слайд 9

Задание 3 Слово поры, назовите образовавшиеся слова

Слайд 10

Задание 4 лишнее слово окуляр, почему?

Слайд 11

Задание 5 Слово пласт. Назовите образовавшиеся слова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История развития науки о клетке

Слайд 2

План доклада Что такое цитология; 2. История развития науки о клетке;

Слайд 3

Наука о клетке -цитология исследует элементарные единицы строения, функционирования и воспроизведения живой материи. Объекты ее исследования – клетки многоклеточных организмов, бактериальные клетки и клетки простейших, грибов и растений.

Слайд 4

Галилео Галилей Итальянский ученый (1564-1642гг) В 1609-1610гг сконструировал первый микроскоп, в 1624г усовершенствовал его для использования

Слайд 5

Роберт Гук (1635-1703гг) английский естествоиспытатель, учёный-энциклопедист обнаружил, что пробка разделена на множество крошечных ячеек, напомнивших ему монастырские кельи, и он назвал эти ячейки клетками (по-английски cell означает «келья, ячейка, клетка»).

Слайд 6

Р.Гук обнаружил, что пробка разделена на множество крошечных ячеек, напомнивших ему монастырские кельи, и он назвал эти ячейки клетками (по-английски cell означает «келья, ячейка, клетка»).

Слайд 7

Антони ван Левенгук (1632—1723) В 1674 году этот голландский мастер с помощью микроскопа впервые увидел в капле воды «зверьков» — движущиеся живые организмы.

Слайд 8

Марчелло Мальпиги итальянский анатом, который первым применил микроскоп для систематических и сравнительных исследований растений и животных

Слайд 9

Карл Максимович Бэр (1792-1876гг) Открытия, сделанные К.М.Бэром, показали, что клетка – единица не только строения, но и развития организмов.

Слайд 10

Маттиас Якоб Шлейден (1804-1881гг) В 1837 Шлейден предложил новую теорию образования растительных клеток, признавая решающую роль в этом процессе клеточного ядра В 1842 он впервые обнаружил ядрышки в ядре

Слайд 11

Теодор Шванн (1810- 1882гг) Выдвинул идею об общности строения животных и растений и универсальности клеточной организации, впервые применив термин «клеточная теория».

Слайд 12

Рудольф Вирхов (1821—1902) Описал процесс деления клетки и сформулировал одно из важнейших положений клеточной теории: "Всякая клетка происходит из другой клетки".

Слайд 13

Иван Дорофеевич Чистяков ( 1843-1877гг ) Русский ботаник

Слайд 14

ФЛЕМИНГ, АЛЕКСАНДР (1881–1955) Английский бактериолог.

Слайд 15

Иван Николаевич Горожанкин (1848-1904гг) Русский ботаник Установил цитологические основы оплодотворения у растений

Слайд 16

Сергей Гаврилович Навашин (1857 – 1930гг Обнаружил хромосомы, определил их количество , родился в Саратовской области

Слайд 17

Илья Ильич Мечников (1845-1916) Создал теорию многоклеточных организмов

Слайд 18

До начала 30-х гг. ХХв . в цитологии преобладало морфологическое изучение структур клетки, видимых в световой микроскоп Современный световой микроскоп:

Слайд 19

В 1928- 1931гг был сконструирован электронный микроскоп В середине ХХ века – сканирующий электронный микроскоп Сканирующий электронный микроскоп:



Предварительный просмотр:

Карточка «Проверка домашнего задания»

1.Расшифруйте названия органоидов клетки и впишите их в таблицу:

доря

Лькуова

палацтоизм

блокачоо

мрохоамсо

стиладып

2.Каких из названных частей в клетке нет:

а)ыроп;

б) лочбоако;

в) жлекметкини;

г) дяро;

д)дяршыок?

3. Вставьте  в скобки слово, которое заканчивает первое слово и начинает второе

С (….)нья

4. Исключите лишнее:

а) микроскоп;

б)телескоп;

в) окуляр;

г) бинокль.

5 . Вставьте в скобки слово, которое заканчивает первое слово и начинает второе:

Прото(….) иды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 8 классе СКОУ 8 вида "Развитие науки и географические открытия в первой половине 19 века"

Конспект урока истории в 8 классе СКОУ 8 вида "Развитие науки и географические открытия в первой половине 19 века" с презентацией....

Разработка урока по теме РАЗВИТИЕ НАУКИ В XVI-XVII вв. (7 класс)

Интегрированный урок по теме РАЗВИТИЕ НАУКИ В XVI-XVII вв. (7 класс). Изучаются важнейшие открытия этого периода; личности, внесшие неоценимый вклад в прогресс...

Разработка урока по теме РАЗВИТИЕ НАУКИ В XVI-XVII вв. (7 класс)

Эпиграф: «Наука и культура принадлежат всему миру…» И.В. Гете.         ЦЕЛИ:учащиеся должны составить представление о наиболее передовых  теориях и открыти...

Мастер-класс «Развитие интереса учащихся начальных классов к естественным наукам на примере кружка «Занимательная физика»

Открытое мероприятие в виде одного из занятий кружка "Занимательная физика" состоялось в рамках проведения педагогического совета ГБОУ Школа №950 17 ноября 2015г. На занятии присутствовали учителя ком...

Как литература может повлиять на развитие науки (урок, посвященный Году Науки России и Великобритании)

Способна ли художественная литература содействовать развитию научных связей? Обязательно ли «физику» быть хотя бы немного «лириком»? И зачем науке человеколюбие? На уроке дети ...

технологическая карта урока "Из истории развития науки о клетке" 11 класс, углублённый уровень, УМК Пономарёва И.Н., ФГОС

Технологическая карта соответствует требования ФГОС и может быть использованна при проведении урока по теме "Из истории развития науки о клетке" в 11 классе (углублённый уровень)...