Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса.
календарно-тематическое планирование (биология, 7 класс) по теме

Пасечко Людмила Григорьевна

Рабочая программа по биологии 7 класс по учебнику В.В. Латюшин, В.А. Шапкин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_7.docx68.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

Березовская основная общеобразовательная школа

Купинского района

Согласовано                                                                                                                                                                                                                                                   Утверждаю

Замдиректора по УВР школы                                                                                                                                                                                                               директор школы

«       .»                            2014 г.                                                                                                                                                                                                                      Л.Г. Пасечко

Г.Ф. Альтенкова                         .                                                                                                                                                                                                       приказ №      от              .

Календарно-тематическое планирование

по  биологии

Ступень обучения (класс)          7

Количество часов  70                 

Учитель: Пасечко Л.Г.

                 

Срок реализации 2014-2015 учебный год

                                                                                                                                                                                                                        Составитель:

Пасечко Л.Г.,

                 категория первая,

                 стаж  работы 25 года

д. Березовка.

2014

Календарно-тематическое планирование

7 класс

(2 часа в неделю, 70 часов за год)

1. Пояснительная записка

        Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника.

        Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику:  В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные. 7 класс. «Дрофа», 2011. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253

 Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

        В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  в  рамках  основного  общего  образования  и в соответствии с учебным планом МКОУ Березовской ООШ данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 7 классе в объеме 2 часа в неделю.

       Рабочая программа предусматривает некоторые изменения.

Увеличено количество часов на изучение темы «Многообразие животных» на 3 ч;  за счет сокращения часов на изучение темы «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных», т.к. некоторые вопросы изучались в предыдущем разделе.

Увеличено количество часов на изучение тем «Индивидуальное развитие животных» на 1 час, «Развитие животного мира на Земле» на 1 час, «Биоценозы» на 2 часа, «Животный мир и хозяйственная деятельность человека» уменьшена на 2 часа.

Резерв 3 часа.

        Количество контрольных работ за год – 4

        Количество лабораторных работ за год – 14

        Экскурсий за год – 3

        Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру  курса; перечень лабораторных работ; перечень проверочных работ по модулям; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 7 класса; информационно – методическое обеспечение, критерии оценивания.

       Задания, используемые в качестве измерителей, содержатся в следующих источниках:

  1. Захарова Н. Ю. Контрольные и проверочные работы по биологии: к учебнику В. В. Латюшина и В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»/ Н. Ю. Захарова. 2-изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.- 158с.

2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

  1. Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ (редак. От 07.05.2013 с изменениями вступившими в силу с 19.05.2013» О образовании РФ
  2.  Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по биологии.  
  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 N 253
  7. Примерные программы по биологии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
  8. Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009.

3. Цели изучения курса

    Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о строении,  жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания животного организма;
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.

4. Годовой календарный график текущего контроля по биологии

на 2014-2015 учебный год

Раздел (тема) курса

Кол-во часов

экскурсии

Контрольная работа, дата проведения

Лабораторная работа, дата проведения

1.

Введение.

2

2.

Многообразие животных.

     *Беспозвоночные

       *Тип Хордовые  

37

№1

К.р. № 1

К.р. № 2

Л.р. № 1

Л.р. № 2

Л.р. № 3

Л.р. № 4

Л.р. № 5

Л.р. № 6

Л.р. № 6

Л.р. № 7

Л.р. № 8

3.

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.

11

К.р. № 3

Л.р. № 9

Л.р. № 10

Л.р. № 11

Л.р. № 12

Л.р. № 13

4.

Индивидуальное развитие животных

4

Л.р. № 14

5.

Развитие животного мира на Земле.

4

6.

Биоценозы.

6

№2

К.р. № 4

7.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

3

№3

5. Структура курса

Глава

Количество часов

1.

Введение.

2

2.

Многообразие животных.

37

3.

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.

11

4.

Индивидуальное развитие животных.

4

5.

Развитие животного мира на Земле.

4

6.

Биоценозы.

6

7.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

3

                    Итого

67

резерв

3

итого

70

6. Перечень лабораторных работ

Тема

1.

Л. работа  №1 «Знакомство с многообразием водных простейших».

2.

 Л. работа. №2 «Знакомство с многообразием круглых червей».

3.

Л. работа № 3. «Внешнее строение дождевого червя».

4.

Л. работа №4 «Особенности строения и жизни моллюсков».

5.

Л. работа № 5 «Знакомство с разнообразием ракообразных».

6.

Л. работа № 6. «Изучение представителей отрядов насекомых».

7.

Л. работа № 7. «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб».

8

Л. работа № 8. «Изучение внешнего строения птиц».

9

Л. работа № 9. «Изучение особенностей различных покровов тела».

10

 Л.работа №10 «Изучение способов передвижения животных».

11

Л. работа №11 «Изучение способов дыхания животных».

12

Л. работа №12 «Изучение ответной реакции животного на раздражения».

13

Л. работа №13 «Изучение органов чувств животных».

14

Л. работа  № 14. «Изучение стадий развития животных и определение их возраста».

7. Перечень проверочных работ по главам

Тема

Вид проверки

1.

Многообразие животных. Беспозвоночные.

Контрольная работа № 1

2.

Многообразие животных. Тип Хордовые.  

Контрольная работа № 2

3.

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.

Контрольная работа № 3

4.

Биоценозы.

Контрольная работа № 4

8. Перечень экскурсий

№ п/п

Тема

1

Изучение многообразия птиц

2

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза

3

Посещение выставок с/х животных и домашних животных

9. Календарно – тематическое планирование

2 часа в неделю,  70 часов.

Дата

Тема

Форма организации учебной деятельности

Тип урока

д/з

НРК

Введение – 2 часа 

05.09

1. (1)

История развития зоологии.

Рассказ учителя с элементами беседы.

Урок изучения новых знаний

§ 1 с. 4-7

08.09

2. (2)

Современная зоология.

Беседа, правила поведения в природе, наблюдения в природе.

Комбин.

§ 2 с.8-9

Глава 1. Многообразие животных – 37 часов

Простейшие – 2 часа

12.09

1. (3)

Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики. Л. работа  №1 «Знакомство с многообразием водных простейших»

Рассказ учителя – презентация.

Лаб. раб

Комбин.

§ 3с. 12-15

15.09

2. (4)

Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории.

Беседа. Сам раб – составл. Таблицы с использ § 4

Комбин.

§ 4 с.16-19

Беспозвоночные – 17 часов

19.09

1. (5)

Тип Губки. Класс: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные.

Рассказ с использ презентации

Комбин.

§ 5 с.22-25

22.09

2. (6)

Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы.

Сообщения уч-ся

Комбин.

§ 6 с.25-31

26.09

3. (7)

Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные.

Рассказ, презентация.

Комбин.

§ 7 с.31-35

29.09

4. (8)

Тип Круглые черви. Л. работа №2 «Знакомство с многообразием круглых червей»

Беседа.

Комбин.

§ 8 с.35-37

03.10

5. (9)

Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые.

Рассказ. Презентация.

Урок изучения новых знаний

§ 9 с.37-40

Видовой состав кольчатых червей  нашего края их роль   в почвообразовании

06.10

6. (10)

Классы кольчецов: Малощетинковые, Пиявки. Лаб. работа № 3. «Внешнее строение дождевого червя».

Рассказ с элем беседы. Лаб. раб.

Комбин.

§ 10 с.41-44

10.10

7. (11)

Тип Моллюски.  Л. работа №4 «Особенности строения и жизни моллюсков».

Рассказ Сам раб по заданиям – лаб. раб..

Комбин.

§ 11с. 45-48

13.10

8. (12)

Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.

Беседа. Презентация.

Урок изучения новых знаний

§ 12 с.48-52

17.10

9. (13)

Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии.

Сам. раб с учебником

Комбин.

§ 13 с.52-56

20.10

10.(14)

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Л. работа № 5 «Знакомство с разнообразием ракообразных».

Объяснение учителя. Лаб. раб.

Комбин.

§ 14 с.56-62

Редкие и исчезающие виды членистоногих Новосибирской  области

24.10

11.(15)

Класс Паукообразные.

Беседа. Сам раб с учебником

Урок изучения новых знаний

§ 14 с. 63-65

27.10

12.(16)

Класс Насекомые. Л. работа № 6. «Изучение представителей отрядов насекомых».

Объяснение учителя. Лаб. раб.

Комбин.

§ 15 с. 66-70

31.10

1 четверть

13.(17)

Отряды Насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Подёнки.

Раб с учебником

Урок изучения новых знаний

§ 16 с.66-70

10.11

14.(18)

Отряды Насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

Дем  коллекций, презентация, работа по составл табл

Урок изучения новых знаний

§ 17 с.70-76

14.11

15.(19)

Отряды Насекомых: Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.

Объяснение учителя.

Урок изучения новых знаний

§ 18 с.77-84

17.11

16.(20)

Отряд насекомых: Перепончатокрылые.

Сообщения.

Урок изучения новых знаний

§ 19 с. с.85-92 под к контр. р.

Видовой состав насекомых НСО

21.11

17.(21)

Контрольная работа № 1 по теме: «Беспозвоночные».

+

д/з нет

Тип Хордовые  – 18 часов

24.11

1. (22)

Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные.

Рассказ, состав схемы

Урок изучения новых знаний

§ 20 с.92-96

28.11

2. (23)

Классы рыб: Хрящевые, Костные.  Л. работа № 7. «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб».

Объяснение учителя

Лаб раб

Комбин.

§ 21с. 97-102

01.12

3. (24)

Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные.

Беседа с использ презентации, сам раб с учебником.

Комбин.

§ 22 с.103-107

05.12

4. (25)

Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные.

Сообщения,  

сам раб с учебником.

Комбин.

§ 23 с. 107-115

Промысловые рыбы в НСО

08.12

5. (26)

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.

Рассказ, презентация, сам раб с учебником

Комбин.

§ 24 с.115-121

Видовой состав Земноводных  НСО

12.12

6. (27)

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.

Рассказ, презентация, сам раб с учебником

Комбин.

§ 25 с. 122-128

15.12

7. (28)

Отряды Пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы.

Рассказ,  сообщения, презентация,

§ 26 с.129-134

19.12

8. (29)

Класс Птицы. Отряд Пингвины. Л. работа № 8. «Изучение внешнего строения птиц».

Объяснение учителя,

Лаб раб

Комбин.

§ 27 с. 134-139

22.12

9. (30)

Отряды Птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.

Беседа, презентация, сообщения, заполн табл

Комбин.

§ 28 с.140-145

26.12

10. (31)

Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные.

Беседа, презентация, сообщения, заполн табл

Комбин.

§29 с. 145-151

Видовой состав  хищных птиц НСО.

12.01

11. (32)

Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые.

Беседа, презентация, сообщения, заполн табл

Комбин.

§ 30 с.151-156

16.01

12. (33)

Экскурсия № 1. Изучение многообразия птиц.

Сам раб в группах по заданиям

д/з нет

Редкие и исчезающие птицы Новосибирской области.

19.01

13. (34)

Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.

Беседа, презентация, сообщения.

Комбин.

§ 31 с. 157-163

23.01

14. (35)

Отряды Млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные.

Беседа

Комбин.

§ 32 с.164-170

26.01

15. (36)

Отряды Млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.

Беседа, презентация, сообщения

Комбин.

§ 33 с.170-177-

30.01

16. (37)

Отряды Млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные.

Беседа, презентация, сообщения

Комбин.

§ 34с. 178-183

02.02

17. (38)

Отряд млекопитающих: Приматы.

Беседа, презентация, сообщения

Комбин.

§ 35 с.184-187, под к к/р

Редкие и охраняемые млекопитающие Новосибирской области.

06.02

18. (39)

Контрольная работа № 2 по теме: «Хордовые».

+

д/з нет

Глава 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций

 органов и их систем у животных – 11 часов

09.02

1. (40)

Покровы тела. Л. работа № 9. «Изучение особенностей различных покровов тела».

Рассказ учителя, лаб раб по заданиям

Комбин.

§ 36 с. 190-193

13.02

2. (41)

Опорно-двигательная система.

Объяснение учителя, презентация

Урок изучения новых знаний

§ 37 с. 193-199

16.02

3. (42)

Способы передвижения животных. Полости тела. Л.работа №10 «Изучение способов передвижения животных».

Объяснение, лаб работа

Комбин.

§ 38 с. 199-203

20.02

4. (43)

Органы дыхания и газообмен. Л. работа №11 «Изучение способов дыхания животных».

Объяснение, Л. раб

Комбин.

§ 39 с. 204-208

27.02

5. (44)

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

Объяснение, презентация , заполн табл

Комбин.

§ 40 с. 209-214

02.03

6. (45)

Кровеносная система. Кровь.

Объяснение, презентация

Комбин.

§ 41 с. 215-219

06.03

7. (46)

Органы выделения.

Объяснение учителя, презентация, заполн табл

Комбин.

§ 42 с.220-223

13.03

8.(47)

Нервная система. Л. работа №12 «Изучение ответной реакции животного на раздражения».

Объяснение учителя, презентация, лаб раб по заданиям

Урок изучения новых знаний

§ 43 с. 224

16.03

9. (48)

Рефлекс. Инстинкт.

рассказ

Урок изучения новых знаний

§ 43 с. 229

20.03

10. (49)

Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Л. работа №13 «Изучение органов чувств животных».

Объяснение учителя, презентация, лаб раб по заданиям

Урок изучения новых знаний

§ 44 с.230-235, под к к/р

30.03

10. (50)

Контрольная работа № 3 по теме: «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных».

Уроки обобщения и повторения

д/з нет

03.04

1. (51)

Продление рода. Органы размножения.

Урок изучения новых знаний

§ 45 с..236-238

Глава 3. Индивидуальное развитие животных – 4 часа Урок изучения новых знаний

06.04

2. (52)

Способы размножения животных. Оплодотворение.

Рассказ учителя с элементами беседы

Комбин.

§ 46 с. 239-242

10.04

3. (53)

Развитие животных с превращением и без превращения.

объяснение

Урок изучения новых знаний

§ 47 с.242-246

13.04

4. (54)

Периодизация и продолжительность жизни животных. Л. работа  № 14. «Изучение стадий развития животных и определение их возраста».

Рассказ учителя с элементами беседы, лаб. раб

Урок изучения новых знаний

§ 48 с. 247-248

17.04

1. (55)

Доказательства эволюции животных.

Лекция. Сам раб с текстом учебника по заданиям, составл схемы

Урок изучения новых знаний

§ 49 с. 250-256

Глава 4.  Развитие животного мира на Земле – 4 часа

20.04

2. (56)

Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

Сам раб с текстом учебника по заданиям, беседа

Урок изучения новых знаний

§ 50 с.256-258

24.04

3. (57)

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.

Объяснение учителя с элементами беседы

Урок изучения новых знаний

§ 51 с. 259-261

27.04

4. (58)

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Сам раб со статьями учебника, обобщ беседа

Урок изучения новых знаний

§ 52 с.262-266

04.05

1. (59)

Естественные и искусственные биоценозы.

Сам раб со статьями учебника, обобщ беседа

Урок изучения новых знаний

§ 53 с.268-272

Глава 5.  Биоценозы – 6 часов

08.05

2. (60)

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

Объяснение на презентации, раб с гербарным материалом

Урок изучения новых знаний

§ 54 с. 272-275

11.05

3. (61)

Цепи  питания. Поток энергии.

Объяснение на презентации, раб с гербарным материалом

Урок изучения новых знаний

§ 55 с. 275-277

15.05

4. (62)

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Сам раб с текстом учебника, обобщ беседа

Урок изучения новых знаний

§ 56 с. 278-282

Экосистемы Новосибирской области. Особенности агроэкосистем Новосибирской области

18.05

5. (63)

Экскурсия № 2. Изучение взаимосвязей  животных с другими компонентами биоценоза.

Сам раб по индивид.  заданиям

Под к к/р

22.05

6. (64)

Контрольная работа № 4 по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы».

+

Уроки обобщения и повторения

д/з нет

25.05

1. (65)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Одомашнивание животных.

Сообщения. Беседа на основе презентации

Урок изучения новых знаний

§ 57 с. 284-286§ 58 с.286-289

Глава 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека – 3 часов

29.05

2. (66)

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Охрана и рациональное использование животного мира.

Беседа на основе презентации

Урок изучения новых знаний

§ 59 с.290-292§ 60 с. 292-295

Охрана и рациональное использование животного мира.

01.06

3. (67)

 Повторение основных вопросов курса.  Летние задания.

Обобщ повтор

4. (68)

резерв

5. (69)

резерв

6. (70)

резерв

10. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

  В результате изучения биологии ученик должен

знать / понимать:

  • признаки биологических объектов: живых организмов; животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона;
  • сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
  • особенности строения организмов животных разных систематических групп;

уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды;
  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых и приготовленных микропрепаратов и описывать биологические объекты;
  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды животной клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространённых животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные;
  • выявлять изменчивость организмов, приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов животных между собой и с другими компонентами экосистем;
  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, животных, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
  • определять принадлежность животных определенной систематической группе (классификация);
  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки животных основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение зоологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;
  • оказания первой помощи при укусах животных;
  • соблюдения правил поведения в окружающей среде;

выращивания и размножения

11. Информационно – методическое обеспечение

Основная литература:

  1. Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009.
  2. В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные. 7 класс. Учебник для  общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2009.
  3. В.В. Латюшин, Е. А. Ламехова. Биология. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс». – М.: Дрофа, 2011. – 144с.
  4. В.В. Латюшин, Г.А. Уфимцева. Биология. Животные. 7 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. – М.: Дрофа, 2007. – 192с.
  5. О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова. Поурочные разработки по биологии. К учебникам А.И. Никишова, В.М. Константинова, В.В. Латюшина. – М.: ВАКО, 2006. – 432с.
  6. Захарова Н. Ю. Контрольные и проверочные работы по биологии: к учебнику В. В. Латюшина и В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»/ Н. Ю. Захарова. 2-изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.- 158с.

Дополнительная литература:

  1. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание).
  2. Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Фирма «1 С».
  3. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам линии Пономаревой И.Н.) (http://school-collection.edu.ru/).
  4. www.bio.1september.ru– газета «Биология» -приложение к «1 сентября».
  5. http://bio.1september.ru/urok/ - Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в газете "Биология". Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Биология".

 6. www.bio.nature.ru – научные новости биологии

7. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

8. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

  1. http://ebio.ru/ - Электронный учебник «Биология». Содержит все разделы биологии: ботанику, зоологию, анатомию и физиологию человека, основы цитологии и генетики, эволюционную теорию и экологию. Может быть рекомендован учащимся для самостоятельной работы.
  2. http://bird.geoman.ru/ - Птицы
  3. http://invertebrates.geoman.ru/ - Насекомые
  4. http://animal.geoman.ru/ - Животные
  5. http://fish.geoman.ru/ - Рыбы
  6. http://www.gbmt.ru/ - Государственный Биологический музей им. К. А. Тимирязева. Виртуальные экскурсии: Животные в мифах и легендах, Животные-строители, Забота о потомстве, Опасные животные. Цифровые копии фонда музея могут быть использованы в качестве иллюстраций на уроках и рекомендованы для самостоятельной работы при изучении мира животных.
  7. http://www.moscowzoo.ru/ -  Московский зоопарк
  8. http://www.paleo.ru/museum/ - Палеонтологический музей
  9. http://zmmu.msu.ru/ - Зоологический музей Московского университета
  10. http://iceage.ru/ - Музей-театр «Наш ледниковый период»

12. Интернет-ресурсы по курсу «Животные»

  1. http://www.bugdreams.com/ -  - материалы о насекомых
  2. http://zooclub.farpost.com -  - Электронный справочник "Животные в России и СНГ". Каталог статей о различных видах домашних и диких животных. Коллекция рефератов по биологии и экологии. Подборка законов и постановлений о животных.
  3. http://bratcev.chat.ru/index.html - Атлас дневных бабочек России. Фотографии, обзоры, научные статьи.****
  4. http://www.bober.ru/ - Все о бобрах. Исследования, литература, фотографии, видео-ролики, рисунки, и другая познавательная информация.****
  5. http://www.aquaria.ru/cgi/fish.cgi - Атлас рыб. Описания, ссылки.****
  6. http://birds.krasu.ru/coll.shtml/ - Все о птицах Средней Сибири..****
  7. http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.****
  8. http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.****
  9. http://plife.chat.ru/ - "Совершенная жизнь" - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире.****
  10. http://animals.mega.net.kg/  - "Хищники" - Разнообразная научно-познавательная информация о хищных животных.
  11. http://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/rus/ - Жуки (Coleoptera) и колеоптерологи. Сайт содержит разнообразную информацию о жуках - самом многочисленном отряде животных планеты. Большая библиография (более 1000 ссылок) рассредоточена по отдельным страницам.*****
  12. http://www.zooclub.ru/ - "Зооклуб" - Сервер о диких и домашних животных. Кошки, собаки, птицы, лошади, рыбы, грызуны, амфибии, рептилии, членистоногие, фотогалерея.*****
  13. http://e-l-k.narod.ru/ - "Животные - удивительное рядом" - Удивительные факты из жизни животных.*****
  14. http://www.kulichki.com/elephant/ - Фонд защиты слонов - фотографии, статьи, рассказы, сказки и анекдоты о слонах. Ссылки.*****
  15. http://hedgehogs.gp.ru/ - Ежиный уголок Сети. Страничка, посвященная ежам. Описание этого зверька, образ жизни, повадки, размножение. Какие бывают ежи и где они живут, родственники ежей, легенды о ежах, особенности, фотографии и др.****
  16. http://sitim.sitc.ru/Sitim/knowledge/ - Живой мир. Происхождение и образ жизни различных животных: динозавров, мышей, крыс, кротов, приматов, сусликов и др. Материалы из детской энциклопедии. Рубрику ведет Алексей Ожигов, ученик 10 класса.****
  17. http://asgard.hypermart.net/topsites/ - ТОР ресурсов о животных - "Животный мир Интернет". Животный мир Интернет обновляется каждые 30 минут и сбрасывается каждые 2 дня.****
  18. http://entomolog.narod.ru/ - Сайт для энтомологов-любителей, начинающих собирателей насекомых, натуралистов, туристов, путешественников и просто любопытствующих.****
  19. http://natura.spb.ru/ - Развлекательно-познавательный сайт о животных и природе "Ох уж эти животные". Фотографии, статьи и публикации о животном мире.****
  20. http://www.deepseaworld.com/ - Deepsea World - Национальный аквариум Шотландии. На английском языке.
  21. http://www.sch130.nsc.ru/~eva/abc/ - Nature ABC - Энциклопедия по биологии. На английском языке.
  22. http://contex.narod.ru/sitemap.html - Тайны морских глубин - энциклопедия о беспозвоночных, ракообразных и о коллекционирование морских животных.****
  23. http://babochki.narod.ru/ - Цветной Атлас-определитель дневных бабочек Бассейна Озера Байкал.****
  24. http://www.chicago-botanic.org/ - Ботанический сад Чикаго. Карта сада. Иллюстрированный каталог растений, животных, птиц, представленных на территории сада. Научно-популярные публикации о ботанике, зоологии, фитотерапии. (на англ. яз.).***
  25. http://www.aculyaca.wallst.ru/ - В мире акул. Подробная познавательная информация об акулах.***
  26. http://www.photoweb.ru/prophoto/Snark/gallery.htm - Фотогалерея насекомых. Гады, в мире пауков, грибы, в мире трав, синантроп, антропология.***
  27. http://vorona.al.ru/ - Ворона - птица яркая. Рассказ о семействе вороновых: фотографии, портреты и голоса. Тематические ссылки.***
  28. http://livingthings.narod.ru/ - Живые существа. - Электронная иллюстрированная энциклопедия.***
  29. http://www.dipterologic.sp.ru/ - Статьи о двукрылых насекомых: комарах и мухах. Популярная и специально-научная информация. Коллекции, образ их жизни, микроскопия.***
  30. http://gwij99.chat.ru/ - Коллекция фотоизображений насекомых и паукообразных: тропические бабочки, жуки, цикады, палочники, богомолы, скорпионы и др.***
  31. http://paleontology.narod.ru/ - Этот сайт создан для того, что бы рассказать как развивалась жизнь на Земле. Какие животные обитали на нашей планете.***
  32. http://www.darwin.museum.ru/expos/dino/ - Мезозой - эпоха динозавров. Литература о динозаврах, рисунки, описание видов.***
  33. http://www.insect.narod.ru/ - Мир насекомых и рептилий - здесь можно найти статьи про рептилий и их фотографии.***
  34. http://www.zoohall.com.ua/findex.php?page=http://zoohall.com.ua/flora/komn_rastenia/spr/cupressus.htm - зоологический сайт
  35. http://zoo-eco.zooclub.ru/index.html- мир животных

13. Критерии оценивания

Оценка устного  ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4": 

1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ 

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. Правильно определил цель опыта.
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.
3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.
4. Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы.
5. Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
6. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик:
1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.
2. Или было допущено два-три недочета.
3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
4. Или эксперимент проведен не полностью.
5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.
3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения.
4. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3".
4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. 

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.
2. Допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
2. Или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. Не более двух грубых ошибок.
2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.
3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.
4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.
5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".
2. Или если правильно выполнил менее половины работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...