КИМ по теме: "Хрящевые и костные рыбы"
тест по биологии (7 класс) по теме

Хоменко Наталья Михайловна

Развитие познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся на уроках биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_no1_khryashch._i_kost.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант №1     Хрящевые и костные рыбы.

  1. Рыбы относятся к типу:

  А) бесхордовых   Б) полухордовых     в) хордовых     г) ланцетниковых      

  д) жаберных.

  1. Хорда – это:

    а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

    Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

    В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

    Г) головной мозг, координирующий движение.    Д) защитный механизм.

  1. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

   А) хрящевых рыб (акулы и скаты).  Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

   В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

  1. Большинство рыб относится к классу:

   А) костных рыб   б) хрящевых рыб     в) ланцетников   г) двоякодышащих  

   д) кистеперых.

  1. К парным плавникам относятся:

   А) только грудные   б) только брюшные   в) грудные и брюшные   г) хвостовые  

   д) анальные.

  1. Плавательный пузырь выполняет функции:

   а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

   б) гидростатические и дыхательные

   в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

  1. Органы боковой линии:

   А) ощущают силу и направление движения воды.     Б) помогают плавать    

   В) не имеют значения   г) помогают ловить добычу   д) поддерживают температуру тела.

  1. Оплодотворение у большинства рыб:

   А) внутреннее   б) наружное   в) двойное     г) сложное   д) без оплодотворения.

  1. Наука, изучающая рыбы:

   А) зоология      б) энтомология    в) ихтиология   г) бриология    д) орнитология.

  1. Органы дыхания рыб:

   А) легкие    б) трахеи    в) жабры     г) плавательный пузырь   д) ротовая полость.

Вариант №2      Хрящевые и костные рыбы.

  1. Органы дыхания рыб:

   А) легкие    б) трахеи    в) жабры     г) плавательный пузырь   д) ротовая полость.

  1. Наука, изучающая рыбы:

   А) зоология      б) энтомология    в) ихтиология   г) бриология    д) орнитология

  1. Оплодотворение у большинства рыб:

   А) внутреннее   б) наружное   в) двойное     г) сложное   д) без оплодотворения.

  1. Органы боковой линии:

   А) ощущают силу и направление движения воды.     Б) помогают плавать    

   В) не имеют значения   г) помогают ловить добычу   д) поддерживают температуру тела.

  1. Плавательный пузырь выполняет функции:

   а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

   б) гидростатические и дыхательные

   в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

  1. К парным плавникам относятся:

   А) только грудные   б) только брюшные   в) грудные и брюшные   г) хвостовые  

   д) анальные.

  1. Большинство рыб относится к классу:

   А) костных рыб   б) хрящевых рыб     в) ланцетников   г) двоякодышащих  

   д) кистеперых.

  1. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

   А) хрящевых рыб (акулы и скаты).  Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

   В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

  1. Хорда – это:

    а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

    Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

    В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

    Г) головной мозг, координирующий движение.     Д) защитный механизм.

  1. Рыбы относятся к типу:

  А) бесхордовых   Б) полухордовых     в) хордовых     г) ланцетниковых      

  д) жаберных

Вариант №3      Хрящевые и костные рыбы

  1. Большинство рыб относится к классу:

   А) костных рыб   б) хрящевых рыб     в) ланцетников   г) двоякодышащих

   д) кистеперых.

  1. Плавательный пузырь выполняет функции:

   а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

   б) гидростатические и дыхательные

   в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

  1. Оплодотворение у большинства рыб:

   А) внутреннее   б) наружное   в) двойное     г) сложное   д) без оплодотворения.

  1. Органы дыхания рыб:

   А) легкие    б) трахеи    в) жабры     г) плавательный пузырь   д) ротовая полость.

  1. Хорда – это:

    а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

    Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

    В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

    Г) головной мозг, координирующий движение.    Д) защитный механизм.

  1. Наука, изучающая рыбы:

   А) зоология        б) энтомология       в) ихтиология     г) бриология    д) орнитология

  1. Органы боковой линии:

   А) ощущают силу и направление движения воды.     Б) помогают плавать    

   В) не имеют значения   г) помогают ловить добычу   д) поддерживают температуру тела.

  1. К парным плавникам относятся:

   А) только грудные   б) только брюшные   в) грудные и брюшные   г) хвостовые

   д) анальные.

  1. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

   А) хрящевых рыб (акулы и скаты).  Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

   В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

  1. Рыбы относятся к типу:

  А) бесхордовых   Б) полухордовых     в) хордовых     г) ланцетниковых      

  д) жаберных

Вариант №4      Хрящевые и костные рыбы

  1. К парным плавникам относятся:

   А) только грудные   б) только брюшные   в) грудные и брюшные   г) хвостовые  

   д) анальные.

  1. Большинство рыб относится к классу:

   А) костных рыб   б) хрящевых рыб     в) ланцетников   г) двоякодышащих  

   д) кистеперых.

  1. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

   А) хрящевых рыб (акулы и скаты).  Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

   В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

  1. Рыбы относятся к типу:

  А) бесхордовых   Б) полухордовых     в) хордовых     г) ланцетниковых      

  д) жаберных

  1. Хорда – это:

    а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

    Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

    В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

    Г) головной мозг, координирующий движение.    Д) защитный механизм.

  1. Плавательный пузырь выполняет функции:

   а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

   б) гидростатические и дыхательные

   в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

  1. Оплодотворение у большинства рыб:

   А) внутреннее   б) наружное   в) двойное     г) сложное   д) без оплодотворения.

  1. Органы боковой линии:

   А) ощущают силу и направление движения воды.     Б) помогают плавать    

   В) не имеют значения   г) помогают ловить добычу   д) поддерживают температуру тела.

  1. Органы дыхания рыб:

   А) легкие    б) трахеи    в) жабры     г) плавательный пузырь   д) ротовая полость.

  1. Наука, изучающая рыбы:

   А) зоология      б) энтомология    в) ихтиология   г) бриология    д) орнитология

Вариант №5      Хрящевые и костные рыбы

  1. Оплодотворение у большинства рыб:

   А) внутреннее   б) наружное   в) двойное     г) сложное   д) без оплодотворения.

  1. Органы дыхания рыб:

   А) легкие    б) трахеи    в) жабры     г) плавательный пузырь   д) ротовая полость.

  1. Наука, изучающая рыбы:

   А) зоология      б) энтомология    в) ихтиология   г) бриология    д) орнитология

  1. Хорда – это:

    а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

    Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

    В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

    Г) головной мозг, координирующий движение.    Д) защитный механизм.

  1. Плавательный пузырь выполняет функции:

   а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

   б) гидростатические и дыхательные

   в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

  1. Органы боковой линии:

   А) ощущают силу и направление движения воды.     Б) помогают плавать    

   В) не имеют значения   г) помогают ловить добычу   д) поддерживают температуру тела.

  1. Рыбы относятся к типу:

А) бесхордовых   Б) полухордовых     в) хордовых     г) ланцетниковых      

 д) жаберных  

  1. Большинство рыб относится к классу:

   А) костных рыб   б) хрящевых рыб     в) ланцетников   г) двоякодышащих  

   д) кистеперых.

  1. К парным плавникам относятся:

   А) только грудные   б) только брюшные   в) грудные и брюшные   г) хвостовые

   д) анальные.

  1. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

   А) хрящевых рыб (акулы и скаты).  Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

   В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

Вариант №6     Хрящевые и костные рыбы

  1. Оплодотворение у большинства рыб:

   А) внутреннее   б) наружное   в) двойное     г) сложное   д) без оплодотворения.

  1. Рыбы относятся к типу:

  А) бесхордовых   Б) полухордовых     в) хордовых     г) ланцетниковых    

  д) жаберных

  1. Органы боковой линии:

   А) ощущают силу и направление движения воды.     Б) помогают плавать    

   В) не имеют значения   г) помогают ловить добычу   д) поддерживают температуру тела.

  1. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

   А) хрящевых рыб (акулы и скаты).  Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

   В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

  1. Плавательный пузырь выполняет функции:

   а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

   б) гидростатические и дыхательные

   в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

  1. Большинство рыб относится к классу:

   А) костных рыб   б) хрящевых рыб     в) ланцетников   г) двоякодышащих  

   д) кистеперых.

  1. К парным плавникам относятся:

А) только грудные             б) только брюшные       в) грудные и брюшные    г) хвостовые     д) анальные.

  1. Наука, изучающая рыбы:

   А) зоология      б) энтомология    в) ихтиология   г) бриология    д) орнитология

  1. Хорда – это:

    а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

    Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

    В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

    Г) головной мозг, координирующий движение.    Д) защитный механизм.

  1. Органы дыхания рыб:

   А) легкие    б) трахеи    в) жабры     г) плавательный пузырь   д) ротовая полость.

Ответы:

№ вопроса

№ варианта

I

II

III

IV

V

VI

1

В

В

А

В

Б

Б

2

Б

В

В

А

В

В

3

А

Б

Б

А

В

А

4

А

А

В

В

Б

А

5

В

В

Б

Б

В

В

6

В

В

В

В

А

А

7

А

А

А

Б

В

В

8

Б

А

В

А

А

В

9

В

Б

А

В

В

Б

10

В

В

В

В

А

В

Литература:

  1. Тематические зачеты по биологии. Л.В.Сорокина. Москва. 2003. 90с.
  2. Человек и его здоровье. В.С.Рохлов. Москва «Школьная пресса». 2005.110с.
  3. Биология. Б.Х. Юнусбаев.  Москва.2001.62с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Надкласс Рыбы. Класс Костные Рыбы.

Данную презентацию можно использовать в качестве наглядного материала при проведении уроков биологии в 7 классах. Она содержит информацию о биологическом разнообразии и особенностях строения класса Ко...

презентация для 7 класса по теме: "Хрящевые рыбы""

презентация к уроку зоологии в 7классе по блоку " Позвоночные" по учебнику В.В. Латюшин...

Тема Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые рыбы и Костные рыбы. 5 урок

К разработке раздела Тема Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые рыбы и Костные рыбы. 5 урок...

Урок по биологии по теме: "Хрящевые рыбы" 7 класс

Конспект  урока  в  7  классе   Хрящевые  рыбы...

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе в соответствии с ФГОС по теме: «Хрящевые рыбы»

Цель урока: ознакомить с общими признаками класса Хрящевые рыбы, многообразием, особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов и химерообразных, их значением в природе и жизни человека....

Конспект урока биологии по теме "Хрящевые рыбы"

Задачи урока:Образовательные: расширить представление обучающихся о подклассе хрящевых рыб, познакомить с их разнообразием и особенностями отрядов хрящевых рыб; научить распознавать отряды хрящевых ры...