Внеклассное мероприятие КВН «По просторам биологии» 7 класс
план-конспект занятия по биологии (7 класс) по теме

Кожина Анжела

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Методическая разработка:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

КВН «По просторам биологии»

(7 класс)

                                               Выполнила:

                                                     Кожина Анжела Петровна

                                                     учитель биологии МОУ СОШ № 5       

г.-к. Анапа

 2014 г.

Цели мероприятия: привитие интереса к предмету биологии; экологическое воспитание, развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.

Оборудование: листы с заданиями, жетоны из цветной бумаги.

Продолжительность: 40 минут.

Оформление: биологические стенгазеты, выставка поделок из природных материалов. В зале стоит стол для жюри и пять столов для команд. У жюри имеются оценочные листы с перечисленными конкурсами.

Ход мероприятия

     1. Вступление.

     2. Приветствие команд. Команды приветствуют друг друга и членов

жюри.

     3. Разминка. В этом конкурсе команды по очереди отвечают на вопросы:

1. Что носят короли и моллюски?

Ответ: мантию.

2. Что объединяет хлебопечение, пивоварение и эпидемии инфекционных заболеваний?

Ответ: бактерии.

3. Какая птица является главным призом игры «Что? Где? Когда?»

Ответ: сова.

4. Назовите двукрылое насекомое, среди видов которого: мясные, злаковые и комнатные?

Ответ: мухи.

5. Судя по названию, это растение ядовито для животных. А вот люди его считают лекарственным и лечат самые разные недуги. Как называется это растение?

Ответ: зверобой.

6. Из какого дерева делали мачты кораблей?

Ответ: из сосны.

7. В отваре коры какого дерева вымачивают кожу для выделки?

Ответ: дубовой коры.

8. В каком лесу темней – в еловом или сосновом?

Ответ: в еловом.

9. Плоды этого дерева вырастают прямо на стволе из отвратительно пахнущих цветов, опыленных навозными мухами. А напиток из семян мы пьем с удовольствием. Что это за дерево?

Ответ: какао.

10. За 300 лет до нашей эры китайцы использовали биологические методы борьбы с вредителями садов, полей и огородов, разводя этих насекомых. Каких?

Ответ: муравьев.

11. Какому насекомому древние египтяне поклонялись как божеству? Его изображения в Древнем Египте служили амулетами и украшениями.

Ответ: скарабей – навозный жук.

12. Скажите по-немецки «змея», если этой «змеей» садоводы поливают свои грядки.

Ответ: шланг.

4. Конкурс капитанов. Капитанам команд нужно привести как можно больше примеров пословиц и поговорок, в которых встречаются названия животных или растений, например:

     1) волка ноги кормят;

     2) слово не воробей, вылетит - не поймаешь;

     3) метать бисер перед свиньями;

     4) без труда не вытянешь и рыбки из пруда;

     5) в марте курица из лужицы напьется;

     6) кукушка приносит весточку о лете, ласточка - теплые дни;                             

     7) осенью и у кошки пиры;

     8) не учи щуку плавать;

     9) пчела далеко за каплей летит;

   10) у коровы молоко на языке.

5. Конкурс «Биотест». Командам раздаются следующие листы с тестами:

  1. Сколько ноздрей у слона?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

     2. Назовите единственных животных на Земле, лишенных способности издавать звуки (рыбы не в счет).

а) Жирафы; б) Слоны; в) Олени; г) Верблюды.

     3. Назовите геометрическую фигуру, название которой произошло от «яйца».

 а) Круг; б) Овал; в) Квадрат; г) Ромб.

     4. Что давным-давно славяне-бортники собирали в лесу?

а) Грибы; б) Ягоды; в) Лекарственные растения; г) Мед.

     5. К какому классу относится большинство известных видов животных?

а) Млекопитающие; б) Рыбы; в) Птицы; г) Насекомые.

     6. Какое из этих помещений используют для выращивания не только растений, но и животных?

а) Оранжерея; б) Теплица; в) Парник; г) Питомник.

     7. Что из перечисленного относится к флоре?

а) Чистотел; б) Красотел; в) Мягкотел; г) Долготел.

     8. Как называется большой дружный коллектив бактерий?

а) Колония; б) Монополия; в) Мегаполис; г) Орда.

     9. Инсектициды – это химические средства борьбы с:

а) Сорняками; б) Грызунами; в) Насекомыми; г) Браконьерами.

    10. Какое из этих веществ является основным компонентом хлеба?

а) Жиры; б) Белки; в) Углеводы; г) Витамины.

    11. Какому растению обязана своим названием оранжерея?

а) Лимону; б) Мандарину; в) Апельсину; г) Банану.

    12. Как по-научному называется спячка?

а) Анабиоз; б) Анамнез; в) Симбиоз; г) Амнезия.

    13.Силой какого животного до сих пор измеряют мощность двигателя?

а) Быка; б) Лошади; в) Слона; г) Осла.

    14. Как окрестили опасное заболевание домашнего скота?

а) Куриная слепота; б) Бычье упрямство; в) Коровье бешенство; г) Молчание ягнят.

    15. Как называется приспособление для подъема воды из колодца?

а) Журавль; б) Страус; в) Аист; г) Цапля.

    16. Какое средство существовало в средневековой Англии для избавления мужчин от косоглазия?

а) Съесть пять стручков жгучего перца;

б) Поймать косулю;

в) Завести косую собаку;

г) Поймать 100 зайцев.

    17. Слияние человеческого торса с туловищем какого животного позволяло кентаврам быстро бегать?

а) Коня; б) Лося; в) Оленя; г) Гепарда.

    18. Какие змеи есть в природе?

а) Чугунки; б) Жестянки; в) Медянки; г) Серебрянки.

     6. Конкурс «Самый эрудированный». Команды должны назвать как можно больше животных и растений на одну букву, например: слон, секвойя, сосна, собака, сом, сокол, соловей и т.д.

     7. Конкурс художников. Представители команд с завязанными глазами фломастерами рисуют бабочку на листах ватмана, закрепленных магнитами на доске.

      8. Конкурс «Блиц» Командам необходимо отгадать следующие загадки:

1. Собачка со стрижкой подо льва. (Пудель)

2. Лошадь в тельняшке. (Зебра)

3. Чукотская транспортная единица. (Олень)

4. Передвижной молокозавод. (Корова)

5. Подводная электростанция. (Скат)

6. Лысеющий на ветру цветок. (Одуванчик)

7. Дерево, плодоносящее подарками. (Ель)

8. Бесплатная начинка яблок и груш. (Червяк)

9. Краснощекий синьор. (Помидор)

10. Бабочка из платяного шкафа. (Моль)

11. Пернатый чемпион по бегу. (Страус)

12. Птица с репутацией плохой матери. (Кукушка)

13. Плавучий фонтан (Кит)

14. Морское желе (Медуза)

15. Шипящая веревка (Змея)

16. Слепой туннелестроитель (Крот)

9. Подведение итогов.

     В конце игры подводятся итоги, объявляется команда-победительница.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_bio_kvn_7_kl_14_god.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Методическая разработка:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

КВН «По просторам биологии»

(7 класс)

                                               Выполнила:

                                                     Кожина Анжела Петровна

                                                     учитель биологии МОУ СОШ № 5        

г.-к. Анапа

 2014 г.

Цели мероприятия: привитие интереса к предмету биологии; экологическое воспитание, развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.

Оборудование: листы с заданиями, жетоны из цветной бумаги.

Продолжительность: 40 минут.

Оформление: биологические стенгазеты, выставка поделок из природных материалов. В зале стоит стол для жюри и пять столов для команд. У жюри имеются оценочные листы с перечисленными конкурсами.

Ход мероприятия

     1. Вступление.

     2. Приветствие команд. Команды приветствуют друг друга и членов

жюри.

     3. Разминка. В этом конкурсе команды по очереди отвечают на вопросы:

1. Что носят короли и моллюски?

Ответ: мантию.

2. Что объединяет хлебопечение, пивоварение и эпидемии инфекционных заболеваний?

Ответ: бактерии.

3. Какая птица является главным призом игры «Что? Где? Когда?»

Ответ: сова.

4. Назовите двукрылое насекомое, среди видов которого: мясные, злаковые и комнатные?

Ответ: мухи.

5. Судя по названию, это растение ядовито для животных. А вот люди его считают лекарственным и лечат самые разные недуги. Как называется это растение?

Ответ: зверобой.

6. Из какого дерева делали мачты кораблей?

Ответ: из сосны.

7. В отваре коры какого дерева вымачивают кожу для выделки?

Ответ: дубовой коры.

8. В каком лесу темней – в еловом или сосновом?

Ответ: в еловом.

9. Плоды этого дерева вырастают прямо на стволе из отвратительно пахнущих цветов, опыленных навозными мухами. А напиток из семян мы пьем с удовольствием. Что это за дерево?

Ответ: какао.

10. За 300 лет до нашей эры китайцы использовали биологические методы борьбы с вредителями садов, полей и огородов, разводя этих насекомых. Каких?

Ответ: муравьев.

11. Какому насекомому древние египтяне поклонялись как божеству? Его изображения в Древнем Египте служили амулетами и украшениями.

Ответ: скарабей – навозный жук.

12. Скажите по-немецки «змея», если этой «змеей» садоводы поливают свои грядки.

Ответ: шланг.

4. Конкурс капитанов. Капитанам команд нужно привести как можно больше примеров пословиц и поговорок, в которых встречаются названия животных или растений, например:

     1) волка ноги кормят;

     2) слово не воробей, вылетит - не поймаешь;

     3) метать бисер перед свиньями;

     4) без труда не вытянешь и рыбки из пруда;

     5) в марте курица из лужицы напьется;

     6) кукушка приносит весточку о лете, ласточка - теплые дни;                              

     7) осенью и у кошки пиры;

     8) не учи щуку плавать;

     9) пчела далеко за каплей летит;

   10) у коровы молоко на языке.

5. Конкурс «Биотест». Командам раздаются следующие листы с тестами:

  1. Сколько ноздрей у слона?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

     2. Назовите единственных животных на Земле, лишенных способности издавать звуки (рыбы не в счет).

а) Жирафы; б) Слоны; в) Олени; г) Верблюды.

     3. Назовите геометрическую фигуру, название которой произошло от «яйца».

 а) Круг; б) Овал; в) Квадрат; г) Ромб.

     4. Что давным-давно славяне-бортники собирали в лесу?

а) Грибы; б) Ягоды; в) Лекарственные растения; г) Мед.

     5. К какому классу относится большинство известных видов животных?

а) Млекопитающие; б) Рыбы; в) Птицы; г) Насекомые.

     6. Какое из этих помещений используют для выращивания не только растений, но и животных?

а) Оранжерея; б) Теплица; в) Парник; г) Питомник.

     7. Что из перечисленного относится к флоре?

а) Чистотел; б) Красотел; в) Мягкотел; г) Долготел.

     8. Как называется большой дружный коллектив бактерий?

а) Колония; б) Монополия; в) Мегаполис; г) Орда.

     9. Инсектициды – это химические средства борьбы с:

а) Сорняками; б) Грызунами; в) Насекомыми; г) Браконьерами.

    10. Какое из этих веществ является основным компонентом хлеба?

а) Жиры; б) Белки; в) Углеводы; г) Витамины.

    11. Какому растению обязана своим названием оранжерея?

а) Лимону; б) Мандарину; в) Апельсину; г) Банану.

    12. Как по-научному называется спячка?

а) Анабиоз; б) Анамнез; в) Симбиоз; г) Амнезия.

    13.Силой какого животного до сих пор измеряют мощность двигателя?

а) Быка; б) Лошади; в) Слона; г) Осла.

    14. Как окрестили опасное заболевание домашнего скота?

а) Куриная слепота; б) Бычье упрямство; в) Коровье бешенство; г) Молчание ягнят.

    15. Как называется приспособление для подъема воды из колодца?

а) Журавль; б) Страус; в) Аист; г) Цапля.

    16. Какое средство существовало в средневековой Англии для избавления мужчин от косоглазия?

а) Съесть пять стручков жгучего перца;

б) Поймать косулю;

в) Завести косую собаку;

г) Поймать 100 зайцев.

    17. Слияние человеческого торса с туловищем какого животного позволяло кентаврам быстро бегать?

а) Коня; б) Лося; в) Оленя; г) Гепарда.

    18. Какие змеи есть в природе?

а) Чугунки; б) Жестянки; в) Медянки; г) Серебрянки.

     6. Конкурс «Самый эрудированный». Команды должны назвать как можно больше животных и растений на одну букву, например: слон, секвойя, сосна, собака, сом, сокол, соловей и т.д.

     7. Конкурс художников.  Представители команд с завязанными глазами фломастерами рисуют бабочку на листах ватмана, закрепленных магнитами на доске.

      8. Конкурс «Блиц» Командам необходимо отгадать следующие загадки:

1. Собачка со стрижкой подо льва. (Пудель)

2. Лошадь в тельняшке. (Зебра)

3. Чукотская транспортная единица. (Олень)

4. Передвижной молокозавод. (Корова)

5. Подводная электростанция. (Скат)

6. Лысеющий на ветру цветок. (Одуванчик)

7. Дерево, плодоносящее подарками. (Ель)

8. Бесплатная начинка яблок и груш. (Червяк)

9. Краснощекий синьор. (Помидор)

10. Бабочка из платяного шкафа. (Моль)

11. Пернатый чемпион по бегу. (Страус)

12. Птица с репутацией плохой матери. (Кукушка)

13. Плавучий фонтан (Кит)

14. Морское желе (Медуза)

15. Шипящая веревка (Змея)

16. Слепой туннелестроитель (Крот)

     9. Подведение итогов.

     В конце игры подводятся итоги, объявляется команда-победительница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии и биологии "Экологическое ассорти"

Экологическое образование и воспитание нацелено на формирование высокой культуры поведения человека в окружающей среде, привитие любви и ответственного отношения к природе как к общественному достояни...

Интеллектуальный тир (игра для внеклассных мероприятий по химии и биологии)

Игра предназначена для использования во время проведения недели химии и биологии в основной и средней школах....

Внеклассное мероприятие "Колокола тревоги". Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.

Внеклассное мероприятие "Колокола тревоги".Экологический диалог. Телепередача для учащихся 8-11 классов ....

Внеклассное мероприятие "Своя игра по биологии" 9 класс

Внеклассное мероприятие "Своя игра по биологии" 9 класс. Можно проводить в командной или индивидуальной форме....

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай" по биологии в 7 классе

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай" по биологии в 7 классе...

Сценарий внеклассного мероприятия "И звездные просторы мы скоро покорим" с презентацией

Занятие для 1 класса,посвященное Первому полету человека в космос.Первоклассники совершают космическое путешествие, где знакомятся с жителями Вселенной.Презентация с элементами видеообращения к участн...