«Значение дыхательной системы. Органы Дыхания»
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

Бадретдинова Венера Абдуллаевна

Урок биологии в 8 классе  «Значение дыхательной системы. Органы Дыхания» по теме 4. Дыхательная система разработан в соответствии с базисным учебным планом на основе учебно-методического комплекта издательства «Вентана-Граф», поддерживающего  ФГОС ООО. Учебник: А.Г.Драгомилов, А.Г.Маш. Биология. 8 класс, 2009. Рабочая тетрадь: Р.Д.Маш, А.Г.Драгомилов. Биология 8 класс, 2013.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Значение дыхательной системы. Органы дыхания
Кролику вставили трубку в носовую полость. Воздух не соприкасался со стенками полости носа. Через некоторое время кролик умер. Почему? Свой ответ обоснуйте
Значение дыхательной системы. Органы дыхания
Как устроена гортань? Какие её части участвуют в формировании звука?
При каком положении голосовых связок образуется звук?
От чего зависят индивидуальные особенности голоса человека?
Какие органы участвуют в формировании речи?
Почему иногда у человека пропадает голос?
Что происходит с голосовыми связками курильщика?
Какую физиологическую роль выполняют кашель и чихание?
Значение дыхательной системы. Органы дыхания
«Здоровье –это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека»


П.Фосс
Ключи к тесту по теме
:
«Первая помощь при кровотечениях»
Вариант
А1
А2
А3
А4
1
3
3
2
4
2
2
1
3
1
Значение дыхательной системы. Органы дыхания
Тема

: Значение дыхательной системы. Органы дыхания.
Цели
: 1.
О
пределить значение дыхания.
2. Раскрыть связь дыхательной и кровеносной систем

3. Изучить строение органов дыхания человека в связи с выполняемыми ими функциями.

4. Раскрыть сущность механизма голосообразования.
5. Изучить правила гигиены органов дыхательной системы..
Значение дыхательной системы. Органы дыхания
Выводы
:
Основные функции носа: согревание и увлажнение воздуха, обеззараживание микробов, очищение от пыли
Чтобы быть здоровым, дыши через нос!
Воздух, которым мы дышим должен быть чистым.
Значение дыхательной системы. Органы дыхания
Выводы:
Дыхание – совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода в организм, использование его в окислении органических веществ и удаление конечных продуктов обмена из организма.
Органы дыхания и кровеносная система осуществляют обмен газов между организмом и окружающей средой
Дыхательная система состоит из дыхательных путей (носовая и ротовая полости, носоглотка, гортань, трахея и бронхи) и лёгких, строение которых соответствует выполняемым ими функциям.
От правильного дыхания зависит здоровье и продолжительность жизни человека.
Значение дыхательной системы. Органы дыхания
Бадретдинова
Венера
Абдуллаевна
МОУ «СОШ
№ 64»
Ленинского района г. Саратова
Значение дыхательной системы. Органы дыхания
Функции
трахеи и бронхов:
Способствуют
свободному прохождению воздуха.
Увлажняют
воздух,
убивают
микробов.
Значение дыхательной системы. Органы дыхания
Домашнее задание
:
§23 учебника, ответить на вопросы в конце параграфа.
Выполните в рабочей тетради № 1 Работы 82 и 83 на с.53
Закрепите тему урока, работая на сайте Единая Коллекция ЦОР. Биология.



http
:
//school-collection.edu.ru
Подготовить презентацию о влиянии курения табака на дыхательную систему.
Виды дыхания
Лёгочное дыхание Тканевое дыхание
Газообмен между наружным Газообмен между кровью
воздухом и кровью и клетками тканей
Значение дыхательной системы. Органы дыхания
К
акие функции в организме выполняет нос?
Какие особенности строения носа помогают выполнить данные функции?
Почему необходимо тщательно следить за чистотой воздуха?
Какова роль кислорода в обменных процессах организма?
Что такое дыхание?
Какое участие в дыхании принимает кровеносная система?
Значение дыхательной системы. Органы дыхания
Почему стенки трахеи и бронхов никогда не спадают при вдохе и выдохе?
Каково назначение мягкой задней стенки трахеи?
Почему бронхи называют «бронхиальным деревом»?
Значение дыхательной системы. Органы дыхания
Строение и функции органов дыхания.

п/п
Орган
Особенности строения
Функции
1
2
3
4
5
Значение дыхательной системы. Органы дыхания
Продолжите фразу:
«Сегодня на уроке я…»
«…нужен как воздух…»
Действительно ли воздух так важен в нашей жизни?
Значение дыхательной системы. Органы дыхания
Дыхательная система человека.
Дыхательные пути Лёгкие
Носовая и ротовая полости.
Носоглотка.
Гортань.
Трахея.
Бронхи.
Значение дыхательной системы. Органы дыхания
Выводы:
Гортань
у
частвует
в проведении
воздуха и голосообразовании, предотвращает
проникновение вредных веществ в более глубокие отделы дыхательной
системы
Нельзя разговаривать во время еды
! «Когда я ем, я глух и нем
».
Береги голосовые связки! Соблюдай правила гигиены.


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                          Приложение 1

                                                                                                                                к уроку «Значение

                                                                                                                          дыхательной системы.

                                                                                                                            Органы дыхания».      

           Карточка-пояснение по использованию образовательного ресурса

  • СД диск фирмы «1С». 2-е издание. Образовательный комплекс к учебнику: Биология,8 кл. Драгомилов А.Г.,Маш Р.Д. – М.: «Вентана-Граф».

Для входа в систему, нажмите на кнопку «Готово»

Найти на электронном носителе:

1). Гл.4 Дыхание

2) 23. Значение дыхания. Органы Дыхания

3) Наглядные материалы:

  • Бронхи и их ветвление
  • Дыхательная система
  • Органы ротовой полости и гортани (при дыхании и глотании)
  • Полость носа
  • Строение гортани и формирование звуков
  • Трахея

4) Проверь себя:

  • «Начать урок»
  • Тестовое задание. Отметить правильный ответ.
  • «Подтвердить ответ»
  • Посмотрев решение, вы не сможете продолжить выполнение данного задания. «Показать решение?»  « Нет»
  • Решить все задания теста.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР) . Биология.

http://school-collection.edu.ru

Найти на веб-сайте:

  1. http://school-collection.edu.ru
  2. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
  3. Каталог «Класс  8»
  4. Предмет  «Биология»
  5. Наборы  цифровых ресурсов  к учебникам (см. справа)

Выбрать: «Биология. Человек» 8 кл.  Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

  1. Гл.4 Дыхательная система

 23.Значение дыхания. Органы дыхания.

     

7) 23.Значение дыхания. Органы дыхания.

  • Бронхи  и  их ветвление
  • Дыхательная система
  • Лёгочное и тканевое дыхание
  • Строение гортани и формирование звуков
  • Трахея

Приложение 2

                                                                                                                                к уроку «Значение

                                                                                                                          дыхательной системы.

                                                                                                                            Органы дыхания».      

Строение и функции органов дыхания

№ п/п

Орган

Особенности строения

Функции

1

Носовая полость

Носовая полость выстлана слизистой оболочкой с мерцательным эпителием.

 

Бокаловидные клетки мерцательного эпителия выделяют слизь.

Слизистую оболочку пронизывают кровеносные сосуды

Реснички мерцательного эпителия перегоняют пыль в сторону глотки, где она проглатывается

Слизь увлажняет и убивает микробов.

Кровь согревает воздух

2

Носоглотка

Слизистая оболочка содержит многочисленные клетки мерцательного эпителия, выделяющих слизь

Воздух из носовой полости проходит в гортань.

Увлажняет воздух, убивает микробов.

3

Гортань

Образована хрящами, соединённых между собой связками и мышцами.

При проглатывании пищи вход в гортань закрывается хрящевым надгортанником.

Гортань состоит  из двух полостей, сообщающихся через голосовую щель, края которой образованы голосовыми связками.

Гортань выстлана слизистой оболочкой и снабжена рецепторами

Предохраняет гортанную щель от попадания пищи.

Участвует в проведении воздуха и голосообразовании.

Предотвращает проникновение вредных веществ в более глубокие отделы дыхательной системы

4

Трахея

Трубка длиной 10-15 см., состоящая из хрящевых полуколец.

 Задняя стенка трахеи мягкая.

Слизистая оболочка содержит многочисленные клетки мерцательного эпителия. Выделяет слизь

Способствует свободному прохождению воздуха.

Не препятствует прохождению пищи по пищеводу.

Увлажняет воздух, убивает микробов.

5

Бронхи

Состоят из хрящевых полуколец.

Слизистая оболочка содержит многочисленные клетки мерцательного эпителия. Выделяет слизь

Способствует свободному прохождению воздуха.

Увлажняет воздух, убивает микробов.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                      Приложение 3

                                                                                                                                к уроку «Значение

                                                                                                                          дыхательной системы.

                                                                                                                            Органы дыхания».      

 «Северный» или «южный» нос?

Учёные выявили два варианта строения носа. Условно назвали их «северным» и «южным». При «северном» основная часть вдыхаемого воздуха поступает через средний носовой ход. Благодаря этому воздух успевает увлажниться и согреться. Уже тёплым он поступает в дыхательные пути. Такой тип пригоден для любого климата  и холодного и тёплого. Южный же вариант носа годится только для жаркого и влажного климата. В тёплых краях температура воздуха близка к температуре тела человека. Значит, основной воздушный поток на вдохе не травмирует слизистую. Однако «южный» нос совершенно «беспомощен» в зимнее время, когда появляется снежный покров и воздух становится особенно жёстким, холодным и сухим. «Южный нос не приспособлен согреть и увлажнять воздух. Поэтому зимой слизистая такого носа и дыхательных путей просто обжигается ледяным воздухом, переохлаждается и высушивается. Это её травмирует. На этом фоне развиваются  воспалительные процессы. Возникают простудные заболевания, которые нередко переходят в хронический насморк. В особо сложных случаях может развиться даже бронхит или астма.

-Как же определить, у кого «южный», а у кого «северный» нос?

- По внутреннему строению носа.

-Людей с «южным» носом гораздо больше, чем с «северным». Обследовав более 1000 пациентов в возрасте от 2 до 86 лет, регулярно страдающих простудными заболеваниями в осенне-зимний период, учёные убедились в том, что все они имеют «южное» строение носа.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                           Приложение 4

                                                                                                                                к уроку «Значение

                                                                                                                          дыхательной системы.

                                                                                                                            Органы дыхания».      

Физиологическая роль кашля и чихания

Кашель - это усиленный выдох через рот, освобождает воздухоносные пути от мокроты (слизи с микробами), чихание-это усиленный выдох через нос, освобождает носовые пути от слизи с микробами и пылью.

 Прочищение дыхательных путей. Продувка воздухоносных каналов! 
Все просто! Рефлекс защиты. Удаляются из дыхательных путей «мусор» и бактерии. С помощью чихания удаляются накопившаяся пыль и слизь, мешающая дыханию. Кашель — это тоже защитная реакция организма на попадание ненужных веществ в дыхательную систему.

И так, кашель нужно рассматривать как рефлекторный акт, защищающий наши дыхательные пути. Каждый рефлекторный акт (рефлекс) нашего организма запускается при раздражении какого-нибудь чувствительного рецептора. Чаще всего роль рецепторов выполняют нервные окончания, расположенные в коже, слизистых оболочках, а также во внутренних органах. Рецепторы, запускающие кашлевой рефлекс рассеяны по всей продолжительности дыхательных путей (гортань, трахей, бронхи, бронхиолы), некоторое количество чувствительных рецепторов для кашля есть в плевре (пленке обволакивающей легкие). Рефлекс кашля (с физиологической точки зрения) предназначен для защиты дыхательных путей от проникновения различных инородных тел или вредных веществ. Эта функция кашля становится понятой, если вспомнить, как мы реагируем на попадание инородных тел (крошки пищи или капли воды) в гортань или трахею. При попадании в гортань или трахею даже небольшой чужеродной частицы сразу возникает сильный кашель, при котором, чаще всего, инородная частица выбрасывается из дыхательных путей вместе с потоком воздуха. Аналогично рефлексу кашля, рефлекс чихания защищает от инородных тел полость носа и глотки.

Как известно, чаще всего кашель является симптомом болезней дыхательных путей. При этом для различных болезней характерен определенный вид кашля. Болезни дыхательной системы протекают с морфологическими (структурными) и функциональными изменениями дыхательных путей. При этом характеристики кашля могут указать нам на то или иное изменение, а значит, могут указать нам возможную причину болезни или подсказать способ ее лечения. Даже в случае болезней дыхательных путей (гортани, трахей, бронхов, легких) кашель сохраняет свою первостепенную защитную роль. 
Как известно, большинство болезней дыхательных путей вызываются различными видами микробов, а сама болезнь протекает с размножение микробов и повреждением тканей организма человека. В таких случаях кашель помогает организму человека устранить из дыхательных путей 
микробов, продукты их жизнедеятельности, а также продукты повреждения собственных тканей организма (мокрота, гной и пр.). Ввиду этого перед началом лечения любого вида кашля возникает вопрос о целесообразности его устранения. Ведь, возможно, что, устранив кашель, мы отнимем у организма один из его эффективных способов защиты. 



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 64»

Ленинского района г. Саратова

410086, г. Саратов, ул. Стахановская, 8,  тел./ факс: (845-2) 35-72-64

e-mail: 64school@mail.ru

Тема урока: «Значение дыхательной системы. Органы дыхания»

     

     

Автор: учитель биологии

 Бадретдинова Венера Абдуллаевна

2013-2014 учебный год

Цели: сформировать знания обучающихся о значении дыхания для человека, о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем, об особенностях строения органов дыхания человека в связи с выполняемыми функциями, о механизме голосообразования и  профилактике заболеваний голосовых связок.

Задачи: 

Образовательные

  • углубить и обобщить знания обучающихся о сущности дыхания, его роли в обмене веществ и превращении энергии в организме;
  • сформировать знания об особенностях дыхательной системы человека;
  • раскрыть сущность механизма голосообразования;
  • сформировать знания о профилактике заболеваний голосовых связок.

Развивающие

  • продолжить развитие умений работать с информацией, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями органов  на примере органов человека;
  • развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы;
  • развивать коммуникативные качества детей;
  • продолжить формирование основ гигиены – правила гигиены дыхания.

Воспитательные

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;
  • формировать привычку к здоровому образу жизни.

Тип урока: открытие новых знаний

Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, информационно-коммуникативная технология, частично-поисковая.

 Методы и методические приёмы: тестовый контроль, самооценка, работа с учебником,  работа в рабочей тетради, работа в парах, самонаблюдение, работа на электронном носителе или в ЦОР, заполнение схем и таблицы, работа в группе, диалогический метод (формулирование вопросов для обратной связи, беседа, объяснение материала), наглядный метод, метод познавательно-проблемного изложения.

Оборудование

  • Учебник Биология,8 кл. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. – М.: «Вентана-Граф».2009
  • Рабочая тетрадь № 1. Маш Р.Д., Драгомилов А.Г. . Биология. 8 кл. – М.: Вентана-Граф, 2013
  • Презентация «Значение дыхательной системы. Органы дыхания»
  • Комплект мультимедийного оборудования: компьютер, проектор, экран
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР). Биология. http://school-collection.edu.ru
  • СД диск фирмы «1С». 2-е издание. Образовательный комплекс к учебнику: Биология,8 кл. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. – М.: «Вентана-Граф», 2007-2012
  • Карточка-пояснение по использованию образовательного ресурса (Приложение № 1)
  • Таблица «Строение и функции органов дыхания» (Приложение № 2

Урок проводится в компьютерном классе.

Презентация учителя представлена на экране, учащиеся работают с Единой коллекцией Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР) «Биология» или СД диском фирмы «1С» «Биология,8 класс» за компьютером.  

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вновь видеть вас на уроке биологии. Сегодня мы с вами продолжим изучение органов человека.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

2

Актуализация знаний

Давайте вспомним  фразу: «…нужен как воздух…» и попробуем  задержать дыхание.  Как долго человек может не дышать?

Действительно ли воздух так важен в нашей жизни?

Слайд №3 [9]

Работают в паре в форме диалогового общения. Проводят эксперимент. Выдвигают свои версии в ответе на поставленный вопрос.

Личностные: проводят исследование, формулируют вывод; осознают неполноту знаний, проявляют интерес к новому содержанию.

Познавательные: формирование умения анализировать, сравнивать и обобщать факты, составление схем-опор.

Регулятивные: определять тему и цели урока, поиск и работа с информацией, дискуссия. Коммуникативные: умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре и группе.

Работая в парах, изучите текст «Значение дыхания»  на с. 101 учебника,  ответьте на вопросы:

Какова роль кислорода в обменных процессах организма?

Что такое дыхание?

Какое участие в дыхании принимает кровеносная система?

Слайд №4 [9]

Выполните Работу 80 на с. 52 в рабочей тетради на с.52[6]

Работая в паре, составьте схему «Виды дыхания» Консультирует.

Какова же роль  кислорода для организма человека?

Ответьте на вопросы: Какие эволюционные изменения произошли в дыхательной системе животных?

Какое строение имеет дыхательная система млекопитающих животных?

Можно ли предположить, что дыхательная система млекопитающих животных и человека имеют схожее строение? Ответ обоснуйте.

Слайд № 5 [9]

Работая  в паре, определите тему и цель урока. Составьте план своих учебных действий на уроке, направленных на реализацию поставленной цели, в соответствии с текстом §  учебника. Слайд № 6 [9]

Запишите тему и цель урока в тетради 

Работают в паре. Читают текст, обмениваются мнениями, находят ответы на поставленные вопросы.

Выполняют работу. Обсуждают результат всем классом.

Составляют и записывают схему в тетради: Слайд № 5 [9]

На основе изученного на уроке формулируют выводы.

Отвечают на поставленные вопросы.  

Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания.

3

Постановка проблемы

В экспериментальной лаборатории кролику вставили трубку в носовую полость. Воздух не соприкасался со стенками полости носа. Через некоторое время кролик умер. Почему? Свой ответ обоснуйте

Слайд № 7 [9]

Давайте составим кластер, записав в верхней части кластера ваши предположения.

Слушают учителя. Выдвигают свои версии в ответе на вопрос. В

Личностные: создание мотивации.  Коммуникативные: умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные: установление причинно-следственных связей, фиксируют проблему.

4

Осмысление содержания

Добыча новых знаний.

Для определения строения и функций органов дыхания человека изучите дыхательную систему человека по рисунку 52 на с.102 в учебнике, по интерактивному рисунку на электронном носителе[10] или в ЦОР [11]

Приложение № 1

Работают в паре в форме диалогового общения

Познавательные: умение структурировать знания, умение извлекать необходимую информацию, составление схем-опор, работа с таблицей, умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: взаимоконтроль, поиск и сбор информации. Дискуссия.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться мнением других, высказывать своё мнение,

 воспринимать ответы сверстников, осознанно строить речевые высказывания.

Выполните работу 81 на с. 52 в рабочей тетради [6].

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените работу партнёра.

Составьте схему: «Дыхательная система человека». Слайд № 8.[9]

 

Изучите текст «Органы дыхания» на с.101-10[2] 2  учебника, заполните таблицу «Строение  и функции органов дыхания»: Слайд № 9. [9]

Подумайте, куда в начале своего пути по дыхательной системе попадает воздух?

Изучите интерактивный рисунок «Полость носа» [10] или в ЦОР [11] Приложение № 1.  

Ответьте на вопросы:  Какие функции в организме выполняет нос?

Какие особенности строения носа помогают выполнить данные функции?

Почему необходимо тщательно следить за чистотой воздуха?

Слайд № 10 [9]

Предлагаю послушать сообщение «Северный» или «южный» нос? Приложение 3

Запишите в таблице данные о  строение и функции полости носа. Слайд №9 [9], №11

Приложение2

Самостоятельно выполняют задания.

Проверяют работу партнёра.

Составляют схему и записывают её в тетради.

Работают в паре. Изучают материал учебника.

Отвечают на поставленный вопрос. Заполняют таблицу в тетради.

Приложение 2

Работают на электронном носителе. Находят ответы на поставленные вопросы. Отвечают на вопросы.

Слушают сообщение одноклассника. Обсуждение.

Работают в паре. Вносят соответствующие записи в таблицу.

Перечислите основные функции нашего носа.

Слайд № 10 [9]

На основе изученного  формулируют выводы.

Изучите строение и функции носоглотки по  рис.52 на с.102 [2]. Ответьте на вопрос:

Каковы особенности строения и функции носоглотки?

Изучите строение и функции гортани. Учебник с. 101 [2],

электронный носитель [10] или в ЦОР [11]

Приложение № 1.

Ответьте на вопросы: Как устроена гортань? Какие её части участвуют в формировании звука?

При каком положении голосовых связок образуется звук?

От чего зависят индивидуальные особенности голоса человека?

Какие органы участвуют в формировании речи?

Почему иногда у человека пропадает голос?

Что происходит с голосовыми связками курильщика?

Слайд № 12 [9]

Послушайте сообщение «Физиологическая роль кашля и дыхания» Приложение 4

Какую физиологическую роль выполняют кашель и чихание?

Изучите, как взаимосвязаны  процессы глотания и дыхания? Электронный носитель [10] или в ЦОР [11]. Приложение № 1.

Сделайте глотательные движения, проследите, что происходит с дыханием во время глотания. Объясните причины взаимосвязи дыхательных движений и глотания. Ответить на вопрос: Верна ли поговорка: «Когда я ем, я глух и нем»?

Слайд № 13 [9]

Изучите текст «Трахея»  и «Бронхи» на с. 102 [2]   учебника, на электронном носителе [10] или в ЦОР [11] Ответьте на вопросы:

Почему стенки трахеи и бронхов никогда не спадают при вдохе и выдохе?

Каково назначение мягкой задней стенки трахеи?

Почему бронхи называют «бронхиальным деревом»?

Слайды № 14, 15 [9]

Поиск ответа на поставленный вопрос.

Обсуждение. Формулировка ответа.  Заполняют таблицу. (Приложение 2)

Работают в паре. Изучают материал

Обсуждение  Отвечают на вопросы.

Слушают сообщение одноклассника. Обсуждают тему и отвечают на вопрос.

Работают в паре. Изучают рисунок. Проводят эксперимент. Обсуждают.

Находят ответ на поставленный вопрос.

В таблице записывают строение и функции гортани. Приложение 2

Самостоятельно изучают материал. Находят ответы на поставленные вопросы и отвечают на них. Обсуждение. Формулируют вывод. Делают записи в тетради. Приложение 2

5

Физкультминутка

Наблюдают за полётом бабочки

6

Включение в систему знаний и повторение

Ответьте на вопросы тестовых заданий: «Проверь себя». [10] Приложение № 1 

Сформулируйте выводы  о строении и функциях дыхательной системы Слайд №16 [9]

Что имел в виду

П. Фосс, говоря: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека»? Слайд № 17 [9]

Самостоятельно выполняют тестовые задания. Работу оценивает компьютер. Отслеживают  собственные ошибки, устраняют пробелы в знаниях.

Участвуют в дискуссии.

Познавательные: выполняют работу, анализируют и оценивают результат.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Личностные: устанавливают связь между целью деятельности и её результатом.

7

Рефлексия учебной деятельности.

Вернёмся  к кластеру, составленному нами в начале урока.

Изменилось ли  ваше мнение о причине смерти кролика?

Запишем ваши ответы в нижней части кластера и сравним, ваши ответы в начале и конце урока. Ответили ли мы на главный вопрос  урока?

 

Что вас поразило больше всего на уроке? Что запомнится надолго? Где пригодятся знания по данной теме? Оцените свою работу на уроке.

Дети отвечают на вопрос. Сравнивают глубину своих знаний о строении и функциях дыхательной системы в начале урока и после изучения темы

Обсуждение. Отвечают на вопросы, обосновывают свой ответ. Дают оценку своей работе на уроке.

Личностные: самооценка события, принятие правил здорового образа жизни, понимание ценности здоровья.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: формирование логических действий сравнения, аналогии, установление причинно-следственных связей.

8

Домашнее задание

§ 23, ответить на вопросы в конце параграфа.[2]

Работы 82-83 в Р.Т. на с.53[6]

Единая коллекция ЦОР [11]

http://school-collection.edu.ru

Подготовить презентацию о влиянии курения табака на органы дыхания человека:

Слайд № 19. [9]

Записывают задания.

Выбирают задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Подведение итогов урока

Выступление учителя. Анализ деятельности обучающихся на уроке.

Подают дневники учителю для выставления отметок

Литература

  1. Безрукова В.С. Всё о современном уроке: проблемы и решения. – М.: Сентябрь, 2004
  2. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. 8 кл. – М.: Вентана-Граф, 2009
  3. Контрольно-измерительные материалы. Биология. 8 кл. – М.: ВАКО, 2013
  4. Лернер Г.И. Роль УМК в формировании УУД на уроках биологии. Журнал «Биология в школе» № 8, 2010
  5. Лернер Г.И. Стандарты нового поколения и формирования УУД. Журнал «Биология в школе» № 7, 2011
  6. Маш Р.Д., Драгомилов А.Г. . Биология. 8 кл.  Рабочая тетрадь № 1.– М.: Вентана-Граф, 2013
  7. Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Поурочные разработки по биологии. 8(9) кл. -  М.: ВАКО, 2012
  8. Пономарёва И.Н., Кучменко В.С., Корнилова О.А.,Драгомилов А.Г., Сухова Т.С.Биология . 5-9 классы. Программа.  - М.: Вентана-Граф, 2012
  9. Презентация «Значение дыхательной системы. Органы дыхания»
  10. СД диск фирмы «1С». 2-е издание. Образовательный комплекс к учебнику: Биология,8 кл. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. – М.: «Вентана-Граф», 2007-2012
  11. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР)

http://school-collection.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.

урок составлен по программе по биологии для 8 класса составлен на основе примерной программы авторской программы созданной коллективом авторов под руководством В.В. Пасечника.Урок темы Дыхание....

Урок биологиив 8 классе "Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путёй"

Урок биологиив 8 классе "Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путёй" с использованием инновационных здоровьесберегающих ...

Технологическая карта урока-проекта по биологии 8 класса по теме "Заболевания дыхательной системы. Гигиена дыхания"

Технологическая карта  урока-проекта по биологии 8 класса по теме "Заболевания дыхательной системы. Гигиена дыхания"...

Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхательной системы.

Конспект урока биологии в 9 классе по теме "Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхательной системы" и презентация по этой же теме. Эти материалы подойдут учителям биологии, работающим по УМК ...

Презентация к уроку по теме: "Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей."

Цели:  Раскрыть биологическую сущность   процесса дыхания, его роль в обмене   веществ и превращениях энергии в    организме человека; показать функциональную связь ...

Урок по теме "Значение дыхания. Органы дыхательной системы"

1. Цель для учителя: создание условий для изучения и осознания блока новой учебной информации (органы дыхательной системы человека), осмысление связей и отношений в объектах изучения  средствами ...

Открытый урок по биологии в 8 классе на тему "Значение дыхания. Органы дыхательной системы"

Урок биологии на тему "Значение дыхания. Органы дыхательной системы"...