Разработка внеклассного мероприятия
учебно-методический материал по биологии (8 класс) по теме

Панфилова Татьяна Ивановна

Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса биологии, географии и химии через систему занимательных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_marafon.docx838.06 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон «Хочу все знать»!

Цели и задачи  интеллектуального марафона

Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса биологии, географии и химии  через систему занимательных заданий.

Задачи:

1. Образовательные:

закрепить полученные знания по данным  курсам;

расширить кругозор учащихся;

активизировать познавательный интерес к биологии, химии и географии.

2. Развивающие:

развивать самостоятельность мышления, умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;

развивать исследовательский подход к учебному делу;

развивать умение чётко и ясно формулировать свои мысли.

3. Воспитательные:

формировать культуру умственного труда;

вырабатывать коммуникативные навыки, умение работать в группе;

формировать привычку ответственного отношения к своему здоровью.

Форма – интеллектуальная игра.

Класс – восьмой

Предметы – биология, химия, география

Цель игры: 

Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по разделам курса биологии, химии и географии за 8 класс.

Развивать интерес учащихся  к предметам естественнонаучного цикла,   активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать умения отстаивать свои убеждения, выделять главное, делать выводы, формировать умения работать коллективно.

Оборудование:

Биология:

Модель “Строение сердца, мозга, почки человека”

Дидактические карточки – задания к этапам игры:

География:

Модел земли (глобус), прибор – компас,

Химия: пробирка, форфоровая чашечка, пробиркодержатель

Презентация «интерактивные вопросы»

Ход игры

  1. Представление команд. (6 мин)

Учитель. (Панфилова Т.И.) 

Сегодня мы проводим интеллектуальный марафон «Хочу все знать!».

На данном  мероприятии мы

  • закрепим полученные знания по курсам химии, географии и биологии
  • научимся работать в нестандартной ситуации (совместно с учащимися из другого класса)
  • расширим знания школьной программы.

Сейчас  необходимо создать три команды по шесть человек, выбрать своего капитана, придумать название и девиз своей команде.

Создаются 3 команды по 6 человек. (8а класс, 8 б класс, 8 а-б класс)

Каждая команда выбирает своего капитана и придумывает название и девиз.

1 команда

2 команда

3 команда

G:\ФОТО\Интеллектуальный марафон (ГБХ)\DSC_1922.jpg

G:\ФОТО\Интеллектуальный марафон (ГБХ)\DSC_1921.jpg

G:\ФОТО\Интеллектуальный марафон (ГБХ)\DSC_1918.jpg

  1. Разминка  (12 мин)

Учитель. (Тришкина О.В.) Каждой команде задаются вопросы в устном виде.

Команды отвечают на вопросы.

Если нет ответа, вопрос переходит к другой команде.

А) «Блиц опрос» или  ответить на вопрос

1 команда

2 команда

3 команда

Химия

Что такое «философский камень», светящийся в темноте голубоватым светом?

(фосфор)

Какие элементы распространены в космосе?

(водород и гелий)

Какие 2 простых вещества находятся при обычных условиях в жидком состоянии?

(ртуть и бром)

География

В какое море впадает  река Лена?

(Карское)

В какое море впадает  река Обь?

(Лаптевых)

В какое море впадает  река Амур?

(Охотское)

Биология

Система, состоящая из рецептора, проводящих нервных путей и мозговых центров, называется…

(анализаторы)

Клапаны, расположенные между предсердиями и желудочками,

(створчатые 2-3)

Часть нервной системы, регулирующую работу внутренних органов, называют…

(вегетативная)

Б) «Очумелые ручки» или практические задания (12 мин)

Учитель. (Залетова О.М.) Каждая команда для конкурса «очумелые ручки» получает конверт  с заданиями.

1 команда

2 команда

3 команда

Химия

Собрать молекулу воды

Собрать молекулу аммиака

Собрать молекулу метана

G:\ФОТО\Интеллектуальный марафон (ГБХ)\DSC_1935.jpg

G:\ФОТО\Интеллектуальный марафон (ГБХ)\DSC_1934.jpg

G:\ФОТО\Интеллектуальный марафон (ГБХ)\DSC_1933.jpg

Геогра-фия

Собрать из пазлов материк и назвать его

(Северная  Америка)

Собрать из пазлов материк и назвать его

(Африка)

Собрать из пазлов материк и назвать его.

(Южная  Америка)

G:\ФОТО\Интеллектуальный марафон (ГБХ)\DSC_1937.jpg

G:\ФОТО\Интеллектуальный марафон (ГБХ)\DSC_1931.jpg

G:\ФОТО\Интеллектуальный марафон (ГБХ)\DSC_1936.jpg

         БИОЛОГИЯ

Из предложенных карточек выложите цепочки механизма вдоха и выдоха в организме.

вдох

выдох

сокращение межреберных мышц

расслабление межреберных мышц

ребра приподнимаются

ребра опускаются

диафрагма плоская

диафрагма выпуклая

объем грудной полости

объем грудной полости

легкие расширяются

легкие сжимаются.

Из предложенных карточек выложите большой круг кровообращения в организме.

левый желудочек

капилляры

(органы, ткани, клетки)

правое предсердие

вены

аорта

нижняя полая вена

артерии (к голова и верхние конечности

вены

артерии (к туловищу и нижним конечностям)

верхняя полая вена

Из предложенных карточек выложите: «Как слышит ухо»

звуковая волна

рецепторные клетки

барабанная перепонка

покровная мембрана

слуховые косточки (молоточек, наковальня, стремечко)

нервный импульс

мембрана овального окна

слуховой нерв

жидкость в улитке

головной мозг

основная мембрана

G:\ФОТО\Интеллектуальный марафон (ГБХ)\DSC_1943.jpg

G:\ФОТО\Интеллектуальный марафон (ГБХ)\DSC_1941.jpg

G:\ФОТО\Интеллектуальный марафон (ГБХ)\DSC_1939.jpg

  1. Черный ящик (10 мин)

G:\ФОТО\Интеллектуальный марафон (ГБХ)\DSC_1925.jpg               G:\ФОТО\Интеллектуальный марафон (ГБХ)\DSC_1928.jpg

Учитель. (Панфилова Т.И. и Тришкина О.В.) Следующий конкурс «Черный ящик». Каждая команда по краткому описанию определяет что лежит в черном ящике. Ответ запишите.

1 команда

2 команда

3 команда

Химия

Определите прибор по краткому описанию

Стеклянный сосуд для проведения  химических реакций.

(Пробирка)

Определите химическую посуду  по краткому описанию

Сосуд, применяемый для нагревания на кольце штатива

(фарфоровая чашечка)

Определите прибор по краткому описанию

Прибор, для закрепления чего-либо при нагревании.

(пробиркодержатель)

География

Определите прибор по краткому описанию.

Этот прибор используют  для ориентирования на местности

(компас)

Определите модель по краткому описанию

Эта модель может вращаться вокруг своей оси под углом 66,5 градуса.  На ней изображены крупные географические объекты

(глобус)

Определите минерал по краткому описанию

Этот минерал осадочного органического происхождения.. Его используют как топливо.

(каменный уголь)

Биология

Определи орган по краткому описанию.

Это самый важный орган человеческого тела. Он совсем небольшой. Масса этого органа составляет только 2% массы человеческого тела, но для работы ему требуется 15-20% насыщенной кислородом крови, которую сердце выталкивает при каждом сокращении. Если снабжение этого органа кровью прекращается хотя бы на 10 секунд, мы теряем сознание. Это орган, который познает сам себя, является высшей формой организованной материи. (Мозг)

Определи орган по краткому описанию

Этот орган по своему устройству напоминает подзорную трубу, телескоп, получает большую часть информации об окружающем мире. «Это зеркало души человека». С помощью него человек ориентируется в пространстве, и находясь в невесомости. (Глаз)

Определи орган по краткому описанию 

Это мышечный, полый орган массой 180-360 грамм. У женщин как правило этот орган меньше, чем у мужчин. ««… надо беречь. И не только свое».  За сутки совершает работу более чем 192.240 Дж. и развивает мощность в 270 лошадиных сил. Такое же усилие необходимо затратить , чтобы, например, поднять железнодорожный вагон на 1 метр или бригаде грузчиков уложить в товарный вагон 12 тонн груза. (Сердце)

  1. Интерактивные вопросы (10 мин)

G:\ФОТО\Интеллектуальный марафон (ГБХ)\DSC_1944.jpg

Учитель. (Залетова О.М.) На интерактивной доске подготовлены слайды с немыми  рисунками и  фотографиями.

1 команда

2 команда

3 команда

География

Определите животное и природную зону, в которой он обитает

(Белый медведь – Арктика)

Определите животное и природную зону, в которой он обитает

(ящерица - пустыня)

Определите животное и природную зону, в которой он обитает

(Суслик – степь)

Химия

Назовите фамилию ученого и укажите его вклад в развитие химии

(Менделеев Д.И.)

Назовите фамилию ученого и укажите его вклад в развитие химии

(Ломоносов М.В.)

Назовите фамилию ученого и укажите его вклад в развитие химии

(Лавуазье А.Л)

Биология

Определите ткать и дайте её характеристику

(эпителиальная)

Определите ткать и дайте её характеристику

(соединительная)

Определите ткать и дайте её характеристику

(мышечная)

  1. Интегрированные вопросы ( на оставшееся время)
  1. Причиной цинги   является нехватка  витамина …, так как в  арктической пустыни нет …..,  из-за недостатка …….
  2. Какой химический элемент (металл) входит в состав гемоглобина крови? (железо)
  3. Какой антисептик самый безвредный для организма человека, используется в качестве консерванта и  его именем назван город в России? (Усолье Сибирское, Соликамск, Соль-Илецк)

  1. Подведение итогов. (5 мин)

1 место -

2 место -

3 место -

  1. Награждение победителей (3 мин)

                                     

8.Песня «Глобус» G:\ФОТО\Интеллектуальный марафон (ГБХ)\DSC_1919.jpg

Песня «Глобус»

Я не знаю, где встретиться
Нам придется с тобой.
Глобус крутится, вертится,
Словно шар голубой,
И мелькают городя и страны,
Параллели и меридианы,
Но нигде таких пунктиров нету,
По которым нам бродить по свету.

Знаю, есть неизвестная
Широта из широт,
Где нас дружба чудесная
Непременно сведет.
И узнаем мы тогда, что смело
Каждый брался за большое дело
И места, в которых мы бывали.
Люди в картах мира отмечали.

Будем слышать друг друга мы
За вершинами гор,
За февральскими вьюгами,
Через снежный простор.
И пускай мы сотни верст бродили,
Пусть меж нами километры были,
Но за тысячами верст разлуки
Песни дружбы различали звуки.

Кто бывал в экспедиции,
Тот поет этот гимн,
И его по традиции
Мы считаем своим,
Потому что мы народ бродячий,
Потому что нам нельзя иначе,
Потому что нам нельзя без песен,
Потому что мир без песен тесен

«Я не знаю, где встретиться….» 2 куплета. (2- 3 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...