Карта урока по теме: "Папоротники. Хвощи. плауны"
материал по биологии (6 класс) на тему

Савельева Елена Федоровна

Карта может использоваться на уроке для организации самостоятельной работы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka_po_teme_paporotniki_hvoshchi_plauny.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Карта урока по теме: «Папоротникообразные».

1.

Папоротникообразные – это  группа _____________(высших или низших) споровых растений, в состав которой входят:___________,______________,________________

2.

Характеристика:

1.Формы:_____________________и _________________________.

2.Обитают в _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

3.350 млн. лет назад эти растения___________________________________________

_____________________________________________________________________________и из них образовывался_______________________________________________

4.Современные виды называют____________________________________________

3.

тело разделено на органы:

________________________________________________________________________

в состав входят ткани:_____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Листья папоротников –вайи.

5.

Отделы

Представители:

Представители:

Представители:

6.

Особенности:

1.

2.

3.

Значение:

Особенности:

1.

2.

3.

Значение:

Особенности:

1.

2.

3.

Значение:

Размножение папоротников

________________ способ

с помощью________________

_________________способ, с помощью________

Спора-___________________- заросток - гаметофит (архегоний –женский и антеридий-мужской) – гаметы- оплодотворение с помощью__________-___________-молодое растение

Практическая работа.  Лабораторная работа № 14. Стр. 150.

(п.1,2,3)

        

Папоротникообразные – высшие споровые растения.

Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные

Древесные и травянистые формы

Обитают во влажных местах, тропиках.

Древние папоротники образовывали каменный уголь.

Современные виды называли живыми ископаемыми.

Тело – разделено на органы:  Стебель листья, корни

Ткани: покровные, механические, проводящие (древесина, луб)

Отделы:

Плауновидные                    Хвощевидные        Папоротниковидные

          Плаун булавовидный        Хвощ полевой        Нефролепис,

                                                                                            Щитовник мужской

Размножение:

Бесполое с помощью спор и вегетативным способом (частями корневища)

Половое с помощью гамет (яйцеклетка и сперматозоид)

ПРИ НАЛИЧИИ ВОДЫ!!!

СПОРОФИТ (растение) –Спора Заросток (зеленая пластина с ризоидами -ГАМЕТОФИТ) –на заростке развиваются  Архегонии (женские органы ) с яйцеклетками и Антеридии (мужские органы)  со сперматозоидами – сперматозоид + яйцеклетка (оплодотворение)= ЗИГОТА – молодое растение папоротника (СПОРОФИТ)

Значение:        

Пищевое применение имеют такие виды, как Орляк обыкновенный (Pteridium aquilinum), Страусник обыкновенный (Matteuccia struthiopteris), Осмунда коричная (Osmunda cinnamomea) и другие.

Некоторые виды ядовиты. Наиболее токсичными из произрастающих в России папоротников являются представители рода Щитовник (Dryopteris), корневища которого содержат производные флороглюцина[7]. Экстракты из щитовника обладают антигельминтным действием и используются в медицине. Ядовитыми являются и некоторые представители родов Кочедыжник (Athyrium) и Страусник (Matteuccia).

Некоторые папоротники (нефролепис, костенец, птерис и другие) с XIX века используются как комнатные растения.

Вайи некоторых щитовников (например, Dryopteris intermedia) широко используются как зелёный компонент флористических композиций. Орхидеи часто выращивают в особом «торфе» из густо переплетённых тонких корней чистоуста.

Стволы древовидных папоротников служат в тропиках строительным материалом, а на Гавайях их крахмалистую сердцевину используют в пищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии РКМЧП по теме: "Папоротники. Хвощи. Плауны"

Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи.Плауны." Базовая модель урока, основанная на использовании данной технологии, представляет собой последова...

Папоротники, хвощи, плауны. 6 класс

Папоротники, хвощи, плауныПапоротникообразные – многолетние травянистые растения, папоротники  обычно древовидные растения  в тропических широтах. Растут во влажных тенистых местах. Эт...

БОТАНИКА. Итоговый тест по теме "ПАПОРОТНИКИ, ХВОЩИ"

Данный тест можно использовать для проверки усвоения знаний по теме "Папоротники, хвощи"...

Задания для самостоятельной работы учащихся по темам "Мхи, хвощи, плауны, папоротники"

Задания для самостоятельной работы учащихся по темам "Мхи, хвощи, плауны, папоротники". Включает задания 5 типов, в том числе: тестовые задания, задание на дополнение предложений, выбор верных утвержд...

Урок по теме «Папоротники. Особенности строения и жизнедеятельности» (технология проблемного обучения)

Урок биологии в 7 классе по теме "Папоротники. Особенности строения и жизнедеятельности."...

технологическая карта урока "Хвощи и плауны" в 7 классе

Технологическа карта к видеоуроку по теме "Хвощи и плауны" (7 класс)...