тест на тему "Антропогенез" 11 класс
тест по биологии (11 класс) на тему

КРУТСКИХ ЛИЛИЯ  ИВАНОВНА

Тематическая контрольная работа для 11 класса представлена в двух вариантах с ответами на разноуровневые задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antropogenez_11_klass_microsoft_office_word_2.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬПО ТЕМЕ: «АНТРОПОГЕНЕЗ»   11 КЛАСС

1 ВАРИАНТ

Задание части А (с выбором одного верного ответа)

1) Как называется наука о происхождении  и эволюции человека, становление его как вида в процессе развития общества                    А) цитокинез  Б) кариокинез  В) антропогенез  Г) палеонтогенез

2) Человек относится к типу:

 А) членистоногих Б) хордовых   В) кишечнополостных  Г) обезьяновых

3) О принадлежности человека к семейству гоминид свидетельствует:

А)  наличие диафрагмы                       Б) приспособленность к прямохождению

В)  наличие внутреннего скелета     Г) большое сходство с человекообразными обезьянами в генетическом аппарате

4) Как называются первые представители биологического вида Человек разумный?

А) австралопитеки     Б) кроманьонцы     В)неандертальцы       Г) палеоантропы

5) Общий предок человекообразных обезьян и человека:

А) рамапитек            Б)  дриопитек           В) питекантроп       Г) Австралопитек

6) Какой учёный впервые поставил человека в одну группу с приматами?

А) Ж.Б. Ламарк         Б) К.Линней            В) Ч. Дарвин            Г) Э. Геккель

7) Доказательство происхождения человека от животных

А) редуценты           Б)симбионты           В)рудименты           Г) консументы

8) Что в переводе с латинского означает «австралопитек»

А)  австралийская обезьяна      Б) древнейшая обезьяна    В) человекообразная обезьяна        Г) южная обезьяна

9) Чему соответствует стадия австралопитека в эволюции семейства гоминид?

А) архантропу         Б) палеоантропу     В) протоантропу       Г)неоантропу

10) Как называется древнейший человек, ископаемые остатки которого были найдены на острове Ява

А) протоантроп        Б)питекантроп       В)палеоантроп             Г) синантроп

11) Укажите древних людей

А) питекантропы, синантропы      Б) кроманьонцы      В) палеоантропы        Г)австралопитеки, дриопитеки

12) В эпоху великого оледенения жили

А)кроманьонцы        Б)австралопитеки        В)питекантропы        Г) неандертальцы

13) Биологический фактор эволюции человека, утративший своё значение в настоящее время - это

А) географическая изоляция                  Б) наследственная изменчивость

В) комбинативная изменчивость          Г) колебание численности в результате миграции

14) На каком этапе эволюции человека ведущую роль играли социальные факторы

А) древнейших людей Б) древних людей  В) питекантропов  Г) кроманьонцев

15) Единство всех человеческих рас как представителей одного вида Человек разумный доказывает

А) сущность единого центра происхождения рас                                                   Б) общность анатомических признаков

В) возможность плодовитых браков между представителями разных рас     Г) общность физиологических процессов

Задания части В  (Выберите  три верных  ответа)

В1  А) Все расы человека относятся к одному виду

      Б) расы это – виды  Человека разумного

      В) к монголоидной расе относится население Индии

      Г) вид Человек разумный является полиморфным

     Д)  к негроидной расе относится коренное население Америки

     Е) эпикантус свойствен представителям монголоидной расы

В2  Какие признаки сформировались у человека в связи с прямохождением? Выберите три верных ответа

А) появилась сводчатая стопа                                                     Г) таз стал более широким

Б) появился подбородчатый выступ на нижней челюсти        Д) мозговая коробка увеличилась

В) верхние конечности стали массивнее нижних                     Е) позвоночник приобрёл изгибы

В3 Выберите три верных ответа. Атавизмами у человека являются:

1) хвостатость                                                                  4) многососковость

2)сильная волосатость всего тела                                 5)аппендикс-отросток слепой кишки

3)копчиковые позвонки-остатки скелета хвоста        6)верхнее и нижнее веко

В4 Установите правильную последовательность этапов эволюции человека.

А) Человек разумный        Б) Человек умелый       В) Австралопитек       Г) Человек прямоходящий

В5 Установите соответствие

Характерный признак                                       Человеческая раса

А) выступающие  скулы                                   1) европеоидная

Б) жесткие волосы                                             2) монголоидная

В) узкий нос

Г) эпикантус

Д) мягкие волосы                      

А

Б

В

Г

Д

                     

Задание части С       Почему человек способен ослабить воздействие естественного отбора?

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬПО ТЕМЕ: «АНТРОПОГЕНЕЗ»   11 КЛАСС

2 ВАРИАНТ

Задание части А (с выбором одного верного ответа)

1) Процесс историко-эволюциооного становления  человека как вида, развитие его трудовой деятельности, речи:

А) цитокинез Б) гаметогенез В) кариокинез Г) антропогенез

2) Видовым признаком человека является

А) две пары конечностей   Б) живорождение  В)23 хромосомы в гаметах  Г) наличие млечных желёз

3) Человек относится к классу:

А)  земноводных   Б) приматов   В) млекопитающих   Г)кишечнополостныз

4) Как назывались вымершие древесные человекообразные обезьяны, являющиеся предками соврененных человекообразных  обезьян и человека?

А) гоминиды  Б) долгопяты В) дриопитеки Г) понгиды

5) Сходство человека и человекообразных обезьян говорит о их родстве

А) родстве  Б) одинаковом уровне организации В) происхождение от разных предков  Г) конвергентном сходстве

6) К. Линней поместил человека в отряд:

А) хордовых  Б)  приматов В) хищных Г)млекопитающих

7) В отличие от человекообразных обезьян у человека имеется

А) резус-фактор Б) рассудочная деятельность В) четырёх камерное сердце Г)абстрактное мышление

8) Основным фактором антропогенеза является

А) труд  Б) общественный образ жизни  В) речь  Г) рассудочная деятельность

9) Ископаемые остатки какого древнейшего человека были найдены вблизи Пекина?

А)  питекантропа Б) палеоантропа В)синантропа Г)австралопитека

10) На каком этапе появились синантропы питекантропы?

А) на этапе архантропов Б) на этапе палеоантропов В) на этапе неоантропов Г)на этапе протоантропов

11) Синантроп является представителем

А) людей современного типа, Б) древних людей  В)древнейших людей  Г)обезьяноподобных предков человека

12) Человек современного типа является

А) синантроп  Б) дриопитек   В) кроманьонец  В)неандерталец

13) Какой процесс относят к социальным факторам антропогенеза

А) борьбу за существование  Б) мутационный процесс  В) появление речи  Г)  естественный отбор

14) Расовые отличия у людей сформировались под воздействием  факторов

А) социальных  Б) биологических  В)ограничивающих  Г) биотических

15) Основные причины формирования различных рас – это…

А) генетическая  изоляция                              Б) географическая изоляция 

В) различия в способностях людей               Г) различие в скорости эволюции разных групп людей

Задания части В (Выберите  три верных  ответа)

В1    В связи с прямохождением у человека:

А) освобождаются верхние конечности                                            Г) таз расширяется, его кости срастаются

Б) стопа приобретает сводчатую форму                                                 Д) мозговой отдел черепа меньше лицевого

В) большой палец верхних конечностей противостоит остальным           Е) уменьшается волосяной покров

В2     Чем человек отличается от человекообразных обезьян?

А)  наличием четырёхкамерного сердца                     Г) наличием ногтей

Б) прямохождением                                                       Д) S-образным позвоночником

В) наличием сводчатой стопы                                     Е) заменой молочных зубов на постоянные

В3 Выберите три правильных ответа. Рудиментарными органами человека являются:

1) аппендикс – отросток слепой кишки                          4) верхнее и нижнее веко

2) ушные раковины                                                           5) остатки волосяного покрова по всему телу

3) копчиковые позвонки – остатки скелета хвоста        6) многососковость

В4 Установите последовательность эволюции человека

А) древний человек

Б) человек современного типа

В) человек умелый

Г) человек прямоходящий

Д) австралопитек

В5 Установите соответствие

Установите соответствие между характеристикой вида и его названием.

Характеристика

Название

А) объем мозга – 700-1250 см3.

Б) для людей этого типа характерны первые захоронения.

В) объем мозга – более 1400 см3.

Г) череп низкий, кости очень толстые, выраженные надбровные дуги, массивные челюсти.

Д) изготавливали и обрабатывали каменные орудия труда, производили строительство очагов и жилищ.

Е) изготавливали примитивные орудия труда.

1) древние люди;

2) древнейшие люди.

Задание части С   Прекратилась ли  эволюция человека как биологического вида на современном этапе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"

Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....

тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)

тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....

Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс

Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс...

Тест для 8 класса по учебнику "Физическая культура 8-9 класс" В.И. Лях

Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса....

Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...