Этапы работы над проектом "Животные Ленинградской области." Автор: Кириллова Т.В. ГБОУ СОШ №594
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

 Данная публикация содержит описание проекта "Животные Ленинградской области":  В материале отражены цели, задачи проекта, предметные области, используемые информационные технологии, актуальность темы , подготовительный, основной и завершающий этапы работы.

Прилагается методическая разработка в виде мультимедийной презентации и видеоролика для использования на уроках биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_len._oblasti.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Животные Ленинградской области»

Руководитель проекта:

Кириллова Татьяна Владимировна, учитель биологии

ГБОУ СОШ №594 Московского района Санкт-Петербурга

Предметные области: биология, экология, география, информатика.

Участники проекта: учащиеся 7 класса.

Цель проекта:

Создание методической разработки в виде мультимедийной презентации и видеоролика для использования на уроках биологии.

Задачи проекта:

Предметная область:

- познакомить учащихся с флорой Ленинградской области

- углубить знания о взаимоотношениях между живыми организмами

- выяснить значение Красной книги для сохранения природного  разнообразия

Метапредметная область:

- развивать умения учащихся самостоятельно отбирать информационный и иллюстративный материал, сохранять и представлять его

- создавать презентации и видеоролики

Личностная область:

- формировать экологическое мышление

- развивать коммуникативные навыки

- воспитывать бережное отношение к живой природе

Информационные технологии:

MS Word, MS PowerPoint, MS Internet Explorer, Movie Maker

Описание проекта: данный проект является групповым, внутришкольным. Его продолжительность 5-6 месяцев.

Актуальность проекта:

Проект формирует активную жизненную позицию учащихся в вопросах рационального природопользования, что особенно актуально в условия сложной экологической обстановки, сложившейся в Ленинградской области, ведущей к сокращению природного разнообразия, исчезновению видов живых организмов и нарушению экологического равновесия.

Проект реализуется в форме совместной работы учащихся по созданию презентации и видеоролика, в ходе которой дети развивают интерес к изучению живой природы и могут почувствовать себя причастными к природоохранной деятельности.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

  1. Экскурсия в музей леса на базе лесотехнического колледжа в поселке Лисино-Корпус Тосненского района Лен. Области.
  2. Распределение учащихся на группы по интересам и способностям.

     Задания для групп:

Гр. №1: Подготовить фотоотчет о посещении музея леса. Собрать и представить информацию об истории возникновения данного музея и рассмотренных экспонатах

Гр. №2: Собрать и представить  материал о Млекопитающих животных Лен. Области.

Гр. №3: Собрать и представить материал о птицах Лен. Области.              ( Зимующих и перелетных)

Гр. №4: Собрать и представить материал о Пресмыкающихся животных, обитающих на территории Лен. Области.

Гр. №5: Собрать и представить материал о Земноводных животных на территории Лен. Области.

Гр. №6: Собрать и представить материал о Красной книге и о животных Лен. Области, занесенных в Красную книгу.

Гр. №7: Создать слайд, иллюстрирующий экосистему «Зимнего леса» Ленинградской области.

Гр. №8: На карту Лен. Области нанести изображения животных разных систематических групп, обитающих на данной территории.

Гр. №9: Создать слайд с проверочными вопросами или кроссвордом на тему «Животные Лен. области».

Гр. №10: Монтаж видеоролика, подготовка презентации.

Основной этап.

Представление результатов работы групп.

Создание мультимедийной презентации и видеоролика по представленным материалам.

Предварительная защита проекта. Репетиция текстового сопровождения каждого слайда презентации.

Завершающий этап.

Публичная защита проекта в школе в рамках недели естественных наук.

Рефлексия. Метод незаконченных предложений:

- Работая над проектом, я узнал……………………………….

- Легче всего мне далось……………………………………….

- Трудности вызвало……………………………………………

- Мое отношение к проекту……………………………………

Беседа по результатам анкетирования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы работы над проектом.

В  материале представлены этапы работы над проектом(групповым и индивидуальным)....

Этапы работы над проектом

Материал для изучения членам школьного научного общества...

Этапы работы над проектом "Памятные места нашего города Суража".

В работе показаны основные этапы работы над проектом "Памятные места нашего города Суража". Работа помогает освоить основные этапы работы над проектом....

этапы работы над проектом

Материал для старших вожатых и педагогов....

этапы работы над проектом

Материал для старших вожатых и педагогов....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ

Проект – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.Виды проектов в школеМонопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учеб...