Конспект урока "Природные зоны России" для 5 класса в соответствии с ФГОС
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Конспект урока для 5 класса по ФГОС по теме "Природные зоны России". 

Автор учебника: Биология 5 класс.  И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.Корнилова

Тип урока:  изучение нового материала.

Цель:

Содержательная (предметные результаты):

-Узнать природные зоны России

Деятельностная:

-Формирование у обучающихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-Повысить интерес обучающихся к изучению биологии

-Воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

УУД, формируемые на уроке:

Личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическое оценивание, формирование экологического мировоззрения,  любви к родной природе.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием  учебной литературы, энциклопедий, справочников.

 

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов.

 

Регулятивные  УУД: целеполагание, планировать пути достижения цели, выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

 

Оборудование и технические средства обучения:  мультимедиа проектор, компьютер

Наглядные пособия: карта «Природные зоны России», таблицы «Природные зоны»  (тундра, тайга, смешанный лес, степь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myakshina_a.o._konspekt_uroka.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока, соответствующего ФГОС.

МАОУ СОШ №6

Конспект урока биологии

во 5 классе на тему: « Природные зоны России»

Педагог: ___Мякшина А.О.__________________

Автор учебника: Биология 5 класс.  И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.Корнилова

Тип урока:  изучение нового материала.

Цель:

Содержательная (предметные результаты):

-Узнать природные зоны России

Деятельностная:

-Формирование у обучающихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-Повысить интерес обучающихся к изучению биологии

-Воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

УУД, формируемые на уроке:

Личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическое оценивание, формирование экологического мировоззрения,  любви к родной природе.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием  учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные  УУД: целеполагание, планировать пути достижения цели, выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Оборудование и технические средства обучения:  мультимедиа проектор, компьютер

Наглядные пособия: карта «Природные зоны России», таблицы «Природные зоны»  (тундра, тайга, смешанный лес, степь).

Рабочие материалы для обучающихся: технологическая карта (приложение)

Тема урока  ____________________________________________________

Природные зоны - это____________________________________________

________________________________________________________________

Команда №______________________________________________________

Природная зона __________________________________________________

Животные________________________________________________________

Растения__________________________________________________________

Задание 1

А                            В

Б                            Г

Задание 2

А                             В

Б                              Г

Задание 3

  1. ______________________________________________________

      2  ______________________________________________________

Конспект урока

Этапы  урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм, распределение по группам, ответственным проверить подготовку к уроку, раздать технокарты по группам.

Подготовка класса к работе, планирование урока: повторение пройденного материала, изучение новой темы, закрепление материала.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание, планирование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний

Какую тему вы изучили  на прошлом уроке? Что называют природным сообществом? Как взаимодействуют организмы, совместно обитающие на одной территории? Каким образом химические вещества передвигаются из неживой природы в живую природу  и обратно?

Посмотрите на слайд, назовите природное сообщество и организмы данного сообщества. Встречается ли такое природное сообщество на территории Архангельской области?

Учащиеся отвечают и дают определение «Природные сообщества». Отвечают на вопросы.

Обучающиеся называют  функциональные группы организмов (производители, потребители, разрушители). Рассказывают о цепях питания, круговороте веществ.

Отвечают на вопрос. Называют природное сообщество «тропический лес»  и организмы данного сообщества.

Познавательные: давать определения понятиям, объяснять явления, процессы.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, аргументировать свою точку зрения.

3

Проблемное объяснение нового знания

Посмотрите на следующий слайд презентации. Что на нем изображено?

Сформулируйте тему и задачи урока. Записывает тему и задачи на доске.

Что такое природные зоны?

Ваши гипотезы.

Прочитайте текст на стр. 87-89 и  докажите или опровергните свои гипотезы, пользуясь слайдами презентации.

Сейчас отправляемся  в виртуальное путешествие из Воркуты в Сочи на самолете. Класс делится на группы путешественников, изучает свои природные зоны и дают информацию остальными путешественниками.

Отвечают на вопрос «Карта природных зон».

Формулируют тему «Природные зоны России» и задачи урока. Записывают в технокарту.

Высказывают гипотезы, читают текст, доказывают выдвинутые гипотезы.

Записывают определение в технокарту.

Природные зоны:

1 группа - тундра (стр.89)

2 группа - тайга (стр.89-90)

3 группа - широколиственные леса (стр.91)

4 группа - степь (стр. 92-93)

Работают с текстом учебника, заполняют технокарту и делятся информацией с классом.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные: умение слушать других людей, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; работать в группе.

4

Первичное закрепление.

Найдите соответствие между живыми организмами и  различными природными зонами. Распределите, глядя на слайд, живые организмы по природным зонам. Назовите эти зоны.

Обучающие выполняю задания по группам в технокарте: называют живые организмы природных зон. Распределяют организмы по зонам.

Коммуникативные:

формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в парах

5

Закрепление нового материала

Выполните задания в печатных тетрадях стр. 57-60.

Обучающиеся выполняют задания   в печатных тетрадях.

Коммуникативные:

Умение грамотно и доходчиво объяснять свою мысль

6

Рефлексия

Вернемся к началу урока. Какие задачи ставились для изучения темы урока? Какая наука помогла раскрыть тему урока? Что понравилось на уроке? Что сделаете дома?

Обучающиеся отвечают на вопросы. Ответственные оценивают свою группу. Формулируют домашнее задание.

Регулятивные: оценивать правильность выполненных действий, адекватно оценивать свои возможности, саморегуляция эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока для 8 класса в соответствии с ФГОС второго поколения: "Life is a miracle!"

Урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами и направлен на формирование умения применять новые знания.  Spotlight, Module 3, Across the Curriculum...

конспект урока 2 класс в соответствии с ФГОС

Основная задача урока- совершенствование произносительных навыков и совершенствование навыков монологической и диалогической речи учащихся...

Конспект урока изо в 5 классе в соответствии с ФГОС

План-конспект урока изо в 5 классе по теме "Глинянные игрушки" в разделе Декоративно-прикладное искусство, Народные промыслы России....

План - конспект урока по физической культуре в 5 классе в соответствии с ФГОС

План - конспект урока по физической культуре в 5-м  классе разработан в соответствии с ФГОС(2 поколения)...

Конспект урока по физической культуре для 2 класса в соответствии с ФГОС "Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках"

Место проведения: спортивный залВремя проведения: 45 минутРаздел: Гимнастика с элементами акробатики.Тема урока: Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках.Цель:  совершенствование ...

Конспект открытого урока истории в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции"

Конспект открытого урока истории  в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции"  включает в себя все основные эт...

Конспект урока открытия новых знаний по теме "Бактерии" (5 класс,в соответствии с ФГОС)

технологическая карта к уроку биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС...