Л/р №3. Знакомство с внешним строением побегов растений.
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

тип урока: урок открытия нового

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 129108061932.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

биология

Класс

5

дата

Тема урока

Л/р №3. Знакомство с внешним строением побегов растений.

        

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся узнают внешнее строение цветкового и хвойного растения;

систематизируют знания о строении растений;

научатся характеризовать значение частей растения в его жизни.

Совершенствуют умение сравнивать и делать выводы.

Расширят знания о видах растений.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Цветковые, голосеменные, хвоинки, листовые следы

Вид используемых на уроке средств ИКТ, оборудование

Инт. доска, ветка сосны с шишкой, ветка березы, ручная лупа, линейка.

Образовательные интернет-ресурсы

СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 ЭТАП  Организационный момент

  1. Приветствие;
  2. Заполнение журнала;
  3. Сообщение темы и задач урока (Слайды 1,2).

  1. Приветствие;
  2. Повторение домашнего задания

2 ЭТАП  Актуализация знаний

Проверка домашнего задания (устный опрос).

Давайте вспомним что такое царство?

Как называются все растения вместе взятые? (Слайд 3)

А что характерно для царства растений?

Из чего состоит цветковое растение?

Отвечают на вопросы

3 ЭТАП Создание проблемной ситуации

Перед вами лес (Слайд4).

Как вы определите хвойный он или лиственный?

Делают предположения

4 ЭТАП целеполагания

Итак, для того чтобы различать хвойные и лиственные деревья мы должны знать …?(Слайд5).

Их строение

5 ЭТАП планирования

Вы знаете, что растения по своему строению не одинаковы и делятся на два больших отдела. Поэтому сегодня мы изучим сначала…(Слайд6).

А затем…(Слайд7).

Лиственные

Хвойные

6 ЭТАП "Открытие" нового знания

Откройте стр. 50 учебника. Л/р №3.

В тетрадях запишите тему, цель и оборудование работы.

Перед вами два растения: одно цветковое, другое хвойное (показываю черенки сосны и липы) (Слайд8). Они совершенно разные. Что вам сразу бросилось в глаза? У сосны нет листьев, но есть хвоинки. Сейчас осень, поэтому листьев нет и на цветковом растении, но мы знаем, что они были. А куда они делись? Растение сбросило их, готовясь к зиме,  и это явление называется листопад. Но мы можем посчитать, сколько листьев было на этом побеге. А сделаем мы это по листовым следам (показываю). Кроме того, хвойное растение отличается от лиственного наличием шишки. Посмотрите где она расположена. Это орган размножения растения, в нем содержатся семена. А у лиственного растения органом размножения является цветок. Именно поэтому лиственные растения еще называют цветковыми. Теперь самостоятельно рассмотрите оба растения, зарисуйте в тетради, сделайте соответствующие обозначения (Слайд 9).

Теперь вы точно знаете чем отличается хвойное растение от лиственного и должны сформулировать это в выводе (помогаю наводящими вопросами сформулировать правильный вывод).

Вы хорошо поработали, а теперь время немного отдохнуть! (физкультпауза)(Слайд 10)

Изучают инструкцию по выполнению лабораторной работы

Знакомятся с заданиями Л/р № 3.

Делают необходимые записи в тетрадях

Рассматривают растения, находят сходства и различия, зарисовывают по одному виду цветковых и хвойных растений в тетради, делают обозначения.

Делают выводы

Выполняют упражнения

7 ЭТАП Применение нового знания

Итак, из чего состоит побег цветкового растения?

А побег хвойного растения?

Какие сходства между ними?

А что разного?

С помощью каких органов размножаются растения?

Как на ветке липы располагаются листья?

Где на ветке сосны расположена шишка?

А теперь проверим, насколько хорошо вы ориентируетесь в лесах. Показ слайдов с изображениями хвойных, лиственных и смешанных лесов (Слайды 11-17)

Отвечают на вопросы.

Определяют какой лес на фото. Отвечают хором.

8 ЭТАП Рефлексия.

Понравилась ли вам лабораторная работа?

Что было не понятно?

 

А теперь каждый оценит, на сколько баллов он сегодня поработал.

Выборочно прошу прокомментировать самооценку. Задаю вопросы по пройденному на уроке материалу. Оцениваю.

Задают вопросы

Ставят самооценку в тетрадь. Доказывают объективность самооценки ответами на вопросы по теме урока

9 ЭТАП Домашнее задание

Найти интересные факты о хвойных и лиственных растениях пользуясь интернетом (Слайд 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с внешним строением цветкового растения

Знакомство с внешним строением цветкового растения, 6 класс...

Методическая разработка.Лабораторная работа 6 класс «Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения»

Лабораторная работа «Знакомство с внешним строением цветкового и спорового  растения»,проводится в 6 классе ,при изучении ботаники и является первой лабораторной работой, которую выполняют у...

Лабораторная работа "Знакомство с внешним строением растения"

Данная лабораторная работа может быть использована при изучении темы "Органы растенй покрытосеменных". К лабораторной прилагается тест на закрепление....

Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».

Технологическая карта урока  Лабораторная работа № 3  «Знакомство с внешним строением  побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».

Технологическая карта урока  Лабораторная работа № 3  «Знакомство с внешним строением  побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока Лабораторная работа Знакомство с внешним строением побегов растений

Технологическая карта урока Лабораторная работа Знакомство с внешним строением  побегов растений...