Викторина "Умницы и умники" посвященная здоровому образу жизни.
учебно-методический материал по биологии (8 класс) на тему

Сценарий внеклассного мероприятия в форме игры "Умники и умницы"  для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy-zozh.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель вкк Федорычева Ю.Ю.

Школа 55 г. Казань

Викторина « Умники и умницы»

Тема: ЗОЖ

Ареопаг- жюри ( 3 человека- учащиеся старших классов)

Конверты для жеребьёвки ( выбор цвета дорожки)

1 тур Отборочный

Участвуют по три представителя каждого класса . Жеребьёвка .Вопросы, на которые не получен  правильный ответ переходят к теоретикам .Теоретики получившие по три ордена умника получают оценку в журнал. Ареопаг определяет правильность ответов.

Вопросы для зелёной дорожки( легкие , можно переходить к следующей , имея не более 2-х штрафных очков.

1 Почему людям с ослабленным зрением врачи рекомендуют есть морковь и чернику?

2 Один из обязательных компонентов лекарств против простуды- аскорбиновая кислота Почему?

3 Принципы закаливания.

4 Почему до 15 лет врачи не рекомендуют заниматься бодибилдингом и тяжёлой атлетикой.

Вопросы « жёлтой дорожки»

1 Какая поговорка нас учит правильному режиму питания?

2 В древней Греции данному виду спорта уделялось особое внимание .Его считали панацеей при болезнях, эликсиром молодости и способом развития ума. Что это за вид спорта ?

3 Какую часть нашего организма называют его зеркалом ?

Задания для «красной дорожки»

1Йога-путь самосовершенствования. Йога- таинственная наука мудрецов Индии возникла и сформировалась как комплексная наука во 2-ом веке до н. э. И сейчас,  она не менее популярна среди людей стремящимся к внутреннему совершенствованию .Она развивает выносливость, уравновешенность, призывает к умеренности. А какое качество не развивает йога?

2 Как известно есть понятие календарного и биологического возраста человека. Будучи совсем молодым человеком можно иметь организм билогически соответствующий человеку старшему на десяток лет. Назовите три фактора, которые активно старят человека.

Отборочный тур для второго класса

Задания для «зелёной дорожки»

1 Как называется чрезвычайно популярная сегодня система физической нагрузки, которая призвана значительно улучшить фигуру, ускорить метаболизм, а также быть серьёзной профилактикой против сс заболеваний ?

2 Чем роет себе могилу обжора ?

3 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» В чём польза солнца  ?

4 Одежда может быть модной, красивой , стильной, эксклюзивной . А какими качествами она должна обладать, чтобы её назвали гигиеничной?

Задания «жёлтой дорожки»

1 В детском возрасте идет формирование скелета. Какими веществами должна быть богата пища на данном этапе развития человека?

2 Современная цивилизация дала человеку массу благ и удобств, однако она является причиной целого ряда заболеваний, которыми не страдали наши предки. Какие это заболевания?

3 Есть ряд болезней, которые медики называют «болезнями грязных рук» Назовите три такие болезни

Задания « красной дорожки»

1Бодибилдинг- очень популярный вид физической активности. Он помогает корректировать недостатки фигуры, наращивать силу , объём мышц, однако какое качество не возможно развить с помощью этих упражнений ?

2 Американский врач К. Купер ввёл термин «аэробика» имея ввиду физическую активность. Которая тренирует ссс , а значит снижает риск заболеваний сердца и сосудов. Назовите, какие виды спорта максимально способствуют снижению  риска заболеваний ссс ?

Задания финала

Задания «зелёной дорожки»

1 Назовите две особенности образа жизни современного человека, которые являются причинами раннего развития болезней сердца и сосудов?

2 Чесноку и луку издревне придавали особые  способности к защите от разного рода нечистой силы. Связки чеснока и лука развешивали в жилище. На чём реально основываются эти поверья ?

3 Каждый из нас хочет иметь красивую кожу. Назовите, какого рода пище напротив портит её состояние .

4 Закончите поговорку «Посеешь привычку- пожнёшь-…»

Задания «жёлтой дорожки»

1 Говорят, что сахар вреден для здоровья. Он может вызывать диабет, ожирение, кариес. Так ли это ?

2 Заяц, выращенныё в клетке, умирает при первом быстром беге. Подобное возможно и с человеком .Почему?

3 Чем опасно бесконтрольное использование антибиотиков для лечения простудных заболеваний?

Задания « красной дорожки»

1 У курильщиков уровень гемоглобина часто бывает повышенным. Однако врачи рассматривают это как опасный симптом. Почему?

2 Почему в южных странах пища традиционно очень острая? Как это связать с опасностью желудочно- кишечных заболеваний?

Ответы

Раминка

«Зелёная дорожка»

1Витамин А входит в состав светочуствительного пигмента сетчатки глаза.

2 витамин    с- повышает иммунитет

3 Постепенность, систематичность. Умеренность.

4 Не сформировался скелет, поэтому от тяжёлой нагрузки возможна деформация костей

«Желтая дорожка»

1 Завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу.

2 Бег

3 Кожа

«Красная дорожка»

1 Йога не развивает силу

2 Малоподвижный образ жизни, переедание, курение.

Второй класс

«Зелёная дорожка»

1Шейпинг

2 Зубами

3 Солнце – фактор закаливания. А также под его воздействием синтезируется витамин Д

4Хорошо пропускать воздух и впитывать влагу.

«Жёлтая дорожка»

1Кальцием и витамином Д

2 Гипертония, ожирение, диабет.

3 Дизентерия. Гепатит, чесотка.

«Красная дорожка»

1 Выносливость.

2Бег, футбол, велоспорт, теннис,  плавание.

Ответы финала

«Зелёная дорожка»

1Гиподинамия и переедание

2Лук и чеснок содержат мощные бактерицидные вещества.

3 Острая, сладкая, жирная.

4Характер

«Жёлтая дорожка»

1Вреден не сахар. А его количество

2 Нетренированное сердце не способно активно работать при большой физической нагрузке, может случится остановка или разрыв истончённой стенки сердца.

3 Может развиться дезбактериоз, т.е. полезные бактерии кишечника погибают.

«Красная дорожка»

1 Это показатель кислородного голодания клеток.

2 Острая пища вызывает активное желудочное сокоотделение, а соляная кислота – убивает бактерии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...