ВНЕКЛАССНОЕ ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ВАРАКУШКА-ПТИЦА ГОДА 2012"
план-конспект по биологии на тему

Смолик Елена Вячеславовна

В рамках реализации авторского проекта "Твори добро, пока ты есть!" на базе МБОУ КСОШ №3 ежемесячно проводятся мероприятия, направленные на формирование экологического образа жизни подрастающего поколения города Котельники. Конкурс "Птица года" ежегодно проводится среди обучающихся 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx41.97 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

         «КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №3»

140055, МО,  г. о.  Котельники,  мкр. Белая Дача, д. 8.                              Тел/факс 559-96-00, 559-86-09

ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ

ЭКОЛОГИЯ

«СОГЛАСОВАНО»                                                                           «УТВЕРЖДЕНО»

Заместитель директора по ВР                                                       Директор МБОУ КСОШ №3

____________ Сидорова О.В.                                                           ______________ Иванова Е.А.

«      » _______________ 2012 г                                                        «     » ________________ 2012 г.

Проект внеклассного мероприятия

 «Варакушка –

птица года 2012»

Руководитель проекта:

учитель биологии  Смолик Е.В.

г. Котельники, 2012

ШКОЛЬНЫЙ

 КОНКУРС-ВИКТОРИНА «ВАРАКУШКА – ПТИЦА ГОДА 2012»

26.11.2012г.                                                 г. Котельники, МБОУ КСОШ №3

Цель проекта: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках окружающего мира и в экологическом кружке.

    Задачи:

  • учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях;
  • учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива;
  • учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.

   О б о р у д о в а н и е: проектор, ноутбук,  чучела птиц, карточки с изображением птиц и заданиями.

   Ф о р м а   п р о в е д е н и я: конкурс-викторина

   Р е к о м е н д а ц и и  к проведению мероприятия: викторина  проводится  в канун зимы как пропаганда заботы о пернатых в холодное время года.

   Общий план мероприятия:

  1. Утверждение списка участников конференции.
  2. Определение состава  жюри.
  3. Подготовка грамот и дипломов за участие в мероприятии.
  4. Организация самой викторины.
  5. Подготовка презентации.
  6. Оформление зала.
  7. Приглашение гостей: учителей образовательного учреждения, сотрудников управления образования, представителей управляющего совета, родителей,  отдела экологии и природных ресурсов, средств массовой информации и местного телевидения.
  8. Домашнее задание: подготовить название команды и проработать методические материалы о варакушке.

    Д о п о л н и т е л ь н ы е     р е к о м е н  а ц и и : школьную викторину  необходимо сделать яркой, запоминающейся и  познавательной; нельзя оставлять без поощрения никого из участников конференции, необходимо отметить вклад каждого в его проведение.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

 «ВАРАКУШКА - ПТИЦА ГОДА - 2012»

Заранее выносятся стулья и столы:

 – по количеству команд и под музыкальное сопровождение устанавливаются напротив зрителей;

-  два из них ставятся перед остальными для первой игры.

*Здравствуйте, здравствуйте,

 дорогие участники экологической игры

 «Варакушка – птица года  2012!

   Команда «Рожденные экологией» впервые проводит в нашей школе экологический конкурс-викторину «Птица года». Известно, что с 1996 года Союз охраны птиц России ежегодно выбирает птицу года и берет под свою охрану. В 2012 году птицей года признана варакушка.

 Итак, мы открываем наш конкурс «Птица года». Напоминаем, что по условиям конкурса все классы, а у нас участвуют 3-ьи и 4-ые  классы, получили домашнее задание. Насколько хорошо вы справились с ним, мы попытаемся определить. А поможет нам в этом наше уважаемое жюри. Знакомьтесь:

1. ________________________________________________________________

 2.________________________________________________________________

 3.________________________________________________________________

А сейчас мы представляем наших участников:

  1. 3 «А» класс, команда _________________________________________

Классный руководитель _____________________________________

  1.  3 «Б» класс, команда _________________________________________

     Классный руководитель_______________________________________

  1. 4 «А» класс, команда __________________________________________

Классный руководитель ______________________________________

  1. 4 «Б» класс, команда __________________________________________

Классный руководитель ______________________________________

А болельщиками сегодня будут наши дорогие гости, учителя, родители и, конечно, вы, самые юные ученики школы.

   Итак, мы представляем Вашему вниманию творческие задания в рамках конкурса-викторины «Варакушка - птица года 2012».

 Начнем с разминки. И помогут мне в этом мои помощники. Им слово.

*Настя

Игра №1. «Кто быстрее?»

Кто быстрей и кто – кого,

 Соберет из пазлов,

 Приглашаем мы сюда,

 Двоих энтузиастов.

Внимание! Мало быстро собрать, мало даже узнать, надо людям добрым о птицах  рассказать.

Просим двоих ребят из разных команд попробовать свои силы.

Время пошло.

(звучит быстрая музыка,  помощники наблюдают за участниками)

* Я.   Уважаемые классные руководители, вы являетесь тоже участниками игры, активнее включайтесь в процесс.

  * Я. А вы, дорогие зрители, болейте за понравившиеся команды.

А вот и первый исполнитель. Итак, послушаем его.

 «Кого собрал ты – (называет птицу, если правильно, продолжаем по тексту). Так расскажи нам про нее (него)!

(Если нет – просим помощь из зала, затем просим рассказать про птицу и переходим ко второму игроку).

Теперь послушаем второго,

Энтузиаста удалого.

Кто  тебе достался в пазлах?

Ну, говори – (если назвал правильно). Так, молодец!

(если неправильно, помощь зала, как в первом случае)

Как звать Вас: …….., из какой команды: ………….

А Вы: ……., команда: ……

 И победил у нас: (поднять за руку и озвучить имя и название команды)

(если никто не узнал птицу, если никто ничего не рассказал про птиц и была помощь,  только со стороны зала, то в конце слова)

 «Победила любовь к природе!». Ваши аплодисменты.

*__________

  Ну что, размялись? А теперь пусть вся команда поработает. Вашему вниманию предлагается, внимание, игра «Найди лишнее». Для этого у каждой команды на столе лежит заготовка игры под номером №5. Игра на время, побеждает, как всегда,  быстрейший. Не забудьте, победитель определяется по поднятой руке. Ручки – в руки, время пошло. Болельщики, не забывайте поддерживать свои команды.

 Музыка во время выполнения. Помощники собирают материал у самых быстрых, отдают его ведущему, а команде вручают символический  «боб». После объявления результатов, заготовки отдают жюри, которое  автоматически вносит в бланки все итоги и  суммирует полученные баллы от игры к игре.

 После оглашения результатов игры:

 *Ваши аплодисменты.

* ______________

 Так, свой ум вы попытались чуть размять,

 Я предлагаю дальше вам играть.

 Для этого нам нужен – мяч.

 И тот, кто в силы свои верит,

 Кто мяч сумеет удержать,
И дать ответ, только на «Пять»!

 От каждой команды по одному самому ловкому  участнику, прошу встать всех полукругом. А вы, дорогие классные руководители, становитесь каждый за своим игроком. Нужно придумать смешные рифмы  к слову варакушка и кинуть мяч обратно ведущему, произнося эти их. Начали!

  Помощник кидает мяч по два раза каждой команде в порядке очереди, другие помощники выдают за правильную рифму по «бобу». Игра заканчивается на втором круге. Жюри подсчитывает «бобы» и объявляет победителя.

*Стелла

  Вы обратили внимание, забавное имя у нашей птицы года – варакушка! А знаете, что и на «имя» каждого человека есть веселые игры про птиц. Вот,  послушайте.

Игра №2. «Что в имени тебе твоем»

Что в имени тебе твоем,

Всех командиров мы зовем,

 И на столе вам всем даем,

Задание про птиц.

В заданьях каждого из вас,

 От варакушки есть заказ.

 Ты свое имя в темны клетки,  вбей.

А дальше, думай поскорей:

От каждой буквы имени

Прям в белы клетки длинные

Ты птицу напиши.

И победит лишь тот из вас,

Кто птичий выполнит заказ.

 Внимание! Предпочтение отдается птицам, что в средней полосе любят гнездиться!

*Я. Дорогие классные руководители, не забывайте о своей команде! Не забывайте и вы, дорогие болельщики!

Начали, музыка.

 (у всех на столах разложены листки и ручки, звучит музыка, помощники наблюдают за участниками, первый поднимает руку, за остальными: кто второй, третий обязательно  следят помощники и фиксируют, у остальных материалы тоже забираются).

 Ага! Вы первый, слушаем мы вас.

(участник называет имя, потом птиц)

Теперь второй участник,

Подходите и имя всем свое скажите.

(участник называет имя, потом птиц)

Настал черед и третьему удачному лицу

(участник называет имя, потом птиц)

Ура! Как много  мы узнали,

Пока вы трое в победители попали!

А остальным – не огорчаться,

Сейчас вам будет,  чем заняться!

(все участники отдают материал жюри, помощники фиксируют имена и команды победителей).

*_______________

Опять игра для самых быстрых,

Для самых ловких удальцов.

 Здесь каждый может заработать для всей команды шесть «бобов»!

Итак, внимание вопрос:

  1. Как передвигается варакушка?
  2. Кто высиживает птенцов?
  3. Кто выкармливает птенцов?
  4. Как перелетает варакушка на зимовку?
  5. Сколько может пролететь за сутки во время перелета?
  6. Как в народе называли умение передразнивать, подделываться под кого-нибудь?

  Помощники во время ответов выдают каждой команде по «бобу», в конце они считают общее количество и объявляют победителя.

*Лиза

 Ну что ж, интеллектом вы нас поразили. Но все ли можете запомнить, в свои – то юные годы? Давайте, проверим.

Игра №3. «Познаем себя»

Да, настал сейчас черед глубокого познания,

 Посмотрим, кто из всех команд, возглавит состязание!

Предлагается для Вас,

 Проверить памяти запас.

 Тех приглашаем мы сюда,

Кто помнит все, все, все – всегда!

(все участники,  без ручек и бумаги (!!!), помощники на время их забирают, при этом они стоят у каждого стола и следят)

Минута вашего внимания:

Сейчас начнем процесс познания,

А в зале – только тишина,

Иначе кончится игра!

Запоминайте все и всех!

Автор читает перечень птиц:

ЧЕРНОГОЛОВЫЙ ЩЕГОЛ, СЕРАЯ ВОРОНА, СНЕГИРЬ, ОБЫКНОВЕННАЯ ЛАЗОРЕВКА, КРЯКВА, БЕЛАЯ ТРЯСОГУЗКА, ВОРОН, ЧЕРНЫЙ СРТИЖ, СВИРИСТЕЛЬ, СКВОРЕЦ, ЖЕЛТОГОЛОВЫЙ КОРОЛЕК, БОЛЬШАЯ СИНИЦА, ВАРАКУШКА, ОБЫКНОВЕННАЯ ОВСЯНКА, СОЛОВЕЙ, ЗАРЯНКА, РЯБИННИК, ПИЩУХА, ЗЯБЛИК, ОБЫКНОВЕННАЯ ЗЕЛЕНУШКА, СЕРАЯ СЛАВКА, МОСКОВКА

Повторяю: (автор снова читает перечень птиц)

ЧЕРНОГОЛОВЫЙ ЩЕГОЛ, СЕРАЯ ВОРОНА, СНЕГИРЬ, ОБЫКНОВЕННАЯ ЛАЗОРЕВКА, КРЯКВА, БЕЛАЯ ТРЯСОГУЗКА, ВОРОН, ЧЕРНЫЙ СРТИЖ, СВИРИСТЕЛЬ, СКВОРЕЦ, ЖЕЛТОГОЛОВЫЙ КОРОЛЕК, БОЛЬШАЯ СИНИЦА, ВАРАКУШКА, ОБЫКНОВЕННАЯ ОВСЯНКА, СОЛОВЕЙ, ЗАРЯНКА, РЯБИННИК, ПИЩУХА, ЗЯБЛИК, ОБЫКНОВЕННАЯ ЗЕЛЕНУШКА, СЕРАЯ СЛАВКА, МОСКОВКА

Помощники отдают бумагу и ручки

Бумага, ручка и мозги,

Минута времени – пиши!

(музыка,  помощники внимательно следят за подсказками; удаляют из игры всех нарушивших правила)

Время ваше истекло, закончилась игра,

Сдавать вам ваши письмена

Пришла пора!

(помощники собирают материал)

Остается подождать, чтоб всех птиц пересчитать

И феномена назвать! Но это будет позже!!!

Весь материал передается ведущим для подсчета, вместе со шпаргалкой)

*А пока уважаемое жюри разбирается в ваших ответах, мы предлагаем проявит настоящую заботу о варакушке и …помочь ей попасть в гнездо. Перед вами на столах лабиринты, ярким маркером сейчас путь вы проведите-ка! Игра, как всегда, на время, побеждает – быстрейший. Болельщики, сопереживайте своим командам!

*__________

Да, игра по-тихоньку, идет  к завершению.
И к вам у нас есть одно предложение:

Хотите, вы, в царство птичье попасть? (Да)

Таблица пред вами,

Своими руками ее  - за – пол - няй!

А ты, варакушка, время засекай!

  *А вы, дорогие зрители, не теряйте времени даром,  попытайтесь самостоятельно разобраться в этом царстве!

 Музыка, помощники следят за первыми поднятыми руками.

 Первые три команды сдали, игра - прекращена, материал отдают жюри (вместе со шпаргалкой).

*Я. Ну, теперь я вижу, что вы очень много знаете о варакушке да и обо всех птицах года, которые уже взяты под защиту Союза охраны птиц России. Но еще важнее для всех нас  узнать этих птиц при встрече. Сейчас мы и попытаемся это сделать.

*____________

Перед вами птицы – под номерами,

Не знаешь названье, номер скажи,

Главное, птицу года узнай и назови!

Помощники следят за правильными ответами и выдают по «бобу».

*А сейчас пришло время жюри огласить результаты прошедших конкурсов, чтобы было понятнее, кто же вышел в тройку лидеров нашего конкурса.

Конкурс – это всегда интересно, он захватывает, будоражит воображение и, дает каждому из нас свою минуту славы. Поэтому  мы просим наше уважаемое жюри подвести окончательные итоги по всем проведенным играм и определить тройку самых лучших.

 А чтобы мы в это время с вами не скучали, на прощание от каждой команды мы отправим в Союз охраны птиц России   письмо в защиту варакушки. Итак, приступаем.

 Музыка, кто написал первым, письма держит у себя, помощники фиксируют. Жюри к этому времени должны определиться и подписать грамоты, подать сигнал.

 Награждение участников и победителей проводит «птица года». Все командиры, получая грамоты, зачитывают свои послания и отдают их варакушке.

*Ваши аплодисменты!

 Варакушка с письмами детей в руках выходит на середину, ЗАЧИТЫВАЕТ:

*____________

Что еще мне сказать на прощанье:

Помните, люди, свои обещанья,

Другом пернатым зовусь я не зря,

Можно ли вас называть мне – ДРУЗЬЯ?

 Все участники поднимая руки, кричат «да».

Под минусовку песни из к/ф «Буратино» исполняется песня про варакушку.

  *На этом команда «Рожденные экологией» и я, ее руководитель Смолик Елена Вячеславовна, прощаемся с вами. Поздравляем еще раз наших победителей и участников конкурса и желаем творческих успехов!

 От имени варакушки мы благодарим всех гостей нашего конкурса за поддержку и  внимание!

  Для памятной фотографии с варакушкой мы просим все команды вместе с руководителями, а также всех желающих,   пройти на середину зала.

Автор                        Смолик Е.В.

  «        » _________________ 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель года-2012

Моё представление на Конкурсе педагогического мастерства и общественного признания в номинации "Учитель года"...

Учитель года 2012

Самопрезентация к конкурсу "Учитель года - 2012"...

Сценарий нового года 2012

Главными действующим лицами в сценарии являются: героиня поппулярного детского мультсериала "Маша и медведь", Емеля, Джин, Кот Базилио и Лиса Алиса, и, конечно же, символ 2012 года - Дракоша....

Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе на конкурс "Учитель года 2012"

Вид занятия- Осеннее путешествие.Цель: формировать нейропсихологическое пространство у детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта.На занятии использованы прием " Волшебные восьмерки" на формирование ...

открытый урок на конкурсе Педаг года 2012 для 4 класса по теме "The Best Place in the World"

Сценарий открытого урокапо английскому языку для 4-х классов к учебнику Биболетовой по теме "Дом. Квартира"....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия «Поэзия в годы Великой Отечественной войны»

Методическая разработкаоткрытого внеклассного мероприятия  «Поэзия в годы Великой Отечественной войны»   Преподаватель литературыМалютина Н.Е....