Подготовка к ЕГЭ. Тесты по теме:"Отделы растений"
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему

Это тесты с официального сайта ФИПИ, только сгруппированные по темам, что облегчает работу при подготовке к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ege._otdely_rasteniy.docx56.44 КБ

Предварительный просмотр:

Отделы растений

Часть А:

  1. Растения, у которых отсутствуют ткани, –

  

 1) 

папоротники

  

 2) 

водоросли

  

 3) 

покрытосеменные

  

 4) 

голосеменные

  1. По каким признакам моховидные отличаются от других растений?

  

 1) 

в процессе развития происходит чередование поколений

  

 2) 

размножаются спорами

  

 3) 

имеют листья, стебель и ризоиды

  

 4) 

образуют  органические вещества в процессе фотосинтеза

  1. Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в наличии у него

  

 1) 

вегетативных органов

  

 2) 

хлорофиллоносных клеток в листьях и стебле

  

 3) 

воздухоносных клеток в листьях и стебле

  

 4) 

придаточных корней

  1. Плод покрытосеменных образуется из

  

 1) 

семязачатков

  

 2) 

завязи пестика

  

 3) 

околоплодника

  

 4) 

пыльцевых зёрен

  1. Водоросли в теле лишайника обеспечивают

  

 1) 

его органическими веществами и энергией

  

 2) 

гриб водой и минеральными веществами

  

 3) 

образование в теле лишайника гормонов

  

 4) 

его прикрепление к субстрату

  1. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

  

 1) 

размножение семенами

  

 2) 

автотрофное питание

  

 3) 

наличие вегетативных органов

  

 4) 

отсутствие цветка и плода

  1. Высшие растения отличаются от низших

  

 1) 

расчленением тела на органы

  

 2) 

наличием таллома

  

 3) 

вегетативным размножением

  

 4) 

размножением спорами

  1. Папоротники, в отличие от покрытосеменных, не имеют

  

 1) 

проводящей системы

  

 2) 

цветков и плодов

  

 3) 

хлоропластов в клетках

  

 4) 

эпидермиса с устьицами

  1. Усложнение папоротников по сравнению с водорослями состоит в

  

 1) 

наличии клеточного строения папоротников

  

 2) 

наличии в клетках папоротников хлоропластов

  

 3) 

появлении у папоротников тканей и органов

  

 4) 

возникновении фотосинтеза

  1. Лишайники – пример симбиоза

  

 1) 

бактерий и вирусов

  

 2) 

вирусов и дрожжей

  

 3) 

грибов и водорослей

  

 4) 

бактерий и дрожжей

  1. Лишайники не относят ни к одному из царств живой природы, потому что они

  

 1) 

совмещают в себе признаки растений и животных

  

 2) 

совмещают в себе признаки бактерий и животных

  

 3) 

симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли

  

 4) 

занимают промежуточное положение между царствами растений и грибов

  1. Лишайники не относят ни к одному из царств живой природы, потому что они

  

 1) 

совмещают в себе признаки растений и животных

  

 2) 

совмещают в себе признаки бактерий и животных

  

 3) 

симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли

  

 4) 

занимают промежуточное положение между царствами растений и грибов

  1. Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них

  

 1) 

стеблей

  

 2) 

листьев

  

 3) 

корней

  

 4) 

ризоидов

  1. Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к

  

 1) 

улучшению минерального питания растений

  

 2) 

повышению интенсивности фотосинтеза

  

 3) 

экономному расходованию воды

  

 4) 

улавливанию солнечного света

  1. Растения отдела покрытосеменных, в отличие от голосеменных,

  

 1) 

имеют корень, стебель, листья

  

 2) 

имеют цветок и плод

  

 3) 

размножаются семенами

  

 4) 

выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

  1. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

  

 1) 

клеточное строение

  

 2) 

ткани

  

 3) 

стебель с листьями

  

 4) 

проводящую систему

  1. К комплексным организмам относят

  

 1) 

плесневые грибы

  

 2) 

гнилостные бактерии

  

 3) 

лишайники

  

 4) 

водоросли

  1. Для всех хвойных и цветковых растений характерно размножение с помощью

  

 1) 

спор

  

 2) 

семян

  

 3) 

плодов

  

 4) 

корневища

  1. К водорослям относят

  

 1) 

сфагнум

  

 2) 

улотрикс

  

 3) 

элодею

  

 4) 

ряску

  1. Стадия заростка в онтогенезе характерна для

  

 1) 

моховидных

  

 2) 

лишайников

  

 3) 

папоротниковидных

  

 4) 

водорослей

  1. Тело лишайника состоит из

  

 1) 

гифов гриба и одноклеточных водорослей

  

 2) 

гифов гриба, сросшихся с корнями растений

  

 3) 

разнообразных тканей многоклеточных водорослей

  

 4) 

нитчатых водорослей и бактерий

  1. По какому признаку мхи относят к царству растений?

  

 1) 

В процессе дыхания мхи расходуют органические вещества.

  

 2) 

Мхи содержат в клетках хлоропласты, в которых осуществляется фотосинтез.

  

 3) 

Клетки мхов имеют ядро, цитоплазму, наружную клеточную мембрану.

  

 4) 

Мхи имеют клеточное строение и образованы различными тканями.

  1. Папоротниковидные растения, в отличие от цветковых, размножаются с помощью

  

 1) 

спор

  

 2) 

корней

  

 3) 

почкования

  

 4) 

корнеклубней

  1. Гаплоидные ядра содержат клетки

  

 1) 

корневища папоротника-орляка

  

 2) 

спермиев цветкового растения

  

 3) 

зигот бурых водорослей

  

 4) 

корня хвойного растения

  1. Лишайники не выделяют в особое царство, так как

  

 1) 

их слоевище представляет собой симбиоз гриба и водоросли

  

 2) 

по способу питания – это автотрофный организм

  

 3) 

они размножаются частями таллома

  

 4) 

они представляют собой неклеточную форму жизни

  1. Какой признак является главным для растений отдела покрытосеменных?

  

 1) 

размножаются вегетативными органами

  

 2) 

имеют зелёную окраску

  

 3) 

образуют плоды и семена

  

 4) 

образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

  1. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

  

 1) 

имеют плоды и семена

  

 2) 

семена располагаются на чешуйках шишек

  

 3) 

в процессе развития образуют зелёную пластину – заросток

  

 4) 

оплодотворение у них происходит в семязачатке и зависит от воды

  1. Почему цветковые относят к высшим растениям?

  

 1) 

они обитают в наземно-воздушной среде

  

 2) 

их организм состоит из тканей и органов

  

 3) 

их организм – скопление клеток – слоевище

  

 4) 

в их цикле развития бесполое поколение сменяется половым

  1. У папоротниковидных растений, в отличие от покрытосеменных, отсутствуют

  

 1) 

корни

  

 2) 

стебли

  

 3) 

плоды

  

 4) 

споры

  1. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

  

 1) 

имеют плоды и семена

  

 2) 

половые клетки созревают в шишке

  

 3) 

цветут весной, до распускания листьев

  

 4) 

имеют ксилему и флоэму

  1. У хвойных растений отсутствуют

  

 1) 

плоды

  

 2) 

семена

  

 3) 

семязачатки

  

 4) 

пыльцевые зёрна

  1. У хвойных, в отличие от папоротниковидных, появляются

  

 1) 

корни

  

 2) 

семена

  

 3) 

плоды

  

 4) 

гаметы

  1. Ель относят к голосеменным, так как её семена

  

 1) 

развиваются из зиготы

  

 2) 

содержат эндосперм

  

 3) 

развиваются на побегах

  

 4) 

лежат открыто на чешуях шишек

  1. Половое поколение в индивидуальном развитии растений отдела папоротниковидных представлено

  

 1) 

листостебельным растением

  

 2) 

предростком

  

 3) 

заростком

  

 4) 

спорангием на листьях

  1. Сходство мхов и папоротников состоит в

  

 1) 

образовании заростка

  

 2) 

наличии корней

  

 3) 

размножении спорами

  

 4) 

гетеротрофном способе питания

  1. Папоротники, в отличие от мхов,

  

 1) 

являются автотрофами

  

 2) 

размножаются спорами

  

 3) 

относятся к многолетним растениям

  

 4) 

имеют придаточные корни

  1. О более высокой организации папоротников по сравнению с водорослями свидетельствует наличие у них

  

 1) 

хлоропластов в клетках

  

 2) 

тканей и органов

  

 3) 

полового размножения

  

 4) 

способности к фотосинтезу

  1. У покрытосеменных растений, обитающих в водной среде, по сравнению с наземными,

  

 1) 

хорошо развиты ткани

  

 2) 

интенсивнее протекает фотосинтез

  

 3) 

устьица расположены на нижней стороне листа

  

 4) 

слабо развита корневая система

  1. Мхи обитают только в сырых местах, так как они

  

 1) 

низкорослые растения

  

 2) 

имеют плохо развитые проводящие ткани

  

 3) 

хорошо выносят тень

  

 4) 

имеют фотосинтезирующие ткани

  1. Плоды образуются у растений отдела

  

 1) 

Голосеменные

  

 2) 

Покрытосеменные

  

 3) 

Плауновидные

  

 4) 

Папоротниковидные

  1. Каждый отдел растений подразделяют на

  

 1) 

царства

  

 2) 

типы

  

 3) 

отряды

  

 4) 

классы

  1. Водоросли, в отличие от растений других групп,

  

 1) 

не образуют половых клеток

  

 2) 

размножаются спорами

  

 3) 

имеют небольшие размеры и живут в воде

  

 4) 

не имеют тканей и органов

  1. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с прорастания споры.

  

1) 

образование гамет

2) 

оплодотворение и образование зиготы

3) 

развитие взрослого растения (спорофит)

4) 

образование заростка

  1. Лишайники, в отличие от мхов,

  

 1) 

образуют ризоиды

  

 2) 

размножаются спорами

  

 3) 

являются комплексными организмами

  

 4) 

вступают в симбиоз с корнями высших растений

  1. Семена хвойных растений, в отличие от цветковых,

  

 1) 

содержат зародыш с запасом питательных веществ

  

 2) 

образуются в плодах

  

 3) 

не имеют семенной кожуры

  

 4) 

развиваются на чешуйках шишек

  1. «Салат из морской капусты» представляет собой продукт переработки

  

 1) 

бурых водорослей

  

 2) 

растений семейства Капустные

  

 3) 

зелёных водорослей

  

 4) 

морского планктона

  1. Мхи – более высокоорганизованные растения, чем водоросли, так как

  

 1) 

содержат хлорофилл в клетках

  

 2) 

размножаются бесполым путём

  

 3) 

имеют клеточное строение

  

 4) 

состоят из тканей и органов

  1. Наличие у папоротников корня свидетельствует об их усложнении по сравнению с

  

 1) 

мхами

  

 2) 

хвощами

  

 3) 

плаунами

  

 4) 

голосеменными

Часть В:

  1. Особенности, характерные для лишайников,

  

 1) 

представляют самостоятельную группу организмов

  

 2) 

занимают промежуточное положение между царствами растений и животных

  

 3) 

чувствительны к загрязнению окружающей среды

  

 4) 

нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы

  

 5) 

состоят из сросшихся с корнями растений гифов

  

 6) 

состоят из одинаковых клеток

  1. Какие признаки присущи растениям?

  

 1) 

ограниченный рост

  

 2) 

рост в течение всей жизни

  

 3) 

автотрофный способ питания

  

 4) 

гетеротрофный способ питания

  

 5) 

наличие клетчатки в оболочках клеток

  

 6) 

наличие хитина в оболочках клеток

  1. Папоротники относят к царству растений, так как

  

 1) 

в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

  

 2) 

в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

  

 3) 

их клетки содержат хлоропласты

  

 4) 

их клетки содержат цитоплазму

  

 5) 

выполняют роль консументов в экосистеме

  

 6) 

выполняют роль продуцентов в экосистеме

  1. Голосеменные, как и покрытосеменные растения,

  

 1) 

образуют плод с семенами

  

 2) 

размножаются семенами

  

 3) 

в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических

  

 4) 

в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

  

 5) 

цветут хотя бы раз в течение жизни

  

 6) 

опыляются с помощью насекомых

  1. Покрытосеменные растения отличаются от папоротников тем, что

  

 1) 

имеют двойное оплодотворение

  

 2) 

образуют сухие и сочные плоды

  

 3) 

имеют хлоропласты, в которых происходит фотосинтез

  

 4) 

имеют вегетативные органы

  

 5) 

имеют цветки разных размеров, формы, окраски

  

 6) 

не нуждаются в воде при прорастании

  1. Покрытосеменные растения отличаются от папоротников тем, что

  

 1) 

имеют двойное оплодотворение

  

 2) 

образуют сухие и сочные плоды

  

 3) 

имеют хлоропласты, в которых происходит фотосинтез

  

 4) 

имеют вегетативные органы

  

 5) 

имеют цветки разных размеров, формы, окраски

  

 6) 

не нуждаются в воде при прорастании

  1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

  

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ

 

ОТДЕЛ

А) 

в большинстве – травянистые растения

Б) 

преобладают деревья и кустарники

В) 

размножаются спорами

Г) 

размножаются семенами

Д) 

оплодотворение не связано с водной средой

   

1) 

Папоротниковидные

2) 

Голосеменные

  1. Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, к которой оно принадлежит.

  

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ

 

ГРУППЫ РАСТЕНИЙ

А) 

первые, наиболее древние растения

Б) 

господствующая группа растений на Земле

В) 

не имеют органов и тканей

Г) 

имеют вегетативные и генеративные органы

Д) 

имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян

Е) 

тело состоит из одной или множества сходных клеток

   

1) 

водоросли

2) 

покрытосеменные

  1. Установите соответствие между характеристикой и способом размножения растения.

  

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗМНОЖЕНИЯ

 

СПОСОБ

А) 

осуществляется видоизменёнными побегами

Б) 

осуществляется с участием гамет

В) 

дочерние растения сохраняют большое сходство с материнскими

Г) 

используется человеком для сохранения у потомства ценных признаков материнских растений

Д) 

новый организм развивается из зиготы

Е) 

потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов

   

1) 

вегетативное

2) 

половое

  1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

  

ПРИЗНАК

 

ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

А) 

наличие генеративных органов – цветков

Б) 

отсутствие плодов

В) 

размножение спорами

Г) 

образование пыльцы

Д) 

оплодотворение происходит на заростке

Е) 

оплодотворение не зависит от наличия воды

   

1) 

Покрытосеменные

2) 

Папоротниковидные

  1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

  

ПРИЗНАК

 

ОТДЕЛ

А) 

двойное оплодотворение

Б) 

травянистые формы растений практически не встречаются

В) 

жизненные формы: деревья, кустарники и травы

Г) 

плоды с семенами

Д) 

у большинства листья игловидные (хвоя)

   

1) 

Голосеменные

2) 

Покрытосеменные

  1. Установите соответствие между признаком растения и группой, для которой этот признак характерен.

ПРИЗНАК

 

ГРУППА РАСТЕНИЙ

А) 

тело представляет собой таллом, или слоевище

Б) 

имеют вегетативные и генеративные органы

В) 

имеют светочувствительный глазок

Г) 

имеют разнообразные ткани

Д) 

живут главным образом в водной среде

Е) 

включают одноклеточные организмы

   

1) 

низшие

2) 

высшие

  

  1. Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.

  

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ

 

ОТДЕЛ

А) 

не выносят засушливых условий

Б) 

в основном деревья и кустарники

В) 

имеют семязачаток

Г) 

образуют пыльцу

Д) 

для полового размножения необходима вода

   

1) 

Папоротниковидные

2) 

Голосеменные

  1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится.

  

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ

 

ОТДЕЛ

А) 

образование плодов

Б) 

половое поколение представлено заростком

В) 

размножение спорами

Г) 

процесс оплодотворения зависит от наличия воды

Д) 

наличие цветка

Е) 

двойное оплодотворение

   

1) 

Папоротниковидные

2) 

Покрытосеменные

  1. Установите соответствие между признаком и отделом растений, к которому он относится.

  

ПРИЗНАК

 

ОТДЕЛ

А) 

размножение не связано с водой

Б) 

размножаются с помощью спор

В) 

наличие ризоидов

Г) 

гаметофит доминирует над спорофитом

Д) 

представителями отдела являются кукушкин лён и сфагнум

Е) 

представителями отдела являются лиственница, кипарис и можжевельник

   

1) 

Моховидные

2) 

Голосеменные

  1. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна.

  

ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ

 

ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

А) 

размножаются спорами

Б) 

для оплодотворения необходима вода

В) 

половые клетки образуются в семязачатках

Г) 

для оплодотворения не требуется вода

Д) 

размножаются семенами

Е) 

споры образуются на листьях в спорангиях

   

1) 

Папоротниковидные

2) 

Цветковые

Часть С:

  1. Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.

  1. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

  1. Докажите, что корневище растений – видоизмененный побег.

  1. Какие признаки характерны для моховидных растений?

  1. Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?
  2. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трёх признаков.

  1. Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс. Тема. Отделы растений. Понятие о классификации растений.

Рассматриваются вопросы систематики, классификации растений....

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс (урок-игра)

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс.Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии растений на Земле; об отличительных признаках растений разл...

Тестовая работа. Тема. «Отделы растений» биология – 6 класс

Тестовые задания к уроку обобщения темы в 2- вариантах...

Контрольное тестирование по теме "Отделы растений"

Контрольная работа проводится после изучения  данной темы...

Проверочная работа по теме «Отделы растений»

Проверочная  работа по теме «Отделы  растений»Вариант 1. Часть А.  Выберите правильные утверждения. Систематика – наука о классификации растений.Ромашка  - н...

Урок-игра по биологии в 6 классе по теме: "Отделы растений"

Представлен урок-игра  по биологии 6класс. Тема : "Отделы растений". В  игровой форме представлены задания  для обобщения знаний  учащихся по даной теме. Использован...