Календарно-тематическое планирование "Введение в биологию", 5 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему

Является приложением к рабочей программе "Введение в биологию", 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса «Биология. Введение в биологию»

Класс: 5А, 5Б

Количество часов: 36 часов, 1 час в неделю

Учитель: Ефимова Г.В.

Учебник:

 А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Биология. Введение в биологию, 5 класс

Урок

Дата проведения

Тип, вид урока

Предметные результаты

Личностные результаты

УУД

Формы и методы обучения

Образовательные ресурсы

Тема 1. Живой организм (8 часов)

Урок 1. Введение. Живой организм.

Формирование новых знаний

Научится называть свойства живых организмов, признаки, понятие «биология»; объяснять роль и значение биологических знаний

Любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, умение оценивать усваиваемое содержание в нравственно-этическом аспекте

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, ставить учебную задачу, оценивать свою работу и работу товарищей

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, систематизировать и отбирать информацию

Коммуникативные: работать в группе, принимать другое мнение, вести диалог

Формы: фронтальная

Методы: беседа, диалог, наглядные (работа с рисунками, таблицей, схемами)

Презентация «Растение живой организм», «Организм и его свойства»

Урок 2. Наука о живой природе. Лабораторная работа 1. Знакомство с оборудованием для научных исследований.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, урок-практикум

Научится пользоваться лабораторным оборудованием, делать выводы по результатам работы, объяснять значение и роль биологических знаний; определять методы биологических исследований; будут знать основные свойства живых организмов, правила ТБ

Будут сформированы навыки обучения; познавательные интересы и мотивы, коммуникативные компетентности, ценности здорового и безопасного образа жизни

Регулятивные: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, планировать алгоритм действий, выполнять лабораторную работу, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, работать с информацией, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные: работать в группе, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение, вести диалог

Форма: индивидуальная

Методы: наглядные, практические

Презентация по теме «Наука биология»

Урок 3. Методы изучения природы. Лабораторная работа 2. Увеличительные приборы. Живые клетки.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, урок-практикум

Научится определять основные методы биологических исследований, характеризовать методы биологических исследований, соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами, пользоваться различными способами измерения длины, температуры, времени

Будут сформированы навыки обучения, познавательные интересы и мотивы, коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, понимание ценности ЗОЖ

Регулятивные: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, планировать алгоритм действий, выполнять лабораторную работу, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, работать с информацией, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою позицию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и приведения аргументов.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, исследовательский

Презентация по теме «Методы изучения природы», единая коллекция образовательных ресурсов

Урок 4. Увеличительные приборы. Живые клетки. Лабораторная работа 3. Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, урок-практикум

Научится узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки, соблюдать правила работы  с биологическими приборами и инструментами, будет знать строение живой клетки и ее органоидов, устройство светового микроскопа

Будут сформированы: ответственное отношение  к природе, ЗОЖ, познавательные интересы и мотивы, коммуникативные компетентности

Регулятивные: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, планировать алгоритм действий, выполнять лабораторную работу, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, работать с информацией, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою позицию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и приведения аргументов.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Презентация по теме «Увеличительные приборы», единая коллекция образовательных ресурсов, видеоурок «Увеличительные приборы»

Урок 5. Химический состав клетки. Лабораторная работа 4. Определение состава семян. Определение физических свойств белков, жиров, углеводов.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, урок-практикум

Научится объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке, будет знать основные органические и минеральные вещества, их функции в жизни организма

Будут сформированы: ответственное отношение  к природе, ее защите, ЗОЖ, навыки обучения, познавательные интересы и мотивы, коммуникативные компетентности

Регулятивные: Регулятивные: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, планировать алгоритм действий, выполнять лабораторную работу, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, работать с информацией, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией

Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою позицию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и приведения аргументов.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Презентация по теме «Химический состав клетки»

Урок 6. Вещества и явления в окружающем мире.

Комбинированный урок, урок-практикум.

Научится наблюдать вещества в различных агрегатных состояниях, различать тела живой и неживой природы, приводить примеры простых и сложных веществ, будет знать признаки тел живой и неживой природы, элементарные определения молекулы, атома.

Навыки обучения, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, интеллектуальные и творческие способности.

Регулятивные: отвечать на вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Урок 7. Великие естествоиспытатели.

Урок формирования новых знаний, урок-практикум

Научатся объяснять роль естествоиспытателей и их открытий в биологии, будут знать имена ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы.

Навыки обучения, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; уважительное отношение с товарищам

Регулятивные: составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Единая коллекция образовательных ресурсов

Урок 8. Живой организм. Контрольная работа.

Урок контроля знаний, контрольная работа

Называть: свойства живых организмов, признаки, понятие «биология», роль и значение биологических знаний, методы биологических исследований: соблюдать правила работы с оборудованием, знать строение клетки, объяснять роль веществ, входящих в состав клетки, приводить примеры веществ, объяснять роль естествоиспытателей и их открытий; будут знать устройство светового микроскопа

Навыки обучения, интеллектуальные и творческие способности, познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы, социальные нормы и навыки поведения в классе и школе.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять знания при решении биологических задач.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Тема 2. Многообразие живых организмов (14 часов)

Урок 9. Как развивалась жизнь на Земле.

Урок формирования новых знаний, комбинированный

Научится приводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; основные признаки представителей царств живой природы; этапы формирования жизни на Земле; гипотезы возникновения Земли.

Будут сформированы коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, ценности здорового и безопасного образа жизни.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Единая коллекция образовательных ресурсов, Презентация «Как развивалась жизнь на Земле»

Урок 10. Разнообразие живых организмов.

Постановка и решение учебной задачи. Комбинированный урок.

Научится: определять принадлежность биологических объектов к царствам живой природы; устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств; различать изученные объекты в природе, на таблицах; приводить примеры тел живой и неживой природы; описывать рисунки; делать зарисовки животных; будет знать признаки живых организмов, среды их обитания; основные признаки представителей царств живой природы.

Будут сформированы: интеллектуальные и творческие способности; ответственное отношение к природе, любознательность и интерес.

Регулятивные: составлять план работы с учебником,  ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Единая коллекция образовательных ресурсов

Урок 11. Бактерии.

Подготовка и решение учебной задачи. Комбинированный урок.

Использовать дополнительные источники информации; изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки бактерий; устанавливать признаки приспособленности к среде обитания; объяснять роль бактерий в природе и для человека; существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий.

Будут сформированы навыки обучения; доброжелательное отношение к мнению другого человека; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе

Регулятивные: составлять план работы с учебником, отвечать на поставленные вопросы;   ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Единая коллекция образовательных ресурсов

Урок 12. Грибы

Урок формирования новых знаний. Комбинированный.

Использовать дополнительные источники информации; изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки грибов; устанавливать признаки приспособленности к среде обитания; объяснять роль грибов в природе и для человека; существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов.

Будут сформированы коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Урок 13. Растения. Водоросли.

Освоение нового материала, комбинированный.

Использовать дополнительные источники информации; изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки растений; устанавливать признаки приспособленности к среде обитания; объяснять роль водорослей в природе и для человека; существенные признаки строения и жизнедеятельности водорослей.

Будут сформированы навыки обучения, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навык нравственно-этического оценивания

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Презентация «Растения», единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Урок 14.  Мхи. Папоротники.

Урок формирования новых знаний, комбинированный.

Использовать дополнительные источники информации; изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки растений; устанавливать признаки приспособленности к среде обитания; объяснять роль мхов и папоротников в природе и для человека; существенные признаки строения и жизнедеятельности мхов и папоротников.

Будут сформированы ответственное отношение к обучению; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Презентация «Мхи», единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Урок 15. Голосеменные растения

Постановка и решение учебной задачи, комбинированный.

Использовать дополнительные источники информации; изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки растений; устанавливать признаки приспособленности к среде обитания; объяснять роль голосеменных растений в природе и для человека; существенные признаки строения и жизнедеятельности голосеменных растений.

Будут сформированы навыки обучения, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Презентация «Голосеменные растения», единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Урок 16. Покрытосеменные (цветковые растения»

Урок контроля и коррекции знаний, контрольная

Использовать дополнительные источники информации; изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки растений; устанавливать признаки приспособленности к среде обитания; объяснять роль покрытосеменных  растений в природе и для человека; существенные признаки строения и жизнедеятельности покрытосеменных  растений

Будет сформировано: ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, ответственное отношение к обучению, социальные нормы и навыки поведения в классе и школе.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Презентация «Покрытосеменные растения», единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Урок 17. Значение растений в природе и жизни человека.

Обобщение и систематизация знаний, комбинированный.

Научатся: различать изученные объекты в природе, на таблицах; устанавливать черты приспособленности к среде обитания; объяснять роль представителей царств в природе и жизни человека; проводить простейшую классификацию; использовать дополнительные источники информации.

Будут сформированы навыки обучения, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Урок 18. Животные. Простейшие

Урок формирования новых знаний, комбинированный.

Использовать дополнительные источники информации; изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки простейших; устанавливать признаки приспособленности к среде обитания; объяснять роль простейших в природе и для человека; существенные признаки строения и жизнедеятельности простейших.

Будут сформированы навыки обучения, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Урок 19.Беспозвоночные.

Урок формирования новых знаний, комбинированный.

Проводить простейшую классификацию беспозвоночных, использовать дополнительные источники информации; изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки животных; устанавливать признаки приспособленности к среде обитания; объяснять роль беспозвоночных в природе и для человека; существенные признаки строения и жизнедеятельности беспозвоночных.

Будут сформированы навыки обучения, познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы, социальные нормы и навыки поведения в классе и школе.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Презентация по теме «Беспозвоночные»

Урок 20. Позвоночные.

Освоение нового материал, комбинированный.

Проводить простейшую классификацию позвоночных, использовать дополнительные источники информации; изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки животных; устанавливать признаки приспособленности к среде обитания; объяснять роль позвоночных в природе и для человека; существенные признаки строения и жизнедеятельности позвоночных.

Будут сформированы навыки обучения, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам, интеллектуальные и творческие способности.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Презентация по теме «Позвоночные»

Урок 21. Значение животных в природе и жизни человека.

Обобщение и систематизация изученного материала, комбинированный.

Различать изученные объекты в природе, на таблицах, проводить простейшую классификацию животных, использовать дополнительные источники информации; изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки животных; устанавливать признаки приспособленности к среде обитания; объяснять роль животных в природе и для человека; существенные признаки строения и жизнедеятельности животных.

Будут сформированы навыки обучения; ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды, стремление к ЗОЖ, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Урок 22. Многообразие живых организмов (контрольная работа)

Урок контроля знаний, контрольная работа.

Проводить простейшую классификацию позвоночных, использовать дополнительные источники информации; определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы, устанавливать черты сходства и различия у представителей разных царств, различать  изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки животных; устанавливать признаки приспособленности к среде обитания; объяснять роль позвоночных в природе и для человека; существенные признаки строения и жизнедеятельности позвоночных; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; этапы формирования жизни на Земле, гипотезы возникновения Земли, признаки живых организмов, значение животных в природе и жизни

человека.

Будут сформированы навыки обучения; ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды, стремление к ЗОЖ, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Тема 3. Среда обитания живых организмов (6 часов)

Урок 23. Три среды обитания живых организмов.

Урок формирования новых знаний, комбинированный.

Научатся сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; будет знать среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли, их обитателей.

Будут сформированы навыки обучения; ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Урок 24. Жизнь на разных материках.

Постановка и решение учебной задачи, комбинированный.

Научатся сравнивать условия обитания в различных природных зонах, будет знать основные среды обитания живых организмов, природные зоны нашей планеты, их обитателей.

Будут сформированы навыки обучения; ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Презентация к уроку «Жизнь на разных материках»

Урок 25. Природные зоны.

Урок формирования новых знаний, комбинированный.

Научится черты приспособленности живых организмов к определенным условиям; будет знать среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли.

Будут сформированы навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Урок 26. Жизнь в морях и океанах. Лабораторная работа № 5 Определение (узнавание)т наиболее распространенных  растений и животных с использованием различных источников информации.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков; комбинированный.

Научатся сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов; наблюдать за живыми организмами; будет знать: сообщества морей и океанов, приспособления живых организмов для выживания; узнавать наиболее распространенные растения и животные своей местности; определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя.

Будут сформированы навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Презентация к уроку

Урок 27. исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания, знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения (практическая работа)

Урок комплексного применения знаний,, умений, навыков, комбинированный.

Научится сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов; наблюдать за живыми организмами; будет знать среды обитания организмов; важнейшие природные зоны и их обитателей; основные среды обитания живых организмов; сообщества морей и океанов; приспособления живых организмов для выживания.

Будут сформированы навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Урок 28. Среда обитания живых организмов. Контрольная работа.

Урок контроля знаний. Контрольная работа.

Научится сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов; наблюдать за живыми организмами; будет знать среды обитания организмов; важнейшие природные зоны и их обитателей; основные среды обитания живых организмов; сообщества морей и океанов; приспособления живых организмов для выживания; узнавать наиболее распространенные растения и животные своей местности; определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя.

Будут сформированы навыки обучения; интеллектуальные и творческие способности; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Тема 4 . Человек на Земле (7 часов)

Урок 29. Как человек появился на Земле. Лабораторная работа 6. Измерение своего роста и массы тела.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Урок-практикум.

Научится объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности на природу; роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных, вести ЗОЖ; Будет знать этапы происхождения человека; о предках человека, их характерные черты, образ жизни.

Будут сформированы ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес  к изучению природы методами естественных наук.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Урок 30.  Как человек изменил Землю

Постановка и решение учебной задачи. Комбинированный.

Научится приводить примеры изменений, происходящих в живой и неживой природе; объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности на природу; объяснять роль растений и животных в жизни человека; обосновать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных; вести ЗОЖ; будет знать основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством; правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения.

Будут сформированы ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес  к изучению природы методами естественных наук.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Видеурок «Как человек изменил Землю»

Урок 31. Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней?

Обобщения и систематизации знаний, комбинированный.

Научится объяснять роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных.

Будут сформированы ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес  к изучению природы методами естественных наук.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Урок 32. Здоровье человека и безопасность жизни. Лабораторная работа № 7 Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, комбинированный.

Научится вести ЗОЖ; будет знать правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения; простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.

Навыки обучения; ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды; стремление к ЗОЖ.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Урок 33. Человек на Земле. Контрольная работа.

Урок контроля знаний, урок-зачет.

Научатся оказывать первую помощь при кровотечениях, соблюдать правила поведения в природе; вести ЗОЖ, приводить примеры изменений, происходящих в живой и неживой природе нашей планеты; будет знать правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения; простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.

Ответственное отношение к природе, навыки оказания первой помощи.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Урок 34. Многообразие живых организмов (обобщение и повторение)

Обобщение и систематизация знаний, комбинированный.

Научатся наблюдать за живыми организмами; вести ЗОЖ; объяснять роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных; будет знать правила поведения в опасных ситуациях природного происхождения; простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.; приспособления живых организмов для выживания.

Интерес к изучению природы методами естественных наук; ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Урок 35. Обобщение и повторение изученного материала.

Комбинированный

Будут сформированы навыки обучения; интеллектуальные и творческие способности; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды; стремление к ЗОЖ; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навык нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; уважительное отношение к товарищам.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы,    ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию,  научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные:

принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Формы:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное календарно-тематическое планирование по курсу биологии 6 класс.

Поурочное календарно-тематическое планирование по курсу биологии: "Живой организм" 6 класс. Автор программы Сонин Н.И. Планирование включает ведущие понятия урока, представлен перечень практических ра...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс

Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc.  Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

Календарно-тематическое планирование по общей биологии (10 класс, профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование 10 класс профильное обучение (4 часа в неделю)учебник – В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, Дрофа-2011...

Календарно-тематическое планирование уроков по биологии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида (6 класс)

Разработка календарно-тематического планирования уроков по биологии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях  VIII вида для 6 класса...

Календарно тематическое планирование (КТП) по биологии

КТП составенно к учебнику биологиипод редакцией Пономаревой И.Н.. А также с учетом введения Точки роста по естественно научному направлению...