Использование технологии PMI на уроках биологии в 5 классе
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Преподавание в условиях ФГОС предполагает использоввание различных технологий на уроках биологии, например PMI

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pmi_biologiya_5_kl.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 84 г. Северска

Ермоленко Евгения Анатольевна

Использование технологии «Вариант» на уроке биологии в 5 классе.

Характеристика обучающихся: в классе обучаются разные категории школьников:

- школьники, имеющие положительную мотивацию к обучению и интерес к биологии;

- школьники, имеющие положительную мотивацию к обучению и интерес к другим предметам;

- школьники, имеющие средную мотивацию к обучению;

- школьники, имеющие низкую мотивацию к обучению.

В классе обучаются дети, имеющие проблемы со зрением.

Сценарий. Реализация.

Класс делится  на три подгруппы по 5 человек в каждой.

На занятии проводится работа с мыслительным инструментом  P.M.I. – Плюс. Минус. Интересно. Продолжительность занятия составляет 40 – 45 минут.

Задание для обучающихся.

Тема урока «Появление человека на планете Земля». Подумайте и ответьте, какие положительные и отрицательные стороны есть у данного события.

     

Предполагаемые ответы по выделению минусов - отрицательные «стороны»

  • Вырубка леса.
  • Загрязнение окружающей среды.
  • Истребление животных.
  • Пожары в лесах по вине человека.

Предполагаемые ответы по выделению плюсов – положительные «стороны»

  • Подкормка зверей и птиц зимой.
  • Создание заповедников.
  • Лесопосадки.

Предполагаемые интересные моменты

  • Строительство домов, городов.
  • Разведение домашних животных.
  • Изобретения (машины, самолеты, телевидение и т.п.).
  • Выведение новых сортов растений, пород животных.
  • Охрана вымирающих видов животных и исчезающих растений.
  • Создание произведений искусства.

Выводы

     В начале занятия детям был задан проблемный вопрос: какие последствия имело появление человека на Земле? Использование инструмента P.M.I., направленное на сознательное выделение всех положительных и отрицательных моментов, не рассыпает урок на множество мелких  вопросов, за которыми теряется понимание учениками смысла и цели всей беседы, а собирает его, дает возможность увидеть проблему во всей ее полноте.

Групповая форма работы дает возможность высказаться каждому, а не одиночкам. Такая форма организации творческой самостоятельной деятельности помогает учащимся на занятии развивать в себе черты «юного исследователя», расширять свой кругозор, речь. Дети учатся слушать друг друга, правильно отстаивать свою точку зрения с помощью наставлений учителя.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование межпредметных связей на уроках биологии с использованием заданий экологической направленности

Проблема воспитания ответственного отношения человека к природе остро стоит перед всем человечеством. Именно поэтому очень важно заложить   основы экологической этики ещё в дошкольном возрас...

Использование средств информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков биологии

Использование средств информационно-коммуникационных технологий при проведении  уроков биологии....

Мастер класс "Использование технологии лепбук на уроках химии и биологии"

Мастер класс "Использование технологии лепбук на уроках химии и биологии"...

Использование педагогических технологий ТРИИК на уроках биологии в условиях реализации ФГОС

Тема урока: «Как человек изменил Землю»Предмет: биологияУМК: «Живой организм» (линейный принцип построения)Класс: 5 классКоличество часов: 1...

Методическая разработка Буклет как инновационная технология для использовании в работе на уроках биологии

Инновационные технологии имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию ребенка, учат его самостоятельности в познании и принятии решений, способствуют развитию познавател...

Мастер-класс Применение технологии «Развитие критического мышления» с использованием средств информатизации на уроках биологии

Применение технологии«Развитие критического мышления»с использованием средств информатизации на уроках биологии Из опыта работы учителя биологии Мироненко Тамары ВладимировныГБОУ СОШ ...