Олимпиады
олимпиадные задания по химии (8, 9, 11 класс) по теме

Попкова Наталья Сергеевна

Задания школьного тура олимпиад по химии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по химии-2015.

 Школьный этап.   8 класс. Продолжительность – 2 ч

Задание 1.  

    В головоломке затаились названия четырёх простых веществ. Читать названия можно только по вертикали и горизонтали или сверху вниз и снизу вверх, или слева направо и справа налево. Найдите эти названия. Какими элементами образованы эти вещества?

                             

Задание 2.         

     Используя латинские названия химических элементов, определите, какой химический элемент обязательно входит в состав  сложных веществ:  а) сульфиды   б) силициды  в) фосфаты  д) оксиды. Укажите количество протонов и нейтронов в ядрах атомов найденных элементов.  

     

Задание 3.

     Какая  вода:  морская,  речная,  дождевая,  снеговая,  колодезная,  водопроводная --  содержит  наибольшее  количество примесей?  Какая  из  них  по  содержанию  примесей  ближе  к  дистиллированной? Почему?  

                                                                         

Задание 4.

     Какие химические элементы названы в честь ученых, географических и астрономических объектов, мифических персонажей?

Задание  5.

Мальчик  проделал  два  опыта. Сначала  в  чашку  для  выпаривания  он  налил  2 мл  спирта  и  поджег  его, после  чего  залил  пламя  водой  из  заранее  подготовленной  пробирки.  Пламя  сразу  погасло.  Затем  мальчик  повторил  тот  же  опыт  с  2  мл. бензина.  На  этот  раз  при  добавлении  воды  пламя  сразу  не  погасло,  и  жидкость  продолжала  гореть.  Как   можно  объяснить  такой  результат? 

Задание  6.

Сумма протонов, нейтронов и электронов в атоме равна 42. Число нейтронов равно числу протонов. Определите химический элемент. Дайте объяснения.                                      

   

Всероссийская олимпиада школьников по химии-2015.

 Школьный этап.   9 класс. Продолжительность – 2 ч

Тест.   Выберете один правильный ответ.

  1. Символ элемента, названного в честь России: 1)Rh     2)Ru     3)Rb     4)Ra
  2. Истинный раствор образуется при смешивании с водой:

1) уксусной кислоты 2) цемента 3) молока  4) подсолнечного масла

  1. Массовая доля углерода наибольшая в веществе, формула которого:

1) CCl4   2) CHCl3  3) CH2Cl2  4) CH3Cl

  1. Вещество, молекулярная формула которого содержит три атома:    

1)азот   2)кислород    3) сера   4) углекислый газ            

  1. Количество вещества, содержащегося в 64 г кислорода, равно:  

 1)1 моль      2)2 моль  3)3 моль   4)4 моль  

  1. Масса вещества в 44,4 л (н.у.) газообразного кислорода равна: 1)16 г   2)32г   3)64г    4)80г
  2. Расставьте коэффициенты в схеме:   Р + О2   Р2О5.                                                                                                           Сумма коэффициентов в уравнении реакции равна:          1)5     2)8       3)9       4)11
  3. Самый распространенный элемент на земле: 1) кислород  2) алюминий  3) железо 4) кальций

9.Латунь в природе встречается в виде:

1) оксидов;    2) карбонатов;     3) самородном;      4) вообще не встречается.

10. Отстаивание применяют для разделения смесей веществ с водой в тех случаях, когда нерастворимые в воде вещества отличаются от нее по:

1) температуре кипения;  2) плотности;  3) массовой доле в смеси; 4) запаху.

Задание  1. Сколько литров этена (С2H4) можно получить из 160 г ацетилена (С2H2) по реакции:  

С2H2 + H2 = С2H4,  если теоретический выход целевого продукта равен 80%?  

               

Задание 2.   Уголь сожгли в избытке кислорода. К продукту реакции добавили воду. В образовавшийся бесцветный раствор добавили избыток раствора гидроксида кальция. Выпал белый осадок. Осадок отфильтровали и прокалили. К полученному веществу добавили соляную кислоту.  Составьте уравнения описанных реакций. Укажите их тип.

Напишите названия и класс веществ, образовавшихся во всех описанных реакциях.                 

Задание 3. Смесь порошков серы и железа массой 19,2 г обработали избытком разбавленного раствора серной кислоты. При этом выделилось 4,48 л (н.у.)  газа и остался непрореагировавший твердый остаток. Вычислите массовую долю серы и железа в исходной смеси.

Задание 4.

  Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений:           К К2О2   К2О KOH  K2CO3 KCl  KNO3 

Каждое превращение осуществлять в одну стадию.

Запишите уравнения реакций в молекулярной, полной и краткой ионной формах.  

Задание  5

В трёх  пробирках  под  номерами  находятся   растворы  веществ:  HCl,  CaCl2,   KCl.   В  каждую  из  них  добавили  раствор  карбоната  натрия.  В  пробирке  №1 видимых  изменений  не  произошло.  В  пробирке  №2  выпал  осадок.  В  пробирке  №3  выделился  газ.  

Растворы  каких  веществ находились  в  каждой  пробирке?  Запишите  уравнения  каждой  из  происходящих   реакций.

Всероссийская олимпиада школьников по химии-2015.

 Школьный этап.   11 класс. Продолжительность – 2 ч

Задание 1.

  Напишите уравнения реакций, описывающих следующие превращения:

Ca   CaO   Ca(OH)2  CaCO3  CaO  Ca  CaCl2  CaCO3 Ca(HCO3)2   CaCO3                                                       

Задание 2.

  Неизвестный алкен в присутствии серной кислоты присоединил 0,72 г воды и образовал 2,4 г продукта реакции. Выведите формулу алкена.

Задание 3.

  Смесь медных и железных стружек массой 1,12 г обработали избытком соляной кислоты. При этом выделилось 0,112 л водорода (н.у.). Рассчитайте массовую долю каждого из металлов в смеси.

Задание  4.

В  четырёх  пробирках  под  номерами  находятся   растворы  веществ:  HCl,  CaCl2,   KCl,  FeCl3.   В  каждую  из  них  добавили  раствор  карбоната  натрия.  В  пробирке  №1 видимых  изменений  не  произошло.  В  пробирке  №2  выпал  осадок.  В  пробирке  №3  выделился  газ.  В  пробирке  №4  произошло  одновременное  выпадение  осадка  и  выделение  газа.

Растворы  каких  веществ находились  в  каждой  пробирке?  Запишите  уравнения  каждой  из  происходящих   реакций.

Задание  5.

  Уголь сожгли в избытке кислорода. К продукту реакции добавили воду. В образовавшийся бесцветный раствор добавили избыток раствора гидроксида кальция. Выпал белый осадок. Осадок отфильтровали и прокалили. К полученному веществу добавили соляную кислоту.

Составьте уравнения описанных реакций. Укажите их тип.

Напишите названия и класс веществ, образовавшихся во всех описанных реакциях.                 

Задание  6.

Даны формулы оксидов:

  1. SiO2
  2. MgO
  3. CaO
  4. CO2
  5. Al2O3

   Дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Какие из перечисленных оксидов реагируют с водой?
  2. Какие оксиды могут реагировать с кислотами?
  3. Какие оксиды реагируют с щелочами?
  4. Какие оксиды называют негашёная известь, сухой лёд, кварц?

    В ответах запишите последовательность цифр.

Матрица ответов на задания школьного этапа олимпиады по химии

Фамилия ___________________Имя  ____________________

Класс___11_______________________

Школа   ________________________

ЗАДАНИЯ 1-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады – 80 к Олимпиаде -2014»

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Классный час помогает учащимся проследить развитие ол...

Материал для проведения олимпиад школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

Задания олимпиад предназначены для проведения школьного тура Всероссийских олимпиад, также  можно использовать как дополнительный материал на уроках английского языка, а также при подготовке к ди...

Олимпиада 10 класса. Олимпиада 8 класс.

Подготовка к олимпиаде....

Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.

Справкао  проведённых школьных олимпиадах  по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...

"От олимпиады к олимпиаде"

Экскурсия расскажет об Олимпийских Играх, познакомит с легендами древних греков, символикой Игр...