инструктивная карточка к уроку биологии в 5 классе УМК Пасечник изд. Дрофа Среды обитания живых организмов
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Порохненко Татьяна Александровна

Показала пошаговый разбор текста учебника Биологии 5 класс УМК Пасечник изд. Дрофа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnay_list_na_obl.odt11.99 КБ

Предварительный просмотр:


Инструктивная карточка к уроку по биологии в 5 классе. Тема урока «Среды обитания организмов».

Ф.И.____________________________________________________________________________

1. Посмотрите внимательно на слайды и скажите: «Что мы сегодня будем изучать?»

2. Что вы знаете о средах обитания организмов? (запишите)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что называют средой обитания живых организмов?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Проверьте по слайду и поставьте баллы.

          За правильный ответ 1 балл                                                                 поставьте баллы_____

4. Закончите схему                           Среда обитания.

______________________________________________________________________________

Проверьте по слайду и поставьте баллы.

    За каждый правильный ответ 1 балл. Мах. Кол-во баллов 4.              поставьте баллы______

5. Закончите предложение.

Каждый живой организм __________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Проверьте по слайду.

 За правильный ответ 1 балл.                                                           Поставьте балл____________

6. Заполните таблицу «Среды обитания организмов»

Среда обитания

Особенности среды

2-3 примера обитателей

Черты приспособленности организмов к среде

Проверьте по слайду.

За каждый правильный ответ 1 балл. Мах. кол-во баллов 12                    поставьте баллы_____

7. Чем можно объяснить большое разнообразие живых организмов на нашей планете?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверьте по слайду.

За правильный ответ 5 баллов.                                                        Поставьте баллы__________

 

8. Найдите лишнее и определите к какой среде обитания относятся организмы.

                                                 1 вар.

  1. крот

5. страус

  1. дождевой червь

6. кенгуру

  1. землеройка

7. крот

  1. сова

8. волк

1-8 лишнее_____                                                      

1-4 среда   ___________________                       5-8 среда.___________________________

Правильный ответ 1 балл.                     Мах. Кол-во 4 балла.

                                                    II вар.

  1. белка

5.острицы

  1. дельфин

6. аскариды

  1. акула

7. бычий цепень

  1. щука

8. дождевой червь

1-8 лишнее ____________                                                        

1-4 среда ________________________                5-8 среда________________________________

Проведите взаимопроверку по слайду.

Правильный ответ 1 балл.                     Мах. Кол-во 4 балла.      Поставьте баллы___________

9. Что вы узнали на уроке?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Если данные пункта 9 совпадают с данными пункта 2, то за каждое совпадение поставьте по

1 баллу                                                                                                               поставьте баллы____

10. Что для вас оказалось новым?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     Критерии оценивания.

27-32 балла отметка «5»

22-26 баллов отметка «4»

17-21 балла «отметка «3»

менее 16 баллов отметка «2»

11 Оцените свою работу на уроке, почему получили такую отметку?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Оцените работу своих товарищей

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д/з

Тем кто получил 5  нужно сделать творческое задание (кроссворд, загадки, рисунки)

Тем кто получил 4 нужно найти свои ошибки  и сделать творческую работу

Тем кто получил 3 нужно выучить параграф и сделать творческую работу по желанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: "Среда обитания живых организмов"...

Инструктивная карточка к уроку биологии в 5 классе УМК Пасечник изд. ДРофа

Расписала план-программу совместной деятельности учителя и ученика, который очень много работает самостоятельно....

Конспект урока биологии в 5 классе "Три среды обитания живых организмов".

Конспект урока биологии в 5 классе по теме "Три среды обитани живых организмов с приложениями: презентация и задания к уроку....

Урок биологии. 5 класс. Тема: «Клетка – элементарная структурная единица строения живых организмов»

Материал урока направлен на создание условий для обобщения, систематизации и закрепления знаний,  для проверки качества усвоения учебного материала по теме: «Основы цитологии»...

Проверочные карточки по экологическому краеведению "Среды обитания живых организмов" (2018)

Дидактический материал для занятий с обучающимися по естественнонаучным и туристско-краеведческим дополнительным общеобразовательным программам "Секреты экологического краевения", "Юные...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»...

Презентация к уроку биологии в 5 классе " Среды обитания живых организмов"

Ребята познакомятся с разными средами жизни организмов и приспособлениями к жизни в определенной среде....