индивидуальный план повышения профессионального роста педагога
материал по биологии

План профессионального самообразования учителя на 2020-202 5уч.год.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя биологии

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Базарно Матакская  средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

 Волковой Марины Андреевны

на 2020-2025  учебный год

Год рождения

Стаж

Образова

ние,

специаль-ность

Методическая тема

Тема самообразования

Курсы

Место прохождения курсов

Аттестация

06.08.

1969

 32/27

Высшее, КГПУ, 1998, биология  

 Повышение качества знаний учащихся и применение современных технологий в условиях перехода на ФГОС

 ИКТ на уроках биологии как средство развития творческих способностей обучающихся.

 Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов при изучении предмета "Природоведения" в условиях внедрения ФГОС»,                                                                                                                                      

Курсы  повышения квалификации по программе «Совершенствование профессиональной компетентности учителей химии и биологии в условиях реализации ФГОС ОО» в Приволжском межрегио-нальном центре повышения квалификации и профессио-нальной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»  

2020 г

Цель:

-  Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности

Задачи:

1. Приобретение новых педагогических знаний;

2. Изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

3. Изучение и использование на практике современных способов диагностики ученической успешности;

4. Дальнейшее внедрение в практику работы научной организации труда, активное

использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий;

5. Участие в опытно-экспериментальной и инновационной деятельности;

6. Обобщение и распространение своего педагогического опыта

Ожидаемые результаты:

1. Приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности;

2. Приобретение знаний и умений, необходимых для  осуществления профессиональной деятельности по  педагогическому проектированию;

3. Осознание самообразования как постоянной жизненной потребности, готовности к дальнейшему  самообразованию и самосовершенствованию.

                                                 Формы использования информационных технологий:
1. Использование готовых электронных продуктов (CD, DVD-дисков)
2. Использование мультимедийных презентаций (готовых и созданных мною  или учащимися)

3. Использование электронной лабораторной работы.
4. Использование ресурсов сети Интернет
5. Использование программного обеспечения SMART Board (ПО, предназначенное для интерактивной доски)                                      6. Использование на уроках отрывков из видеофильмов, телевизионных передач.                                                                                    Основа моей работы - уроки с использованием ИКТ.    На уроках и внеурочной деятельности я   использую следующие формы работы:

  • урок-презентация;
  • урок-исследование;
  • электронная лабораторная работа;
  • организация индивидуального обучения
  • проекты;

План мероприятий

Наименование мероприятия

Примерный срок реализации

1

Освоение инновационных образовательных технологий. Вопросы введения ФГОС.

Систематически

2

Участие в экспертных комиссиях на  олимпиадах по биологии, экологии.

Ежегодно

3

Подготовка учащихся для участия в научно-практических конференциях.

Ежегодно

4

Изучение научно-методической литературы по биологии.

Систематически

5

Использование на уроках различных видеоматериалов, накопленных в собственную видеотеку, ЦОР, ИКТ.

Систематически

6

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Систематически

7

Составление планов работы и анализов работы МО, проведение заседаний, консультирование.

Систематически

8

Выступление на педагогических советах, заседаниях МО с докладами, участие в конференциях, в круглых столах.

2020-2025

9

Участие в мероприятиях профессиональной направленности.

Систематически

10

Участие  в работе вебинаров, онлайн – конференций, семинаров и т.д.

Систематически

11

Работа по теме самообразования «ИКТ на уроках биологии как средство развития творческих способностей обучающихся »

Систематически

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Вид

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Повышение квалификации.

Обучение на курсах повышения квалификации: очных и дистанционных.

В течение года

2

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Доклады, аннотации к прочитанным книгам.

В течение года

3

Обзор в Интернете информации.

Изучение Интернет-ресурсов и проектов по биологии.

Работа с сетевыми ресурсами для педагогов, создание коллекции цифровых образовательных ресурсов по предмету.

Участие в работе сообществ (систематическое информирование о новинках сайта, изучение методических материалов сайта, применение опыта в своей работе).  Работа через  электронную почту   с единомышленниками.

В течение года

4

Урочная деятельность.

Проведение  открытых уроков для учителей школы и района. Взаимопосещение уроков.

В течение года

5

Система самообразования.

Работа по теме самообразования.

Отчет по теме самообразования.

Обобщение опыта по теме самообразования на заседаниях  МО.

В течение года

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Вид

деятельности

Сроки

1

Разработка рабочих программ.

Перед началом учебного года

2

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и

реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.(Программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков).  

В течение года

3

Разработка содержания контрольных работ для текущего, промежуточного и итогового контроля.

В начале учебного года

4

Разработка открытых уроков с применением ИКТ, новых педагогических технологий, методических разработок, тестов.

В течение года

5

Разработка  программ:  

- «Работа с одаренными детьми по биологии»

- «Работа с слабоуспевающими детьми»

В начале учебного года

6

Публикация в периодической печати и в социальной сети работников образования.

В течение года

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ И

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

Вид

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Индивидуальная работа с учителями.

Внешняя экспертиза работы по самообразованию учителей.

Посещение уроков учителей, взаимопосещение.

В течение года

2

Участие в мероприятиях ( в смотрах, конкурсах, проектах,  общешкольных, мероприятий и  т.д.

Всероссийские, республиканские, муниципальные и общешкольные  мероприятия, конкурсы, смотры, проекты.

В течение года

3

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях.

Муниципальные, республиканские, всероссийские семинары, вебинары, конференции.

В течение года

4

Обобщение опыта введения ФГОС.

Подготовка сообщений, передача обобщенного опыта своим коллегам в форме мастер-класса, открытых уроков, семинаров и др.  Выступления перед коллегами на занятиях методических объединений,  педсовете.

В течение года

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Создание методических пособий.

Разработка дидактических материалов.

В течение года

2

Активное участие в педагогических советах

 и заседаниях методического объединения.

Круглые столы, тренинги, коллективное обсуждение.

В течение года

3

Работа в предметных кабинетах.

Накопление и систематизация дидактического материала в кабинетах. Ведение паспорта кабинета.

Организация пополнения кабинета необходимым оборудованием и материалами.

В течение года

4

Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС.

Программы, КИМы, рекомендации и др.

В течение года

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Вид

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Повышение качества знаний.

Анализ  контрольных работ, выявление типичных ошибок, планирование мероприятий по ликвидации пробелов знаний, индивидуальная работа с одаренными и слабоуспевающими  учащимися.

В течение года

2

Обеспечение преемственности

обучения.

 Посещение уроков педагогов начальной школы.

Обсуждение проблем преемственности с педагогами начального, среднего и старшего звена.

В течение года

3

Подготовка к ЕГЭ и  ОГЭ.

Подробный анализ итогов экзаменов  ОГЭ и ЕГЭ предыдущих лет и пробных экзаменов. Разработка планов подготовки  к  ОГЭ и ЕГЭ.

В течение года

4

Административный

контроль.

Проведение административных контрольных работ с последующим анализом.

В течение года по плану

5

Итоговый контроль и промежуточные аттестационные работы.

 Планирование  итогового  контроля и промежуточных аттестационных работ. Провести анализ и обсуждение итогов  на заседании методического объединения.

В начале и конце года

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

Вид

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Общешкольные недели, конкурсы, викторины и др. мероприятия

Проведение внеклассных мероприятий.

В течение года

2

Олимпиады, конкурсы,

конференции, проекты.

Всероссийская олимпиада школьников:

школьный этап и муниципальный этапы.

Участие в муниципальной научно -экологической

конференции школьников.

Участие в школьных и муниципальных проектах.

В течение года

3

Проектная и исследовательская деятельность

4

Участие в дистанционных

олимпиадах, чемпионатах  и

конкурсах.

Всероссийские олимпиады и предметные чемпионаты  школьников.

Участие в очных и дистанционных, индивидуальных и командных олимпиадах школьников.

В течение года

Карта личностно-профессионального роста учителя

        Ф.И.О.  Волкова Марина Андреевна      Дата рождения: 06.08.1969г.   

           Предмет:  биология 

        Образование:           высшее        Окончила  Казанский  государственный педагогический университет  

2020/21 уч.год

2021/22 уч.год

2022/23 уч.год

2023/24 уч.год

2024/25 уч.год

Данные о педагоге:

Занимаемая должность

Преподаваемый предмет (классы, классное руководство)

Педагогический стаж (на начало учебного года)

Категория (год аттестации)        

Год следующей аттестации

Личностно-профессиональные достижения педагога:

Звания и награды

Творческая активность педагога:

а) участие в конкурсах, семинарах, конференциях, форумах и т.д. (Каких? Когда? Результат?)

б) разработка инновационных программ, курсов и др. научно-методических материалов

в) наличие публикаций (год, где распространены, использование)

г) обобщение опыта работы (Когда? На каком уровне?)

д) использование педагогом ИКТ в учебно-воспитательном процессе)

е) ведение педагогом кружков, секций, факультативов

ж) общественная нагрузка

Тема по самообразованию

Опыт, которым можно поделиться

Что способствует достижению ожидаемого результата (по мнению учителя)

Что препятствует достижению ожидаемого результата (по мнению учителя)

Условия, способствующие личностно-профессиональному росту учителя

Повышение квалификации педагогов

Время и место прохождения курсов переподготовки и повышения квалификации

Тема курсов и номер удостоверения

Год прохождения следующих курсов

Изменения в деятельности после курсового обучения:

- имеются позитивные изменения (указать какие)

- отсутствует

- работа и отчёт педагога в межкурсовой период (ШМО, РМО, педсовет, мастер-класс, открытые уроки, семинар и т.д.)

Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах

- название конкурса, уровень, класс, Ф.И.ученика, результат)

Наличие творческих работ учащихся

(название работы, уровень участия, результат)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога содержит план мероприятий по теме профессионального самообразования, примерный срок реализации запланированных мероприятий и отметку о в...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

ИКТ – одна фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения преобразовани...

Индивидуальный план повышения профессионального роста

Здесь представлен мой индивидуальный план повышения профессионального роста – программа по самообразованию с указанием методической темы, цели и задач работы, перспективный план работы, планируемые р...

Индивидуальный план повышения профессионального роста

Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный периодучителя татарского языка и литературыМуллагалиевой Халиды Миннесаяфовны...

Индивидуальный план повышения профессионального роста учителя

Индивидуальный план повышения профессионального роста учителя...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПЛАНЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬОГО РОСТА УКАЗАНА ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ  В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД....