Проект "Мы за здоровый образ жизни"
проект по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Сочилина Наталья Алексеевна

Проект "Мы за здоровый образ жизни". Данный проект готовили учащиеся с 5 по 9 класс. Цель:        

  • Научиться навыкам исследовательской работы: планировать проект, оформлять и защищать проект.
  • Исследовать способы оздоровления своего организма
  • Создать групповой агитационный видеоролик по теме
  • Делать вывод.

ЗАДАЧИ:                                  

  1. Сформировать понятие о здоровом образе жизни и факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье; конкретизировать знания о воздействии вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков и психоактивных веществ, табакокурение и др.) на организм.
  2. Развивать умения организовать работу в группе, публично выступать, привлекать имеющиеся знания и личный опыт, анализировать успешность своей работы.
  3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью продолжить формирование положительных привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc58 КБ
Файл vospitanie_kultury_zdorovogo_obraza_zhizni.pptx1.25 МБ
Файл zozh.rar1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение к презентации урока для учащихся 8 класса по теме  “ЗОЖ - основа счастливого человека”

Задачи урока:

 -дать представление о том, что такое здоровый образ жизни;

-убедить учащихся о необходимости вести здоровый образ жизни;

-объяснить роль здоровья в жизни человека и общества;

-выяснить факторы здоровья.

Оборудование: презентация, листки бумаги для ответов на тест.

                                                             Слайд 1

Учитель.  Здравствуйте, ребята. Каждый день мы произносим это, встречаясь с учителями, одноклассниками, знакомыми. А задумывались ли вы, что оно означает?

       Когда мы произносим «здравствуйте», то искренне желаем тем, с кем  встречаемся, добра и радости и наше сердце открывается для искренних и добрых людей, мы желаем друг другу здоровья, так как слово «здравие означает здоровье.

 А почему мы желаем ежедневно друг другу здоровья?

 Учащиеся предлагают свои варианты ответов,  наиболее активным выдаются жетоны.                                

   Ответ: здоровье - самая главная ценность для человека.

 Учитель. Сегодня у нас необычный урок.

                                                                Слайд 2

Мы вместе с вами дадим представление, что такое  здоровый образ жизни;

 убедимся о необходимости вести здоровый образ жизни;

объясним роль здоровья в жизни человека и общества;

 выясним факторы здоровья

                                                                  Слайд 3.                    

        Учитель.  Выскажете своё мнение о том , что почему  “9/10 нашего счастья основаны на здоровье”.

Учащиеся предлагают свои варианты ответов. Тем, кто правильно ответил

 выдаются жетоны.

 Ответы: здоровый человек  весел, энергичен, у него много творческих идей, меньше проблем в семье, на работе и т.д.

Учитель. У вас на столах лежат листочки. На них вы будете давать ответы на викторину, которую я вам представлю на следующих слайдах.

Слайд 4

1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?

2.Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

3.Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера?

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибает более  10 000 человек?

5.Правда ли, что съев банан поднимается настроение?

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики?

Слайд 5

8.Отказаться от курения легко?

9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта?

10.Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги?

11.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?

12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?

13.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?

14.Правда ли, что ежедневно надо выпить 2 стакана молока?

15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов?

Учитель.В викторине 15 вопросов. Если вы согласны с утверждением ставите “плюс”, не согласны “минус”.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учитель. Ребята, посчитайте сколько у вас получилось “+”. У кого больше 7, встают. Прошу вас вытянуть руки вперёд, поднять вверх, в стороны, опустить. Сцепите руки за спину, присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем?

Учащиеся Ответ:  физкультминутку, зарядку…

Учитель. Одним словом, мы занимаемся активным образом жизни. Он способствует укреплению здоровья?

Учащиеся. Ответ:  Да.

Учитель. Что же является первым фактором ЗОЖ?

Учащиеся. Ответ:  Активный образ жизни.

                              Слайд 6

 Учитель. Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болел один раза в году? А кто два и более раз?

                                Слайд 7

Учитель.        Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым

                                Слайд 8

  Учитель. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Так, например, древние греки (пеласги) считали, что умереть в 70 лет- это  то же самое, что умереть в колыбели. Как свидетельствуют историки, продолжительность жизни пеласгов составляла около 200 лет. При этом до конца своих дней они сохраняли жизненные силы и не седели.

                                Слайд 9

Учитель. Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% от работы медиков. Остальные 85 % в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению

Учитель. А какие усилия надо предпринять, чтобы укреплять свое здоровье с юных лет?

Учащиеся рассуждают по этому вопросу. Тем, кто правильно ответил,  выдаются жетоны.      

Ответы: закаливание, правильное питание, воздержание от вредных привычек и т.д.  

Учитель. Из перечисленных усилий вы назвали закаливание.  Японцы  начинают закаливаться с 4-х лет, так как большие умственные нагрузки требуют большой физической выносливости. Во всех цивилизованных странах, где конкуренция очень высока, люди давно поняли ценность здоровья и всеми силами стремятся сохранить его, начиная с юных лет. А как надо начинать закаливание?

                                   Слайд 10.

            Учитель. Правильное питание, которое вы тоже указали, является одним из факторов здоровья.

                                     Слайд 11.

 Учитель.  «Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть, как на нечто необыкновенное». А молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.

                                                 Слайд 12.

Учитель.  Перед вами представлены наиболее необходимые продукты питания для растущего молодого человека.

 Учитель. В песне на стихи Л. Куксо и композитора Е. Птичкина из спектакля «Льды уходят в океан» поется, что « Всякое случается на жизненном пути, жизнь прожить – не поле перейти…» И действительно бывают дни, что с одноклассниками, родителями поссорился, в школе двойку получил и т.д. в итоге получил стресс. Но нужно научиться избегать утомления, стрессов.

Слайд 13

Учитель. Например, если вы сильно заработались и чувствуете “всё, больше не могу!” – выйдите на свежий воздух, сделайте несколько дыхательных упражнений, улыбнитесь природе. Нет такой возможности – подойдите к крану, включите холодную воду и пусть она льётся на руки.

Да, жизнь преподносит неприятные сюрпризы, настроение подавленное, а это сказывается на здоровье. Что посоветовать? Главное - не зацикливайтесь, вспоминайте о всем хорошем , что подарила вам жизнь.

Слайд 14.

Учитель. А теперь похлопаем в ладоши. Громче, громче, громче!!! Почему у вас улучшилось настроение?

Учащиеся высказывают своё мнение.  Тем, кто правильно ответил,  выдаются жетоны. Ответы: весело, задорно, массаж ладоней и так далее.

Учитель. Да ребята, на ладонях у нас огромное количество биологически активных точек, которые “массажируют” через аплодисменты наши внутренние органы и улучшают настроение.

Вот почему после посещения театров, концертов всегда отличное настроение.

Учитель. Итак, о каких факторах здоровья мы сейчас говорили?

Учащиеся. Ответ: свежий воздух, хорошее настроение, режим дня.

        Слайд 15.

Учитель. Здоровый человек живёт полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни – система поведения человека, включая физическую культуру, творчество, высоконравственное отношение ко всему окружающему.

Слайд 16.

Учитель. На  здоровье человека также воздействует социальная среда. Например, малыши пытаются копировать взрослых, для подростков важно мнение сверстников. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрицательным.

Назовите вредные для здоровья  привычки человека.

Учащиеся отвечают: курение, алкоголизм, наркомания…

Слайд 17.

Учитель. Да ребята, физический, психический, моральный и экономический ущерб человеку и обществу наносят пьянство,  наркомания, курение.  Давайте с вами докажем что это так.

Слайд 18.

Учитель. Что вызывает раннее пристрастие к алкоголю у подростков?

Учащиеся рассуждают и отвечают, что быстро подростки привыкают к спиртному, у них наблюдаются психические расстройства, становятся более конфликтными, лживыми, склонными к воровству…

Слайд 19.

Учитель. Ребята, мы слышим такие выражения: 1“Попробуй - вредных последствий не будет”. Так ли это?

Учащиеся отвечают: употребление подростком алкоголя приводит к снижению успеваемости, неспособности заниматься целенаправленной деятельностью, впоследствии этот подросток может стать распространителем наркотиков. У некоторых подростков передозировка алкоголя может привести к летальному исходу.

     Слайд 20,

Учитель.  “Попробуй, если не понравится - прекрати приём”. Так ли это?

Учащиеся рассуждают. Наиболее активные получают жетоны.

Ответы: Прежде всего, при употреблении любых видов наркотиков, “лёгкого” или “тяжёлого”, страдает воля, ослабевают волевые качества личности. А именно - человек прекращает учиться, бросает работу…

 Учитель. Да, я согласна с вами. Человек становится неспособен к продуктивной деятельности. Действительно, все хотят удовлетворить свое любопытство, а конец, как правило, трагичен: загублена человеческая жизнь.

                                                      Слайд 21.

Учитель. О пьянстве сложено немало пословиц. Объясните,  как вы понимаете смысл некоторых из них. «У пьяного ум слепой».

Учащиеся отвечают: человек в пьяном состоянии не может контролировать свои действия, так как алкоголь, прежде всего, влияет на клетки головного мозга, разрушая их. Поведение пьяного становится неадекватным.

                                                           Слайд 22

Учитель. «Вино полюбил - семью погубил»

Учащиеся. Ответ: Люди, употребляющие спиртные напитки не имеют полноценной, полной, здоровой семьи. В такой семье прежде всего, страдают дети, пожилые родители. Детям стыдно за поведение своих родителей.

Учитель. Итак, делаем выводы: факторами здоровья являются

Слайд 23.

Учащиеся называют : активный образ жизни, правильное питание, свежий воздух, хорошее настроение, соблюдение режима дня, закаливание.

Учитель. Наш урок, ребята, подошёл к концу. Но вы дома ещё раз подумайте, от каких вредных привычек вам надо избавиться, что приобрести, закрепить для достижения главное цели жизни – быть здоровым, красивым, стройным, внешне привлекательным. А сейчас поднимите руки, кто выбрал для своей жизни девиз : «Я за здоровый образ жизни». Молодцы! Все « Мы за здоровый образ жизни»

                                                     Слайд 24.

Подведём итог. Выявляем наиболее активных участников нашего урока, которые набрали наибольшее  количество жетонов и ставим им “отлично”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание культуры здорового образа жизни

Слайд 2

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Слайд 3

Здоровый образ жизни позволяет нам ощущать себя полноценными, востребованными членами общества. ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЗДОРОВЬЕ?

Слайд 4

ВВЕДЕНИЕ Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Слайд 5

1. Понятие «здоровье», его содержание Здоровье необходимо рассматривать как общественное богатство не только в социальном, но и в духовном, экологическом, психологическом смысле. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

Слайд 6

Определения термина «здоровье» индивидуальное здоровье человека - естественное состояние организма на фоне отсутствия патологических сдвигов, оптимальной связи со средой, согласованности всех функций (Г. З. Демчинкова, Н. Л. Полонский); индивидуальное здоровье человека - это гармоническое единство всевозможных обменных процессов в организме, что создает условия для оптимальной жизнедеятельности всех систем и подсистем организма (А. Д. Адо); здоровье - это процесс сохранения и развития биологических, физиологических, психологических функций, трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни (В. П. Казначеев). по определению Всемирной организации здравоохранения ( B 03) "здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".

Слайд 7

Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигает, тем самым, неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

Слайд 8

2. Роль физкультуры в развитии личности Главная цель занятий физической культурой и спортом - формирование физической культуры личности, подготовка к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья человека.

Слайд 9

Условия формирования физической культуры личности: определенный объем знаний: о морфофункциональных особенностях различных органов и систем организма, о влиянии физической работы и физических упражнений на их развитие, а также на развитие физических качеств; стремление к овладению системой определенных умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие способностей; практическое применение знаний и умений в своей жизни.

Слайд 10

Физическое состояние студентов зависит от многих факторов, среди которых важное место принадлежит здоровому образу жизни. Основными компонентами являются повседневная учеба, систематические занятия физическими упражнениями и правильная организация отдыха.

Слайд 11

3. Составляющие здорового образа жизни Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствовани ю , достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

Слайд 12

Основные элементы здорового образ жизни:

Слайд 13

Многие студенты расточительно относятся к своему здоровью, пренебрегают физическими упражнениями. Преподаватели должны ориентировать обучаемых на формирование у них положительной мотивации к укреплению здоровья, воспитание морально-волевых качеств, применение полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической подготовленности.

Слайд 14

В обучении и воспитании студентов применяются такие меры, средства, методы и формы физической культуры, которые направлены на физическое совершенствование и всестороннее развитие человека и соответствуют современному уровню общественного прогресса, который предполагает: овладение основами личной физической активности, приобретение знаний, умений и навыков в сфере физической культуры, развитие координационных способностей, выработку навыков самостоятельной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, развитие волевых, нравственных качеств и умственных способностей, формирование таких качеств, как гуманизм, радость общения в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

Слайд 15

Спасибо.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей учащихся

"Сохраним и укрепим здоровье школьника"

1.  Возраст Вашего ребенка

 1. 7-9 лет.

 2. 10-12 лет.

 3. 13-15 лет.

 4. 16 и старше

2.   Пол ребенка

 1. Мальчик

 2. Девочка

 3. Состояние здоровья при поступлении в первый класс

 1. Первая группа здоровья

 2. Вторая группа здоровья

 3. Третья группа здоровья

 4. Четвертая группа здоровья

 5. Пятая группа здоровья

 6. Не знаю

4.  Число пропусков учебных занятий по болезни за истекший учебный год

 1. нет

 2. 0-5

 3. 6-15

 4. 16-30

 5. более 30 дней

5. Допускаете ли Вы посещение больным ребенком учебных заведений

 1. нет

 2. После снятия острого периода заболевания

 3. Только на контрольные или экзамены

 4. Не контролирую этот вопрос

6. Наличие хронических заболеваний в настоящее время

 1. Да

 2. Нет

7. Регулярно ли ребенок проходит диспансеризацию и противорецедивное лечение

 1. да

 2. нет

 3. не контролирую

8. Получает ли ребенок полноценное оздоровление в летний период и где?

 1. Загородный лагерь

 2. Школьный лагерь

 3. Санаторий

 4. Лечебное учреждение

 5. Сельская местность

 6. Город

 7. Другое

 8. Не получает

9. Контролируете ли Вы результаты проведения школьных медицинских осмотров

 1. да

 2. нет

 3. с результатами знаком, но рекомендациям врача следую не всегда

10 -а. Уделяете ли Вы внимание осанке ребенка за столом?

 1. да

 2. нет

 3. иногда

10-б. Сколько времени в день проводит ребенок за компьютером

 1. нет возможности работать с компьютером

 2. 1-2 часа

 3. иногда

10-в. Физическая подготовленность Вашего ребенка

 1. регулярные занятия спортом

 2. только уроки физ. воспитания в школе

 3. эпизодические занятия физкультурой

 4. стараемся избегать уроки физ. воспитания в школе

 5. другое

11. Организация питания Вашего ребенка

 1. получает в школе полноценный обед

 2. бутербродная продукция

 3. не контролирую характер питания в школе

 4. в школе не питается

12. Обсуждаете ли Вы ребенком возможные ограничения по состоянию здоровья при выборе будущей профессии

 1. да

 2. нет

 -------------------------------------------------------------------------------------

2 часть

1. В какое время ваш ребёнок встаёт в учебный день?
2. Делает ли ваш ребёнок утреннюю зарядку?
3. Делает ли ваш ребёнок закаливающие процедуры?
4. Завтракает ли ребёнок перед школой?
5. Каким транспортом пользуется?
6. Сколько времени затрачивает на дорогу в школу?
7. Сколько времени в среднем проводит на свежем воздухе: в учебный день, в выходные, на каникулах?
8. Какие спортивные секции посещает ребёнок? Сколько раз в неделю?
9. Какие кружки посещает? Сколько раз в неделю?
10. Сколько времени тратит на домашнее задание: в учебные дни, в выходные?
11. Читает ли ребёнок ежедневно не программную художественную литературу?
12. Сколько времени в день затрачивает ребёнок на просмотр телепередач?
13. Сколько времени проводит за компьютером и игровыми приставками: в учебный день, в выходные?
14. В котором часу ребёнок ложится спать: в учебный день, в выходные?
15. Бывают ли жалобы на: головную боль, головокружение, расстройство сна?
16. Часто ли проявляются: слезливость, капризы, плохое настроение, апатия?


Для детей

Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»

  1. Как часто в течение дня Вы питаетесь:

а) три раза в день; б) два раза; в) один раз.

  1. Всегда ли Вы завтракаете:

а) всегда; б)не всегда; в) никогда.

  1. Из чего состоит Ваш завтрак:

а) каша и чай; б) мясное блюдо и чай; в) чай.

  1. Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином:

а) никогда; б) один-два раза в день; в) три раза и более.

  1. Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты:

а) три раза в день; б) один-два раза в день; в) два-три раза в неделю.

  1. Как часто Вы едите жареную пищу:

 а) один раз в неделю; б) три-четыре раза в неделю; в) каждый день.

  1. Как часто Вы едите выпечку:

а) один раз в неделю; б) три-четыре раза в неделю; в) каждый день.

  1. Что Вы намазываете на хлеб:

а) маргарин; б) масло с маргарином; в) только масло.

  1. Сколько раз в неделю Вы едите рыбу:

а) три-четыре раза ; б) один-два раза; в) один раз и реже.

  1. Как часто Вы едите хлебобулочные изделия:

а) менее трех раз в неделю; б) от 3 до 6 раз в неделю; в) за каждой едой.

  1. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день:

а) одну-две; б) от трех до пяти; в) шесть и более

  1. Прежде чем приступит к приготовлению мясного блюда, нужно:

а) убирать весь жир; б) убирать часть жира; в) оставлять весь жир.

 

1. В котором часу ты встаёшь утром?
2. Когда выполняешь домашнее задание?
3. Какие передачи смотришь по телевизору?
4. В какое время гуляешь на улице?
5. Когда читаешь книги?
6. В котором часу ложишься спать?
7. Есть ли у тебя свой распорядок дня?
8. Придерживаешься ли ты его?

Для детей

Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»

  1. Как часто в течение дня Вы питаетесь:

а) три раза в день; б) два раза; в) один раз.

  1. Всегда ли Вы завтракаете:

а) всегда; б)не всегда; в) никогда.

  1. Из чего состоит Ваш завтрак:

а) каша и чай; б) мясное блюдо и чай; в) чай.

  1. Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином:

а) никогда; б) один-два раза в день; в) три раза и более.

  1. Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты:

а) три раза в день; б) один-два раза в день; в) два-три раза в неделю.

  1. Как часто Вы едите жареную пищу:

 а) один раз в неделю; б) три-четыре раза в неделю; в) каждый день.

  1. Как часто Вы едите выпечку:

а) один раз в неделю; б) три-четыре раза в неделю; в) каждый день.

  1. Что Вы намазываете на хлеб:

а) маргарин; б) масло с маргарином; в) только масло.

  1. Сколько раз в неделю Вы едите рыбу:

а) три-четыре раза ; б) один-два раза; в) один раз и реже.

  1. Как часто Вы едите хлебобулочные изделия:

а) менее трех раз в неделю; б) от 3 до 6 раз в неделю; в) за каждой едой.

  1. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день:

а) одну-две; б) от трех до пяти; в) шесть и более

  1. Прежде чем приступит к приготовлению мясного блюда, нужно:

а) убирать весь жир; б) убирать часть жира; в) оставлять весь жир.

 

1. В котором часу ты встаёшь утром?
2. Когда выполняешь домашнее задание?
3. Какие передачи смотришь по телевизору?
4. В какое время гуляешь на улице?
5. Когда читаешь книги?
6. В котором часу ложишься спать?
7. Есть ли у тебя свой распорядок дня?
8. Придерживаешься ли ты его?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...