изучаем Фотосинтез. 10 класс.
проект по биологии (10 класс) на тему

Епифанова Татьяна Викторовна

Урок нацелен на знакомство с историей изучения  процессов фотосинтеза, а также на умение работать в группе, умение обосновывать свои выводы..

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon izuchaem_fotosintez.ppt1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ лицей №1 “ Пора чудес прошла, и нам подыскивать придется причины всем, что совершается на свете”. В. Шекспир Фотосинтез. Этапы его открытия.

Слайд 2

Цели и задачи урока: Образовательная цель: Раскрыть историю изучения процессов фотосинтеза и его значения для жизни на Земле Задачи: Познакомиться с историей открытия фотосинтеза. Изучить результаты экспериментов по выявлению условий, необходимых для процесса фотосинтеза. 1. Проблемное изложение научного открытия. 2. Вывод из опыта Пристли. 3. Опыт Сенебье. 4. Опыт Сакса. 5. Выводы К.Тимирязева. Выявить приспособления растений к фотосинтезу

Слайд 3

Цель и задачи урока Развивающая цель: развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, умение делать выводы из анализа результатов эксперимента и предъявлять результаты своей деятельности. Задачи: развивать умение выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение использовать ранее приобретенные знания для получения новых знаний; развивать навыки самостоятельной работы с новым материалом, умение делать выводы и обобщения; развивать умение работать в группе, предъявлять результаты своей деятельности, умение слушать и слышать своего товарища. развивать навыки устной монологической речи.

Слайд 4

Цели и задачи урока: Воспитательная цель: Воспитывать бережное отношение к зеленым растениям, исходя из знаний об их роли в жизни человека и всех живых организмов на Земле. План урока: 1. Проблемное изложение научного открытия. 2. Вывод из опыта Пристли. 3. Опыт Сенебье. 4. Опыт Сакса. 5. Вывод К.Тимирязева.

Слайд 5

Почему листья тянутся к солнцу? Листья называли по-разному:«Дети солнца»,«покорившее солнце», «утеха взора, услада слуха». Давайте совершим виртуальную экскурсию на фабрику «Зеленых растений».. Нам предстоит заглянуть в самые необычные цеха, узнать, что они производят и для чего это надо растению.

Слайд 6

Почему листья тянутся к солнцу с точки зрения: Естествознания физиологии Биологии Химии процесс можно описать, отвечая на семь простых вопросов – «кто? что? где? чем? зачем? как? когда?» Давайте выясним

Слайд 7

Знакомимся с дирекцией этой фабрики -первооткрывателями. Кто и как изучал питание растений.? Как и почему кислород выделяется только в присутствии солнечного света ? Где образуются органические вещества в растениях ? Как питаются растения?

Слайд 8

Физиологи проверяют версии опытов и экспериментов Ян Ван Гельмонта, Джозефа Пристли, Яна Ингенхауза, Жана Сенебье , Юлиуса Сакса Как доказывали эти механизмы?

Слайд 9

Почему фотосинтез – живая фабрика? Что такое фотосинтез? Кто играет главную роль в процессе фотосинтеза? Какие структуры ответственны за фотосинтез? биологи отвечают:

Слайд 10

Что представляет собой хлорофилл? Почему листья не всегда зеленые? Какие виды пигментов участвуют в фотосинтезе? Химики исследуют

Слайд 11

Учащиеся разбиты на четыре группы: Естествоиспытатели Физиологи Биологи Химики Каждая группа работает над выбранной проблемой и защищает свою работу в конце урока. Учитель предоставил учащимся дополнительный энциклопедический материал, а также учебник 10 класса Сухорукова Л.Н. Общая биология стр 64-66

Слайд 12

Вопросы к ученикам: 1)Какое растение осаждает больше пыли на поверхности листьев: вяз или тополь? Почему?

Слайд 13

2)Существует ли взаимосвязь между сбором листовых овощей ( укроп, шпинат, салат, и т.д.) и временем суток? Почему? 3)Хозяйка на дачном участке оборвала зеленые листья капусты на корм кроликам. Правильно ли она поступила? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Какой язык ты хотел бы изучать?" 7 класс

План-конспект урока разработан к УМК "Enjoy English-7"...

Фотосинтез.Углубление знаний о фотосинтезе, о значении энергии и накопленной органической массы растениями

Углубление знаний о фотосинтезе, о значении энергии и накопленной органической массы растениями...

ФОТОСИНТЕЗ. ЛИСТ- ОРГАН ФОТОСИНТЕЗА.

Конспект урока на тему " Лист - орган фотосинтеза"...

ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ? КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ И ИЗУЧАЛИ ЗЕМЛЮ.

ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ?КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ И ИЗУЧАЛИ ЗЕМЛЮ.Цель: Ознакомить с целью, задачами  предмета, дать определение понятиям науки, родолжить формирование представления о ...