технологическая карта по теме Воздух вокруг нас
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Шиляева Вера Анатольевна

Цель: формирование новых знаний о воздухе на основе жизненного опыта учащихся
Задачи:
1. Сформировать знания учащихся о свойствах воздуха через демонстрацию
    опытов.
2. Коррекция логического мышления на основе упражнений
    в установлении причинно- следственных связей.
3. Воспитывать экологическую культуру при решении проблемного вопроса о
    загрязнении воздуха человеком
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozduh_vokrugdoc.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                      Тема: Воздух вокруг нас.

Цель: формирование новых знаний о воздухе на основе жизненного опыта учащихся

Задачи:

1. Сформировать знания учащихся о свойствах воздуха через демонстрацию

    опытов.

2. Коррекция логического мышления на основе упражнений

    в установлении причинно- следственных связей.

3. Воспитывать экологическую культуру при решении проблемного вопроса о

    загрязнении воздуха человеком.

Оборудование: карточки, таблица «Состав воздуха», загадки, рабочие тетради,

 набор химического оборудования для проведения опытов, сахар-рафинад, пипетка

Словарная работа: воздух, прозрачный, бесцветный, газообразное тело

Тип урока: формирование знаний

 

                                   Ход урока.

 

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.

 

 

Организационный этап

- приветствие:

 « Долгожданный дан звонок начинается урок »

- проверка готовности к уроку рабочего места

 

 

2.

Сообщение цели урока

1)Учитель загадывает загадку, а в отгадке

   тема урока:

    Через нос вдыхает в грудь,

    и обратный держит путь.

    Он невидимый и все же

    Без него мы жить не сможем.

2) Тема урока «Воздух»

 Сегодня на уроке мы узнаем о свойствах воздуха,

 его значении для человека.

 

 

Дети отгадывают загадку про  воздух

 

 

 

 

Слушают учителя

и записывают тему урока в тетрадь

3.

Формирование новых знаний

1) Рассказ учителя в процессе демонстрации опытов: Чтобы узнать о нахождении воздуха

вокруг нас мы проведем простые опыты:

Демонстрация опытов.

Опыт 1. махнуть тетрадью перед своим лицом

Вывод: чувствуем ветерок - это движение воздуха

Опыт 2. На столе кусочки бумаги, махнуть рукой или тетрадью.

Вывод: бумаги перелетят с места или слетят со стола.

 

Опыт 3. Опустить пипетку и нажать на ее резиновую часть.

Вывод: воздух из пипетки выходит пузырьками.

Опыт 4.Опустить в стакан в стакан с водой

кусочек сахара-рафинада

Вывод: из сахара воздух выходит пузырьками

Опыт 5.Наполнить рот воздухом и сомкнув губы,

нажать на щеки.

Вывод: человек без воздуха не может жить

самое большее 5 мин.

Вопрос: может человек прожить без воздуха?

Где же находиться воздух?

Воздух находиться всюду.

 2)Работа с учебником

Чтение текста учебника

Попробуем назвать свойства  воздуха (описание)

Выделение основных свойств воздуха:

- прозрачный (видим через него все предметы)

- бесцветный (все предметы имеют свой цвет)

- не имеет запаха (столовая, парикмахерская, аптека)

- не имеет постоянной формы

Ребята к какому веществу мы подбирали такие свойства: прозрачный, бесцветный…?

 

 

 

 

 

Выполняют некоторые опыты вместе  с учителем и делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик выполняет опыт

 

 

Повторяют действия

 за  учителем

 

ответы детей: нет

 

Читают текст учебника

и рассматривают рисунок в учебнике

 

Называют основные свойства воздуха

 

Ответ детей: вода

4.

Физкультминутка

 

5.

Обобщение и закрепление знаний

1)работа в рабочей тетради

2)коррекционное упражнение «Назови правильно

  свойства воздуха»

 

 На доске карточки со словами и дети должны

  выбрать  свойства воздуха.

4)пальчиковая гимнастика

5)работа в тетради (запись свойств)

6) Можно сказать, что в лесу приятный запах возд.

Постановка проблемного вопроса о загрязнении воздуха человеком: автомобили, курение.

Выполняют работу в тетради

 

 

Дети подбирают правильные карточки

6.

Домашнее задание

инструктаж о выполнении домашнего задания

Записывают домашнее задание

7.

Подведение итогов урока

 - оценивание работы класса и       

               отдельных учеников

             - рефлексия (обмен мнениями о   

               прошедшем уроке)

            -

Дети высказывают свое мнение о значении воздуха и необходимости бережного отношения к нему.

Говорят мнение об уроке

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии деятельностного типа . Технологическая карта урока химии на тему: «Кислоты вокруг нас».

В условиях современной школы необходимо создавать систему обучения, которая, используя лучшие традиции мировой педагогической теории и практики; учитывает индивидуальные особенности обучающихся и обес...

Технологическая карта урока "Исполнители вокруг нас"

Технологическая карта урока по информатике по теме "Исполнители вокруг нас" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, содержит задачи и формируемые универсальные учебные действия к каждому эт...

технологическая карта урока в 6 классе по теме "Открытия вокруг меня"

Урок  французского языка в 6 классе по теме "Открытия вокруг меня/"...

Технологическая карта урока географии на тему: "Обращение Земли вокруг Солнца" 5 класс

Технологическая карта к уроку для 5 класса по географии (УМК В.П. Дронова)...

Технологическая карта урока «Мир вокруг меня» по английскому языку

Технологическая карта урока по английскому языку на тему «Мир вокруг меня»...

Технологическая карта урока "Движение вокруг нас"

заключительный урок в рамках образовательного проекта "PRO движение"...