Тест по теме "Развитие жизни на Земле"
тест по биологии (11 класс) на тему

Данный тест можно использовать для обобщения и повторения раздела "Развитие жизни на Земле" в 11 классе. Также этот тест можно применить для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по биологии, так как тест содержит задания А, В и С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_zhizni_na_zemle_11_kl.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Развитие жизни на Земле» - 11 класс

1. Археоптерикс, а в настоящее время протоавис считаются предками:

1)птиц                  3) летающих рыб   2)млекопитающих     4) рептилий

2. Наиболее древними земноводными считаются:

1)ихтиозавры                3) тритоны          2)стегоцефалы 4) жабы

3. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

1)водорослей       3) псилофитов   2)папоротников         4) хвощей

4. Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение:  1)полового размножения    2)двух кругов кровообращения      3)теплокровности    4)пятипалых конечностей

5. В процессе эволюции от кистеперых рыб произошли:

1) амфибии    2) рептилии   3)трилобиты     4) хрящевые рыбы

6. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у: 1)покрытосеменных  2)голосеменных  3)папоротников 4) мхов

7. В процессе эволюции позвоночных переход к исключительно наземному размножению произошел у:           

1) амфибий    2)рептилий 3)кистеперых рыб  4)хрящевых рыб

8. В процессе эволюции органического мира:   1)рыбы произошли от земноводных 2)земноводные произошли от рыб  3)пресмыкающиеся произошли от рыб 4)млекопитающие произошли от птиц

9. В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей связано с:

1)возникновением фотосинтеза 2)возникновением многоклеточности 3)выходом растений на сушу 4)переходом к семенному размножению

10. Расцвет пресмыкающихся в ходе эволюции совпал с расцветом

1)водорослей   2)папоротникообразных 3)голосеменных 4)покрытосеменных

11. Наиболее древними автотрофными организмами являются:

1)бурые водоросли                                  2)многоклеточные водоросли

3)одноклеточные водоросли                  4)сине-зеленые водоросли

12. Какие организмы были первыми на Земле?

1)аэробные автотрофы             2)аэробные гетеротрофы

3)анаэробные автотрофы         4)анаэробные гетеротрофы

13. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:

1)мезозойская     2)архейская  3)кайнозойская       4)палеозойская

14. Первыми живыми существами на Земле были:

1) хемотрофы  2) анаэробные фототрофы 3) коацерваты                                           4) анаэробные гетеротрофы

15. Жизнь организмов на суше стала принципиально возможна при:

1) появлении фотосинтеза 2) возникновении многоклеточности

3) формировании в стратосфере озонового экрана

4) увеличении в атмосфере содержания углекислого газа

 

В 1. Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных:

A) Летающие насекомые    Б)  Пресмыкающиеся        B) Приматы

 Г) Кольчатые черви       Д) Плоские черви     Е) Кишечнополостные

В 2. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений.

A) Прикрепленность к месту обитания

Б) Способность к биосинтезу белков B) Возникновение проводящих тканей

Г) Появление многоклеточности      Д) Связь с водой

Е) Появление семенного размножения

В 3. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.

A) Плацента Б) Возникновение реакций матричного синтеза

B) Теплокровность   Г) Прикрепленность к месту обитания

Д) Связь с водой   Е) Дифференциация зубов

В 4. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление стегоцефалов   Б) господство морских беспозвоночных

B) господство рептилий    Г) появление хрящевых рыб

Д) появление костных рыб

В 5. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление костистых рыб  Б) господство гигантских пресмыкающихся

B) появление хрящевых рыб   Г) появление стегоцефала

Д) появление современных птиц

В 6. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным: 

A) появление бактерий-фотосинтетиков   Б) появление многоклеточных эукариот B) появление бактерий, способных осуществлять дыхание

Г) возникновение бактерий-бродиликов Д) появление одноклеточных эукариот

В 7. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов B) появление зеленых водорослей

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

В 8. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов Б) преобладание древних голосеменных растений

B) широкое распространение сине-зеленых водорослей

Г) появление покрытосеменных Д) каменноугольные леса

В 9. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы.

События:

1)возникновение покрытосеменных растений 2)возникновение хордовых животных  3)выход растений на сушу 4)расцвет пресмыкающихся

Геологические эры: А)палеозой    Б) мезозой

В 10. Установите последовательность возникновения ароморфозов     в животном мире в процессе эволюции:

A) Специализация тканей и органов; Б) Появление многоклеточности;

B) Внутриутробное развитие зародыша; Г) Двусторонняя симметрия тела;

Д) Внутреннее оплодотворение;  Е) Теплокровность.

 

С 1. Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

1. Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2. Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.

3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания.

4. Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.

5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.

 

С 2. Найдите ошибки, допущенные в тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.Наиболее важными ароморфозами в эволюции многоклеточных были: развитие подвижных челюстей, формирование пятипалых конечностей, возникновение покровительственной окраски.

2.С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.

3.Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности, трехкамерного сердца и внутреннего скелета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по биологии для 11 класса.Тема: «Развитие жизни на Земле».

Тесты составлены по учебнику «Общая биология» 11 класс под редакцией академика Д.К.Беляева, профессора Г.М. Дымшица. Издательство: Москва «Просвещение» 2005г...

Тест "Как развивалась жизнь на Земле", 5 класс

Тест "Как развивалась жизнь на Земле" предназначен для учащихся 5-х классов в качестве контроля знаний по теме курса природоведения. Тест рассчитан на 10-12 минут. Можно использовать как для фронтальн...

тест 11 класс Происхождение жизни на Земле

Итоговая работа для 11 класса по разделу Происхождение жизни на Земле....

Тест "Возникновение жизни на Земле" (10 класс)

Тестовая работа в форме ЕГЭ для учащихся 10 класса....

тест "Возникновение жизни на Земле"

Данная методическая разработка подойдет для проведения занятий при подготовке учащихся к ЕГЭ в 10 классе  .Работа ориентирована на учебник общей биологии для 10 класса  В.Б.Захарова,Н.И.Сони...

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ для учащихся 10 класса "Многообразие жизни на Земле"

Данный материал можно использовать как текущий контроль так и при подготовке к ЕГЭ...

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ для учащихся 10 класса-История о происхождении жизни на Земле

Данный материал можно испоьользовать как текущий контроль , так и при подготовки к ЕГЭ...