«Земля у нас одна - другой не будет никогда!».
классный час по биологии (6 класс) на тему

дидактическая цель:

1.     формирование у пятиклассников  экологической культуры, подведение  итогов внеурочной деятельности по программе  « Я – исследователь»;

2.     развитие   творческого мышления учащихся, умение излагать свое мнение и защищать его, а также способствовать процессу самообразования;

3.     воспитание   у учащихся чувство ответственности за общую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_mezhdunarodnyy_den_zemli.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект открытого   внеклассного мероприятия

«Земля  у  нас  одна  - другой  не  будет  никогда!».

Триединая дидактическая цель:

  1. формирование у пятиклассников  экологической культуры, подведение  итогов внеурочной деятельности по программе  « Я – исследователь»;
  2. развитие   творческого мышления учащихся, умение излагать свое мнение и защищать его, а также способствовать процессу самообразования;
  3. воспитание   у учащихся чувство ответственности за общую работу.

Материалы и оборудование: медиапроектор, экран, презентации и отчеты  учащихся.

Вступительное слово классных  руководителей 5 классов.  Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня наш классный час посвящен малоизвестному, но очень важному празднику - Международному дню Земли.

Москальцова Оля (5 «А»). Я знаю, что это за праздник. Он проводится один раз в год – весной, в апреле, а посвящен он международной экологической акции «День Земли».

Классный руководитель 5 «А».  Об  истории  этого праздника знают немногие.   Она  связана  с  именем жителя американского континента Джона Мортона. В  конце 19 века он  переехал на  территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие  деревья  которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова.  Мортан  предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех,  кто высадит большое количество деревьев, этот день назвали Днем дерева. В 1882году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день  рождения Мортана -22 апреля.

В 1969году в Санта-Барбаре произошли страшные события, побудившие людей активнее бороться за чистоту нашей планеты. Из  скважины возле г. Санта-Барбара разлилась нефть, много нефти  миллионы тонн.  Пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным, зловонным слоем жирной слизи. Животные попадали в грязь и погибали.  Это событие разбудило сознание людей, и они решили один день в году посвящать защите бедствующей планеты. В 1970 году свыше 20млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.   В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992года.   

Классный руководитель 5 «Б». Цель акции важна и благородна: сохранить живую природу, заставить всех землян задуматься о грозящей экологической катастрофе.         Да еще не так давно человечество практически не задумывалось о том, что оно столкнется с проблемой собственного выживания не в связи с опасностью ядерной войны, а «благодаря» своему бездумному варварскому отношению к природе.

 В день Земли  в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и  приложить усилия  к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН  в Нью-Йорке в 1954г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: »Да здравствует всеобщий мир во всем мире».  В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР А.Н.Березовского.

5 «Б».  Стоп – расхитителям!

Стоп – браконьерам!

Всем, кто природу

Тратит без меры!

Стоп – нерадимым,

Стоп – бюрократам!

Долг наш пред  нею

Вырос стократно!..

Москальцова Оля (5 «А»).  Наша Земля серьезно больна. Ее поразил человек.

Кочетова Аня (5 «Б»).  (Девочка изображает планету Земля).

Вы правы,  я очень больна.  Я, планета Земля, приветствую вас на своем космическом корабле, который летит по просторам Вселенной.

Давным – давно  в космических глубинах

Из пыли атом возникла я –  Земля

И появилась жизнь в морях и на равнинах,

И человек – мое последнее дитя.

О человек! Поймешь ли ты однажды,

Что, разрушая Землю, обижаешь Мать,

И дом – планету не обретешь ты дважды?

А я молчу… Тебе же выбирать!

Разгуляева Кристина (5 «Б»). Человек и  природа пришли в противоречие. В чем гармония природы и человека, как ее достичь, чтобы сохранить нашу планету – ведь она у нас одна. Одна на всех.

Корабельников Кирилл (5 «А»). Полвека минуло с тех пор, когда французский писатель Антуан де Сент -Экзюпери  обратился однажды к землянам с такими словами:

- «Вы обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля».  

Это суть нашего бытия на гигантском космическом корабле по имени Земля. Красивое сравнение, не правда. Земля – гигантский космический корабль, а человечество – его экипаж. Впрочем «гигантский» понятие относительное. Те, кому  довелось видеть планету со стороны, с высоты космической орбиты утверждают, что она мала,  хрупка и очень красива.

Покузиева Екатерина (5 «Б). Да, Земля наша не столь велика, как кажется. При нынешних скоростях облететь ее можно за полтора часа. Что касается хрупкости, то здесь также нет преувеличений, ведь экологический кризис охватил сегодня все континенты планеты и о нем говорят на разных языках.

Песенная  композиция на мелодию «Аист на крыше».

Где это было? Когда это было?

В детстве, а может, во сне.

Воздух был чистым, не запыленным,

Как по весне.

Припев:

Люди, прошу вас, потише, потише!

Отходы пусть сгинут во мгле!!

Воздух, будь чистым!        

Вода, будь прозрачной!

А мы – на Земле!

Комаров Артем (5 «А»). Над многими районами нашей планеты нависла угроза, а аварийного выхода у нашего корабля по имени Земля нет. Каждый из нас должен сознать это, сознать и действовать во имя планеты, природы, себя, если мы хотим быть здоровыми, если хотим выжить, поскольку Земля – это наш дом.

Шевченко Таня (5 «А»). Ну что же надо знать, чтобы сохранить Землю, природу, себя?

Собацкая Ирина  ( 5 «А»). Каждый живущий на Земле  человек должен помнить, что не природе нужна наша защита. Это нам  необходимо ее покровительство: чистый воздух, чтобы  дышать, кристальная  вода – чтобы пить, вся Земля – чтобы жить.

Перегудова Таня (5 «Б»), Сухочев Данил (5 «А»). Каждый живущий на Земле  человек должен помнить:

- все мы являемся частью природы; все в природе взаимосвязано, и мы живем на ней все вместе;

- природа не только более сложна, чем мы можем себе представить;

- что бы мы ни делали в природе, все вызывает в ней те или иные последствия, часто непредсказуемые;

- наша роль заключается в понимании и сотрудничестве с природой, а не в ее завоевании; каждое живое существо имеет право на жизнь просто потому, что оно живое.

Помните, планета у нас одна.

Трибунский Александр (5 «А»), Калошина Екатерина (5 «А»).

Как яблоко на блюде,

У нас Земля одна.

Не торопитесь. Люди,

Все выскрести до дна.

Немудрено добраться

До  скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

Классный руководитель 5 «А». Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв,  гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек это часть природы. Помните, от  каждого  из  нас  зависит  будущее нашей  планеты,  будущее родной  Земли.

Классный руководитель 5 «Б». 06.11. 2003 г. директором МОУ Калачеевская СОШ № 1  был подписан нетрадиционный документ – Указ о создании научного общества учащихся школы.  Так учащиеся нашей школы получили дополнительную возможность углубленно изучать отдельные разделы интересующих их наук.

Классный руководитель 5 «А». У истоков научной работы естественного цикла стояли руководители педагоги: Лопатина С.А., Толстенко А.Н., Комнатный Ю.И., Петрова В. И., Тарасенко И.В. Таким образом, сформировалось единое школьное научное общество со своими традициями. Учащиеся назвали свое творческое научное объединение «Олимп». Доброй традицией нашего общества стало ежегодное проведение итоговых научных конференций – защита своих научных исследований.

Классный руководитель 5 «Б». Сегодня учащиеся 5 классов   готовы поведать нам об своих выполненных исследовательских работах.

        Пусть смолкнут сладкой лиры звуки

                                     У вод Парнасского ручья.

                                     Сегодня в храм святой науки

                                     Вступают новые друзья.

                                     И пусть житейские тревоги

                                     Не смеют праздник наш смутить-

                                     С Олимпа вниз спустились боги,

                                     Чтоб вас друзья, благословить.

Классный руководитель 5 «А». Разрешите представить  учащихся 5 классов -  

1. Храмченков Сергей,  ученик 5 «А»  класса,  Лопатеева Диана, ученица 5 «А» класса, Чекунов Михаил, ученик 5 «Б» класса. Тема работы «Условия, необходимые для прорастания  семян»;

2. Мациевич Владислав, Бекарева Алена  ученики 5 «А» класса. Тема работы «Оценка условий  необходимых для прорастания семян»

3. Товстуха Яна (5 «Б»),  Кабакова Дарина (5 «А»), Покузиева Екатерина (5 «А»  класс). Тема работы «Покормите птиц».

            Подведение итогов и награждение.

                     Стезя ученья и познанья

                     Не устрашит теперь уж вас,

                     К загадкам новым мирозданья

                     Идите вы сквозь не известность.

Благоустройство территории школьного двора – посадка кустов белой сирени.