11 класс. Тестовая работа по теме "Эволюция"
тест по биологии (11 класс) на тему

Данная работа предназначена для оценки знаний учащихся по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_teme_evolyutsiya.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Основы учения об эволюции».

1 вариант

А) Тестовые задания с одним вариантом ответа.

1.. Генофонд популяции — это совокупность всех составляющих ее

1) генов        3) модификаций

2) особей        4) фенотипов

2. Микроэволюция приводит к изменению

1) видов        3)семейств

2)родов        4)отрядов

3. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате

1) распадения или расширения исходного ареала

2) искусственного отбора

3) сужения нормы реакции признаков

4) дрейфа генов

  4. В процессе эволюции под действием движущих сил    происходит

1) саморегуляция в экосистеме

2) колебание численности популяций

3) круговорот веществ и превращение энергии

4) формирование приспособленности организмов

5. Наследственная изменчивость играет большую роль в эволюции, так как она способствует

1) уменьшению генетической неоднородности особей в популяции

2) увеличению генетической неоднородности особей в популяции

3) снижению эффективности естественного отбора

4) повышению численности особей в популяции

6. Темные бабочки встречаются в промышленных районах Англии чаще, чем светлые, потому что

1) они откладывают больше яиц, чем светлые

2) темные бабочки более устойчивы к загрязнениям

3) вследствие загрязнения некоторые бабочки темнеют

4) темные бабочки менее заметны для насекомоядных птиц

7. Предостерегающая окраска божьей коровки является результатом

1) конвергентной эволюции

2) действия естественного отбора

3) модификационной изменчивости

4) внутривидовой гибридизации

8. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется

1) образованием большого количества пыльцы

2) удлинением тычиночных нитей

3) ранневесенним цветением

4) наличием в цветках нектара, яркого венчика

9. Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называют

1) общей дегенерацией        3) идиоадаптацией

2) ароморфозом        4) регенерацией

10. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей — показатель

1) ароморфоза             3) биологического прогресса

2) дегенерации            4) биологического регресса

В) В заданиях выберите 3 верных ответа.

1. Результатом эволюции является

1) дрейф генов

2) многообразие видов

3) мутационная изменчивость

4) приспособленность организмов к условиям внешней среды

5) повышение организации живых существ

6) борьба за существование

2. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

1) остаток третьего века у человека

2) отпечатки растений на пластах каменного угля

3) окаменевшие остатки папоротников

4) рождение людей с густым волосяным покровом на теле

5) копчик в скелете человека

6) филогенетический ряд лошади

3. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию?

1) сокращение числа пальцев до двух у страусов

2) упрощение нервной системы у ленточных червей

    3) превращение корней у растения повилики в присоски

   4) развитие детенышей млекопитающих в мышечном органе — матке

5) редукция околоцветника, листьев, сосудистой системы у ряски

6) отсутствие конечностей у змей

С) Дайте развернутый ответ:

  1. Какие особенности имеют растения, обитающие в засушливых условиях?
  2. Почему уменьшение ареала приводит к биологическому регрессу?
  3. Почему людей разных рас относят к одному виду?

Контрольная работа по теме: «Основы учения об эволюции».

2 вариант

А) Тестовые задания с одним вариантом ответа.

1. Следствием изоляции популяций является

1) миграция особей на соседнюю территорию

2) нарушение их полового состава

3) близкородственное скрещивание

4) нарушение их возрастного состава

2. Диплоидный набор хромосом используют как критерий вида

1) морфологический        3) генетический

2) биохимический        4) физиологический

3. Генетическое единство особей популяции одного вида проявляется в

1) общности их местообитаний

2) сходстве процессов онтогенеза

3) равном соотношении полов

4) скрещивании особей и рождении плодовитого потомства

4. К движущим силам эволюции относят

1) многообразие видов

2) борьбу за существование

3) видообразование

4) приспособленность

5. Процесс, обеспечивающий размножение и выживание особей с полезными в данных условиях среды признаками, называют

1) искусственным отбором

2) борьбой за существование

      3) естественным отбором

      4) видообразованием

6. Пример внутривидовой борьбы за существование — это конкурентные отношения между

1) кротом и землеройкой

2) мышами и лисицами

3) лосями и оленями

4) волками одной стаи

7. Какие приспособления позволяют рыбам расходовать меньше энергии при передвижении в воде?

1) жаберные крышки

2) грудные плавники

3) боковая линия и органы слуха

4) форма тела и расположение чешуи

8. Рудиментарные органы — пример доказательств эволюции

1) эмбриологических

2) палеонтологических

3) сравнительно-анатомических

4) биогеографических

9. Увеличение ареала вида в природе свидетельствует о его

1) биологическом прогрессе

2) развитии по пути дегенерации

3) биологическом регрессе

4) развитии по пути ароморфоза

10. Появление пятипалой конечности и легочного дыхания у древ' них земноводных позволило им

1) освоить водную среду обитания

2) быстрее размножаться

3) выйти на сушу

4) питаться разнообразной пищей

В) В заданиях выберите 3 верных ответа.

1. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:

1) превращение передних конечностей в ласты

2) дыхание кислородом, растворенным в воде

3) дыхание кислородом воздуха

4) обтекаемая форма тела

5) толстый подкожный слой жира

6) постоянная температура тела

2. Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам?

1) наличие семян у голосеменных растений

2) развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания

3) появление у плодов одуванчика парашютиков

4) выделение душистым табаком пахучих веществ

5) двойное оплодотворение у цветковых растений

6) появление у растений механических тканей

3. Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется в

1) наличии у большинства видов плавательного пузыря

2) отсутствии плавательного пузыря

3) хрящевой основе внутреннего скелета

4) окостенении скелета

5) формировании жаберных крышек

     6) отсутствии жаберных крышек

С) Дайте развернутый ответ.

  1. Почему высокая численность вида способствует биологическому прогрессу?.
  2. Какие типы палеонтологических находок служат доказательствами эволюции?
  3. Объясните появление мимикрии у одного из видов тараканов, сходного по окраске с божьей коровкой.

Контрольная работа по теме: «Основы учения об эволюции».

3 вариант

А) Тестовые задания с одним вариантом ответа.

1. При экологическом видообразовании, в отличие от географического, новый вид возникает

1) в результате распадения исходного ареала

2) внутри старого ареала

3) в результате расширения исходного ареала

4) внутри нового ареала

2. При определении принадлежности организма к тому или иному виду необходимо учитывать

1) комплекс критериев вида

2) знания о входящих в него популяциях

3) к какому роду принадлежит вид

4) историю развития вида

3. На образование новых видов в природе не влияет

1) мутационная изменчивость

2) борьба за существование

3) естественный отбор

4) модификационная изменчивость

4. В результате взаимодействия движущих сил эволюции в природе происходит

1) размножение организмов

2) изоляция

3) мутационный процесс

4) образование новых видов

5. Наиболее напряженной формой борьбы за существование считают

1) межвидовую

2) внутривидовую

3) с неблагоприятными условиями среды

4) с антропогенными факторами

6. В чем проявляется приспособленность плоских червей-паразитов к среде обитания? .

1) плоская форма тела

2) органы прикрепления — присоски

3) замкнутая пищеварительная система

       4) паренхима между органами

7. У земноводных, живущих в умеренном климате, в результате эволюции сформировались приспособления к перенесению неблагоприятных условий —

1) оцепенение

2) запасание корма

3) перемещение в теплые районы

4) изменение окраски

8. Какую группу доказательств эволюции составляют гомологичные органы?

1) эмбриологических

2) палеонтологических

3) сравнительно-анатомических

4) генетических

9. Увеличение численности вида в природе свидетельствует о его

1) биологическом прогрессе

2) развитии по пути дегенерации

3) биологическом регрессе

4) развитии по пути ароморфоза

10. Важнейшие ароморфозы, обеспечившие выход древних земноводных на сушу, — появление

1) парных плавников и жаберного дыхания

2) чешуи и слизи на поверхности тела

3) объемной грудной клетки

4) пятипалой конечности и легочного дыхания

В) В заданиях выберите 3 верных ответа.

1. Искусственный отбор, в отличие от естественного,

1) проводится человеком целенаправленно

2) осуществляется природными экологическими факторами

3) осуществляется быстро

4) происходит среди особей природных популяций

5) завершается получением новых культурных форм

6) завершается возникновением новых видов

2. К рудиментам относят

1) ушные мышцы человека

2) пояс задних конечностей кита

3) слаборазвитый волосяной покров на теле человека

4) жабры у эмбрионов наземных позвоночных

5) многососковость у человека

6) удлиненные клыки у хищников

3. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

1) образование костного панциря у черепах

2) живорождение у млекопитающих

3) большие крылья у стрекозы

4) длинные ноги у кузнечика

5) отсутствие нервной системы у рака-паразита — саккулины

6) отсутствие хлорофилла у растения Петров крест

С) Дайте развернутый ответ.

  1. Муха-осовидка сходна по окраске и форме тела с осой. Назовите тип ее защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер приспособленности.
  2. Какие особенности имеют животные, обитающие в условиях тундры?
  3. Объясните , от чего зависит скорость эволюционного процесса в популяциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

11 класс. Тестовая работа по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна

Тестовая работа  в 2-х вариантах ( задания уровня А и уровня В)....

8 класс.Тестовая работа по литературе

Итоговая тестовая работа по литературе для 8 класса ( в 2-х вариантах).Содержит задания с выбором ответа из предложенных вариантов и задания, где ответ нужно  сформулировать самостоятельно. ...

10 класс. Тестовая работа по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»

10 класс. Тестовая работа по роману Л. Н. Толстого  «Война и мир» ( в 2-х вариантах)....

8 класс. Тестовая работа по оценке качества знаний.

Тест по оценке качества знаний включает в себя 13 вопросов по основным темам курса ОБЖ в 8 классе....

"Главные и второстепенные члены предложения", 8 класс ,тестовая работа.

Данный материал можно использовать после изучения тем или в качестве повторения....

9 КЛАСС, ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ "БИОСИНТЕЗ БЕЛКА"

9 КЛАСС, ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ "БИОСИНТЕЗ БЕЛКА"...