«Влияние синтетических моющих средств (СМС) на зелёные водные растения»
план-конспект занятия по биологии (6 класс) на тему

Цель: изучение влияния синтетических моющих

средств на водные растения.

Задачи:

Изучить влияние СМС на водные растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fgos_6_kl_biologiya.rar42.29 КБ

Предварительный просмотр:

БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС

ФИО педагога: Кучина Лариса Викторовна

Предмет: биология

Класс: 6 класс

Общая информация о занятии

Дата: 4.04.2014

Тема: Влияние синтетических моющих средств (СМС) на зелёные водные растения.

Цель: изучение влияния синтетических моющих

средств на водные растения.

Задачи: 

Изучить влияние СМС на водные растения.

. 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- продолжить формирование понятия фотосинтез;

-раскрыть значение фотосинтеза в природе;

-Обратить внимание учащихся на проблему загрязнения водной среды СМС

Регулятивные:

-планировать свою действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

- осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку;

- оценивать своё задание по  параметрам, заранее представленным.

Познавательные:

- сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

-совершенствовать навыки работы с научным текстом, инструкционными картами

-проводить анализ, сравнение данных;

-использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Коммуникативные умения:

- сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе .

- формулировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

- формулировать собственное мнение и позицию.

- договариваться и приходить к общему решению при работе в группе.

Проявлять

- интерес к изучению темы.

-желание  решать проблему, используя приобретенные знания.

- осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

- формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

 

Тип  занятия:

Материально-технические средства:

Технология (авторская методика):

Открытие новых знаний

Класс-комплект «ЭХБ»

Оборудование из комплекта: 

  • палочка стеклянная,
  • стакан на 50 мл -4шт.,
  •  стёкла покровные и предметные,
  • фильтр бумажный.
  •  раствор СМС,
  • чистая вода.
  •  микроскоп,

Материалы: веточки элодеи (Eladea Canadensis Rich),

нитчатые водоросли Spirogyra (Спирогира - широко распространена в прудах, её слизистые нити образуют светло- зелёные  скопления  ватообразной тины)

Проектная деятельность

Структурные параметры

1 этап Мотивация к учебной деятельности

Цель деятельности

Ситуационное задание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ожидаемые результаты

1.Включение учащихся в учебную деятельность.

2.Определить содержательные рамки урока

3. Мотивировать к учебной деятельности.

Приветствие, эмоциональный настрой, создание благоприятной психологической атмосферы  в классе,

- Добрый день, ребята.

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

–Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится…

Для этого мне понадобиться ваша помощь.

Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы?

Приветствие учителя, гостей подготовка рабочих мест, рассаживание по группам (5 групп).

Ответ учеников

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Регулятивные умения

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2 этап Определение темы и цели занятия.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема занятия и его цель.

Ведёт диалог, побуждает высказывать предположения

Скоро самые любимые летние каникулы.

А что вы любите больше всего делать летом?

А где вы любите купаться?

Какие водоёмы есть на территории Анны.

Я предлагаю вам посмотреть следующие фотографии.

Что используют для мытья машин, ковров?

Куда девается вода с моющими средствами?

Какое значение это имеет? 

Давайте попробуем сформулировать тему нашего исследования

Высказывания учеников записывает на доске.

Тема исследования: «Влияние СМС на водные растения»

Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

- изучение влияния синтетических моющих

средств на водные растения

Как мы можем решить поставленную задачу?

Высказывают предположения, формулируют тему и цель занятия.

Предположение: купаться

Предположение: провести исследование

Познавательные:

овладение основной и второстепенной информацией.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и аргументировать её,

читать вслух и про себя тексты , понимать прочитанное.

Регулятивные:

уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

3 этап  Организация исследовательской работы.

Цель: дать возможность  самостоятельно  провести исследовательскую  деятельность.

Формирование групп

Повторение техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием

Организует  работу в группах по изучению результатов исследований проведенных экспериментов (Приложение 1).

обеспечивает контроль за выполнением задания.

Ребята делятся самостоятельно на 4 группы

Работают  в группах.

Проводят  опыты, руководствуясь инструкционными картами, наблюдают за растениями.

Фиксируют результаты в соответствующие строчки таблицы.

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  ситуациях, умения не создавать конфликтов;

-проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения;

Регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную задачу. 

Коммуникативные:

проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию при помощи модуля….,

представлять информацию в виде таблицы.

5 этап реализация построенного проекта.

-организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний определения неизвестного компонента

-формировать умения использовать знания на практике

Предлагаю вам поделиться результатами собственных исследований

Ребята, а где мы можем использовать нашу работу?

Выступления представителей групп Каждая группа представляет на доске,   результаты своих исследований.

Личностные:

способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Регулятивные:

осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Познавательные:

уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и аргументировать её.

Рефлексия

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной

учебной деятельности.

В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень

их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Ребята, какую цель мы ставили на сегодняшний урок?

Достигли мы её?

Дайте ответ на каждый из вопросов:

  1. Принимали участие в совместной работе_
  2. Помогали в выборе правильных решений-
  3. Предлагали идеи и направления-
  4. Находили и исправляли ошибки-
  5. Оказывали помощь другим –
  6. Понимали, что делаем общее дело –

Отвечая на вопросы, вы должны использовать лишь слова: все, большинство, некоторые, никто

Анализирует деятельность класса по достижению цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мыло и синтетические моющие средства.

История получения мыла, его состав и свойства....

Определение коэффициента поверхностного натяжения синтетических моющих средств

Определение коэффициента поверхностного натяжениясинтетических моющих средств...

Исследовательская работа "Синтетические моющие средства"

Презентация. Исследовательская работа  по химии для 10 класса на тему "Синтетические моющие средства" Это исследовтательская работа была выполнена совместно с учениками Чечкабской средней школы....

Синтетические моющие средства

Синтетические моющие средства (СМС) - смесь различных химических веществ для удаления загрязнения с различных поверхностей. СМС по товарной форме бывают сыпучие (порошкообразные, хлопьевидные), пастоо...

Презентация по теме "Синтетические моющие средства"

Цель урока: 1.Дать понятие о СМС и ПАВ,  2.Рассмотреть их плучение и механизм действия при стирке, 3. Проанализировать влияние ПАВ и фосфатов на окружающую среду и здоровье человека....

Проект на тему: «Синтетические моющие средства для мытья посуды»

Актуальность. Каждый из нас постоянно пользуется различными порошками, гелями и жидкими моющими средствами для мытья посуды. Нам предоставляется выбор огромного количества  средств, которые, как ...

«Синтетические моющие средства»

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»                                   ...