Тестовая проверочная работа по теме растения
тест по биологии (6 класс) на тему

Данная работа предназначена для промежуточного контроля знаний по теме Строенеи растительного организма. Также может использоваться для закрепления пройденного материала и повторения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_teme_stroenie_rasteniy.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Строение семени.

1. Что не является составляющей частью семени.

а) семенная кожура; б) семязачаток; в) зародыш; г) эндосперм

2.Семя однодольных отличается от семени двудольных а) наличием эндосперма;

б) наличием одной семядоли; в) наличием зародыша; г) наличием микропиле

3. Первые листья зародыша растений называют а) зачаточные листья ; б) зачаточные почки ; в) прилистники; г) семядоли

4.Запасные вещества в зародыше двудольных растений, как правило, содержаться в

а) эндосперме; б) самом зародыше; в) семядолях ; г) почечке

5. Выберите функции корня: а) запас питательны веществ, б)фотосинтез; г) испарение излишков воды; д) транспирация; е) транспорт веществ в стебель; ж)всасывание воды и питательных веществ; з) дыхательная функция; и) закрепление растения в субстрате.

6. Мочковатая корневая система образуется в результате а) разрастания главного корня; б) отмирания главного корня и развития придаточных корней, в) результате развития боковых корней и отмирания главного корня , г) в результате развития придаточных и главных корней.

7. Стержневая корневая система характерна для а) одуванчика б) лилии, в) пшеницы, г) проса.

8. Соотнесите части стебля и выполняемые ими функции:

А)кора; Б)Луб; В) волокна древесины; Г)сердцевина; Д) камбий; е) Ситовидные трубки; Ж) кожица, пробка.

1)проведение органических веществ; 2)рост стебля в толщину; 3)транспорт минеральных веществ от корня к листьям; 4)защита от механических повреждений и проникновения микроорганизмов; 5) придание стеблю прочности.

9. корневище характерно для таких растений, как

а) ирис; б) пшеница; в) картофель; г) земляная груша (топинамбур)

10. Соотнесите видоизменения побегов и их составные части:

А) клубень; Б) корневище; В)луковица;

1) верхушка, основание, глазки. 2) донце, придаточные корни, чешуи. 3) верхушечные и пазушные почки, чешуи.

11. Из предложенного списка выберите только те растения, для которых характерно наличие луковицы:

а) тюльпан, б) редис, в) репка, г) лук, д) чеснок, е) пырей, ж) подснежник.

12. Соотнесите части цветка и выполняемые функции.

А)пестик, тычинка, б) чашелистики, венчик, в)цветоножка

1.главная часть цветка, образование семян, 2-защита и привлечение насекомых, 3-тонкий стебелек, на котором располагается цветок.

13. Простой околоцветник характерен для а)тюльпана, б)яблони, в)розы, г)герань

14.Однодомными растениями называют растения а) растения, имеющие и мужские и женские цветки, б) растения, у которых женские и мужские и женские цветки расположены на разных растениях, в) растения у которых мужские и женские цветки располагаются на одном растении, д) растения у которых есть только женские цветки.

15. Выберите приспособления к опылению растениями ветром.

а) полости, заполненные воздухом, б)крыловидные выросты, парашютики, в) крючки, прицепки, г) вкусные, сладкие, сочные плоды.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме: "Мир растений. Условия жизни растений", 6 класс.

Эти тестовые задания могут быть использованы в качестве проверки знаний по теме "Мир растений. Условия жизни растений"....

Тестовая проверочная работа по теме:"Антропогенез"

БИОЛОГИЯ       11 кл.ТЕМА:   «АНТРОПОГЕНЕЗ»Обобщающий урок по теме : «Антропогенез»Письменный зачет по заданиям разного уровня сложности:...

Тестовая проверочная работа по теме "Повторение основных вопросов за курс 8 класса"

Тестовая проверочная работа по теме "Повторение основных вопросов за курс 8 класса" состоит из 9 вопросов, с выбором одного правильного. работа на 2 варианта одинаковой сложности....

Тестовая проверочная работа по теме "Алюминий и его соединения", 9 класс

Тестовая проверочная работа по тем е "Алюминий и его соединения" предназначена для учащихся 9 класса. Состоит из 5 заданий с выбором одного правильного ответа. В работе представлены 2 варианта одинако...

Тестовая проверочная работа к теме "Строение организма".

Данный материал может исользоваться в конце изучения темы, в качестве контрольно-измерительного....

Тестовая проверочная работа к теме "Рыбы".

Тесты, которые могут исползоваться в конце изучения темы как в качестве контрольно-измерительных материалов , так и для обобщения и повторнеия пройденного материала....

Тестовая проверочная работа по теме "Пищеварение".

Данная тестовая работа проводится в конце изучения  раздела, может использоваться в качестве проверочной работы перед написанием контрольной работы....