Статья "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ"
статья по биологии (9, 10, 11 класс) на тему

Авторы:

Н.В. Глазкова, И.В. Вахрушева, Н.И. Шутихина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glazkova_vahrusheva_shutihina.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Н.В. Глазкова, И.В. Вахрушева, Н.И. Шутихина, факультет естественных, математических и компьютерных наук, 1 курс магистратуры

(Научные руководители: И.Р. Новик, доцент, к.пед.н.; В.М. Макаров, к.х.н., доцент;

О.Н. Дружкова, к.х.н., доцент)

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ

Занятия научного общества учащихся (НОУ) – особая форма индивидуальной работы со школьниками, которая позволяет развивать исследовательские умения и творческие способности учеников.

Для эффективной организации занятий важно знать индивидуальные особенности учащихся:

  1. интересы, склонности, способности;
  2. потребности и мотивы;
  3. возраст и его особенности;
  4. уровень подготовленности.

Необходимо учитывать материально-технические возможности школы. В ряде школ отсутствуют необходимые растворы и оборудование для выполнения научно-исследовательской работы. В связи с этим секция НОУ «Аналитическая химия» организована при кафедре биологии, химии и биолого-химического образования НГПУ им. К. Минина. В 2014 году по данной секции организованы занятия с учащимися МБОУ СОШ № 126 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода по теме «Нитраты в овощах» и МБОУ СОШ № 135 Приокского района г. Нижнего Новгорода по теме «Анализ воды». На индивидуальных занятиях ученицы Воронова Анастасия и Абдулина Рушания познакомились с правилами техники безопасности при работе в химической лаборатории, изучили методику анализа воды и пищевых продуктов соответственно, научились готовить необходимые для анализа растворы, грамотно выполнять качественный и количественный анализ. При выполнении научно-исследовательской работы учащиеся повторяют реакции ионного обмена, у них формируются практические навыки обнаружения ионов с помощью качественных реакций, они знакомятся с титриметрическим методом количественного анализа, изучают методы определения общих физических свойств хозяйственно-питьевой воды (запах, вкус и привкус, температура, прозрачность, мутность, взвешенные вещества и цветность). Это усиливает интерес к предмету химии, повышает познавательную потребность, развивает мотивацию учения у старшеклассников.

Кроме того, у учащихся развиваются: умение грамотно подобрать литературу в библиотеке и материалы из сети Интернет, проанализировать свою научно-исследовательскую работу и оформить реферат, подготовить презентацию по материалам исследования и сделать доклад на конференции научного общества учащихся разного уровня (школьного, районного, городского), свободно ориентироваться в материале, отвечая на задаваемые вопросы. У школьников развивается речь, коммуникативные способности. Это очень важно, поскольку любая общественная деятельность не обходится без речи. Существует множество профессий, где необходимы навыки общения с людьми: учителя, юристы, журналисты и политики. Через общение происходит формирование личности человека, ученики в результате общения становятся более развитыми в интеллектуальном плане, образованными, эрудированными и эмоционально созревшими.

В 2014 году работа ученицы 10 класса МБОУ СОШ № 135 Вороновой Анастасии «Влияние качества воды и напитков на здоровье человека» удостоена диплома 1 места на НОУ Приокского района г. Н. Новгорода и диплома 2-ой степени на городском НОУ. Реферат ученицы 9 класса МБОУ СОШ № 126 Абдулиной Рушании «Нитраты в овощах» отмечен дипломом 2 степени на НОУ Автозаводского района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научное общество учащихся как способ организации исследовательской деятельности в школе

Практически в любом образовательном учреждении создано научное общество. Основной целью деятельности НОУ  является выявление и развитие интеллектуальных способностей учащихся....

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Доклад на методическое совещание "Организация исследовательской работы в школе".

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА».Положение о школьном конкурсе «Электронная презентация на уроке» среди учащихся 6 - 11 классов

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...