Презентация к уроку Здоровое питание
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему

Тема урока: Здоровое питание.

Тип урока: урок открытия новых знаний. 

Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Цель:  формирование у обучающихся представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья.

Задачи:
- образовательные:  сформировать знания обучающихся о химическом составе пищевых продуктов,  о содержании  белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных соединений в продуктах питания и их роли в  жизнедеятельности организма человека, о составляющих правильного питания и его значении в поддержании здоровья.
- развивающие:  развитие интеллектуальных способностей обучающихся на основе использования ими таких мыслительных операций,  как: анализ, синтез, сравнение, обобщение; развитие внимания, памяти, речевой культуры при обсуждении теоретических вопросов, выполнении индивидуальных и групповых заданий; формирование умения самостоятельно приобретать знания, способности самообучаться, формирование умения работать в группах, активизация логического, творческого мышления.
- воспитательные:  вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; сплочение школьного коллектива, поднятие интереса к коллективной деятельности, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Планируемые  результаты учебного занятия:

Предметные: 
- знать  химический состав пищевых продуктов;
- уметь качественно определять наличие органических веществ в продуктах питания;
- рассмотреть составляющие правильного питания и его значение в сохранении здоровья человека.

Метапредметные:
- регулятивные: - самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения про-блемы и средства достижения цели; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать своё.
- коммуникативные: - обсуждать информацию;  слушать товарища и обосновывать свое мнение; выра-жать свои мысли и идеи.
- познавательные: - работать  с опорным конспектом; с оборудованием и реактивами; работать с новой информацией; объяснять значения новых слов; сравнивать и выделять признаки; уметь использовать символы, схемы для структурирования информации.

Личностные: 
осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между це-лью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу класса.

Формирование УУД:

Познавательные УУД
1. Продолжить формирование умения работать с оборудованием и реактивами,  находить  отличительные признаки, составлять опорные конспекты,  работать с новой информацией,    объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки. 
2. Продолжить формирование  навыков  использовать символы, схемы для структурирования информации.           

Коммуникативные УУД
1. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
2. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать вер-сии.
2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интере-соваться чужим мнением, высказывать свое.
3. Формирование умения определять критерии изучения химического состава пищевых продуктов, составляющих здорового питания.
4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно вы-работанные критерии оценки.
5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при не-обходимости исправлять ошибки самостоятельно.
6. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные УУД
1. Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и само-познанию.
2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
3.  Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
4. Оценивать собственный вклад в работу класса.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах, в микрогруппах.

Методы: частично-поисковый, диалогический.

Информационно-технологические ресурсы:  мультимедийное оборудование; презентация, видео-фрагмент мультфильма «Винни-Пух в гостях у кролика» индивидуальные опорные листы, конверты с заданиями, корзина с пищевыми продуктами;  фото фруктов и овощей; тарелки с лимоном и апельси-ном, семена  подсолнечника,  клубень картофеля, кусочек  пшеничного теста, марлевые салфетки,  рас-твор йода, чашки Петри, листы бумаги, стаканчик с водой.

Предварительная работа: проведение анкетирования с обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie_5_klass.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Здоровое питание» Класс: 5 Учитель биологии: Мишина Е.А.

Слайд 2

Белки являются строительным материалом клеток и нужны человеку для роста. Белки овощей усваиваются организмом человека на 80 %. Семена бобовых растений

Слайд 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЛКА Возьмите комочек пшеничного теста Разомните пальцами. Что ощущаете?

Слайд 4

Углеводы служат источником энергии. Их много в семенах и плодах .

Слайд 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАХМАЛА На клубень картофеля капните йод. Что наблюдаете? В стакан налейте немного воды. Опустите комочек теста, завернутый в марлю. Поболтайте его в стаканчике. Что наблюдаете? Отлейте немного воды в стаканчик и добавьте раствор йода. Что наблюдаете?

Слайд 6

твердые жидкие (масла) жиры

Слайд 7

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИРА Между листочками бумаги положите несколько семечек подсолнечника. Обратной стороной карандаша раздавите семена. Что наблюдаете?

Слайд 8

ЭЛИКСИРЫ ЖИЗНИ ВИТАМИНЫ

Слайд 10

«Полезно – не всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно» .

Слайд 11

Чипсы, как кукурузные, так и картофельные - очень вредны для организма. Чипсы – это ни что иное, как смесь соли и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Красители и ароматизаторы Пищевые добавки, которые усиливают вкус чипсов и вызывают у школьников зависимость от нездоровой еды – очень удобный способ продать ее лучше и быстрее.

Слайд 12

У каждого газированного напитка есть своя кисло-сладкая основа: Консерванты Регуляторы кислотности Подсластители Углекислота Красители и ароматизаторы Кофеин Пищевые добавки- Е-коды

Слайд 13

Кола удаляет накипь! После кипячения с «пепси». До кипячения

Слайд 16

АНКЕТА «Отношение детей к ценности здорового питания» 1.Что ты ешь на завтрак дома перед уходом в школу? Кашу – 10 чел Творожок – 4 чел молоко с хлопьями – 4 чел чай и бутерброд – 12 чел Ничего – 0 2. Какой пище ты отдашь предпочтение? В сухомятку – 1 чел горячее блюдо – 16 чел сладкое лакомство – 10 чел чипсы, сухарики – 0 3. Ешь ли ты на обед горячий суп? Да – 20 чел Нет – 2 чел 4. Сколько раз в день ты ешь? 2 - 3 раза – 12 чел 4 - 5 раза – 9 чел 5 - 6 раз – 1 чел

Слайд 17

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить для себя меню на один день с учётом правил здорового питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Рациональное питание- основа здоровья и красоты"

Презентация для урока по рациональному питанию....

Презентация на тему: "Здоровое питание"

Данная презентация состоит из двух частей. Она расчитана для учащихся 9-11 классов. Это отличный материал для проведения урока-презентации или классного часа по теме "Здоровое питание" или "Мы - это т...

Презентация на тему: "Здоровое питание"Часть вторая

Презентация  "Здоровое питание" Частьвторая....

Урок- презентация по теме "Здоровое питание"

В данной презентации дается вся информация по принципам здорового питания, правилам " Пирамиды". Испоьзовала её как фоновый обьект при работе с печатными тетрадями " Здоровое питание" Провожу данный у...

презентация по теме "Здоровое питание" для 3 класса

Закрепление лексико-грамматического материала по теме "Еда"...

разработка урока "Здоровое питание - здоровье человека"

Разработка урока на тему "Здоровье человека-Здоровое питание", можно использовать на классных часах....