Презентация на тему "Первый и второй Законы Менделя. Решение генетических задач". Урок биологии 9 и 10 класс.
презентация к уроку по биологии (9, 10 класс) по теме

Мышленник Александр Арсентьевич

Данная презентация может быть использована на уроках биологии в 9 и 10 классах в теме "Генетика".

Приведены основные понятия и символы генетики, используемые при решении генетических задач. 

В презентации разбираются основные методы генетики.

Даны формулировки первого и второго законов Менделя, Гипотезы чистоты гамет.

Даны примеры генетических задач, для закрепления изученного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Законы Менделя654 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные законы Менделя Урок биологии. 9 класс. Автор: учитель биологии МБОУ «СШ №4» г.Иваново А.А. Мышленник

Слайд 2

Особенности гороха посевного

Слайд 3

Особенности гороха посевного Растение быстро развивается; Самоопыляемое; Сорта гороха хорошо различимы по внешним признакам; Рис. 26. Семена легко поддаются математической обработке. Чистые линии – это потомство одной самоопыляемой особи, полученной путем отбора и последующего самоопыления.

Слайд 4

Особенности гороха посевного Окраска цветков красные цветки белые цветки Поверхность семян гладкие семена морщинистые семена Окраска семян желтые семена зеленые семена Форма бобов простые бобы членистые бобы

Слайд 5

Скрещивание Работа с § 19. Скрещивание – объединение в результате полового процесса генетического материала двух клеток в одной клетке. Гибрид – организм с новыми наследственными свойствами, образовавшийся в результате скрещивания.

Слайд 6

Моногибридное скрещивание Моногибридным называют скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков. Признак , проявлявшийся у гибрида первого поколения и подавляющий развитие другого признака, был назван доминантным . Противоположный, т.е. подавляемый признак – рецессивным .

Слайд 7

Локус II хромосома: D – растение нормальной высоты, d – карликовое растение; О – округлый плод, о – овальный плод; Ne – нормальные листья, ne – пораженные болезнью; Bk – круглый плод, bk – плод с заостренным концом

Слайд 8

Символы, использующиеся в генетике Обозначает женскую особь Обозначает мужскую особь х - Знак скрещивания, гибридизации P - Родительское поколение F1 - Первое поколение потомков, гибриды первого поколения F2 - Второе поколение потомков, гибриды второго поколения

Слайд 9

Символы, использующиеся в генетике A, B, C, D - Обозначение генов, отвечающих за доминантный признак а, b, c, d - Обозначение генов, отвечающих за рецессивный признак G - Гаметы Обозначение гамет А а

Слайд 10

Гомозиготы Организмы с одинаковыми аллелями в гомологичных хромосомах, образуют одинаковые типы гамет .

Слайд 11

Гетерозиготы Организмы, которые в одинаковых (гомологичных) хромосомах несут различные (альтернативные) аллели одного и того же гена, образуют разные типы гамет .

Слайд 12

1-й закон Менделя При скрещивании двух организмов, относящихся к разным чистым линиям, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков , всё первое поколение гибридов окажется единообразным и будет нести признаки одного родителя.

Слайд 13

2 -й закон Менделя При скрещивании двух гибридов первого поколения между собой среди их потомков – гибридов второго поколения – наблюдается расщепление : число особей с доминантным признаком относится к числу особей с рецессивным признаком как 3:1 .

Слайд 14

Гипотеза чистоты гамет В половых клетках находится только один ген из аллельной пары, который ведёт себя как независимый и цельный. В настоящее время установлено, что благодаря мейозу в гаметах образуется гаплоидный (одинарный) набор непарных хромосом, а в них располагаются либо доминантные, либо рецессивные гены.

Слайд 15

Задача Плоды томатов бывают красные и желтые. Ген красной окраски доминирует. А – ген, определяющий красный цвет плодов томата. а – ген, определяющий жёлтый цвет плодов томата. 1. Скрестили томаты с красными и жёлтыми плодами. Все потомство оказалось с красными плодами. Определить: Генотипы Р и F1?

Слайд 16

Задача 2. Скрестили гетерозиготные растения томатов. Определить: Генотипы и фенотипы F1? 3. Скрестили жёлтые и гетерозиготные красные томаты. Определить: Генотипы и фенотипы F1?

Слайд 17

Домашнее задание Выучить определения и понятия по тетради. Прочитать § 19.

Слайд 18

Использованные источники Образовательный комплекс «Основы общей биологии, 9 кл.» создан на основе УМК под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. © ЗАО "1С", 2007 ©OOО "1С-Паблишинг", 2007 © Издательский центр "Вентана-Граф", текст учебника с иллюстрациями, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по биологии "Один из методов решения генетических задач"

Презентация по биологии "Один из методов решения генетических задач"      Хочу ознакомить с методикой решения биологических задач по генетике курса 10-го класса на дигибридное скре...

Урок по биологии в 9 классе "Закономерности наследования признаков, установленных Г.Менделем. (Виды скрещивания. решение генетических задач)

Данная презентация способствует изучению учащимися законов Менделя , имеются формулировки законов, показано решение задач пр полном и неполном доминировании, анализирующем скрещивании. Есть элементы и...

Элективный курс Решение генетических задач повышенной сложности, 10 класс

Элективный курс Решение генетических задач повышенной сложности, 10 класс...

Элективный курс Решение генетических задач повышенной сложности, 10 класс

Элективный курс Решение генетических задач повышенной сложности, 10 класс...

Элективный курс "Решение трудных задач по биологии" 11 класс

Рабочая программа элективного курса для обучающихся 11 класса углубленного уровня...