Тест по теме "Клетка"
тест по биологии (9 класс) на тему

Тест по теме "Клетка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_kletka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

КЛЕТКА

1. Задание 2 . Мельчайшая целостная структура живого, способная к самовоспроизведению и развитию, — это

 

1) ядро

2) клетка

3) ткань

4) орган

Пояснение.

К самовоспроизведению и развитию способна клетка, ядро хранит информацию, может удваиваться, но не развиваться.

Ответ: 2

2. Задание 2 . Клетки прокариот и эукариот имеют

 

1) рибосомы

2) эндоплазматическую сеть

3) комплекс Гольджи

4) лизосомы

Пояснение.

Клетки всех живых организмов (всех царств живой природы) содержат плазматическую мембрану, цитоплазму и рибосомы.

 

У прокариот нет ядра и мембранных органоидов, кольцевая ДНК (кольцевая хромосома) расположена прямо в цитоплазме (этот участок цитоплазмы называется нуклеоид).

 

У эукариот есть оформленное ядро — наследственная информация (ДНК) отделена от цитоплазмы ядерной оболочкой. Эндоплазматическую сеть, комплекс Гольджи и лизосомы — это органоиды эукариот.

Ответ: 1

3. Задание 2 . Вторичная структура белка, имеющая форму спирали, удерживается связями

 

1) пептидными

2) ионными

3) водородными

4) ковалентными

Пояснение.

Форму спирали удерживают водородные связи.

Ответ: 3

4. Задание 2 . Основная функция митохондрий —

 

1) редупликация ДНК

2) биосинтез белка

3) синтез АТФ

4) синтез углеводов

Пояснение.

Митохондрии окисляют глюкозу, получая из нее энергию в виде молекул АТФ.

Ответ: 3

5. Задание 2 . Безъядерные клетки характерны для

 

1) бактериофагов

2) бацилл

3) одноклеточных водорослей

4) дизентерийной амёбы

Пояснение.

Бациллы — бактерии —прокариоты.

А прокариоты — безъядерные

Ответ: 2.

 

Бактериофаг — вирус — неклеточная форма жизни. У водорослей и амёбы ядро есть.

Ответ: 2

6. Задание 2 . Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании

 

1) хромосомной теории

2) закона сцепленного наследования

3) теории гена

4) клеточной теории

Пояснение.

Клеточная теория — одно из общепризнанных биологических обобщений, утверждающих единство принципа строения и развития мира растений, животных и остальных живых организмов с клеточным строением, в котором клетка рассматривается в качестве общего структурного элемента живых организмов.

Ответ: 4

7. Задание 2 . рРНК — это

 

 

1) переносчик генетической информации

2) переносчик аминокислот

3) компонент клеточного ядра

4) компонент рибосом

Пояснение.

иРНК — переносчик генетической информации, тРНК — переносчик аминокислот, ДНК — компонент ядра, рРНК — компонент рибосом.

Ответ: 4

8. Задание 2 . Все транспортные РНК синтезируются

 

1) на и-РНК

2) на рибосомах

3) на ДНК

4) в цитоплазме

Пояснение.

Все виды РНК, включая и транспортные, синтезируются на ДНК матрице в процессе транскрипции.

Ответ: 3

9. Задание 2 . В каких органоидах клетки происходит синтез молекул АТФ

 

1) в митохондриях

2) в рибосомах

3) в аппарате Гольджи

4) в ядре

Пояснение.

Синтез молекул АТФ идет в митохондриях, это энергетические станции клетки.

Ответ: 1

10. Задание 2 . Ферментативную, строительную, транспортную, защитную функции в клетке выполняют молекулы

 

1) липидов

2) углеводов

3) ДНК

4) белков

Пояснение.

Функции белков разнообразны.

— Строительный материал – белки участвуют в образовании оболочки клетки, органоидов и мембран клетки. Из белков построены кровеносные сосуды, сухожилия, волосы.

 

— Каталитическая (ферментативная) роль – все клеточные катализаторы – белки (активные центры фермента). Структура активного центра фермента и структура субстрата точно соответствуют друг другу, как ключ и замок.

 

— Двигательная функция – сократительные белки вызывают всякое движение.

 

— Транспортная функция – белок крови гемоглобин присоединяет кислород и разносит его по всем тканям.

 

— Защитная роль – выработка белковых тел и антител для обезвреживания чужеродных веществ.

 

— Энергетическая функция – 1 г белка эквивалентен 17,6 кДж.

 

И если по отдельности некоторые перечисленные функции могут быть присущи и липидам, и углеводам, то вместе — только белкам.

Ответ: 4

11. Задание 2 . В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 25% от общего числа. Какой процент нуклеотидов с аденином в этой молекуле?

 

1) 25%

2) 45%

3) 50%

4) 75%

Пояснение.

По правилу Чаргаффа (основываясь на комплементарности)

Количество аденина равно количеству тимина, а гуанина — цитозину: А=Т, Г=Ц.

 

Количество пуринов равно количеству пиримидинов: А+Г=Т+Ц.

 

В итоге: (А+Г) + (Т+Ц) = 100%

 

Решение.

 

Количество гуанина равно количеству цитозина, значит = 25%, на тимин и аденин остается 50%, их так же равное количество, значит по 25%.

Ответ: 1

12. Задание 2 . Чтобы выяснить влияние низкой температуры на активность ферментов желудочного сока, следует налить в две пробирки немного желудочного сока и добавить к нему тонкие хлопья белка полусваренного яйца. Затем

 

1) одну пробирку поставить в снег, а вторую — в тёплую воду

2) обе пробирки поставить в снег и добавить в одну раствор соляной кислоты

3) одну пробирку поставить в снег, а вторую — в кипящую воду

4) обе пробирки поставить в снег и добавить в одну раствор щелочи

Пояснение.

Первое условие опыта верное. Доказывается, что фермены активно работают при температуре 35-38°С.

 

Второй опыт. В обеих пробирках реакция не идет. Ферменты – это белки в третичной структуре, работают при температуре не выше 38 градусов.

 

Третий опыт. В обеих пробирках не пойдет реакция. Т. к ферменты денатурируют при температуре выше 40°С.

 

Четвертый опыт. В обеих пробирках не пойдет реакция. В первой пробирке не идет, т. к. низкая температура; во второй не идет, т. к. ферменты желудка действуют в кислой среде, в щелочной они не работают.

 

Ответ: 1

13. Задание 2 . Организмы растений, животных, грибов и бактерий состоят из клеток — это свидетельствует о

 

1) единстве органического мира

2) разнообразии строения живых организмов

3) связи организмов со средой обитания

4) сложном строении живых организмов

Пояснение.

По положению клеточной теории организмы растений, животных, грибов и бактерий состоят из клеток. Это свидетельствует о единстве органического мира.

Ответ: 1

14. Задание 2 . Органические вещества в клетке перемещаются к органоидам по

 

1) системе вакуолей

2) лизосомам

3) эндоплазматической сети

4) митохондриям

Пояснение.

В ЭПС идет образование и формирование структур белков, углеводов и липидов, после по каналам ЭПС они перемещаются к органоидам клетки, в первую очередь к Аппарату Гольджи.

Ответ: 3

15. Задание 2 . Соматические клетки, в отличие от половых, содержат

 

1) двойной набор хромосом

2) одинарный набор хромосом

3) цитоплазму

4) плазматическую мембрану

Пояснение.

Соматическая клетка содержит двойной набор хромосом, половые клетки – одинарный набор хромосом.

Ответ: 1

16. Задание 2 . Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в ее состав молекулами

 

1) гликогена и крахмала

2) ДНК и АТФ

3) белков и липидов

4) клетчатки и глюкозы.

Пояснение.

Из перчисленных веществ в состав мембраны входят двойной слой липидов и белки.

Ответ: 3

КЛЕТКА

1. Задание 2 . Мельчайшая целостная структура живого, способная к самовоспроизведению и развитию, — это

 

1) ядро

2) клетка

3) ткань

4) орган

2. Задание 2 . Клетки прокариот и эукариот имеют

 

1) рибосомы

2) эндоплазматическую сеть

3) комплекс Гольджи

4) лизосомы

3. Задание 2 . Вторичная структура белка, имеющая форму спирали, удерживается связями

 

1) пептидными

2) ионными

3) водородными

4) ковалентными

4. Задание 2 . Основная функция митохондрий —

 

1) редупликация ДНК

2) биосинтез белка

3) синтез АТФ

4) синтез углеводов

5. Задание 2 . Безъядерные клетки характерны для

 

1) бактериофагов

2) бацилл

3) одноклеточных водорослей

4) дизентерийной амёбы

6. Задание 2 . Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании

 

1) хромосомной теории

2) закона сцепленного наследования

3) теории гена

4) клеточной теории

7. Задание 2 . рРНК — это

 

 

1) переносчик генетической информации

2) переносчик аминокислот

3) компонент клеточного ядра

4) компонент рибосом

8. Задание 2 . Все транспортные РНК синтезируются

 

1) на и-РНК

2) на рибосомах

3) на ДНК

4) в цитоплазме

9. Задание 2 . В каких органоидах клетки происходит синтез молекул АТФ

 

1) в митохондриях

2) в рибосомах

3) в аппарате Гольджи

4) в ядре

10. Задание 2 . Ферментативную, строительную, транспортную, защитную функции в клетке выполняют молекулы

 

1) липидов

2) углеводов

3) ДНК

4) белков

11. Задание 2 . В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 25% от общего числа. Какой процент нуклеотидов с аденином в этой молекуле?

 

1) 25%

2) 45%

3) 50%

4) 75%

12. Задание 2 . Чтобы выяснить влияние низкой температуры на активность ферментов желудочного сока, следует налить в две пробирки немного желудочного сока и добавить к нему тонкие хлопья белка полусваренного яйца. Затем

 

1) одну пробирку поставить в снег, а вторую — в тёплую воду

2) обе пробирки поставить в снег и добавить в одну раствор соляной кислоты

3) одну пробирку поставить в снег, а вторую — в кипящую воду

4) обе пробирки поставить в снег и добавить в одну раствор щелочи

13. Задание 2 . Организмы растений, животных, грибов и бактерий состоят из клеток — это свидетельствует о

 

1) единстве органического мира

2) разнообразии строения живых организмов

3) связи организмов со средой обитания

4) сложном строении живых организмов

14. Задание 2 . Органические вещества в клетке перемещаются к органоидам по

 

1) системе вакуолей

2) лизосомам

3) эндоплазматической сети

4) митохондриям

15. Задание 2 . Соматические клетки, в отличие от половых, содержат

 

1) двойной набор хромосом

2) одинарный набор хромосом

3) цитоплазму

4) плазматическую мембрану

16. Задание 2 . Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в ее состав молекулами

 

1) гликогена и крахмала

2) ДНК и АТФ

3) белков и липидов

4) клетчатки и глюкозы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....