Зачёт по теме: "Транспорт веществ. Кровеносная система", 8 класс
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Рубцова Елена Александровна

Зачёт сосотоит из 5 заданий. Подходит при обучении по учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина Биология. Человек. 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 класс. Зачёт по теме: Внутренняя среда организма. Кровеносная система.

I вариант

Задание 1.  (21 балл). Выберите один верный ответ.

  1. Внутреннюю среду организма образуют:

А) полости тела;                                        В) внутренние органы;

Б) кровь, лимфа, тканевая жидкость;                Г) ткани, образующие внутренние органы.

  1. Кровь – разновидность ткани:

А) соединительной;                                Б) мышечной;                         В) эпителиальной.

  1. Эритроциты участвуют:

А) в процессе фагоцитоза;                                В) в образовании тромбов;

Б) в выработке антител;                                Г) в газообмене.

  1. При малокровии (анемии) в крови уменьшается содержание:

А) тромбоцитов;           Б) эритроцитов;           В) плазмы;             Г) лимфоцитов.

  1. Невосприимчивость организма к какой-либо инфекции – это:

А) малокровие;        Б) фагоцитоз;                 В) гемофилия;         Г) иммунитет.

  1. Антигены – это:

А) чужеродные вещества, способные вызвать ответную иммунную реакцию;

Б) форменные элементы крови;

В) особый белок, который назвали резус-фактором;

Г) всё вышеперечисленное.

  1. Первую вакцину изобрел:

А) И. Мечников;        Б) Луи Пастер;        В) Э. Дженнер;        Г) И. Павлов.

  1. Людям с I группой крови можно переливать кровь:

А) II группы;                Б) III и IV группы;          В) только I группы;       Г) любой группы.

  1. Внутри каких сосудов имеются клапаны:

А) в венах;                         Б) капиллярах;                В) артериях.

  1.  Обмен веществ между кровью и клетками организма возможен только

А) в артериях;                Б) капиллярах;                         В) венах.

  1. Внутренняя поверхность околосердечной сумки заполнена:

А) воздухом;            Б) жидкостью;    В) жировой тканью;      Г) соединительной тканью.

  1. Левая часть сердца содержит кровь:

А) богатую кислородом – артериальную;                В) богатую углекислым газом;

Б) бедную кислородом;                                Г) всё вышеназванное.

13. Какую функцию не выполняет кровеносная система?

а) опора и движение,     б) транспортная,      в) дыхательная,     г) регуляторная.

14. В каких кровеносных сосудах происходит газообмен?

а) в венах,        б) в артериях,      в) в капиллярах.

15. В каких сосудах кровь течет медленнее всего?

 а) артерии,       б) вены,      в) капилляры.

 16. Где начинается малый круг кровообращения?

а) в правом желудочке,  б) в левом желудочке,  в) в правом предсердии,  г) в левом предсердии.

17. Отдел сердца с самой толстой мышечной стенкой.

 а) правое предсердие;   б) левое предсердие;   в) левый желудочек;  г) правый желудочек.

18. В каком состояния находятся клапаны сердца при сокращении предсердий?

а) все открыты,          б) все закрыты,            в) полулунные открыты, а створчатые закрыты;            

г) полулунные закрыты, а створчатые открыты.

19. Отделы сердца, в которых происходит расслабление при выталкивании крови из сердца.

а) левое предсердие;     б) правое предсердие;     в) левый желудочек;     г) правый желудочек.

20. В каком кровеносном сосуде течет венозная кровь?

 а) в венах малого круга,   б) в венах большого круга,   в) в аорте,   г) в артериях большого круга.

21. Сколько раз за одну минуту сокращается сердце здорового человека?

а) 25-30 раз    б) 60-70 раз      в) 80-100 раз     г) 100-120 раз

Задание 2 (7 баллов). Терминология. Дайте название описанному термину.

1. Мельчайшие кровеносные сосуды.

2. Сосуды, по которым кровь течет к сердцу.

3. Клапан, располагающийся  между  желудочком и артериями.

4. Кровь, насыщенная углекислым газом.

5. Круг кровообращения, в котором кровь поступает к клеткам и тканям.

6. Продолжительность фазы сокращения предсердий.

7. Продолжительность большого круга кровообращения.

Задание 3 (11 баллов). Напишите названия частей сердца, обозначенных на рисунке числами от 1 до 8. Для номеров  1, 4, 7 напишите выполняемые функции.

Задание 4 (8 баллов). Установите соответствие между видами иммунитета, его подвидами и формированием. Ответы запишите последовательно трехзначным числом. Последовательностей должно быть четыре.

Виды иммунитета

Подвиды

Формирование

  1. Естественный
  2. Искусственный
  1. Активный
  2. Врожденный
  3. Приобретенный
  4. Пассивный
  1. Появляется при действии лечебной сыворотки, содержащей антитела
  2. Появляется после прививки (содержит ослабленных возбудителей заболевания)
  3. Наследуется ребенком от матери
  4. Появляется после попадания в кровь чужеродных белков (после перенесенного инфекционного заболевания)

Задание 5 (5 баллов). Установите последовательность движения крови в малом кругу кровообращения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. Лёгочные капилляры
  2. Лёгочная артерия
  3. Левое предсердие
  4. Правый желудочек
  5. Лёгочные вены

8 класс. Зачёт по теме: Внутренняя среда организма. Кровеносная система.

II вариант

Задание 1 (21 балл). Выберите один верный ответ.

  1. Жидкая часть крови называется:

А) тканевой жидкостью;    Б) плазмой;          В) лимфой;     Г) физиологическим раствором.

  1. Внутренняя среда организма:

А) обеспечивает устойчивость всех функций организма;        В) обладает саморегуляцией;

Б) сохраняет гомеостаз;                                                Г) верны все ответы.

  1. Эритроциты человека имеют:

А) двояковогнутую форму;                                В) шаровидную форму;

Б) вытянутое ядро;                                        Г) строго постоянное количество в организме.

  1. Свертывание крови происходит благодаря:

А) разрушению лейкоцитов;                                В) разрушению эритроцитов;

Б) сужению капилляров;                                        Г) образованию фибрина.

  1. Фагоцитоз – это процесс:

А) свертывания крови;

Б) перемещения фагоцитов;

В) поглощения и переваривания микробов и чужеродных частиц лейкоцитами;

Г) размножения лейкоцитов.

  1. Способность организма вырабатывать антитела обеспечивает организму:

А) постоянство внутренней среды;                        В) защиту от образования тромбов;

Б) иммунитет;                                                Г) всё вышеперечисленное.

  1. Лечебные сыворотки - это:

А) убитые возбудители болезни;                                В) ослабленные возбудители болезни;

Б) готовые защитные вещества;                                Г) яды, выделяемые возбудителями болезней.

  1. Кровь людей IV группы можно переливать людям, имеющим:

А) I группу;                Б) II группу;                В) III группу;             Г) IV группу.

  1. В каких сосудах кровь течет под наибольшим давлением:

А) в венах;                                 Б) капиллярах;                                В) артериях.

  1.  Вены – это сосуды, несущие кровь:

А) только артериальную;        Б) только венозную;            В) от органов к сердцу;    Г) от сердца к органам.

  1. Любой круг кровообращения начинается в:

А) одном из предсердий;                                        В) крупной артерии;

Б) одном из желудочков;                                        Г) в тканях внутренних органов.

  1. Створчатые клапаны находятся:

А) на границе между предсердием и желудочком;                В) в артерии;

Б) на выходе из желудочков в артерии;                                Г) в венах.

13.Сосуды, в которых венозная кровь становится артериальной:

а) в венах,       б) в артериях,        в) в капиллярах.

14. В каких кровеносных сосудах самое низкое давление крови?

а) в артериях,       б) в капиллярах,      в) в венах.

15. Где заканчивается большой круг кровообращения?

а) левое предсердие;   б) правое предсердие;   в) левый желудочек;   г) правый желудочек.

16. Где находятся капилляры малого круга?

а) в пищеварительной системе;     б) в почках;     в) в легких;     г) в сердце.

17. В каком состоянии находятся клапаны сердца при сокращении желудочков?

а) все открыты,        б) все закрыты,            в) полулунные открыты, а створчатые закрыты,

г) полулунные закрыты, а створчатые открыты.

18. Какая кровь движется по легочной вене:

 а) артериальная,      б) венозная,       в) смешанная?

19. 0тделы сердца, в которых происходит сокращение при выталкивании крови из сердца.

 а) правое предсердие;     б) левое предсердие;    в) левый желудочек;    г) правый желудочек.

20. Какую кровь называют артериальной?

 а) бедную кислородом,    б) богатую кислородом,     в) ту, что течет по артериям.

21. Как называется самая крупная артерия?

а) аорта    б) сонная артерия    в) подключичная артерия     г) легочная артерия

Задание 2 (7 баллов). Терминология. Дайте название описанному термину.

1. Сосуды, по которым кровь течет от сердца.

2. Клапан, располагающийся на границе между предсердием и желудочком.

3. Полый мышечный четырехкамерный орган.

4. Кровь, насыщенная кислородом.

5. Круг кровообращения, в котором кровь из венозной превращается в артериальную.

6. Продолжительность фазы сокращения желудочков.

7. Продолжительность малого круга кровообращения.

Задание 3 (10 баллов). Напишите названия частей сердца, обозначенных на рисунке числами от 1 до 8. Для номеров  4,6 напишите выполняемые функции.

Задание 4 (8 баллов). Установите соответствие между группами крови, агглютиногенами и агглютининами. Ответы запишите последовательно трехзначным числом. Последовательностей должно быть четыре.

Группа крови

Антигены (агглютиногены) в эритроцитах

Антитела (агглютинины)

в плазме и сыворотке.

  1. Первая группа
  2. Вторая группа
  3. Третья группа
  4. Четвертая группа

                   1.    В

2.    АВ

                   3.     А

4.   нет

           1. альфа

           2. альфа и бета

           3. нет

           4. бета

Задание 5 (6 баллов). Установите последовательность движения крови в большом кругу кровообращения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. Аорта
  2. Верхняя полая вена
  3. Левый желудочек
  4. Капилляры мозга
  5. Правое предсердие
  6. Сонная артерия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Транспорт» Экскурсия на автовокзал (8 класс)

Задачи: 1.Формировать у учащихся знания о назначении автовокзала, маршрутах, основных службах автовокзала, о правилах поведения в транспорте.         2. П...

Тест 6 класс Тема Транспорт веществ в организме

Тест для проверки знаний учащихся 6 класса по теме "Транспорт веществ в организме"...

Конспект урока по развитию устной речи на тему "Транспорт. Автобус, троллейбус, трамвай", 3 класс.

По программе Воронковой В. В.Цель урока:обогащение, уточнение и активизация словаря на основе изучения материала по теме урока.Задачи урока:образователные- формирование обобщённого понятия "транспорт"...

Контрольная работа 8 (9) класс "Кровеносная система", "Дыхательная система"

Контрольная работа 8 (9) класс "Кровеносная система", "Дыхательная система"...

Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".

Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...

Тест по теме «Транспорт в современном городе», 7 класс нем. яз.

Тест по теме "Транспорт в современном городе" для 7 класса, немецкий язык...