методическая разработка "День воды"
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

Оркиш Елена Геннадьевна

методическая разработка предназначена для проведения дня воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

День волшебной воды.

22 марта проходит Всемирная экологическая акция «День воды»

Оформление: Географические карты, плакаты, рисунки. Высказывания о воде:

     «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое, ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь…»      

                                                                                   Антуан Де Сент – Экзюпери

Звучит песня: «Облака» муз. В. Шаинского сл. Козлова.

Ведущий: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,

                 Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

                 Без чего не можем мы ни готовить, ни стирать,

                 Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

                 Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

                 Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

                 Чтобы не было беды – жить нельзя нам без …  (воды)

Ученик1: Самые простые вещи – они же самые сложные. Вода, огонь, земля и воздух, наверное, никогда не перестанут волновать человека. Вода – великая ценность, и народы пустынь знали это всегда.

Ученик2: Однако, это лирика. Есть и факты: вода занимает большую часть нашей планеты, но лишь 1% из этого богатства вода питьевая, пригодная для жизни. Сегодня 31 страна стоит перед угрозой серьезного водного кризиса, а 80% всех болезней в современном мире связано с водными загрязнениями.

Ученик3: Вода – самое важное, самое главное вещество на Земле. Все живое и неживое содержит ее, на планете нет ни одного тела или пылинки, которые были лишены воды. Без нее не может развиваться ни одна отрасль хозяйства. Она греет и охлаждает, она источник энергии, без которого нельзя приготовить пищу, вымыть дом или улицу. Любой процесс жизнедеятельности связан с водой.

Ученик4: Где вода – там жизнь. Пустыня богата теплом, плодородными почвами, но нет воды, и не может нормально развиваться жизнь. Вода уникальна и незаменима. Растения на 80 – 90 % состоят из воды, а животные – на 75%. Если человек потеряет 6 – 8% воды, наступит обморок, а если 10 – 12% - остановится сердце. Главная функция воды – обеспечение жизни на Земле.

Ведущий:     Вы, слыхали о воде? Говорят она везде!

                     В луже, в море, в океане и водопроводном кране.

                     Как сосулька замерзает, в дом туманом к нам вползает,

                     На плите, у нас кипит, паром чайника шипит.

                     Растворяет сахар в чае, мы ее не замечаем,

                    Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

                    Без нее нам не умыться, не поесть, не напиться!

                    Смею вам я доложить – без воды нам не прожить!

                    Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь…

                    Нас окружает везде и всегда это, волшебная чудо-вода!

Песня водовоза

И так начинается наш конкурс «Мы – хранители воды».

  1. Приветствие команд. (Название команды, эмблема, девиз. Команды представляются жюри и соперникам.)

2. Командам выдаются листочки с текстом, где необходимо вставить недостающие слова:

   

     На Земле … океана: Северный Ледовитый,  …  ,  …  ,  …  . Самый большой океан  …  , самый маленький океан  …  , самый теплый океан  …  , самый холодный океан  …  .

Команды заполняют карточки. Ведущий задает вопросы болельщикам:

С неба падают зимою и кружатся над землею

Мелкие пушинки, белые  …    (снежинки)

Не колючий, светло-синий по кустам развешан … (иней)

По небесам оравою бредут мешки дырявые,

И бывает иногда, из мешков течет вода.

Спрячемся получше от дырявой … (тучи)

Поглядите, поглядите – потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить землю с небом хочет сшить?

Не ответишь – подождем? Отгадаешь под … (дождем)

Ведущий: Какой только воды не бывает на свете! Вода бывает очень, очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море или озере, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. Такую разную воду мы называем волшебной. Попробуйте дать эпитеты воде, какая она, какая команда в течение одной минуты подберет больше прилагательных к слову вода …

(Вода бывает соленая, сладкая, пресная, минеральная. горькая … )

Команды работают, записывают эпитеты к слову вода.

Ведущий задает загадки болельщикам:

Зимой скрывается, весной появляется,

Летом веселиться, а осенью спать ложиться.  (река)

Он без рук, без ног, из земли пробиться смог.

Нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой. (родник)

Не вода и не суша, на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (болото)

Приходил – стучал по крыше, уходил – никто не слышал. (дождь)

Какой это мастер на стекла нанес. И листья, и травы, и заросли роз. (мороз)

Конкурс 4. Пускание мыльных пузырей.

От каждой команды приглашаются по одному участнику. Кто пустит самый большой пузырь?

Конкурс 5. Знаете ли вы реку? 

 Нарисовать реку р. Алабуга, которая начинается в горах Баги,
у нее 3 левых притока и 2 правых. Река течет с севера на юг и впадает в оз. Полковниково. На рисунке обозначить исток и устье реки.

Информация болельщикам. Знаете ли вы, что…

 

Ученик: В виде напитков в течение дня человек потребляет в среднем около двух литров воды, не считая еще одного литра, который он получает в составе твердой пищи.

Ученик: Помимо поступающих в организм человека трех литров воды в день, его тело содержит еще около десяти литров воды, циркулирующих между его внутренними органами.

Ученик: Около90% всех живых организмов, обитающих в море, ведут жизнь в пределах материковой отмели, а также в верхнем слое воды толщиной 80 – 100 метров в тропиках и 15 – 20 метров в полярных широтах.

Ученик: Если бы можно было сложить в длину все реки нашей страны, то получилась бы река длиною свыше 3 млн. километров. А если бы слить все озера в нашей стране, число которых достигает 3млн., в одно то площадь озера составила бы больше 500 тысяч квадратных километров.

Конкурс 6. Интеллектуальный марафон.

   От каждой команды приглашаются по одному человеку, которые будут отвечать на вопросы ведущего. На сколько вопросов ответит участник, столько баллов принесет своей команде. На вопросы отвечают по очереди.

 

1. Достопримечательность Ниагары (водопад)

2. Свежезамороженный дождь (град)

3. Шар из снега (ком)

4. Замерзшая вода (лед)

5.Глубоководный аппарат (батискаф)  

6. Большая глыба во льдах (торос)

7. Самый большой океан (Тихий)

8. Пруд для разведения карпа (озеро)

9.Ложе реки (русло)

10.Плавающая глыба (айсберг)

11.Корка на снегу (наст)

12.След дождя на земле (лужа)

13. Атмосферное явление (осадки)

14. Топь, трясина (болото)

15. Блестки на листочках утром (роса)

16. Атмосферный осадок зимой (снег)

17. Давление воды в кране (напор)

18.Без нее «ни туды и ни сюды» (вода)

19. Сточная или придорожная (канава)

20. У жадного его зимой не выпросишь (снег)

21. Самое глубокое озеро (Байкал)

22.Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

23. Место впадения реки в море (устье)

24. Самый высокий водопад (Анхель)

25.Самый маленький океан (Северный Ледовитый)

26. Самая мутная река в мире (Хуанхе)

27. Самое холодное море (Баренцево)

28. Самое соленое море (Мертвое)

29. Скопление пресного запаса воды на Земле (ледники)

30. Материк, покрытый ледяным панцирем (Антарктида)

31. Самое теплое море (Красное)

32. Твердая вода (лед)

33. Течет из глаз (слеза)

34. Агрегат, качающий воду (насос)

35. Самый теплый океан (Индийский)

36. Что видно, когда ничего не видно? (туман)

37. Воды, находящиеся в земной коре (подземные)

38. Прибор для измерения глубины моря (эхолот)

39. Река, носящая женское имя (Лена)

40. Линии, которые соединяют место с одинаковыми глубинами (изобаты)

41. Непокорная дочь Байкала (Ангара)

42. Русло с кисельными берегами (река)

43. Над ним парит альбатрос (океан)

44. Там зарождается река (исток)

45. Из него шуба холодильника (иней)

46. Пешеходная мель (брод)

47. Водная оболочка Земли (гидросфера)

48. Тихий или Ледовитый (океан)

49. Автограф мороза на стекле (иней)

50. Вещество, расширяющееся при замерзании (вода)

Конкурс 7.  Аргументы и факты.

Напишите по три самых веских аргумента в пользу защиты воды. Установите причины, по которым выбраны эти аргументы.

      Команды работают.

Ведущий задает загадки болельщикам:

Лежал, лежал да в речку побежал (снег)

 

Не снег и не лед, а серебром деревья уберет (иней)

Рассыпала Лукерья серебряные перья,

Закрутила, замела, стала улица бела (метель)

 Детки сели на карниз и растут все время вниз (сосульки)

День и ночь кричит, а голос не устает (водопад)

Пробегает рощу – моет и полощет,

Пробежала вдоль лужка – искупала пастушка (река)

В голубенькой рубашке бежит по дну овражка (ручей)

Конкурс  8. «Водохлеб».

От каждой команды по одному человеку, кто быстрее выпьет стакан сока.

Конкурс 9. «Знаете ли вы песни о воде».

Команды по очереди поют песни, где говорится о воде по одному куплету.

Учащиеся старших классов проводят химические и физические опыты с водой.

Подведение итогов. Жюри подсчитывают количество баллов.

Команды награждаются дипломами 1, 2 и 3 места. Самые активные участники получают «Медали»  «Самый активный», «Самый внимательный», «Самый любознательный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.

Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по  программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...

Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."

Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...

Презентация "Вода. Вода. Кругом вода..."

Презентация составлена для внеклассного мероприятия "Вода. Вода. Кругом вода...", которое проводилось для учащихся восьмых классов с целью повысить уровень информированности в вопросе защиты воды...

Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода!"

Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели географии, а также как обобщающий урок по теме "Гидросфера" в 6 классе.. Форма мероприятия - игра по типу телевизионной игры "Вопрос на засыпку"...