Организация исследовательской деятельности на уроках биологии как способ повышения познавательной активности обучающихся
презентация к уроку по биологии на тему

Организация исследовательской деятельности на уроках биологии как способ повышения познавательной активности обучающихся

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аттестационная работа 1 Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» ______________________________________________________ Жакаева Жанна Сальтековна _______________________________________________________ МОУ СОШ № 59 им. И. Рамазана г. Магнитогорска На тему: Организация исследовательской деятельности на уроках биологии как способ повышения познавательной активности обучающихся

Слайд 3

- Недостаточная методическая разработанность - Отсутствие конкретных рекомендаций по использованию исследовательской деятельности на уроках биологии с целью повышения познавательной активности обучающихся Актуальность

Слайд 8

Определение уровня сформированности познавательных умений

Слайд 9

Результаты анкетирования на определение интенсивности познавательного интереса (В.С. Юркевич) I этап – констатирующий III этап – контрольный

Слайд 10

Результаты наблюдения за проявлениями познавательного интереса ( Г.И. Щукина) I этап – констатирующий III этап – контрольный

Слайд 11

Результаты теста «Порог активности» для выявления поисковой активности I этап – констатирующий III этап – контрольный

Слайд 12

Сравнительные суммированные результаты проведения методик для выявления поисковой активности Уровень Экспериментальный класс 6 «б» Контрольный класс 6 «а» Двусторонний критерий Фишера P= Высший уровень 40 % (158)* 22 % (59)* P = 0,000 Средний уровень 47 % (186) 53 %(142) P = 0,155 Низший уровень 13% (51)* 25 % (68)* P = 0,000

Слайд 13

I этап – констатирующий III этап – контрольный Сравнительные диагностические данные уровня сформированности познавательных умений обучающихся экспериментального 6 «б» класса

Слайд 14

Сравнительные суммированные результаты проведения методик для выявления поисковой активности показали позитивное влияние исследовательской работы: показатели высшего уровня поисковой активности повысились с 19% до 40%; показатели среднего уровня поисковой активности повысились с 33% до 47%; показатели низшего уровня поисковой активности понизился с 47% до 13%.

Слайд 15

Анализ педагогической, психологической, методической литературы показал, что одним из основных способов повышения познавательной активности обучающихся на уроках биологии является исследовательская деятельность, которая предполагает проведение экспериментов, наблюдений и исследований. Все выбранные диагностические методы (анкета на определение интенсивности познавательного интереса В.С. Юркевича; метод наблюдения за проявлениями познавательного интереса Г.И. Щукиной; метод для выявления поисковой активности с использованием теста «Порог активности») показали себя эффективными для определения уровня познавательной активности обучающихся в ходе эксперимента. Особенно информативным можно считать тест «Порог активности», который показал наибольшие достоверные различия между показателями экспериментального и контрольного класса до и после эксперимента. Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование групповых технологий на уроках географии, как средство повышения познавательной активности обучающихся.

Групповые технологии обучения позволяют решать комплекс задач и , прежде всего, повышать интенсивность урока, развивать самостоятельность учащихся, способствовать углубленному усвоению программного ма...

Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка как способ повышения познавательной активности обучающихся

Концепция модернизации российского образования ставит новые цели и задачи перед общим образованием на современном этапе, подчеркивая необходимость "ориентации образования не только на усвоение обучающ...

Опыт "Использование ИКТ на уроках математики, как условие повышения познавательной активности обучающихся

Существенные преобразования, происходящие во всех сферах жизни нашего общества, требуют качественно нового подхода, серьезных и глубоких изменений в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной ...

«Применение дидактических игр на уроках биологии, как средство повышения познавательной активности в 9 классах на этапе повторения и закрепления знаний»

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры...

Доклад "Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках литературы как средство развития познавательной активности обучающихся в рамках реализации ФГОС"

      Действительно, одним из условий, позволяющих воспитывать у обучающихся стремление к открытию новых знаний, является развитие потребности в поисковой активности....