Тренажер по теме «Эволюционная теория» – 11 класс
тренажёр по биологии (11 класс) на тему

Гудков Валерий Юрьевич

Тренажер по теме «Эволюционная теория» – 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trenazher_po_teme_evolyutsionnoe_uchenie.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Тренажер по теме «Эволюционная теория» – 11 класс

1. Какое из приведенных ниже утверждений можно отнести к взглядам Ламарка на эволюцию? 1)Виды не изменяются в течение длительного исторического периода.  2)Важнейшими факторами эволюции являются географическая и репродуктивная изоляция. 3)Приспособления животных к условиям среды возникают в результате мелких наследственных изменений, передающихся потомкам и сохраняемых естественным отбором.   4)Основная движущая сила эволюции — стремление организмов к совершенству.

3. Теория Дарвина:1)отвергает биологическую целесообразность приспособлений 2)признает абсолютную биологическую целесообразность 3)признает относительную биологическую целесообразность 4)отстаивает наследование приобретенных признаков

4. Популяция будет эволюционировать, если:  1)ее численность будет постоянной   2)не будет мутационного процесса  3)будут происходить мутации генов   4)нет возможностей для свободного скрещивания

5. Примером межвидовой борьбы за существование является:  1)повилика, растущая на других растениях 2)сурепка на пшеничном поле 3)клубеньковые бактерии на корнях бобовых   4)венерина мухоловка, поймавшая муху

6. Гомологичные органы:1)сходны по функциям и различны по происхождению   2)различны по функциям, но имеют общее происхождение   3)сходны и по функциям, и по происхождению  4)различны и по функциям, и по происхождению

7. Вид — это:  1)категория, не существующая в природе, но принятая ученым     2)реально существующая группа изменяющихся со временем организмов   3)категория реально существующих, неизменяемых организмов    4)группа различных по строению особей, занимающих определенную территорию

8. Из перечисленных организмов быстрее будет эволюционировать:   1)гаплоидный трутень 2)гомозиготная по многим аллелям линия гороха   3)гетерозиготная по многим аллелям популяция овса    4)популяция самок тутового шелкопряда

9. Историческое развитие организмов называется: 1)онтогенез   2)гаметогенез          3) овогенез            4) филогенез

10. Ароморфозом считается возникновение: 1)покровительственной окраски  2)схожести неядовитого вида с ядовитым  3)длинных корней у пустынных растений  4) четырехкамерного сердца у птиц

11. Дегенерацией считается: 1)приспособленность бактерий к жизни в горячих источниках   2)менее развитый мозжечок земноводных по сравнению с птицами  3)утрата органов чувств у паразитических червей  4)утрата ящерицей хвоста

12. Основным ароморфозом для развития и расцвета жизни на Земле стало возникновение:  1)фотосинтеза    2)анаэробного дыхания 3)бесполого размножения          4)хитиновых покровов

13. В изменяющихся условиях среды давление естественного отбора направлено в сторону: 1)увеличения количества мутаций          2)отсева новых признаков    3)сохранения новых приспособлений     4)сохранения старых видов

14. Эволюционное преимущество перед остальными получит та из популяций, у которой: 1)разнообразнее генофонд   2)стабильный возрастной состав 3)стабильная численность                        4)постоянный генофонд

15. Минимальной живой системой, способной к эволюции, является:  1)один голубь 

 2)вид-африканский слон   3) популяция ворон                  4) группа селезней

16. движущая форма естественного отбора направлена на: 1)сохранение старых приспособлений в изменяющихся условиях среды  2)отсев новых признаков в стабильных условиях среды  3)отбор новых признаков в изменяющихся условиях среды  4)отбор новых признаков в стабильных условиях среды

17. Связь между индивидуальным строением организма и его историческим происхождением отражена в:   1)законах Ламарка     2)биогенетическом законе   3)законах Г. Менделя    4)положении о движущих силах эволюции

18. Примером конвергентной эволюции являются: 1)акула и дельфин  2) волк и собака  3)кошка и тигр       4) ящерица и крокодил

19. К сохранению уже выработанных приспособлений приводит:  1)дивергенция    2)стабилизирующий отбор     3) идиоадаптация    4) движущий отбор

20. Закрепление зеленой окраски кузнечиков на зеленом лугу — это результат действия: 1)наследственной изменчивости  2)ненаследственной изменчивости  3) естественного отбора 4)изоляции

21. Термин «адаптация» означает:   1)способность к возбуждению 2)приспособленность  3)развитие

22. Рудименты и атавизмы — это признаки:1)усовершенствования человека 2)родства человека и животных  3)различия в происхождении человека и животных  4)возникшие в процессе антропогенеза

24. К внезапному изменению генома организма может привести:1)дегенерация           2) ароморфоз 3)идиоадаптация      4) генная мутация

25. «Эволюцией, направляемой волей человека», по выражению Н.И. Вавилова, можно назвать: 1)получение модификационных изменений 2)выведение новых пород и сортов 3)естественный отбор  4)направленные изменения окружающей среды

26. Одним из важнейших критериев возникновения нового вида является: 1)изолированность двух групп организмов 2)родство с предками  3)приспособленность к условиям среды 4)генетический барьер между организмами

27. Естественный отбор действует эффективнее в условиях: 1)однообразного генофонда популяции 2)стабильного возрастного состава  3)разнообразного генофонда популяции 4)отсутствия мутаций

28. Переход некоторых насекомых к паразитическому образу жизни -это пример:        1)биологического прогресса  2) модификационной изменчивости  3)регресса   4) идиоадаптации

29. Быстрее всего эволюционирует популяция животных, если: 1)ее особи не мутируют  2)особи не покидают популяцию 3)ее численность велика  4)в ней большая концентрация гетерозиготных особей

30. Примером идиоадаптации является: 1)разнообразная окраска яиц у птиц 2)возникновение пятипалой конечности у земноводных 3) отсутствие кровеносной системы у аскарид  4) появление второго круга кровообращения

31. Элементарным фактором эволюции является: 1)модификационная изменчивость              2)мутационный процесс 3) хищничество 4) антропогенный фактор

32.Ошибочным представлением об эволюции является убежденность в: 1)наследовании полезных, вредных и безразличных признаков  2)наследовании только полезных признаков 3)сохранении естественным отбором полезных в определенных условиях признаков  4)том, что на развитие признака влияют условия среды

33. Минимальной эволюционирующей единицей является: 1) сообщество    2)вид         3) особь             4)популяция

34. Наиболее благоприятным условием для развития популяции можно считать: 1)резкое увеличение численности    2)снижение численности  3)повышение гетерозиготности                             4)снижение гетерозиготности

36. Креационизм — это теория, признающая:1)сотворение мира               2)биохимическую эволюцию жизни   3)самозарождение            4)занесение жизни из космоса в виде спор

37. Основной труд Чарльза Дарвина называется: 1)«Синтетическая теория эволюции» 2)«Происхождение видов путем естественного отбора» 3)«Теория эволюции» 4)«Путешествие на корабле «Бигль»

38. Какое из утверждений точно отражает биологический смысл возникновения адаптации: 1)выживают и размножаются наиболее сильные особи 2)выживают и размножаются наиболее приспособленные особи 3)выживают самые плодовитые виды 4)выживают и процветают самые высокоорганизованные виды

39. Примером ароморфоза является: 1)возникновение полового размножения у кишечнополостных 2)превращение пятипалой конечности в ласты у кита 3)возникновение жала у пчел 4)исчезновение пищеварительной системы у некоторых паразитических червей

40. Экологический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду: 1)имеют сходное строение      2)обитают на общей территории   3)ведут сходный образ жизни в близких условиях среды  4)схожи по физиологическим особенностям жизнедеятельности

41. Естественный отбор, действующий в неизменных условиях среды, называется: 1)искусственным  2)дизруптивным 3)движущим   4)стабилизирующим               

42. Процесс видообразования в дикой природе: 1)происходит всегда 2)в настоящее время не происходит из-за действия антропогенных факторов 3)не происходит с конца XX в. из-за отсутствия свободных экологических ниш 4)начал происходить только под действием человека

43. Приспособление животных к паразитическому образу жизни связано с упрощениями строения тела, что является примером: 1)ароморфоза   2)идиоадаптации 3)дегенерации   4)биологического регресса                            

44. Географический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду:  1)похожи друг на друга по внешнему строению  2)ведут сходный образ жизни в близких условиях среды  3)обитают на общей территории 4)схожи по физиологическим особенностям жизнедеятельности

45. Направляющим фактором эволюционного процесса является:1)дрейф генов                         2)колебание численности популяций   3)естественный отбор               4)мутационный процесс

46. Многообразие видов живых организмов является результатом:1)активного мутационного процесса  2)эволюции  3)межвидовой борьбы      4)комбинативной изменчивости

47. Примером идиоадаптации является: 1)редукция органов зрения у крота 2)возникновение фотосинтеза у бактерий 3)разнообразие форм конечностей позвоночных 4)оседлый образ жизни многих кишечнополостных

48. Морфологический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду: 1)похожи друг на друга по своему внешнему строению 2)ведут сходный образ жизни в близких условиях среды 3)обитают на общей территории 4)схожи по физиологическим особенностям жизнедеятельности

49. Процесс, в результате которого выживают и оставляют после себя потомство преимущественно особи с полезными в данных условиях наследственными изменениями, называют: 1)естественным отбором  2)модификационной изменчивостью  3)наследственной изменчивостью    4)комбинативной изменчивостью

50. Многообразие пород собак является результатом:1)естественного отбора                        2)искусственного отбора  3)мутационного процесса      4)модификационной изменчивости

51. Примером идиоадаптации является:  1)удлинение ног у журавля 2)возникновение членистых конечностей у насекомых 3)возникновение фотосинтеза 4)редукция органов чувств у   паразитических червей

52. В природных условиях особи различных популяций одного вида1)никогда не скрещиваются 2)скрещиваются гораздо реже, чем особи одной популяции данного вида 3)скрещиваются так же часто, как и особи одной популяции данного вида 4)при скрещивании не дают плодовитого потомства

53. Колебания численности особей популяции называются:1)мутациями                                      2)модификациями     3)популяционными волнами           4)естественным отбором

54. Приспособленность помогает организму выжить только в тех условиях существования, в которых она сформировалась, поэтому приспособленность организмов называют: 1)неполной 2) частичной 3)временной 4)относительной

55. Ароморфозом, способствовавшим выходу позвоночных животных сушу, было появление:  1)многоклеточности    2)двухкамерного сердца 3)легочного дыхания  4)теплокровности

56. Критерием появления нового вида является возникновение:1)значительных морфологических изменений 2)существенного количества мутационных изменений 3)географической изоляции 4)репродуктивной изоляции

57. Движущим фактором эволюции является:1)мутационный процесс 2)дрейф генов 3)естественный отбор            4)изоляция популяций

58. Микроэволюция — это: 1)происходящие в популяциях эволюционные процессы, приводящие к появлению новых видов  2)незначительные эволюционные изменения, не приводящие к видообразованию 3)эволюция сообществ организмов   4)эволюция микроорганизмов

59. Увеличение численности серой крысы является примером:1)ароморфоза                                   2)идиоадаптации    3)биологического прогресса       4)биологического регресса

60. Группу особей данного вида считают популяцией на основании того что они:  1)могут скрещиваться между собой   2)фенотипически сходны  3)генетически близки  4)на протяжении ряда поколений существуют относительно обособленно от других групп особей данного вида

61. Направленное изменение генофонда популяции является результатом:                               1)мутационной изменчивости   2)модификационной изменчивости    3)естественного отбор                               4)колебания численности особей

62.  Приспособленность является результатом:1)модификационной изменчивости          2)мутационной изменчивости  3)комбинативной изменчивости  4)действия естественного отбора

63. Расширение ареала домовой мыши является примером: 1)идиоадаптации                                 2)биологического прогресса  3)ароморфоза     4)биологического регресса

64. Обмен генов между популяциями одного вида может прекратиться в результате: 1)внутривидовой борьбы             2)изменения климатических условий 3)увеличения численности популяций           4)изоляции популяций

65. Наиболее напряженной формой борьбы за существование является борьба:                                          1)с неблагоприятными условиями среды  2)с паразитами    3)межвидовая     4)внутривидовая

66. Рудиментом у человека является: 1)появление хвоста    2)наличие ушных мышц  3)наличие двусторонней симметрии  4)наличие пальцев на конечностях

68. Порода собак представляет собой:  1)род     2)вид      3)природную популяцию  4)искусственную популяцию

69. Отбор, приводящий к смещению средней нормы показателя признака, называется: 1)искусственным    2)дизруптивным 3)движущим 4)стабилизирующим                           

70. Результатом микроэволюции является:  1)географическая изоляция                      2)репродуктивная изоляция  3)наследственная изменчивость   4)модификационная изменчивость

71. Дегенерация:  1)всегда приводит к вымиранию вида 2)никогда не приводит к биологическому прогрессу 3)может приводить к биологическому прогрессу  4)ведет к усложнению общей организации

72. Направляющим фактором эволюции является: 1)наследственность   2)изменчивость 3)мутация  4)естественный отбор                                    

73. Происходящие в популяциях эволюционные процессы, приводящие к появлению новых видов, называются: 1)микроэволюцией          2)макроэволюцией  3)межвидовой борьбой          4)внутривидовой борьбой

74. Утрата зрения у животных, обитающих под землей, является примером:  1)ароморфоза   2)идиоадаптации 3)дегенерации 4)биологического регресса                        

75. Материалом для естественного отбора является: 1)наследственная изменчивость 2)модификационная изменчивость  3)приспособленность популяций к среде обитания 4)многообразие видов

76. Приспособленность является результатом:1) модификационной изменчивости  2) естественного отбора и сохранения особей с полезными признаками   3) увеличения численности гомозигот в популяции    4) близкородственного скрещивания

77. Примером идиоадаптации в эволюции является:  1)колючки  кактусов 2)отсутствие листьев у растений повилики   3)появление четырех камерно го сердца у птиц  4)развитие больших полушарий головного мозга у млекопитающих

78. Существование популяций рыб, нерестящихся в разных частях акватории одного озера, — это пример:1)географической изоляции  2)экологической изоляции                                                 3)генетической изоляции                      4)биохимической изоляции

79. Крупные систематические группы в процессе эволюции возникают, как правило, путем: 1)ароморфоза;  2)идиоадаптации  3)общей дегенерации;              4)направленной эволюции.

80. К идиоадаптации следует отнести: 1)многоклеточность; 2)четырехкамерное сердце млекопитающих; 3)игольчатые листья растений пустынь;  4)все перечисленные эволюционные приспособления.

81. Способность живых существ производить большое количество потомков и ограниченность мест обитания и жизненных ресурсов являются непосредственными причинами:  1)наследственной изменчивости; 2)борьбы за существование; 3)вымирания;    4)видообразования.

82. Примером ароморфоза является: 1)уплощение тела у донных рыб;    2)покровительственная окраска; 3)отсутствие кишечника у паразитических червей; 4)возникновение полового процесса.

83. схождение признаков в процессе эволюции называется:1)градацией;     2)дивергенцией;      3)конвергенцией;     4)регенерацией.

84. Наследственная изменчивость в процессе эволюции: 1)создает новые виды; 2)доставляет материал для эволюции;  3)закрепляет созданный в процессе эволюции материал;   4)сохраняет наиболее полезные изменения.

85. Дивергенцией называется:1)расхождение признаков в эволюционном процессе;   2)схождение признаков в эволюционном процессе;  3)взаимопроникновение ареалов двух видов; 4)происхождение нового вида от скрещивания двух или более видов.

86. Естественный отбор действует на уровне:1)отдельного организма;    2)популяции; 3)вида;     4)биоценоза.

88. Движущая форма отбора обычно приводит к: 1)уничтожению особей с отклонениями от прежней нормы реакции;  2)сужению прежней нормы реакции;  3)сдвигу прежней нормы реакции. 4)расширению прежней нормы реакции;

90. Результатом действия естественного отбора не является:1)приспособленность организмов к среде обитания;  2)многообразие органического мира; 3)борьба за существование;  4)совершенствование организации живых существ.

91. Гомологичными органами являются: 1)лапа кошки и нога мухи;  2)глаз человека и глаз паука; 3)чешуя рептилий и перья птиц;            4)крыло бабочки и крыло птицы.

92. Изоляция - это фактор эволюции, который: 1)не влияет на скорость видообразования; 2)замедляет процесс формирования приспособленности; 3) не препятствует смешиванию популяции внутри вида; 4) ускоряет эволюционный процесс.

93. Аналогичными органами являются: 1)жабры рака и жабры рыбы;   2)лапа собаки и крыло птицы; 3)листья березы и иголки кактуса;      4)все перечисленные пары.

94. Популяцию считают элементарной единицей эвалюции, т.к.:1) она обладает целостным генофондом, способным изменяться; 2) особи популяции имеют сходный обмен веществ; 3) особи популяции отличаются размерами; 4) она не способна изменяться во времени.

95. Увеличение численного состава популяции определяется:  1) высокой частотой мутаций;              2) разнообразием составляющих её организмов; 3) популяционными волнами; 4) преобладанием рождаемости над смертностью.

96. Приспособленность животных к сезонным изменениям в природе: 1) охота акул, скатов;                2) миграция перелётных птиц;     3) ночная активность летучих мышей; 4) движение створок раковины моллюска.

97. Целостность вида обусловлена:  1) сходными пищевыми потребностями; 2) генетическим единством его особей; 3) колебаниями численности его особей; 4) свободным скрещиванием его особей

99. Какой критерий вида обусловливает различие в форме кроны и высоты сосны обыкновенной, выросшей в лесу и на поле?  1)морфологический   2)генетический 3)географический   4)экологический

100. Роль рецессивных мутаций в эволюции состоит в том, что они 1) проявляются в первом поколении; 2) ведут к ароморфозам;  3) являются скрытым резервом наследственной изменчивости;  4) затрагивают гены соматических клеток

102. Интенсивность размножения и ограниченность ресурсов для жизни организмов является причиной: 1) естественного отбора;   2) дрейфа генов;   3) формирования приспособленности;          4) борьбы за существование.

103. Сохранению признаков вида в природе способствует: 1) изменчивость  2) наследственность                 3) мутагенез  4) метаболизм

104. Материалом для естественного отбора служит изменчивость:  1) сезонная 2) мутационная                          3) определённая   4) фенотипическая

105 Дрейф генов – это: 1) случайное изменение частот встречаемости их аллелей в популяции 2) перемещение особей их одной популяции в другую 3) напрвленное скрещивание особей в популяции 4) результат естественного отбора

106 Пример внутривидовой борьбы за существование:1) соперничество самцов из-за самки                       2) поедание птицами плодов и семян   3) «борьба с засухой» растений пустыни 4) сражение хищника с жертвой

107. Следствием эволюции организмов нельзя назвать:1) приспособленность к среде обитания          2) многообразие органического мира  3) наследственную изменчивость 4) образование новых видов

108. Эффективность действия естественного отбора в природе повышается при: 1) усилении мутационного процесса 2) ослаблении внутривидовой борьбы 3) снижении численности популяции 4) увеличении числа гомозиготных особей

109. Рудиментарные органы – пример доказательств эволюции:1) эмбриологических 2)палеонтологических  3) сравнительно-анатомических       4) биогеографических

110. К идиоадаптациям голосеменных относят: 1) появление спор  2) образование семян                            3) образование плода   4) видоизменение листьев

В 3. Что из перечисленного относится к ароморфозам? A)Возникновение покровительственной окраски  Б)Редукция пальцев на ногах у копытных животных   B)Возникновение полового размножения  Г)Внешнее сходство некоторых бабочек с листьями растений  Д)Возникновение плотной кутикулы (покрова) на листьях растений  Е)Возникновение шерсти млекопитающих

В 4. Выберите три примера идиоадаптаций.  A)Появление ловчих органов у насекомоядных растений Б)Появление окраски тигра или зебры B)Возникновение легочного дыхания у земноводных Г)Возникновение пятипалых конечностей у животных  Д)Способность моллюсков выпускать облако чернильной жидкости  Е)Возникновение полиплоидных форм картофеля

В 6. К ароморфозам относятся следующие явления: 1)развитие корнеплода у моркови 2)возникновение процесса дыхания 3)возникновение плода у цветковых растений 4)способность к смене окраски у хамелеона 5)возникновение кровеносной системы 6)слабое развитие обоняния у птиц

В 7. Какие из перечисленных ароморфозов произошли до выхода растений на сушу: 1)возникновение семенного размножения 2)возникновение фотосинтеза 3)возникновение полового размножения 4)возникновение проводящих тканей 5)появление разделения на корень, стебель и лист 6)появление многоклеточности

В 9. В отличие от искусственного отбора, естественный отбор:  1)базируется на модификационной изменчивости 2)сохраняет и отбирает только признаки, важные для выживания организма 3)приводит к появлению новых форм только через исторически длительные промежутки времени 4)не связан с межвидовой и внутривидовой борьбой 5)приводит к появлению новых видов 6)не может приводить к изменению нормы реакции

В 11. Установите     последовательность    возникновения     ароморфозов     в животном мире в процессе эволюции:  A)Специализация тканей и органов;  Б) Появление многоклеточности; B)Внутриутробное развитие зародыша; Г) Двусторонняя симметрия тела;                                                 Д) Внутреннее оплодотворение;  Е) Теплокровность.

В 12. Установите соответствие между утверждением и доказательством эволюции:

Утверждение: А) онтогенез человека, как и шимпанзе, начинается с зиготы Б) крыло птицы и лапа крота – гомологичные органы; В) в стаде лошадей возможно появление трёхпалых особей;  Г) наличие жаберных щелей у зародыша млекопитающего  Д) все позвоночные в индивидуальном развитии проходят стадии бластулы, гаструлы, нейрулы

Доказательства эволюции: 1) Эмбриологические   2) сравнительно-анатомические

В 13. Установите соответствие между признаком моллюска большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен: А) органы чувств – одна пара щупалец; Б) коричневый цвет раковины; В) населяет пресные водоёмы; Г) питается мягкими тканями растений; Д) раковина спирально закручена.

Критерии вида:  1) морфологический;  2) экологический.

В 14. Установите соответствие между причиной видообразования и его способом.

Причины: А) расширение ареала исходного вида Б) стабильность ареала исходного вида;

В) разделение ареала вида естественными преградами (реки, горы и др.)    Г) разделение ареала искусственными преградами (железные дороги и т.п.)  Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала

Способ видообразования:     1) географическое  2) экологическое

В 18. Установите соответствие между примером и видом сравнительно-анатомических доказательств эволюции, к которому его относят:

Пример: А) ходильные конечности рака и ложноножки гусеницы Б) чешуя ящерицы и перо птицы В) глаза осьминога и собаки Г) крыло птицы и стрекозы Д) ноги бабочки и жука Е) когти кошки и ногти обезьяны

Вид доказательств 1) гомологичные органы  2) аналогичные органы

В 19. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса.    А) борьба за существование Б) размножение особей с полезными изменениями   В) появление в популяции разнообразных наследственных изменений       Г) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями Д) закрепление приспособленности к среде обитания

В 20. Результатом эволюции являются:

1) дрейф генов 2) многообразие видов 3) мутационная изменчивость

4) приспособленность организмов к условиям внешней среды

  1. повышение организации живых существ 6) борьба за существование

Инструктивная карточка по теме «Основные генетические понятия»

Используя параграфы 38 и39 ответьте на вопросы:

  1. Что изучает генетика? Кто ее основоположник? Какие основные методы используются в генетике?
  2. Дайте определения понятиям: генотип, фенотип, чистая линия, гомозигота, гетерозигота, аллельные гены(аллели), доминантный признак, рецессивный признак, моногибридное скрещивание.
  3. Формулируйте закон чистоты гамет.
  4. Какие правила вывел Мендель. работая по моногибридному скрещиванию?
  5. Решите задачи.

а) У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Каковы фенотипы и генотипы их детей?

б) Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок с сахарным диабетом. Каковы генотипы родителей? Есть ли возможность рождения здоровых детей у этой супружеской пары?

Инструктивная карточка по теме «Основные генетические понятия»

Используя параграфы 38 и39 ответьте на вопросы:

  1. Что изучает генетика? Кто ее основоположник? Какие основные методы используются в генетике?
  2. Дайте определения понятиям: генотип, фенотип, чистая линия, гомозигота, гетерозигота, аллельные гены(аллели), доминантный признак, рецессивный признак, моногибридное скрещивание.
  3. Формулируйте закон чистоты гамет.
  4. Какие правила вывел Мендель. работая по моногибридному скрещиванию?
  5. Решите задачи.

а) У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Каковы фенотипы и генотипы их детей?

б) Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок с сахарным диабетом. Каковы генотипы родителей? Есть ли возможность рождения здоровых детей у этой супружеской пары?

Инструктивная карточка по теме «Основные генетические понятия»

Используя параграфы 38 и39 ответьте на вопросы:

  1. Что изучает генетика? Кто ее основоположник? Какие основные методы используются в генетике?
  2. Дайте определения понятиям: генотип, фенотип, чистая линия, гомозигота, гетерозигота, аллельные гены(аллели), доминантный признак, рецессивный признак, моногибридное скрещивание.
  3. Формулируйте закон чистоты гамет.
  4. Какие правила вывел Мендель. работая по моногибридному скрещиванию?
  5. Решите задачи.

а) У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Каковы фенотипы и генотипы их детей?

б) Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок с сахарным диабетом. Каковы генотипы родителей? Есть ли возможность рождения здоровых детей у этой супружеской пары?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер по теме "Уравнение" 5 класс

Данный тренажер составлен в помощь учителям, работающим по учебнику "Математика 5" под редакцией И. И. Зубаревой и А.Г. Мордковича...

Математический тренажер по теме "Вычитание" 6 класс

Математиечский тренажер используется для отработки основных навыков выполнения действий при изучении темы "Вычитание"в 6 классе...

Тренажер по теме растения 6 класс

Данный материал поможет актуализировать, проверить и закрепить материал, изученный в первой четверти. Разработан по учебнику Пономаревой, 6 класс....

Задания для проверки знаний по теме "Эволюционная теория" 11 класс

Задания для проверки знаний по теме "Эволюционная теория" 11 класс. Работа для 3-х вариантов, необходимо выбрать утверждения по заданной теме из общего списка....

Интерактивный тренажер по теме "Furniture", 5 класс

Интерактивный тренажер по теме  "Мебель", 5 класс, английский язык....

Тренажер по теме "Обращение", 5 класс

нужно выбрать предложения с обращением и вставить пропущенные запятые...

Тренажер по теме "Вулканизм" 5 класс

Использование небольшого тренажера позволяет провести проверку понятийного материала по теме "Вулканизм"...