Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) пятиклассников
материал по биологии (5 класс) на тему

Воронцова Юлия Владимировна

Комплексная контрольная работа составлена на основе  текста для 5класса на начало года с учетом требований ФГОС, в которой используются разнообразные по форме ответа типы заданий:

  • с выбором одного или нескольких правильных ответов;
  • на установление последовательности и соответствия;
  • со свободным кратким ответом;
  • со свободным развернутым ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_rabota_5_klass_vhodnaya.doc813.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) пятиклассников

Ι. Прочитайте текст

Г. Длусский, известный мирмеколог, специалист по изучению муравьев, утверждает, что в лесопарковой зоне Нижегородской области почти не осталось лесных муравьев. Их уничтожали рыболовы, охотники и птицеводы, нанося большой вред лесу. Как известно, тот, кто срубил дерево, - браконьер. А ведь тот, кто разрушил муравейник, браконьер во сто крат: он оставил без защиты целый гектар леса.

За трудовой сезон (с апреля по октябрь) одна семья (один муравейник) уничтожают, по самым скромным подсчетам, 3-5 миллионов вредных насекомых.

Когда на лес массами нападают вредители, активность муравьев возрастает во много раз. В течение одного июньского дня муравьи приносят: гусениц зимней пяденицы – 28 760, гусениц дубовой листовертки – 960, гусениц пилильщиков – 1520, щелкунов и долгоносиков – 33 120.

К сожалению, у полезных муравьев немало врагов. Их истребляют некоторые дятлы, мыши, ежи, жабы. В Центральной и Южной Америке их поедают муравьеды.

«Я всегда с особой бережливостью, - писал В. Лидин в рассказе «Муравьи», - отношусь к муравью, который куда-то торопится по дорожке или что-то волочит – не для себя, в свой личный дом, а для всех, в общий дом. Он никогда ничего не делает только для себя, он трудится для всех, и все трудятся для него – это достойно уважения».

ΙΙ. Ответьте на вопросы:

  1. Сколько разных видов животных перечислено в тексте?  _____________.
  2. Как называет ученый, занимающийся изучением муравьев? ______________________________.
  3. Сколько всего насекомых- вредителей уничтожают муравьи за один июньский день?   _____________________
  4. Используя информацию текста, составьте пищевую цепочку.

        

 

 ΙΙΙ. Продолжи предложение, используя предложенные варианты ответов.

       «Когда наступит весна, я …»

  1. посажу дерево
  2. не буду рвать первоцветы
  3. сделаю скворечник
  4. не буду брать выпавших из гнезда птенцов
  5. не оставлю горящий костер в лесу
  6. приму участие в акции «Сделаем мир чище»
  7. свой вариант ответа.

______________________________________________________________


IV. Найди пару, используя стрелки.  «Кто какие звуки издает?»

хрюкает

лает

гогочет

воркует

ржет

токует

ухает

блеет

ревет

крякает

V. Как ты понимаешь пословицу:  «Один для всех и все за одного». Напиши небольшое сочинение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Критерии оценки.

ΙΙ задание.

  1. Каждое животное 0,5 баллов (максимум 5,5 баллов)
  2. Мирмеколог (1 балл)
  3. 64 360 (1 балл)
  4. 5 баллов за любую правильно составленную цепь.

ΙΙΙ задание.

2,5 балла за выполненное задание + 2 балла за предложение своего варианта

IV задание

0,5 баллов за каждое правильное соотношение (максимум 5 баллов)

V задание

1-7 баллов.

Максимум  27  баллов

Оценки:

«5» - 24-27 баллов

«4» - 19-23 балла

«3» - 13-18 баллов

«2» - менее 13 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И СТЕПЕНИ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ. (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОРТФОЛИО ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС)

Описание методики диагностических задач универсальных учебных действий  и степени их сформированности.(Материал для диагностического портфолио по требованиям ФГОС)   РЕГУЛЯТИВНЫЕ...

Организация работы по формированию универсальных учебных действий (УУД) на уроках истории и обществознания как способ повышения качества образования.

В материале представлены конкретные примеры формирования УУД на уроках истории и обществознанияя в соответствии с требованиями ФГОС...

Работа над формированием универсальных учебных действий на уроке русского языка в 5 классе. Подготовка к подробному изложению (ФГОС)

Представляется конспект урока по подготовке к подробному изложению по тексту "Поэма о сирени". Материал может быть использован в качестве предварительной работы к сочинению по картине "Сирень" Кончало...

Некоторые элементы системы работы по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка

В статье представлены некоторые элементы обновления  стратегии обучения для успешного формирования у учащихся универсальных учебных действий, что способствует не только  саморазвитию и самос...

Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) по географии (5 класс)

Для вводного контроля и  оценки предметных и метапредметных результатов по географии учащихся 5 классов нужно опираться на систему оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. В р...

Контрольно-диагностические материалы для формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе

Материал содержит диагностические задания по формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД на уроках русского языка в 6 классе по разделу "Словообразование. Орфография. Культура речи"...

Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) по географии (7 класс)

Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) по географии (7 класс)...