Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) пятиклассников
материал по биологии (5 класс) на тему
Комплексная контрольная работа составлена на основе текста для 5класса на начало года с учетом требований ФГОС, в которой используются разнообразные по форме ответа типы заданий:
- с выбором одного или нескольких правильных ответов;
- на установление последовательности и соответствия;
- со свободным кратким ответом;
- со свободным развернутым ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 813.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) пятиклассников
Ι. Прочитайте текст
Г. Длусский, известный мирмеколог, специалист по изучению муравьев, утверждает, что в лесопарковой зоне Нижегородской области почти не осталось лесных муравьев. Их уничтожали рыболовы, охотники и птицеводы, нанося большой вред лесу. Как известно, тот, кто срубил дерево, - браконьер. А ведь тот, кто разрушил муравейник, браконьер во сто крат: он оставил без защиты целый гектар леса.
За трудовой сезон (с апреля по октябрь) одна семья (один муравейник) уничтожают, по самым скромным подсчетам, 3-5 миллионов вредных насекомых.
Когда на лес массами нападают вредители, активность муравьев возрастает во много раз. В течение одного июньского дня муравьи приносят: гусениц зимней пяденицы – 28 760, гусениц дубовой листовертки – 960, гусениц пилильщиков – 1520, щелкунов и долгоносиков – 33 120.
К сожалению, у полезных муравьев немало врагов. Их истребляют некоторые дятлы, мыши, ежи, жабы. В Центральной и Южной Америке их поедают муравьеды.
«Я всегда с особой бережливостью, - писал В. Лидин в рассказе «Муравьи», - отношусь к муравью, который куда-то торопится по дорожке или что-то волочит – не для себя, в свой личный дом, а для всех, в общий дом. Он никогда ничего не делает только для себя, он трудится для всех, и все трудятся для него – это достойно уважения».
ΙΙ. Ответьте на вопросы:
- Сколько разных видов животных перечислено в тексте? _____________.
- Как называет ученый, занимающийся изучением муравьев? ______________________________.
- Сколько всего насекомых- вредителей уничтожают муравьи за один июньский день? _____________________
- Используя информацию текста, составьте пищевую цепочку.
ΙΙΙ. Продолжи предложение, используя предложенные варианты ответов.
«Когда наступит весна, я …»
- посажу дерево
- не буду рвать первоцветы
- сделаю скворечник
- не буду брать выпавших из гнезда птенцов
- не оставлю горящий костер в лесу
- приму участие в акции «Сделаем мир чище»
- свой вариант ответа.
______________________________________________________________
IV. Найди пару, используя стрелки. «Кто какие звуки издает?»
хрюкает | лает | гогочет | воркует | ржет |
токует | ухает | блеет | ревет | крякает |
V. Как ты понимаешь пословицу: «Один для всех и все за одного». Напиши небольшое сочинение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценки.
ΙΙ задание.
- Каждое животное 0,5 баллов (максимум 5,5 баллов)
- Мирмеколог (1 балл)
- 64 360 (1 балл)
- 5 баллов за любую правильно составленную цепь.
ΙΙΙ задание.
2,5 балла за выполненное задание + 2 балла за предложение своего варианта
IV задание
0,5 баллов за каждое правильное соотношение (максимум 5 баллов)
V задание
1-7 баллов.
Максимум 27 баллов
Оценки:
«5» - 24-27 баллов
«4» - 19-23 балла
«3» - 13-18 баллов
«2» - менее 13 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-54956-1475844542.jpg)
ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И СТЕПЕНИ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ. (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОРТФОЛИО ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС)
Описание методики диагностических задач универсальных учебных действий и степени их сформированности.(Материал для диагностического портфолио по требованиям ФГОС) РЕГУЛЯТИВНЫЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/29/picture-336515-1432925391.jpg)
Организация работы по формированию универсальных учебных действий (УУД) на уроках истории и обществознания как способ повышения качества образования.
В материале представлены конкретные примеры формирования УУД на уроках истории и обществознанияя в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-72093-1535900103.jpg)
Работа над формированием универсальных учебных действий на уроке русского языка в 5 классе. Подготовка к подробному изложению (ФГОС)
Представляется конспект урока по подготовке к подробному изложению по тексту "Поэма о сирени". Материал может быть использован в качестве предварительной работы к сочинению по картине "Сирень" Кончало...
Некоторые элементы системы работы по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка
В статье представлены некоторые элементы обновления стратегии обучения для успешного формирования у учащихся универсальных учебных действий, что способствует не только саморазвитию и самос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-708849-1512293027.jpg)
Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) по географии (5 класс)
Для вводного контроля и оценки предметных и метапредметных результатов по географии учащихся 5 классов нужно опираться на систему оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. В р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-927516-1495732225.jpg)
Контрольно-диагностические материалы для формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе
Материал содержит диагностические задания по формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД на уроках русского языка в 6 классе по разделу "Словообразование. Орфография. Культура речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-708849-1512293027.jpg)
Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) по географии (7 класс)
Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) по географии (7 класс)...