Итоговая работа "«Биология как наука. Методы научного познания. Клеточная теория» 10 класс
тест по биологии (10 класс) на тему

Итоговая работа "«Биология как наука. Методы научного познания. Клеточная теория» 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_10_klass.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа  по теме

«Биология как наука. Методы научного познания. Клеточная теория»

Вариант 1

1.Найдите соответствие:

А.Гиппократ,

Б.Т.Х.Морган,

В.К.М.Бэр,

Г.В.И.Вернадский,

Д.К.Гален

Е.Т.Шванн

Ж.А.Флеминг

1.Пытался  создать  стройную и целостную теорию эволюции живого мира;

2.Создал учение о биосфере;

3.Создал  хромосомную  теорию наследственности;

4.Предложил систему классификации живой природы;

5.Открыл антибиотики;

6.Создал научную медицинскую школу;

7.Сформулировал закон зародышевого сходства;

8. Заложил основы анатомии  человека;

9.Сформировал первую версию клеточной теории.

2.Дайте определения наукам:

А.Палеонтология

Б.Арахнология

В.Ихтиология.

3. Зелёная эвглена, совмещающая признаки растений и животных, – пример уровня организации

  

 1) 

экосистемного

  

 2) 

организменного

  

 3) 

биогеоценотического

  

 4) 

молекулярного

4.А.Дайте объяснения основным свойствам живой материи:

-единство биохимического состава;

-размножение;

-раздражимость и движение.

Б.Дайте определение понятия «развитие». Какие формы развития вы знаете?

5.Клеточное строение организмов служит доказательством:

  

 1) 

единства живой и неживой природы

  

 2) 

взаимодействия организмов и среды обитания

  

 3) 

единства органического мира

  

 4) 

приспособленности организма к среде обитания

6.Перечислите уровни организации живой материи. Дайте определение термину «биогеоценоз».

7.Найдите соответствие и запишите в хронологическом порядке:

Событие

Время

А.Р.Броун обнаружил в растительных  клетках ядра

1590

Б.Захарий Янсен изобрёл  примитивный микроскоп

1827

В.К.М.Бэр обнаружил яйцеклетку млекопитающих

1683

Г.А.Левенгук описал бактерии

1831-1833

8.Назовите  три величайших открытия естествознания XIX века (по Ф.Энгельсу)

9.Приведите примеры, доказывающие, что клетка – элементарная единица живого.

10.Перечислите   положения  первой версии клеточной теории.

Итоговая работа  по теме

«Биология как наука. Методы научного познания. Клеточная теория»

Вариант 2

1.Какой вклад в развитие биологии внесли:

А.Р.Кох,

Б.Г.И.Мендель,

В.К.Линней,

Г.И.И.Мечников,

Д.А.Флеминг

Е.И.П.Павлов

Ж.М.Шлейден

1. Заложил основы анатомии  человека;

2.Создал учение об условных рефлексах;

3.Определил появление иммунологии;

4.Основатель современной микробиологии;

5.Предложил  классификацию живой природы;

6. Создал  науку  о наследственности и изменчивости;

7.Открыл кровообращение;

8.Открыл антибиотики;

9. Сформировал первую версию клеточной теории.

2.Дайте определения наукам:

А.Энтомология.

Б. Этология,

В.Цитология

3.Примером какого уровня организации живого являются прудовые лягушки, длительно обитающие в одном озере?

  

 1) 

клеточного

  

 2) 

биосферного

  

 3) 

организменного

  

 4) 

популяционно-видового

4.А.Дайте объяснения основным свойствам живой материи:

-единство элементного химического состава

-дискретность и целостность

-саморегуляция

Б.Каким образом  связаны наследственность, изменчивость и репродукция в обеспечении жизни на Земле?

5.Вывод о единстве органического мира  позволяет сделать теория:

  

 1) 

хромосомная

  

 2) 

эволюции

  

 3) 

клеточная

  

 4) 

гена

6. Перечислите уровни организации живой материи. Дайте определение терминам «вид» и «популяция».

7.Найдите соответствие и запишите в хронологическом порядке:

Событие

Время

А.Р.Вирхов показал, что все клетки образуются из других клеток путём  клеточного деления

1827

Б.Р.Гук ввел понятие «клетка»

1858

В.К.М.Бэр обнаружил яйцеклетку млекопитающих

XVII век

Г.У.Гарвей предположил, что все живые организмы развиваются из яйца.

1665

8.Назовите, чем  эукариотические клетки   отличаются от прокариотических.

9.Приведите примеры, доказывающие, все клетки  сходны по своему  химическому составу и имеют общий план строения.

10.Перечислите современные  положения клеточной теории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы научного познания.

1 урок в 10 классе.  Содержание урока посвящено изучению методов познания природы как объекта изучения физики....

Метод научного познания - как один из способов повышения познавательной и творческой активности учащихся

В статье рассматриваются комплексные проблемы, способствующие развитию умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности, которая: •    Способствует более глубокому и про...

Статья "Методы научного познания и современная картина мира на уроке французского языка"

Данная статья является результатом двухгодичного обучения системе согласованного обучения (ССО), разработанная кандидатом педагогических наук Комаровым Б.А. Статья сопровождается презентацией, которую...

Рабочая программа Элективного курса «Эксперименты и теории научного познания 10-11 класс

освоение методологии и методики биоэкологического эксперимента учащихся 10-11 классов, приобретение ими компетентных представлений о профессиях, связанных в сфере «Человек-природа»...

Зачет № 1 по теме "Биология как наука. Методы биологического познания". 10 класс

Зачет представляет собой вопросы в формате устного ответа для обучающихся 10 класса (база)...