Работа по теме "Природные зоны Земли" 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме

Работа по теме "Природные зоны Земли" 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_tema_prirodnye_zony_zemli.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа  по теме «Природные зоны Земли»

Вариант 1

1.Заполните таблицу, используя карту на стр.118-119 учебника и   описание климатических условий: зима холодная; зима теплая; зима жаркая;  времена года не выражены; лето холодное; выражены 4 времени года; лето жаркое; осадки почти не выпадают; в году выделяют два периода: сухой и влажный; лето теплое; осадки выпадают каждый день; осадки выпадают в виде дождя; осадки выпадают в виде дождя и снега; наличие вечной мерзлоты; зимой длится полярный день; летом длится полярная ночь; бывают пыльные бури.

Из предложенного списка выберите растения и животных, которые обитают в данных  природных зонах,  и запишите в таблицу: кенгуру,  заяц –русак, шимпанзе, ягель, пальма, окапи, лемминг, кедр, глухарь, бурый медведь, горилла, сосна, соболь, дрозд, карликовая берёза, секвоя, типчак, беркут, дрофа, лиана, лиса, белый медведь, страус нанду, жираф, скорпион, кобра, кабан, окапи, гепард, саксаул, тукан, джейран, слон, волк, воробей, зебра, жук-короед, тушканчик, муравьед, мартышка, берёза, лев, ковыль, морошка, полярный волк, бегемот, панда, белая куропатка, верблюжья колючка.

Материк

Африка  до 30 широты к северу

Природные зоны и климатические условия

1.

Животные и растения

2.

3.

2.Укажите причину образования природных зон.__________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Определите по описанию природную зону и укажите, как растения и животные приспособились к обитанию в данной природной зоне.

Данная природная зона расположена в  северных областях  Евразии и Северной Америки. Летом прохладно, зимой холодно. Почва скована многолетней мерзлотой, дуют холодные пронизывающие ветры. Из-за вечной мерзлоты и обильных осадков  природная зона заболочена. Преобладают травы и кустарнички.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа  по теме «Природные зоны Земли»

Вариант 2

1.Заполните таблицу, используя карту на стр.118-119 и   описание климатических условий:

зима холодная; зима теплая; зима жаркая;  времена года не выражены; лето холодное; выражены 4 времени года; лето жаркое; осадки почти не выпадают; в году выделяют два периода: сухой и влажный; лето теплое; осадки выпадают каждый день;  осадки выпадают в виде дождя; осадки выпадают в виде дождя и снега; наличие вечной мерзлоты; зимой длится полярный день; летом длится полярная ночь; бывают пыльные бури.

Из предложенного списка выберите растения и животных, которые обитают в данных  природных зонах,  и запишите в таблицу: кенгуру,  заяц – русак, шимпанзе, ягель, пальма, окапи, лемминг, кедр, глухарь, бурый медведь, горилла, сосна, соболь, дрозд,  карликовая берёза, секвоя, типчак, беркут, дрофа, лиана, лиса, белый медведь, страус нанду, жираф, скорпион, кобра, кабан, окапи, гепард, саксаул, тукан, джейран, слон, волк, воробей, зебра, жук-короед, тушканчик, муравьед, мартышка, берёза, лев, ковыль, морошка, полярный волк, бегемот, панда, белая куропатка, верблюжья колючка

Материк

Африка  до 30 широты к югу

Природные зоны и климатические условия

1.

Животные и растения

2.

3.

2.На каком материке больше всего природных зон и почему? ____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Определите по описанию природную зону и укажите, как растения и животные приспособились к обитанию в данной природной зоне.

Данная природная зона расположена  к югу от зоны тундры. Зима здесь не такая суровая, а лето тёплое. В данной природной зоне, кроме голосеменных, произрастают покрытосеменные растения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 3

1.Заполните таблицу, используя карту на стр.118-119 и   описание климатических условий:

зима холодная; зима теплая; зима жаркая;  времена года не выражены; лето холодное; выражены 4 времени года; лето жаркое; осадки почти не выпадают; в году выделяют два периода: сухой и влажный; лето теплое; осадки выпадают каждый день;  осадки выпадают в виде дождя; осадки выпадают в виде дождя и снега; наличие вечной мерзлоты; зимой длится полярный день; летом длится полярная ночь; бывают пыльные бури.

Из предложенного списка выберите растения и животных, которые обитают в данных  природных зонах,  и запишите в таблицу: кенгуру,  заяц – русак, пятнистый олень, дуб, шимпанзе, ягель, пальма, окапи, лемминг, кедр, глухарь, бурый медведь, горилла, сосна, соболь, дрозд,  карликовая берёза, секвоя, типчак, беркут, дрофа, лиана, лиса, белый медведь, страус нанду, жираф, скорпион, кобра, кабан, окапи, гепард, саксаул, тукан, джейран, слон, волк, воробей, зебра, жук-короед, тушканчик, муравьед, мартышка, берёза, лев, ковыль, морошка, полярный волк, бегемот, панда, белая куропатка, верблюжья колючка, клён.

Материк

Евразия. Лесная зона

Природные зоны и климатические условия

1.

Животные и растения

2.

3.

2.Укажите причину образования природных зон.__________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Определите по описанию природную зону и укажите, как растения и животные приспособились к обитанию в данной природной зоне.

Данная природная зона расположена  к северу и к югу от экваториальных лесов Африки. Летом и зимой жарко. Выделяют два периода: сухой и влажный. В растительном покрове преобладают травы и редкие леса.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 4

1.Заполните таблицу, используя карту на стр.118-119 и   описание климатических условий:

зима холодная; зима теплая; зима жаркая;  времена года не выражены; лето холодное; выражены 4 времени года; лето жаркое; осадки почти не выпадают; в году выделяют два периода: сухой и влажный; лето теплое; осадки выпадают каждый день;  осадки выпадают в виде дождя; осадки выпадают в виде дождя и снега; наличие вечной мерзлоты; зимой длится полярный день; летом длится полярная ночь; бывают пыльные бури.

Из предложенного списка выберите растения и животных, которые обитают в данных  природных зонах,  и запишите в таблицу: кенгуру,  заяц – русак, шимпанзе, ягель, пальма, окапи, лемминг, кедр, анаконда, глухарь, бурый медведь, горилла, сосна, соболь, ягуар, дрозд,  карликовая берёза, секвоя, типчак, беркут, попугай,  дрофа, лиана, лиса, белый медведь, страус нанду, жираф, скорпион, кобра, кабан, окапи, гепард, виктория  регия, саксаул, тукан, джейран, слон, волк, воробей, шоколадное дерево, зебра, жук-короед, тушканчик, муравьед, мартышка, берёза, лев, ковыль, морошка, полярный волк, бегемот, панда, белая куропатка, верблюжья колючка, пиранья.

Материк

Южная Америка. Природная зона, расположенная на экваторе.

Природная зона и климатические условия

1.

Животные и растения

2.Почему  в степях, саваннах мало деревьев? ____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Определите по описанию природную зону и укажите, как растения и животные приспособились к обитанию в данной природной зоне.

Данная природная зона встречается на каждом материке Земли. Летом и зимой жарко. Весной выпадают небольшие дожди. Бывают года, когда в данной природной зоне не выпадает ни одного мм осадков. В животном мире преобладают насекомые, членистоногие, мелкие грызуны.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 5

1.Заполните таблицу, используя карту на стр.118-119 и   описание климатических условий:

зима холодная; зима теплая; зима жаркая;  времена года не выражены; лето холодное; выражены 4 времени года; лето жаркое; осадки почти не выпадают; в году выделяют два периода: сухой и влажный; лето теплое; осадки выпадают каждый день;  осадки выпадают в виде дождя; осадки выпадают в виде дождя и снега; наличие вечной мерзлоты; зимой длится полярный день; летом длится полярная ночь; бывают пыльные бури.

Из предложенного списка выберите растения и животных, которые обитают в данных  природных зонах,  и запишите в таблицу: кенгуру,  заяц – русак, шимпанзе, ягель, пальма, окапи, лемминг, кедр, глухарь, бурый медведь, горилла, сосна, соболь, дрозд,  карликовая берёза, секвоя, типчак, беркут, дрофа, лиана, лиса, белый медведь, страус нанду, жираф, скорпион, кобра, кабан, окапи, гепард, саксаул, тукан, джейран, слон, волк, воробей, зебра, жук-короед, тушканчик, муравьед, мартышка, берёза, лев, ковыль, морошка, полярный волк, бегемот, панда, белая куропатка, верблюжья колючка.

Материк

Евразия

к югу от зоны степей

Природная зона и климатические условия

1.

Животные и растения

2.Почему  влажный тропический лес-самое  богатое  видами природное сообщество?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Определите по описанию природную зону и укажите, как растения и животные приспособились к обитанию в данной природной зоне.

Данная природная зона встречается  на каждом материке, кроме Антарктиды,  но называется  везде она по-разному.Это безлесная равнина. Преобладают травы. В животном мире получили распространение птицы и  грызуны, иногда появляются крупные хищники. Данная природная зона с древних времён используется человеком в сельскохозяйственных целях.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа «Конспект урока в 9 классе по теме «Экология» по курсу ФГОС «Филология» учителя английского языка

Урок- обобщение по английскому языку в 9 классе на тему «Проблемы окружающей среды и пути их решения» I четверть Unit 2 Урок № 8,...

Рабочая программа по биологии для 7 класса, УМК "Живой организм", линейный курс, Н.И. Сонин, В.Б. Захаров

Рабочая программа по биологии для 7 класса  составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, УМК "Живой организм", линейный курс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, УМК  "Живой организм", линейный курс составлено в соответствии с требованиями ФГОС....

Задания для самостоятельной работы по алгебре для 7 класса по теме: "Решение линейных уравнений"

Задания для самостоятельной работы по алгебре для 7 класса по теме: "Решение линейных уравнений" ...

Рабочая программа по биологии 5 класс (Пасечник В.В., линейный курс)

Рабочая программа разработана в соответсвии с новым ФГОС....

Рабочая программа по биологии 5 класс В. В. Пасечник Линейный курс

Данная рабочая программа разработана к учебнику В.В. Пасечника линейный курс...