Сценарий внеклассного мероприятия по биологии 5 класс "Мы за здоровый образ жизни".
план-конспект занятия по биологии (5 класс) на тему

Тогоева Светлана Гапбоевна

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии 5 класс "Мы за здоровый образ жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx36.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы  за   здоровый

      Образ жизни».

Сценарий внеклассного мероприятия

Цель мероприятия:

  • Пропаганда здорового образа жизни

    Задачи:

Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21298_.gif  формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21298_.gif  систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21298_.gif   формирование активной жизненной позиции.

Оформление: крупно: название и  эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные       информационные вывески.мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Форма проведения:  интеллектуальная игра с элементами беседы и  выступлением учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.

Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Сегодня наше мероприятие посвящено очень важному вопросу – вопросу здоровья.

И моя цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек,  если они у вас есть.

Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни.

Готовясь к мероприятию класс был поделен на группы :1группа готовила устный журнал.2 группа –занималась исследовательской работой,3 группа проводит смехотерапию

А.Свою работу мы начинаем с проведения викторины

. На вопросы можно отвечать с места, но выкрики за ответ не принимаются. -.(проводит викторину о здоровье)

Благодаря правильным ответам на заданные вопросы, мы узнаем много полезнойинформации

II. Викторина о здоровье:

1. Сколько органов чувств у человека?(5: глаза, нос, уши, язык, кожа)

2.Какой орган позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов? (нос)

3. Кто родной брат кашля? (насморк)

4. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

5.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

6.  Где больше всего скапливается грязи на теле человека? (ладони)

7. Зачем человеку слезы? (смывают пылинки)

8. Как часто надо чистить зубы? (после завтрака и перед сном)

9.Что появляется на грязной коже? (микробы)

10. Почему сон лучшее лекарство для человека? (отдых для всего организма)

11.Бежит белая собака за серой кошкой, кто больше вспотеет? (никто, у них нет потовых желез)

12. Когда солнце друг, а когда враг? (Когда много находишься на солнце, оно становится врагом - можно получить ожог.)                                        

13. Что дороже всего на свете?  (здоровье)

14. Персонаж какого произведения призывает соблюдать гигиену? (Мойдодыр)

.    

1.Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад.  Что это за действие?   (Утренняя зарядка).

2.  Наука о чистоте тела  (Гигиена).

3.   Тренировка  организма холодом  (Закаливание).

4.   Что даёт человеку энергию?  (Пища).

5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными  бактериями  (Антитела).

7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца   (Плавание).

8.   Его не купишь ни за какие деньги   (Здоровье).

9.  Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды?      (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11.  Мельчайший организм, переносящий инфекцию.   (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния.  Что это за состояние?     (Сон).

15.   Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и …  Что ещё?  (Хорошее здоровье)..

 Из ваших ответов, ребята, можно сделать вывод, что хорошее здоровье достигается с помощью  двигательной активности, рационального питания, закаливания  организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда.

  1. Учитель:  Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.
  2. Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.  Табачный дым приносит большой вред «некурящим».
  3.   Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.
  4. Есть такой анекдот. Продавец сигарет расхваливает на ярмарке свой товар: "Покупайте сигареты, прекрасные сигареты. Мои сигареты не простые, с секретом. От моих сигарет стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет".
  5. Один парень купил сигареты и начал расспрашивать продавца: А почему стариком не буду? Потому что до старости не доживешь. Почему собака не укусит? Так с палкой ведь будешь ходить. А почему вор в дом не залезет? Потому что всю ночь будешь кашлять.

Баграев Сармат: Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

  • Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.
  • Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.
  • Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.
  • Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.
  • Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.
  • .
  1. Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю. Гагарин — первый космонавт, А. Суворов — блестящий полководец — они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость. А назовите хотьодного человека, который вошел в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда труднее
  2. Именно поэтому 18 ноября на всей планете отмечается Международный день борьбы с курением.

Открытие Америки подарило человеку два знаменитых растения – картофель и табак. По справедливому выражению Гете, картофель стал для человечества благословлением, а табак – карой.Активное курение отнимает 8-10 лет жизни, а выкуривание в день двух пачек сигарет сокращает жизнь курильщика на 15 лет. А начинается все это тогда, когда мальчики и девочки тайком курят всего 1-2 сигареты в день. Поэтому сигарету можно назвать убийцей, да и вся жизнь курящего человека отравлена различными недугами и нарушениями в организме. Если бы органы могли говорить человеческим голосом, что бы они сказали? Давайте представим себе такое.

Разыгрывается сценка о вреде курения:

  1. Раздается стук в дверь, после которого появляется больной.
  2. Врач: Какие есть жалобы?
  3. Больной: С лёгкими что-то (голос – хриплый).
  4. Врач: С лёгкими? Вы, я слышу по запаху, курильщик.
  5. Предлагаю проверить ваше сердце и ваши легкие.
  6. На сцену, тяжело дыша и громко кашляя, выходят легкие
  7. и сердце. Они опираются друг на друга, вызывая сострадание.
  8. Лёгкие: Мимо меня пробегал рак легких. Он выискивал себе
  9. новую жертву. Долго ли нам удастся убегать от лап этого
  10. чудовища – неизвестно. Хозяин наш становится все слабее с
  11. каждым днем. Он много курит! Если бы он понял, как
  12. страшно умирать от этой жуткой «болячки» – бросил бы
  13. сигареты, больше никогда не прикасаясь к ним.
  14. Сердце: Я очень обижен на хозяина. Я работаю круглосуточно, чтобы он пил, ел,
  15. гулял, жил. В благодарность – порция табачного дыма каждый день. А мне так
  16. нужна его забота....
  17. Доктор: В курсе ли вы, больной, что в дыме табака находятся тридцать
  18. компонентов, которые относятся к ядовитым? Не хотите ли бросить эту свою
  19. привычку?
  20. Больной: Я пробовал, доктор.
  21. На сцене появляется Мозг. Он весь трясется, и идет, опираясь на палочку.
  22. Ведущий: Это кто?
  23. Мозг: Я – мозг. Мне хорошо известно, как можно отравиться никотином. Мой
  24. хозяин – бедняга. Он так слаб духом. И лет одиннадцать уже является рабом.
  25. Больной: Чьим это рабом?
  26. Доктор: Сигаретным рабом! Исследователи
  27. утверждают, что никотин вызывает невероятное
  28. привыкание. Последствия – множество
  29. неприятных болезней.
  30. Больной: У меня уже живот от страха заболел
  31. очень!
  32. Доктор: Это болит желудок.
  33. На сцену выходит Желудок. Выходит он под
  34. звучание музыки, на четвереньках. А на Желудке
  35. сидит Язва. Такая довольная, веселая, улыбчивая.
  36. Она крутит кнутом, ударяя им Желудок. Бедняга
  37. делает попытки отбиться от нее.
  38. Желудок: Убивают! Спасите! Мой Лёша закурил.
  39. Этот день помню, будто он был вчера. Вся Еда,
  40. которая в меня поступала, только то и делала, что бросалась жалобами. Компот
  41. злился, котлета с ума сходила, салат сказал, что не хочет быть съеденным этим
  42. человеком.... Досталось мне нешуточно. Не любит меня совсем хозяин. Обидно!
  43. Доктор: Никотин развивает язву.
  44. Желудок: Вот я ее и подцепил. Она меня уже совсем загрызла. Не знаю, что и
  45. делать с ней.
  46. Доктор: Сделать что-то нужно, чтобы Язва отступила! (Доктор совершил
  47. попытку спихнуть ее с Желудка, но ничего у него не вышло).
  48. Желудок: Вы не сможете помочь. Хозяин бросит курение – отступит Язва.
  49. Больной: Да, я так вляпался.... Если не буду ничего делать – все хуже и хуже будет.
  50. Нужно заключить договор с Силой Воли. Она меня спасала уже много раз. Спасет и в
  51. этот, надеюсь.
  52. Доктор: Пока – опоздали. Придется положить вас в больницу. Дальше тянуть
  53. нельзя.
  54. Больной стоит очень грустный, но не может противостоять реальности. Его
  55. госпитализируют.

  1. ГаболаевАрсемир: Не менее вреден и алкоголь.От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным. Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.
  2. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети

                                                  Наркомания.

  1. Карданов Сережа: Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.
  2. несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.

А сейчас слово предоставляется 2 группе которая провела исследовательскую работу о вреде чипсов и напитка кока-кола

  1. . А теперь – "Смехотерапия"/
  2. 1-й ведущий:
  3. – Если ты упал и разбил нос, не плачь, а сразу заговаривай боль: "До свадьбы заживет!" Это надо повторить 100 раз.
  4. 2-й ведущий:
  5. – Если тебе хочется чего-нибудь вкусного, а в доме этого нет – возьми луковицу и откуси немного. Желание пропадет.
  6. 1-й ведущий:
  7. – Специалист по геронтологии (наука о долголетии) обратился к старому абхазцу: "До нас дошли слухи, что вы в свои 150 лет совершенно здоровы, бодры и энергичны. Как вы это можете объяснить?" – "Видите ли, – ответил старик, – я родился еще до того, как были открыты микробы".
  8. 2-й ведущий:
  9. – Инструктор по горнолыжному спорту говорит начинающему лыжнику: "Самое главное, ты должен запомнить, что в теле человека 206 костей".
  10. 1-й ведущий:
  11. – "Как тебе только не стыдно, Толя, – возмущается отец, – ты опять не вымыл руки! Что бы ты сказал, если бы я сел за стол с грязными руками?" – "Я бы сделал вид, что ничего не замечаю".

Сегодня мы рассмотрели лишь некоторые вопросы охраны здоровья человека. Всем нам стоит задуматься: здоровый ли образ жизни мы ведем? Что можно сделать для сохранения и укрепления здоровья?

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе-
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так – здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить
(Д.Тухманов)

Не думай о здоровье свысока.
Когда чихнёшь, ты сам поймёшь, наверное,
Что надо опасаться сквозняка:
Здоровье, к сожаленью, не безмерное.

Когда ты возвращаешься домой,
Подумай о здоровье обязательно
И руки перед ужином помой,
Причём, не кое-как, а очень тщательно.

В жару не вздумай пиво жадно пить –
Сначала ты получишь наслаждение,
Потом же будешь сам себя винить,
Когда ангину схватишь с осложнением.

И жирного помногу не съедай –
О печени не думать непростительно!
Кусок, что пожирней, врагу отдай,
И выглядеть ты будешь восхитительно.

Не думай о здоровье свысока.
Пока здоров, ты не поймёшь, наверное,
Здоровье – на года, не на века:
Оно же, к сожаленью, не безмерное.

(А. Дмитренко )

  1. Вывод.Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром,  вы многое поняли и  можете дружно сказать:
  2. Мы за  здоровый образ жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии "Мы за здоровый образ жизни"

Цели: дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;приобщить учащихся к здоровому образу жизни;добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;развивать...

Внеклассное мероприятие на тему: « Я выбираю здоровый образ жизни!»

Внеклассное мероприятие на тему:« Я выбираю здоровый образ жизни!»ВведениеУмение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.Классный ...

Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Мы за здоровый образ жизни!"

Здоровье- это не подарок , который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат каждого человека и общества .Здоровое тело -продукт здорового рассудка.  Здоровье -это вершина на которую ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Выступление агитбригады "Антидот"(пропаганда здорового образа жизни) для учащихся 10 класса"

Сценарий выступления агитбригады учащихся 10 класса по профилактике вредных привычек...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по здоровьюсбережению. Устный журнал "Здоровый образ жизни"

Данная разработка рассчитана на учащихся 6 классов коррекционной школы - интернат VIII вида.Цель:Пропаганда  здорового образа жизниЗадачи  1) Способствовать расширению представления о  ...

Внеклассное мероприятие по теме "Мы за здоровый образ жизни!". 5-е классы

Разделы: Внеклассная работа Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные э...