Задания школьного этапа олимпиады по биологии в 8 классе
олимпиадные задания по биологии (8 класс) на тему

Мишакина Наталья Рашидовна

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 8 классе. Задания олимпиады составлены с учетом рекомендаций по составлению олимпиадных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_shkolnogo_etapa_olimpiady_po_biologii_v_8_klasse.rar461.72 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ
теоретического тура школьного этапа XXXII Всероссийской
олимпиады школьников по биологии. 2015-16 уч. год.    
8 класс

 Дорогие ребята!

Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода.

 

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Наиболее крупная систематическая категория, в которую объединяются животные:

а) вид;                                   б) класс;

в) царство;                            г) тип.  

2. Запасное вещество крахмал накапливается у растений в:

а) бесцветных пластидах;          б) вакуолях;  

в) цитоплазме;                           г) клеточной стенке.  

3. НЕ стеблевое ( НЕ побеговое) происхождение имеют колючки:

а) кактуса опунции;                     б) боярышника зеленомякотного;

в) сливы колючей;                       г) лимона трехлисточкового.  

4. Способностью к фиксации атмосферного азота обладают:

а) зеленые водоросли;

б) сине-зеленые водоросли (цианобактерии);  

в) бурые водоросли;  

г) эвгленовые водоросли.

5. Возбудители заболеваний человека  НЕ встречаются среди:

а) лишайников;    б) водорослей;    в) простейших;  г) грибов.

 6. Грибы по способу питания могут быть

а) автотрофами           б) хемотрофами        

в) фототрофами            г) сапротрофами

  Кроны с

7. На рисунке справа изображены некоторые типы крон деревьев. Крона плакучей формы представлена под номером:
а) 1;   б) 2;   в) 3;   г) 4.

8. Формула цветка О6Т6П1  характерна для семейства:
а) пасленовых;              б) злаковых;
в) лилейных;                  г) мотыльковых (бобовых).

9. Корнеплод - это:
а) утолщённый придаточный корень;
б) утолщённый главный корень;
в) утолщённый стебель в основании главного побега;
г) утолщённый стебель в основании главного побега и утолщённое основание главного корня.  

10.  Цветок состоит из:

а) цветоножки, цветоложа, околоцветника, тычинки, пестики

б) цветоножки, цветоложа;

в) цветоложа, тычинки, пестика;

г) околоцветника, тычинки, пестика.

11. Груминг (чистка) у многих видов грызунов является важным элементом поведения:

а) исследовательского;

б) полового;      

в) комфортного;      

г) агрессивного.

12. Нервная система   кишечнополостных   имеет   план строения:

а) лестничного типа;

б) диффузного (сетчатого) типа;

в) осевого типа;

г) брюшная нервная цепочка.

13. Что такое положительный  фототаксис у эвглены зеленой:

а) стремление бежать в укромное темное место;

б) стремление притвориться мертвым;

в) стремление направляться к свету;

г) стремление оставаться на месте.

   14. Чем представлены органы дыхания плоских червей?:

а) поверхностью тела;

б) жабрами;

в) дыхание осуществляется прогоном воды через кишечник;

г) легочными мешками.

15.  Птицами, имеющими птенцовый тип развития, являются:

а) овсянка, горлица, зеленый дятел;  

б) мухоловка-пеструшка, перепел, галка;

в) скворец, зимородок, куропатка;

г) бекас, жаворонок, садовая славка.

16. Ротовой аппарат насекомого, изображенный на рисунке

справа:

а) грызуще-лижущий;  

б) колющий;

в) жалящий;

г) сосущий.  

 

  1. Усложнение кровеносной системы у животных, приведенных ниже, происходит в последовательности:

а) квакша → орел → черепаха→ чавыча

б) скат→  лягушка → анаконда → бегемот

в) карась → ящерица → зебра  → тритон

г) хамелеон → собака → горбуша → жаба

  1. Ткань, не встречающаяся в организме человека:

а) мышечная,     б) механическая,

в) нервная,         г) соединительная.

19. Поперечно-полосатые волокна свойственны  мышечным тканям, которые  обеспечивают:

а) повороты глазного яблока;  

б) сжатие стенок лимфатических сосудов;

в) сужение зрачка;

г) расширение зрачка.

20. Вид ткани, для которой характерно минимальное содержание межклеточного вещества:

а) эпителиальная;              б) соединительная;      

в) мышечная;                     г) нервная.

Часть  II. Вам  предлагаются  тестовые  задания  с  одним вариантом ответа  из  четырех возможных,  но  требующих  предварительного  множественного  выбора.  Максимальное

количество  баллов,  которое  можно  набрать  – 10 (по  2  балла  за  каждое  тестовое  задание).

  1. Из перечисленных признаков необходимо выбрать  принадлежащие только растениям: 1) ведут прикрепленный образ жизни, 2) запасают в клетках крахмал, 3) процессы жизнедеятельности  регулируются нервной системой, 4) развита механическая ткань, 5) реагируют на раздражения из внешней среды.

а) 1,2,3,4,5;

б) 1,2,3,4;

в) 2,3,4,5;

г) 2,4,5;

д)2,4.

 

  1. Основными органами  растения являются

1) корень;  2) стебель;  3) лист; 4) побег; 5) цветок.  

а) 1, 2, 3;

б) 1, 2, 5;  

в) 1, 3, 4;  

г) 1, 4;

д) 1, 5.

  1. Грибы с животными сближают признаки:

1) единственный задний жгутик у подвижных клеток;  

2) автотрофный тип питания;  

3) запасают гликоген;  

4) способность к неограниченному росту;

5) наличие хитина.  

а) 1, 2, 3;

б) 1, 2, 4;

в) 1, 3, 5;  

г) 2, 3, 4;

д) 2, 3, 5. 

4. В пищеварительную систему позвоночных входит:

  1. пищевод; 2) бронхи; 3)почки; 4) трахея; 5) желудок

              а) 1, 5;                

б) только 5;                        

в) 2, 3, 4;                

г) только 3.

д) 1, 3, 5. 

5. Производными кожи являются:

1) чешуя рыб; 2) щитки пресмыкающихся; 3) чешуйки на хвосте крысы;  4) задние конечности;  5) грудные плавники.

  а) 1, 2;     б) 1, 2, 5;       в) 1, 2, 3;     г) 2, 3, 4;     д) 3, 4, 5.

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или  «нет».  Максимальное  количество  баллов,  которое  можно набрать  – 10  (по  1  баллу  за каждое тестовое задание).  

  1. Все мхи относятся к высшим растениям.
  2. Окраска бурых водорослей является приспособлением к фотосинтезу.
  3. Растения способны усваивать свободный азот из воздуха
  4. Первые крокодилы были сухопутными рептилиями.
  5. При сильном похолодании некоторые птицы могут впадать в оцепенение.
  6. На семенной чешуе женской шишки сосны находятся 4 семязачатка.
  7. Функции газообмена у листа осуществляется через устьица.
  8.  Двоякодышащие рыбы – вымершая группа рыб, от которой произошли первые земноводные.
  9.   Белая куропатка и серая куропатка – это названия одной и той же птицы, характеризующие сезонную изменчивость у этого животного.  
  10. Земноводные получают кислород через лёгкие и кишечник.

Часть IV. Вам предлагается тестовые задания, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3, по 0,5 за каждое совпадение.

Задание 1. Установите соответствия между животным и его органом дыхания.

Животные

Органы дыхания

  1. Майский жук.
  2. Взрослая лягушка
  3. Морская черепаха
  4. Головастик.
  5. Сколопендра.
  6. Скат

А.  Жабры

Б.  Лёгкие.

В.  Трахеи

Задание 2.

1.  [мах. 6 баллов, по 0,5 за совпадение] Соотнесите конечность птицы с её образом жизни и кому принадлежит.

E:\Наташа работа\ДЛЯ ШКОЛЫ\био 7\20150403_222759.jpg

А- бегающие, Б- водоплавающая, В- древесно-лазающий,

Г- околоводный, Д- древесный, Е- хищник

а) воробей, б) цапля, в) орел, г) баклан, д) дятел, е) страус.

Конечность

1

2

3

4

5

6

Образ жизни

Птица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного этапа олимпиады по биологии

Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 7  и 8 классов.  Предложено по 20 заданий в тестовой форме с выбором одного правильного ответа....

Школьный этап олимпиады по биологии 7 класса

Тестовые задания школьного этапы по биологии за 7 класс, включают основные темы по разделам Растения (в основном), Грибы, Бактерии. В первой части задания на выбор одного правильного ответа, вторая ча...

Задания школьного этапа олимпиады по биологии в 7 классе

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 7 классе. Задания составлены с учетом методических рекомендаций по составлению олимпиадных заданий....

Задания для школьного этапа олимпиады по биологии, 7 класс

Материалы могут использоваться для проведения школьного этапа одимпиады по биологии или на стадии подготовки к нему. Также они могут быть полезны для обобщения материала при подготовке к экзаменам....

Задания для школьного этапа олимпиады по биологии, 7 класс

Материалы могут быть использованы на стадии подготовки к олимпиаде по биологии в 7 классе, либо непосредственно в качестве самостоятельных заданий. Также материалы могут быть полезны при подготовке к ...

Задания школьного этапа олимпиады по биологии

Задания школьного этапа олимпиады школьников по биологии для учащихся 7-11 классов с ответами...